Электровариант для Sbach 342-70 от Pilotage RC

Aiwan

Кстати, у нас совсем не популярны движки Eflite, они конечно до хакеров и акси не дотягивают, но для наших запросов вполне. У буржуинов они разлетаются на барахолке мигом. Цена Eflite Power 160 для 10s в районе 100 баксов, если на распродаже или с рук. На 10 банках он до 10кг в статике дает на 20х10 винтах. Я себе прикупил такой, буду на нем собирать. Еще из антикризисных движков Tacon BigFoot 160, параметры почти как у Eflite но стоит новый 64 бакса. На барахолке новый с доставкой взял за 50$. Это варианты под 10s за недорого. Все сетапы у буржуев расписаны, рассмотрены и многие довольны результатом за такие деньги.

Губанов_Игорь

К сожалению Такон можно купить только через знакомых в штатах. Сайт в Россию не шлет. И несколько напрягает цанга на моторе такой мощности. Но покупка будет очень выгодная в любом случае. 64 + 16 за безтрековую доставку, очень хорошая цена

Aiwan

Странно, я когда пытался купить у них с официального сайта, мне предложили доставку 48 баксов (при цене 64) примерно в Россию. Я плюнул и купил с рук новый, через склад Шипито. Доставка до России 15.8$, уже отправил, вот жду как приедет.

rockedit

Я последние дни стал сомневаться о целесообразности электро для этого самолета (самолет стоит в три раза дешевле, чем электро сет для него).

  1. У меня нет мощного зарядника, что бы быстро заряжать в поле.
  2. Блин, ну аккумы стоят не реально дорого и это лотерея, уже не однократно читал отзывы - вздулся через 5 полетов и т.д. , т.е. можно отдать 5-6 тыс за 5 полетов, но можно конечно и за 200. Как у нас почта перевозит так это писец

т.е. по хорошему нужно купить двигатель, регуль, зарядник мощный и набор аккумов, а это уже пол цены бензинки 1,9м.

Короче решил летать на ASP 80 и копить на 1,9м под бензин 😃

Aleksandr1974
rockedit:

Я последние дни стал сомневаться о целесообразности электро для этого самолета …

Целесообразность электро под 1,5м- меньший вес и отсутствие регулярных настроек ВМГ. Настройка одна: стало холоднее- ставь винт полегче (воздух стал плотнее) или не парься и изначально ставь не под 100% загрузки двига/АКБ.

rockedit:

…аккумы стоят не реально дорого …

чтобы что-то получить- надо чем-то жертвовать.

rockedit:

…т.е. по хорошему нужно купить двигатель, регуль, зарядник мощный и набор аккумов, а это уже пол цены бензинки 1,9м…

купить двигатель, регуль, зарядник (не обязательно мощный)- это “по-любасу”, а вот набор аккумов- это уже по-хорошему. Но можно обойтись всего двумя: оба дома зарядил, в поле отлетал один- ставь на заряд и летай на втором. Отлетал второй, 30 мин отдохнул, акки местами поменял- снова в бой. Не хочешь так долго отдыхать- надо третий акк и двухпортовый или второй однопортовый (не обязательно мощный) зарядник.

Есть у мну Экстра 1,74м. Был на ней o.s. gt22- прекрасно работал и отлично её тягал… но “не вструмил” меня бензин, продал я “ослика” и перевел я самоль на электро 8S. Акки в наличии уже были 2,3,5S. Радости не было предела!!! - отклик на газ, не вибрации и запаха.
Сейчас акки подустали, надо новые- но ценник кусачий. Уже смирился с вибро- и арома-терапией ДВС, поднакоплю- и ОПЯТЬ на o.s. gt22.

rockedit:

…Короче решил летать на ASP 80 и копить на 1,9м под бензин…

1,9м- IMHO “ни-то-ни-сё”. Лучше уж 2,2м- максимальный размер, где ещё можно летать с одно-серво-на-каждый-элерон и китайские бензоДВС уже работают.

П.С. сравнивать по цене ДВС и электро- только равноценные бренды. Если сравнить Турнигу (электро) и ZDZ (двс)- сравнение будет явно не в пользу ДВС.

