Про вертикальную посадку

Vertu

Коллеги, звиняйте за глупые вопросы, вертолеччик я, с самолетами очень мало возился (хотя немного знаком). Имею вопрос теоретический, хотя местами и неабстрактный.

Как известно любому самолеччику, главная проблема не летать, а взлететь и посадить. Для больших моделей это решается только участком ровного асфальта, понятно. Но модели небольшие успешно взлетают с руки, независимо от покрытия под ногами. Взлетают да. А вот ронять их, даже с выключенным мотором, на излете, не всегда бесплатно. Особенно пенопластовые, которые боятся любой лишней травинки. Покалечил пару Е-Флайтов такими посадками.

Конечно, самое простое, когда самолет взлетает и садится как вертолет, на небольшую площадку. Как вот такой:

youtu.be/gUk1g8RqUsI

Но это штуки замороченные, недешевые. А вот почему не реализовать посадку из известной фигуры висения на винте? Подгоняем модель поближе, вешаем на винт и потихоньку опускаем. При некоторой сноровке вполне можно рукой взять, а второй рукой холд щелкнуть. Так вообще делают? Подчеркну: речь про небольшие модели, легкие. Под винт таким палец совать тоже не стоит, но не срубит даже в худшем случае.

Может специальный посадочный режим прописать в пульте?

Aleksandr1974
Vertu:

…Под винт таким палец совать тоже не стоит, но не срубит даже в худшем случае.
Может специальный посадочный режим прописать в пульте?

АРС 10х3,7 мне сильно порезал палец, так что…
Насчет режима: даже с самой простой (моей любимой) FY-20 это легко реализуется в режиме удержания положения (не горизонта); “завесил” самоль, отпустил стики, высоту регулируешь газом- будет висеть только на стике газа без вмешательства пилота по остальным каналам.
Без FY-шки- “не кому” будет автоматически корректировать положение самоля, ну если только приемыш с встроенным гириком.

П.С. звиняйте за многабукав, антивирь заблокировал видео- не могу посмотреть вышеуказанный ролик.

Vertu

На видео Ares V-Hawk X4 с поворотными консолями 4 моторов.

Спросил, поскольку проблема-то очевидная. На рекламных видео конечно все мелкие самолеты безнаказанно плюхаются в травку. А в реале сами знаете. Да и травка разная встречается на поле.
E-Flite даже винт складной сделал:

Но проблема-то не с винтом, а со всем прочим. Особенно для пенопласта.

Aiwan

Модели мелкие часто неспособны висеть на винте. Те кто способен на харриер, могут при прямых руках пилота аса, быть посажены с харриера, либо пойманы рукой.

плотник_А
Vertu:

Коллеги, звиняйте за глупые вопросы, вертолеччик я, с самолетами очень мало возился (хотя немного знаком).

Ответ в ваших словах - с самолётами мало возился . Больше тренировать взлёт и посадку . Посадка с висением на винте не выход - это более сложная фигура пилотажа и не каждая модель способна на такое ( из-за тяги ВМГ , расположение ВМГ , схема самолёта ) .

tl_972

Согласен с выше отписавшимися. Кроме того что не все мелкие модели могут висеть, мелкую модель сдувает даже слабый ветерок, так что рулить и одновременно пытаться поймать модель становится сложно. Хотя вообще с мелкими 3д-шками такие “посадки” я видел.
А вообще вертикальную посадку проще организовать при сильном ветре - выставил носом против ветра и снижаешься, вертикально, и сразу на брюшко 😁

Terranozavr

в высокую и плотную травку можно без последствий “ронять” до 1,5м

плотник_А

В основном две причины связаны с трудностями при посадке .

  1. Опыт в пилотирование .
  2. “Летающие кирпичи” , модели с большой нагрузкой на крыло ( гр/дм2 ) , размеры модели - большой роли не играют .

На этой модели делал вертикальный взлёт и “плюх” на эту-же точку . При размахе 90 см весит меньше 600 грамм ( около 20 гр/дм2 ).

ВладимирМ

Интересное крылышко . Александр , а чертёжик можно глянуть и профиль ?

плотник_А
ВладимирМ:

а чертёжик можно глянуть и профиль ?

Ответил в “личку” ( а то не по теме ) .

