Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.

Леми

На создание этой темы толкнула операция на кисти руки и вынужденная невозможность работать минимум месяц. Модель уже построена и облётана. Решил показать процесс постройки. Может это кому-то будет интересно. На форуме сайта RCGroups есть несколько тем постройки SIG Four Stat20 EP. Моя тема отличается от их, не сборкой кита, а самостоятельной постройкой модели. Модель строилась для хоббийных полетов, когда ветер не позволял летать на мотопланерах.
За основу взята модель SIG Four Stat20 EP. Покупать набор (kit), с Tower Hobbies, для меня дороговато. Модель очень понравилась. Так как чертеж этой модели в сети не нашел, пришлось самому делать чертеж модели по фотографиям чертежей, которые нашел в сети. И по разным доступным данным. Что получилось, судите сами.

Леми

Модель строилась в домашних условиях. Рабочий чертеж выполнялся в Автокаде. Детали печатал на принтере. Наклеивал двойной слой пленки ORACAL Economy для жесткости. Благо пленка досталась «по случаю».

Леми
viktor_p:

Вес? Размер? Силовой комплект?

Это мое упущение.

Технические х-ки моей модели и что установлено мной.
Размах: 1219 мм. Площадь крыла: 27.9 кв/дм. Нагрузка на крыло: 40,5 г/кв.дм. Длина: 970 мм. Полетный вес: 1130 гр, включая груз 25 гр. Двигатель: Turnigy D2836/8 1100KV. Аккумулятор: 3S1P 2200mAh LiPo. Регулятор Turnigy AE-45A Brushless ESC.
Винт (стоял на первых полетах) 10 х 5. Рулевые машинки на элеронах HS-81. На руль высоты и направления HS-82MG. “Пищалка”. Два удлинителя .

Vert
Леми:

Это мое упущение

Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.

Леми
Vert:

Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.

Видео есть. Снимали на смартфон, второй полет (18.02.16). Погода для испытаний была неважная, ветер 6м/сек, температура -8. Я, зимой не летаю. Но сильно хотелось проверить правильность расчетов и постройки модели. Остался очень доволен.
Товарищ, который помогал мне в запуске, сильно сомневался в положительном исходе первого полета. Погода, плюс внешний вид мотора…
Винт APC 10х5-E, заменю на APC 11х5,5-Е или APC 12x6-E. Тяга будет выше. Проверял на самодельном стенде.

По второму “упущению”. Чертеж для размещения, в доработке. Выложу в PDF. Но я не увидел интереса к этой модели. Поэтому не тороплюсь. Фото дальнейшей постройки буду выкладывать.

Vert
Леми:

Выложу в PDF.

А в dwg можете? Если никому не интересно, то можно мне на мыло?

Леми

Да, в Автокаде 2004 года, смогу отправить чертёж после доработки. Немного подождете? Но чертеж сборочный. А остальное можно посмотреть в мануале кита SIG Four Stat20 EP.

Леми

На боковины фюзеляжа использовал, из старых запасов, бальзу с Tower Hobbies, два листа 3/32 х 3 х 36 ". Внизу пришлось добавлять от обрезков этого же листа.

viktor_p

Михаил, недавно у меня был самолет такого же веса и с таким же двигателем. С винтом 10х4,7 SF тяга близка к весу модели. 12х6 -это уже перебор для этого мотора. 10х6 летать комфортно, но для силовых фигур маловато. Если груз в носу, то можно поставить двигатель помощнее, а груз убрать. Я в итоге так и сделал:Выбросил 40 грамм и поставил Turnigy 3632 c заметно большей тягой.

Леми

Согласен. Я об этом думал. Уже начал делать такой же, только без шасси и приподнятым крылом для посадки на брюхо. У меня нет хорошей летной площадки. Уменьшаю вес, но двигатель пока оставлю этот. Но… пока, из-за руки “отдыхаю”.

Леми

Продолжаем.

  • Фото 16. Детали и их шаблоны фюзеляжа. Всё, бальза толщиной 3/32 (2.4 мм).
  • Фото 17. Изготовление шпангоутов ф-жа. Легкая фанера 3 мм. Старые запасы.
  • Фото 19. Это, почти все, готовые детали основного набора ф-жа. Видны приклеенные боковые накладки-дублеры ф-жа, внизу передней части ф-жа. Первый шпангоут также выполнен из легкой фанеры 3 мм, два слоя.
  • Фото 20. Вес почти всех деталей, без обшивки верхней передней части ф-жа и верхнего и нижнего люка. Вторая деталь с верху, прямоугольной формы, ложемент крепления аккумулятора.
  • Фото 21. «Сухая» сборка фюзеляжа. Видны резиновые ленты.
  • Фото 22. Готовые детали поперечного набора фюзеляжа. Видны вклеенные «грибковые» гайки крепления двигателя (3 мм), на первом шпангоуте. И на вставке крепления крыла (5 мм).
  • Фото 23. Сборка ф-жа «вверх ногами». Проливка эпоксидной смолой.

Леми

Фото 24. Второй шпангоут пока не установлен, так как выходит за плоскость сборочного стапеля.
Фото 25. Установка боуденов. Перед установкой, в местах прохода через шпангоуты, трубка боудена зашкурена. После установки, залита эпоксидкой.
Фото 27. Вид с верху люка носовой части ф-жа.
Фото 28. Вид нижнего люка носовой части.
Фото 29. Установлена нижняя хвостовая обшивка фюзеляжа.

7 days later
veka

… приятно смотреть.

У меня маленький вопрос. Почему вы применили так сложную констукцию фюза, для так простой модели?

veka

Леми

Peter, это не я применил такую конструкцию фюзеляжа. Я копировал модель. Только не с чертежа, а как говорят, “на глаз”. Фирма, так сделала для удобства сборки. Кит, набор, собирается очень легко.
Но, Вы меня простите, за “детское” желание “собрать” модель не покупая ее.

Леми

Продолжение:
Фото 30-31. Готовое шасси. Изготовлено с алюминия (2х25х1000мм), продающегося полосками 1 - 2 метра в Леруа Мерлен.
Фото 32-32. Установлен гаргрот хвостовой части.
Фото 34. Установлена обшивка верхней, передней части ф-жа.
Фото 35. Вид без верхнего люка передней части фюзеляжа.
Фото 36. Установлена накладка-дублер на самую переднюю часть ф-жа. Бальза 1/8 (3.2мм), волокна «поперек».
Фото 37. Вид собранного фюзеляжа с верху, без люка.

Леми

Окончание работы с фюзеляжем.

Фото 38 Сборка каркаса переднего, верхнего люка.
Фото 39 Изгиб обшивки верхнего люка. Замачивал бальзу с верху.
Фото 40 Установленный верхний люк.
Фото 42 Общий вид собранного фюзеляжа с верху.
Фото 43 Общий вид собранного фюзеляжа с низу.
Фото 44 Верхний люк. Крепление, два бамбуковых штыря (3мм) вклеены в 1й шпангоут. На люке есть два отверстия впереди для прохода штырей. В задней части установлены два магнита (на ф-же и люке).
Фото 46 Выход боудена слева. Аналогичный выход справа.
Фото 48 Хвостовая установка шасси. Самодельная, кроме колеса.
Фото 49 Фонарь кабины сделан из 2х литровой ПЭТ бутылки. Использовал строительный фен.
Конец первой части.

12 days later
Леми

Постройка крыла.
Фото 50. Готовая пачка нервюр крыла. Шаблоны нервюр из 1.5мм фанеры.
Фото 51. Готовые нервюры.
Фото 52. Приклеил усиление, дублеры-накладки, полок лонжерона. Всё бальза.
Фото 53. Подготовка деталей крыла к сборке.
Фото 54. Начало сборки левой части крыла. Закрепил и разметил нижнюю,
заднюю часть обшивки кромки крыла.
Фото 55. Разметка поперечных прорезов на стенке лонжерона (бальза 2.4мм).
крепления крыла.

Леми

Фото 56. Выполнены поперечные прорезы 1.6мм, по толщине нервюр.
Фото 57. Уменьшена ширина стенки лонжерона под накладки-дублеры, на 3.2мм с каждой стороны.
Фото 58. Приклеено усиление носовой части центральной нервюры. Где будет штырь крепления крыла.
Фото 59. Установлена нижняя полка лонжерона с наклеенной накладкой. И часть нижней обшивки центральной части консоли крыла.
Фото 60. Начало сборки левой консоли крыла. В низу видна не приклеенная задняя кромка.
Фото 61. Уже приклеена задняя кромка на нижнюю обшивку и к хвостовикам нервюр. Также установлены верхние стрингеры-турбулизатоы. Центральная нервюра установлена под углом 2º.

15 days later
viktor_p

Непонятно назначение турбулизатора на этой модели. Обычно турбулизатор ставят на расстоянии 5-10 процентов хорды от передней кромки. Скорей всего Вы не заметите эффекта от Вашего турбулизатора кроме разве что меньшего провисания мягкой обшивки. Самолетик сделан с любовью, это заметно.

Леми

Как уже писал, я просто старался скопировать этот кит по фото. Для меня эти турбулизаторы, простая, дешевая замена бальзовой обшивки.

Продолжаем собирать крыло.
Фото 62. Приклеена верхняя задняя обшивка. Всё пролито жидким эпоксидным клеем.
Фото 63. Склеены обе части крыла. Видны бумажные трубки-пеналы для проводов РМ.
Фото 64. По центру крыла хорошо видна стыковая накладка лонжерона. Легкая 3мм фанера.
Фото 65. Подготовка вывода проводов в отверстия верхней обшивки центроплана.
Фото 66. Готовое собранное крыло и модель.

Дальше, сборка хвостового оперения не снималась на фото. Все оперение изготовлено из бальзовых реек 5мм толщиной.

Фото 67. Элероны, хвостовое оперение, не приклеены. Все склеивалось раздельно, после обтяжки частей модели.
Фото 68. Вид с верху.

20 days later
Леми

Продолжение.
Фото 69. Взвешивание частей и деталей.
Фото 70. Вот еще фото сборки крыла. По центру крыла приклеена тонкая стеклотканевая лента. С веру и с низу одним куском.
Фото 71. Крепление крыла, пластиковым винтом 5мм. (от Термика)
Фото 72. Это уже собранная и обтянутая модель. Пленка с Хобби Кинга.
Фото 73. Снят верхний люк.
Фото 74. Снят нижний люк и крыло.

20 days later
Леми

Окончание постройки.
Фото 75. Хвостовое оперение. Вид с низу. Хвостовая установка шасси самодельная.
Фото 76. Рулевые машинки на крыле.
Фото 77. Крепление шасси.
Фото 78. Общий вид готовой модели.
Фото 79. Наклейки и надписи изготовлены вручную. Использовал пленку ORACAL Economy разного цвета. Обводка «звезд» влагостойким маркером. Положение центра тяжести, деколи, от Хобби Кинга.