Aiwan

Максим, сравните вес и цены в скобках на 5s-10s и 6s-12s:
ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 40C, 581г (1162г.) - 3,460.93р (6,921.86р) четыре или две пары будут стоить (13,84372р)
ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 40C, 690г (1380г.) - 4,939.33р (9,878.66р) четыре или две пары будут стоить (19,757.32р)

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

1,9м- IMHO “ни-то-ни-сё”. Лучше уж 2,2м- максимальный размер,

Стремно так ярлыки навесили… Размера 2,2 давно уже нет только 2,3. А это принципиально отличает самолеты и сетапы. И взлетный вес стал не 7,5, а за 9 кг, и моторы не 50сс, а 60-70сс. Та же история и с 78-74". Новые самолеты летают очень хорошо, в отличии от старых 1,8м

Aleksandr1974
Губанов_Игорь:

…Размера 2,2 давно уже нет только 2,3… И взлетный вес стал не 7,5, а за 9 кг, и моторы не 50сс, а 60-70сс.

я считал, что просто народ плавно переходит с 2,2 на 2,3- а оказывается 2,2 уже нету; правда (по финансовым соображениям) просматривал в основном вторичный рынок.

Губанов_Игорь:

…Та же история и с 78-74". Новые самолеты летают очень хорошо, в отличии от старых 1,8м

таких пока не имею, сравнивать не с чем. А за счет чего 78" летают лучше 74"- настолько чувствуется увеличение размаха на 10см или просто можно ВМГ поставить значительно мощнее при почти той-же нагрузке на крыло?

П.С. звиняйте за офф.

gregb
Aleksandr1974:

а оказывается 2,2 уже нету; правда (по финансовым соображениям) просматривал в основном вторичный рынок.

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

А за счет чего 78" летают лучше 74"-

По крайней мере новые самолеты производства EF и 74" и 78" летят отлично. Инженеры и пилоты видимо очень много изменили в самолетах. Впрочем, все субъективно

gregb:

Еще как есть и если смотреть в линейке EF 3DHS примерно пополам с 2.3.

Открываем Линдингер (это сайт, с которого можно реально купить самолеты EF в размерности 87-91)" и видим размерность только 91". Вообще есть разные размерности. Но 87" нет, только 91".

Губанов_Игорь

Это понятно, что в линейке производителя остались старые самолеты. Но мы то реально купить можем не у них, а через Линдингер. И Линдингер в свою очередь торгует новыми самолетами, так что все логично

rockedit

Вопрос есть:

У EF линейка 1,5-1,7 , то что продается на lindinger.at все под электро. Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

николай-69
rockedit:

У EF линейка 1,5-1,7

Ну мне кажется что в размере 1.5 электро вне конкуренции, 1.7 под вопросом ?

rockedit:

Есть ли какие-то принципиальные конструктивные особенности, которые не позволят установить и нормально эксплуатировать ДВС на таких моделях?

Думается что есть, более прочная конструкция мотокороба, по другому выполнена завязка с передними 4 мя шпангоутами и площадкой крепления шасси.
Гуру поправят если что.
P.S Дорого сейчас конечно элетровариант, но я бы не стал собирать ДВС в этом размере.

rockedit

Да просто интересно было. Смотрел линейку моделей на lindinger и обратил на это внимание, вот и решил спросить.

более прочная конструкция мотокороба,

Вчера размышлял на эту тему, да у ДВС вибрация, но что насчет тяги электро мотора, я думаю что в одной и той же весовой категории электро может быть гораздо мощнее и чувствительней к работе стиком газа, как следствие мотокороб должен выдерживать соответствующие перегрузки, допустим модель планирует на низкой скорости и дать полный газ.
Ну это только мои предположения 😃

Губанов_Игорь

Максим, все гораздо проще, если есть модельный опыт. Легкое усиление мотокороба под ДВС займет пару часов. Больше ничего усилять не нужно. так как пк примеру площадке шасси абсолютно фиолетово, электромотор стоит на самолете ДВС или резиномотор. Если устойчивых модельных навыков нет, лучше сразу искать арф под ДВС.