ElephantXP

Вообще-то взлет и посадка - это осваивается в самом начале (ну еще полет блинчиком до кучи сам собой получается). Самое главное в нашем деле - маневры 😃
Пенолеты крайне неприхотливы к ВПП. В большинстве случаев можно без проблем в среднюю или высокую траву приземлятся на хариере. Бальза конечно требует больше внимания. Но всерьез о сложности взлетов и посадок можно говорить только на полукопиях, импеллерах. В общем у тех моделей, у которых большая нагрузка на крыло и/или тяги меньше 1.

BolshoyArt

Совершенно согласен, причем именно твой, Леха опыт для меня является примером правильности и самодисциплины при обучении пилотированию, не видел ни до, ни после тебя никого, кто именно как по приказу инструктора взлетал, коробочка и посадка, конвеером или как там еще это называют…и так много раз подряд, да еще на полукопиях…
Я вижу как именно твой опыт привел тебя к хорошему ,с моей точки зрения, пилотированию при не очень частых, но правильно построенных полетах,
иначе это как женщины за рулем, ездить немного научились, а парковаться типа не обязательно…
Ну и очень важен правильный психологический подход, надо не думать о посадке, а учиться правильно как другие, и все обязательно получится… я тоже когда то боялся посадки, а сейчас есть даже одна бальзовая модель с посадкой на брюхо… и ничего…

Terranozavr

вообще, посадка один из красивейших этап полетов. жаль, что кому то приходится ее “выкидывать” из-за отсутствия места для полетов.

Marchello_Antonio

На rc factory 1м размах взлетаю с руки, летаю, вешаю и беру в руку. Возможно все вопрос в модели о опыте.

Vertu

Коллеги, я давно на вертах летаю, а ими рулить все же похитрее, чем самолетами. И в симе я без особых проблем сажаю даже безумного Gee Bee. Но летать на самолетах мне банально негде, все доступные поля с высокой нестриженной травой. Там и для верта найти пятачок непросто. Тем более кусок ровного асфальта или газона.
Я возился пару лет назад с ефлайтовскими микромоделями типа Beast UMX. Несмотря на вертлявость, я ими вполне сносно рулил. Но эти самики (хотя и мелкие), жутко калечатся от малейших помех при посадке, они пенопластовые. В высокой траве всегда попадается лебеда и репейник пожестче, они и гробят - как не тормози и не сбрасывай скорость почти до нуля. Отсюда и вопрос возник. Может я вообще в открытые ворота ломлюсь. Судя по отзывам - ворота эти не открытые. А ведь если решить проблему посадки, количество мест для полетов возрастет на порядок.

плотник_А
Vertu:

А ведь если решить проблему посадки, количество мест для полетов возрастет на порядок.

Модель на видео , что вы показали по сути “навороченный” квадрик , ему и крылья как пятая нога ( ветром сильно колбасит ) , да и сами крылья без разноса по высоте не хорошо работают на тандеме , “затенение” крыла- стабилизатора ( заднего крыла ) .
Шибко много ненужной начинки для самолёта , с хитрой системой стабилизации , а если откажет ВМГ или поворотные механизмы , наверняка получатся дрова ( модель не способна планировать или парашютировать ) .

Кстати сами тандемы могут парашютировать и даже ветер не мешает .
На этой модели элевоны на обеих крыльях ( по РВ в противоход работают ) , получалось делать и короткий разбег на взлёте , и посадку парашютированием .

ElephantXP
Vertu:

Я возился пару лет назад с ефлайтовскими микромоделями типа Beast UMX. Несмотря на вертлявость, я ими вполне сносно рулил. Но эти самики (хотя и мелкие), жутко калечатся от малейших помех при посадке, они пенопластовые. В высокой траве всегда попадается лебеда и репейник пожестче, они и гробят - как не тормози и не сбрасывай скорость почти до нуля. Отсюда и вопрос возник. Может я вообще в открытые ворота ломлюсь. Судя по отзывам - ворота эти не открытые. А ведь если решить проблему посадки, количество мест для полетов возрастет на порядок.

