Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Огни на самолёте . Как воплотить ?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Есть свободный канал и есть Пайпер. Хотелось бы в вечернее время включать огни , но как это сделать ? Какие ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674

    Огни на самолёте . Как воплотить ?

    Есть свободный канал и есть Пайпер.
    Хотелось бы в вечернее время включать огни , но как это сделать ?
    Какие диоды ? Кто подскажет? Как задействовать ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Есть свободный канал и есть Пайпер.
    Хотелось бы в вечернее время включать огни , но как это сделать ?
    Какие диоды ? Кто подскажет? Как задействовать ?
    В общем приближении это регулятор напряжения типа LP2950-CZ3.3 или более мощную(смотря к чему подключать, главное чтобы по входу напруга была подходящая к регулятору). И на выход ее в парралель ставишь светики, через резистор или без(для сверхярких которые 3.6В).

    У меня такой девайс построен на регуляторе LF33C, который спаиваю с контроллеров винчестеров(дохлых). 1А максимум тока.

    Включение внешним выключателем. Питается он бортового акка(на ДВС самолете), с тремя сверхяркими светиками жрет эта петрушка 65мА.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    В общем приближении это регулятор напряжения типа LP2950-CZ3.3 или более мощную(смотря к чему подключать, главное чтобы по входу напруга была подходящая к регулятору). И на выход ее в парралель ставишь светики, через резистор или без(для сверхярких которые 3.6В).

    У меня такой девайс построен на регуляторе LF33C, который спаиваю с контроллеров винчестеров(дохлых). 1А максимум тока.

    Включение внешним выключателем. Питается он бортового акка(на ДВС самолете), с тремя сверхяркими светиками жрет эта петрушка 65мА.
    А схемку с подробностями марки сверх ярких не кинете ? Контроллеры от винтов у нас найдутся.
    только вот хотелось всж канал задействовать , чтоб не ставить ещё и внешний выключатель.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    вообще идея очень хороша - самый дешевый и простой коллекторный рег (без ВЕС и чтобы работал от 11 В), подключить по питанию и в любой свободный канал приемника, а к нему на выход хоть бортовые огни, хоть сирену, хоть что угодно...
    Как это я сам раньше до этого не додумался??

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1
    Вот посложнее реализация:

    тут

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Слушайте, а зачем рег нужен, я что-то не пойму. Светодиоды потребляют около 15-20мА, разве нельзя их просто через резистор к питанию подвесить? В машину например, при 12-14В ставят 3хвольтовый диод через резистор сопротивлением примерно 1кОм...

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Frontier Посмотреть сообщение
    Слушайте, а зачем рег нужен, я что-то не пойму. Светодиоды потребляют около 15-20мА, разве нельзя их просто через резистор к питанию подвесить? В машину например, при 12-14В ставят 3хвольтовый диод через резистор сопротивлением примерно 1кОм...
    Можно. Я так и делаю. У меня на всех самолётах светодиоды начинают мигать/гореть сразу при включении питания и подключаются к борту как раз через 1 кОм.
    Но если, например, сирена начнет сразу орать или у ракет запал сразу подожжется - это лишнее. Здесь как раз и понадобится канальное управление через регулятор.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Miensk, Belarus
    Сообщений
    72
    Школьный курс физики, 8-й класс, кажется, 3-я четверть

    Uб = напряжение батареи
    N = количество светодиодов в цепи
    U led = напряжение на одном светодиоде
    I = ток, на который рассчитан светодиод.
    Алгоритм простой:
    1. Определяешь количество цепей(групп) светодиодов. Например, у меня их 7 : 3 подсветка крыла по всей длине, 2 – правый и левый габаритные огни, 1 фуз и 1 на хвост. Ёлка, одним словом.
    2. Выбираешь светодиоды для каждой цепи. Не знаю, как у немцев, у нас просто идешь на рынок и показываешь на то, что понравилось. Продавец обязательно скажет напряжение и ток для данного светодиода (U led и I).
    3. N = округленное (Uб / U led).
    4. Расчет дополнительного сопротивления R= (Uб – N*U led)/I. Не напутайте с величинами. Если ток указывать в миллиамперах, то значение сопротивления получается в килоомах. Если ток в амперах, сопротивление выйдет в Омах.
    5. соединяем все светодиоды и сопротивление последовательно и подключаем, соблюдая полярность к батарее(или к регулятору, как предлагалось выше). Ура, светится!!
    Я решил обойтись без отдельного канала и включать огни на земле. Просто к батарее припаял провод с разъемом как на рулевых машинках, только на 2 контакта. Такие же разъемы припаял к каждой цепи. От старой платы выпилил колодку с двумя рядами штырьков и каждый ряд спаял вместе. Так легко отключать/включать разом всё или по отдельности. Дело за малым - самолет доделать

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Я делал так.
    Брал плату от ломанной рулевой машинки (любой не цифровой).
    Потенциометр машинки заменял на подстроечник такого же номинала и ставил его в среднее положение.
    К тем двум проводкам что ранее шли на мотор РМ через диод цеплялась нагрузка. Я сразу же отказался от светодиодов т.к. на солнце их не видно а модель-копия должна быть оценена судьями даже днем при солнце. Я использовал микро - лампочки с гибкими выводами (продаются в магазинах для радиолюбителей и в промавтоматике) на 3 вольта напряжения.

    Работает так. Плата машинки штатным шнурком цепляется в гнездо приемника на свободный канал. К тем проводкам (что шли на мотор РМ) через диод и разьем цепляется провода лампочки что стоит в крыле. Теперь если включить борт и передатчик лампочка будет в одном положении движка канала гореть а в другом гореть не будет.

    И не надо никаких регуляторов. Все просто. Самая простая РМ дешевле стоит. Плата от нее + 2 доп детали весит 5 грамм.