Присмотрись к электромоторам Tacon и контоллерам Proton. Батарейки на электросетап обычно все покупают раз в год ранней весной в период распродаж на ХК, это примерно получается вдвое дешевле.

rockedit

Сегодня взвесил свой sbach, результаты такие: крылья по 250гр, тушка с ДВС, акками и пустым баком 2150. Получается самолет в сборе 2650 гр. Взлетный вес с полным баком 2900 гр, при баке 250мл.

Хочу облегчить его, но нужны советы гуру. Для начала идеи такие:

  1. Убрать подкал и соответственно акк на подкал: -150гр.
  2. Заменить стойку шасси дюраль на карбон, не знаю сколько выиграю, думаю грамм 50.
  3. Не знаю можно ли, но хотел бы вырезать круги в мотокоробе. Он сделан из фанеры и полностью закрыт. Я думаю можно грамм 50-60 скинуть.
  4. Переобтянуть модель. Пленка вся замасленная и плюс еще наклейки, я думаю можно попробовать тоже грамм 30-50 скинуть. Ну и как бонус обновить обтяжку, сейчас она не очень. Возможно сделать вырезы в бальзе, уж очень ее много по фюзеляжу.

вот сделал фотки(качество так себе):












жду советов!

Цель - облегчить грамм на 400-500.

Губанов_Игорь

Цель облегчения? Не хватает что то на фигурах?

Я так понимаю, конечная цель летать 3Д. А для этого некоторая нагрузка быть должна ИМХО.

По облегчениям:

  • снять подкал и немного облегчить самолет можно, если есть уверенность, что без подкала мотор не подведет… хз, рискованно
  • заменить стойку из дюраля на карбон легко. в плюсах выигрыш в весе (какой именно, можно прикинуть), в минусах будет не гнуться, а сразу ломаться и стоит намного дороже. Но выигрыш в весе какой то будет
  • круги в мотокоробе дадут облегчение, примерно 8-12 гр
  • переобтянуть всегда полезно, некоторое облегчение может быть, а может не быть (промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)

ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?

rockedit

(промасленые места нужно шкурить, грунтовать клеем и т.д., а это все вес)

С самим деревом все хорошо, пленка в масле. Уже тер-тер ее, пофигу. Ну и обтяжку конечно, мягко говоря не очень. Крылья еще ничего, а вот по фюзу есть вопросы, как можно было стыковать пленку в стук по передней кромке руля направления и высоты (я имею ввиду не сами рули, а ту часть, к которой они крепятся, название забыл 😃) т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…

ИМХО все перечисленные мероприятия по облегчению дадут не более 200 гр. Вопрос, нужно ли?

Согласен, затрат и возни больше чем результат.

Ну допустим 2900 терпимый взлетный вес, но есть более глобальная проблема - центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…

Как вариант поставить аккум большей емкости и они дадут смещение центровки назад, но и вес лишний дадут

ЯиК-54

Поддержу Игоря, смысл? Надо просто добиться от мотора нормальной работы.
Наш Як начинал летать с баком 500 из комплекта, потом уменьшили до 250, поставили легче акк. А сын не доволен, жалуется , что инерции не хватает на фигурах. Сейчас привык.
Поиграй акком, приклей грузик, всего 10-15гр в самый хвост дадут результат.

kinshas
rockedit:

центровка не задняя, и как сделать ее задней для 3Д я даже не представляю…

Приколист, тут народ борется с задней центровкой! Вариантов масса, самый простой это груз в хвост, посложнее серва РН в хвост или сервы хвоста потяжелей вместо 35гр поставь 55гр.

Пленку мой со спиртом, любым, на крайняк жидкость для мытья стекол, отмывает на ура.

rockedit:

т.е. стык смотрит в лицо потоку воздуха, оригинально…

Ну я думаю там в нахлест сделано, так все делают при смене цвета, но если стык все же не нравиться то его можно заклеить прозрачной пленкой.
Все открытое дерево нужно покрыть лаком особенно мотокороб.😉 Лак сперва проверь чтобы гарючкой не разъедался на чем ты там летаешь.