Тут вот ведь какая загогулина. Описываемые вами модели почти ничего не весят и плюхаются в траву на нулевой скорости гарантированно вообще без проблем. На них можно летать вообще где угодно без полосы. А на высокую траву такие просто нежно плюхаются, так что даже до земли не опускаются и ничего при этом не повреждается. Некоторые потертости со временем на модели только появляться должны. Если вы гробите пену об траву, то как минимум это значит что вы идете на посадку со слишком большой скоростью и под неправильным углом. Тем пена и хороша для новичка, что зачастую зарулившись и плюхнувшись в траву достаточно сдуть травинки и можно заново лететь. Причем это зачастую относиться не только к совсем мелкой пене, но и к вполне тяжеленькой, весом более килограмма. Кроме того, в действительно высокую траву можно даже бальзу плюхнуть без последствий. И поверьте, пена - крайне неприхотлива. Если хотите хрупкую модель, переходите на бальзу 😃

Живя в Москве говорить, что нет нигде места для полетов - это несколько странно. Посмотрите ветку встречи, даты. Куча людей летает везде где только можно. Всегда можно найти местечко поудобнее и полетать с более опытными ребятами. Общаясь в живую гораздо проще научить, подсказать. Всегда можно прийти в такую тусовку, дать свою модель опытному летуну. Он на ней слетает, подскажет что лучше настроить, как лучше рулить, как выполнить ту или иную фигуру.

Vertu

Описываемые вами модели почти ничего не весят и плюхаются в траву на нулевой скорости гарантированно вообще без проблем

Алексей, кабы оно плюхалось в траву без потерь, я бы наверное и не спрашивал. Потери там возникают очень немалые, особенно на Бисте - у него очень тонкие и нежные крылья. Я ни разу его не крашил - так чтобы зарулиться и завалить. Но после пары десятков посадок пришлось полмодели переклеивать, именно что травой кромки крыльев ломало. Хотя в воздухе я его оттормаживал почти до нуля и на минимальной высоте.

плотник_А
Vertu:

на Бисте - у него очень тонкие и нежные крылья.

Можно просто на переднюю кромку крыла наклеить скотч или хозяйственную ленту , проверено- помогает от ударов сухостоя .

ElephantXP
Vertu:

Алексей, кабы оно плюхалось в траву без потерь, я бы наверное и не спрашивал. Потери там возникают очень немалые, особенно на Бисте - у него очень тонкие и нежные крылья. Я ни разу его не крашил - так чтобы зарулиться и завалить. Но после пары десятков посадок пришлось полмодели переклеивать, именно что травой кромки крыльев ломало. Хотя в воздухе я его оттормаживал почти до нуля и на минимальной высоте.

Я примерно представляю, о каких повреждениях идет речь. Но так же не раз видел как не то что садятся в траву, а просто заруливаются и бьются об траву на этих бистах. Обычно нет никаких повреждений. Понятно, что со временем мелкие царапины и коцки накапливаются, но это неизбежно на любом пенолете даже при бережной эксплуатации. Вы же говорите о фатальных повреждениях за весьма малое кол-во полетов. Возможно речь идет не о траве, а о сухих многолетних растениях, сорняках, которые ближе к осени вырастают весьма внушительно и становятся твердыми. Тут только филигранный расчет и скотч вам помогут, но проблему могут совсем не решить. Зависит от того, что у вас там за заросли. Возможно небольшие коцки и потеря товарного вида вами воспринимаются как серьезные повреждения 😃

Можно попробовать эту проблему решить, купив бензо-триммер и раз в неделю выкашивая себе подходящий кусочек планеты. Либо найти место, где уже есть полоса и летают моделисты. Сообща ухаживать за полосой проще и веселее.

Vertu

Я и говорю, что там не газон, а именно что дикий луг. Который косили на сено пару раз в году. И росла там не мягкая травка, а все подряд. И летал я в начале осени, когда многие травы уже подсыхают. Отсюда и масштабы потерь.

Мелкие вертолеты в такую траву падают безнаказанно, лишь бы холд щелкнуть, даже 250-ка. А вот Биста с его нежными крылышками не спасал даже скотч на кромке, чего я только не клеил.

ЯиК-54
ЯиК-54:

В руку ловится все, что подходит по росту и весу)))
rcopen.com/forum/f78/topic235584/369

P.S. НЕ ПОВТОРЯТЬ!

Вчера потеряли колесо в полете(хотя накануне проверяли), пришлось посадить , 2.20 в руки )))