  13. #10

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    В Чипе-Дипе есть светодиоды мощностью 1-5 Вт, у них КПД раза в 3-5 раз выше чем у лампочек накаливания, т.е. светят они как 5-20-ваттные обычные лампочки, и если брать белые, то спектр у них посвежее чем у ламп накаливания. Такие и светлым днем увидеть можно, а 5-ваттными светодиодами можно влегкую проблесковые маячки имитировать.

    http://www.chip-dip.ru/product0/587725455.aspx - 5 Вт, 1220 руб
    http://www.chip-dip.ru/product0/560533463.aspx - 3 Вт, 560 руб
    http://www.chip-dip.ru/product0/423932615.aspx - 1.5 Вт, 340 руб

    Сайт производителя: http://lumileds.com/

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    И не надо никаких регуляторов. Все просто. Самая простая РМ дешевле стоит. Плата от нее + 2 доп детали весит 5 грамм.
    здесь есть всего одно, но существенное "но" - при таком подключении Вы дополнительно нагружаете борт, который питает приемник и остальные сервы. Если для питания борта используется стандартный ВЕС на 2А, то это, к сожалению, совершенно неприемлимо

  15. #12

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Есть свободный канал и есть Пайпер.
    Хотелось бы в вечернее время включать огни , но как это сделать ?
    Какие диоды ? Кто подскажет? Как задействовать ?
    не надо пороть горячку - берешь совдеповскую микруху 561ТМ2, дварезака, один транзистор КТ315 один кондер - веса навесным монтажем в термокембрике с проводами и штекером -6-7 гр, светляки любые, если надо то с резаком, но я без резака использую - на 3,6V.
    схемку на этом форуме качал, толко не помню где, потом поищу, если надо завтра кину!
    этот девайс и ракеты запустит и сирену включит и огни! у меня мысля его для вкючения камеры приобщить...

  16. #13

    Регистрация
    11.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Но если, например, сирена начнет сразу орать или у ракет запал сразу подожжется
    Ну это да... Или бомба сбросится под ноги.

  17. #14

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    здесь есть всего одно, но существенное "но" - при таком подключении Вы дополнительно нагружаете борт, который питает приемник и остальные сервы. Если для питания борта используется стандартный ВЕС на 2А, то это, к сожалению, совершенно неприемлимо
    У меня борт питался от аккума 500 мач. Но если применить светодиоды может быть и BECа хватит ? Да и не думаю я что мотор в машинке меньше ест милиамперов чем эта мелкая лампочка а тем более чем светодиод. Так что равносильно что +еще одна машинка....

  18. #15

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    У меня борт питался от аккума 500 мач. Но если применить светодиоды может быть и BECа хватит ? Да и не думаю я что мотор в машинке меньше ест милиамперов чем эта мелкая лампочка а тем более чем светодиод. Так что равносильно что +еще одна машинка....
    Может не хватить, и дело не в электромоторе. В регуляторе на питание аппаратуры скорее всего стабилитрон стоит, который снижает напряжение с батарешного до 5в. Соответственно он рассеивает мощность равную (V-5) * I, где V - напряжение силовой батареи, I - ток, потребляемый аппаратурой. Ну а дальше - считать. Диоды потребляют мало тока, но когда их много...

    А что конкретно Вы хотите сделать, я не пойму? просто статически горящие огни? Стробы не хотите? Я как раз сегодня опробовал схемку, делов на 2 часа. Мигает и запрограммировать управляющую микросхему можно все что угодно.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от Logout Посмотреть сообщение
    Может не хватить, и дело не в электромоторе. В регуляторе на питание аппаратуры скорее всего стабилитрон стоит, который снижает напряжение с батарешного до 5в. Соответственно он рассеивает мощность равную (V-5) * I, где V - напряжение силовой батареи, I - ток, потребляемый аппаратурой. Ну а дальше - считать. Диоды потребляют мало тока, но когда их много...

    А что конкретно Вы хотите сделать, я не пойму? просто статически горящие огни? Стробы не хотите? Я как раз сегодня опробовал схемку, делов на 2 часа. Мигает и запрограммировать управляющую микросхему можно все что угодно.
    Хотим, хотим схемку!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    нашел схему у себя в архиве (взято, насколько помню, с modelism.net).
    Кстати, кто-нибудь из электронщиков может сказать - возможно ли вместо КТ315 сразу использовать какой-нибудь транзистор помощнее на ток хотя бы до 0.5-1А чтобы обойтись без реле или мощный транзистор придётся всё-таки раскачивать сначала этим 315?
    Последний раз редактировалось 6wings; 07.11.2009 в 21:56.

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Можно взять КТ 972 или КТ 973, точно не помню, какой из них нужной проводимости. Посмотреть в даташите. Пучок светодиодов и токоограничительный резистор (резисторы) включаются вместо обмотки реле в цепь коллектора. Данная схемка с реле кривовата, КТ 315 будет постоянно вылетать из за броска по напряжению в цепи коллектора. Нужен обратный диод, который шунтирует обмотку реле. А вообще тема поднималась, рекомендую поискать по словам БАНО или бортовые навигационные огни.

  22. #19

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Хотим, хотим схемку!
    Я брал за основу эту схему и прошивку. В качестве управляющей микрухи - PIC12F629. Прошивку - сейчас изменяю, чтобы работала не от отдельного канала, а от канала газа (тема как лучше сделать посадочные фары поднималась тут). Сейчас пока просто мигает при подаче питания.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
    от azovsky82 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 02:45
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 22:06
  3. Огни на крыле
    от AlexSVC в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 02:48
  4. Габаритные огни на граждансих и военных самолетах
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.05.2005, 21:19
  5. Габаритные огни на граждансих и военных самолетах
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 19:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения