XR-61 Precision Aerobatics

Vit_Kaz

Почти совешенно случайно, подыскивая себе “полтинник” стал обладателем PA XR-61 ARF. Вроде полгода прошло после анонса, а здесь их что то не видать… Может есть уже у кого мнения/впечатления о/от сего аэроплана?
Как бы знаком с продукцией PA, но в более мелком размере, посему хотелось бы услышать мнение всезнающего ола. Всего три (из нмх две ну очень мелкие) майларовые петли на руль направления плюс традиционное для PA хвостовое шасси… Я понимаю, что для своих габаритов он весьма мало весит, но очень трудно побороть желание вставить туда шарниры.😵

И еще, ну не могут австралийцы не испортить бочку меда… фото корня крыла и элерона:

Как быть?

Для информации по развесовке:
фюзеляж -309,9
мотокороб -62,1
капот - 85,3
плоскости - 171,9 182,8
оперение - 91,2
шасси и фурнитуру не взвешивал.

dmleo

Виктор. Собрал за последние два года 4 РА планера - мое мнение. По поводу майлар или петли. Я оставлял майлар. Ну если петли - то самые маленькие. Но если делать по технологии - майлар пропитывается жидким (!) циакрином на всю глубину. В то же время пластмассовые петли все же надо по уму не только клеем крепить. А в РА-шных моделях и так все очень нежное, чтоб гвоздики втыкать. Не забудьте заклеить щели пленкой- флаттер возможен. Про корень - извините - не заметил. Уверяю Вас - хуже от этого он летать не будет. Не стоит переделывать. Что касается шасси - если есть на что - поменяйте, Соблюдая вес (!). Если нет - то делайте как в инструкции. Если посадки более менее аккуратные - нифига с ним не случится.

Маркс
Vit_Kaz:

Всего три (из нмх две ну очень мелкие) майларовые петли на руль направления плюс традиционное для PA хвостовое шасси…

аналогичная конструкция на более тяжелом 61 Себарте-342, разве что петелек четыре.
но на САБЖЕ нижняя петля в два раза больше остальных.
ничего, летал )

Vit_Kaz:

фото корня крыла и элерона:

а полностью можно крыло увидеть ?

Vit_Kaz:

трудно побороть желание вставить туда шарниры.

если есть легкие рояли типа Дубро, я бы поставил,
а по другому- лишний вес на хвост

Vit_Kaz
Маркс:

аналогичная конструкция на более тяжелом 61 Себарте-342, разве что петелек четыре. но на САБЖЕ нижняя петля в два раза больше остальных. ничего, летал )

ЭкастримФлайт Экстра 60, полетов 60-80 с грунта и затем некоторое количество взлетов/посадок на асфальте и незаметно так… в итоге посадка с рудером висящем на тяге. Сейчас там мелкие рояльные и руль направления полностью разгружен от шасси, которое теперь что то типа dubro, ибо родное экстримовское ну… “не айс”.
на XR попробую “кошерный” майлар, поскольку с “мясом” для более суровых вариантов там - напряг, высота киля небольшая, и вес все же меньше.

dmleo

Ну вот с другой стороны - у меня есть Sebart Ángel s 30. Там четыре мелкие петли рояльных. Полетов около ста - и нет 2 из 4х петель 😦. Хорошо вовремя заметил.

Vit_Kaz
dmleo:

Про корень - извините - не заметил. Уверяю Вас - хуже от этого он летать не будет. Не стоит переделывать. Что касается шасси - если есть на что - поменяйте, Соблюдая вес (!). Если нет - то делайте как в инструкции. Если посадки более менее аккуратные - нифига с ним не случится.

Никаких претензий, большое спасибо. Пожалуй на полутораметровке это не скажется. Посмотрим. На крайний случай. идеи есть… не радикальные:)
Если центровка позволит, шасси сделаю так, чтобы разгрузить рудер, если нет - “по мануалу” плюс майларовую “скобу” снизу.

AlexMMC
dmleo:

…В то же время пластмассовые петли все же надо по уму не только клеем крепить. А в РА-шных моделях и так все очень нежное, чтоб гвоздики втыкать. Не забудьте заклеить щели пленкой- флаттер возможен. …

Я клею на эпоксидку предварительно пошкурив петли крупной шкуркой и обезжирив. Держится капитально.
Про флаттер можно поподробней, были прецеденты именно из-за щелей?
На хвосте у моего Бандита щели 2.5мм, сервы родные Nexatec, но даже намека на флаттер нет. (Самолет другой, но концепция у РА одна)

dmleo

Ну по флаттеру - у меня было на РА два момента - оба на высоких скоростях. Год назад на Эдике XL оторвало правый элерон при выходе из штопора. Итог - земля. Причём уверен - по звуку был флаттер. Я не вклеил в промежутки пленку. Тут все объяснил себе большой площадью элеронов. Второй момент - на Экстре МХ на ноже на высокой скорости появлялся характерный звук именно от руля направления. Не смотря на закрытую щель. РАшники особо отмечают про необходимость закрывать эти щели. Причина - сверх малые веса самих рулевых поверхностей по отношению к площади. Плюс конструкционные особенности - облегчённость.
Кстати проклеивание добавляет уверенности в майларовых петлях 😉

Surf
Vit_Kaz:

стал обладателем PA XR-61 ARF

С обновкой, Виктор! Ждем полетов и впечатлений.

7 months later
Аекс

Виктор а где брали? Присматриваюсь, думаю взять на РА.

Aiwan

Из Европы можно заказать у официального дилера. Я привозил моторамы и эдика метрового, дешевле чем тут и из АВСТРИИ.
www.braeckman.de/shop/index.php?page=gruppe&path=/… - не реклама.

Доставка гуманная, вычитают налог 19%.

8 days later
menexpert
Aiwan:

Из Европы можно заказать у официального дилера. Я привозил моторамы и эдика метрового, дешевле чем тут и из АВСТРИИ.
www.braeckman.de/shop/index.php?page=gruppe&path=/… - не реклама.

Доставка гуманная, вычитают налог 19%.

Посмотрел у них XR-61 красный почему то дешевле чем синий и зеленый, почему интересно ?

Aiwan

Это дилер, ему коробки привезли, он продает. Назад отдавать РА ему накладно. Поэтому, товар не ходовой (читаем не ходовая расцветка), будет дешевле. Видно из всей линейки красные меньше всего берут. А может другой завоз. Но навряд ли в нем нет одного крыла в коробке 😃

4 months later
Surf

В отечестве экземпляры этой модели можно по пальцам пересчитать. Приходится довольствоваться видео от коллег. Вот что недавно выложил в сеть Natesh:

Nick74

К сожалению, выход пришёлся на скачек курса.

1 month later