Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Что-то сгорело (регулятор или мотор), но что?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Есть основания полагать, что сгорел регулятор, но может это и двигатель. Описываю синдромы - подскажите - что могло произойти. В ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77

    Что-то сгорело (регулятор или мотор), но что?

    Есть основания полагать, что сгорел регулятор, но может это и двигатель. Описываю синдромы - подскажите - что могло произойти.

    В моем арсенале есть (были)

    один двигатель: Pilotage 2209 28 (по паспорту 12А)
    один регулятор: Marcus Hobby 20 (по определению 20А)
    один аккумулятор: Kokam 1200 - 2 пластинки

    все это успешно летало и работало как часы.

    В процессе доводки очередной модели было принято решение прикупить новый аккумулятор из трех пластин. В Пилотаже ничего не оказалось, кроме как Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P его и купил.

    С этим аккумулятором модель, которая раньше летала, теперь стала носиться с рокотом военного самолета. В один прекрасный момент (секунд 10-15 полета) пропала тяга - самолет был далеко и звука я уже не слышал. Самолет неуклюже ткнулся в поле, повредился, и в тот день я полеты закончил. Собственно проблема выявилась на следующий полетный день:
    При подключении любого из аккумуляторов регулятор как и положенно издает звуки, но мотор не крутится. При легкой игре газом винт хаотично дрыгается в разные стороны на 10-30 градусов в обе стороны. Можно поймать момент, когда он будет вращаться с частотой 2-3 оборота в секунду - и это все.

    Подскажите - что менять регулятор или мотор?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho пара ключей в регуляторе выгорела.
    Можно при желании починить...

  4. #3

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Т.е. новый аккум был слишком мощный для этого регулятора?
    Я думал через регулятор не может идти ток больший, чем мотор потребляет...

    Вскрыл регулятор. Все ключи внешне одинаковы - следов повреждений нет. Если какие-то сгорели - их только тестером отловить можно?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Просто мотор с тремя банками попытается крутить винт в полтора раза быстрее, чем с двумя. Ессно потребление возрастает. Мотор вполне мог какое-то время кушать больше указанных 12А в перегруз (однако сопротовление всех обмоток не мешает померять)
    Нужно было винт поменьше ставить с тремя банками ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Век живи - век учись...
    Писали мне про какой-то перегруз... Теперь понятно какой

    Замерил сопротивление между всеми тремя выводами мотора - попарно. Показывает одно и то-же число 0.5 (очевидно Ом)

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от SteveRay Посмотреть сообщение
    Век живи - век учись...
    Писали мне про какой-то перегруз... Теперь понятно какой

    Замерил сопротивление между всеми тремя выводами мотора - попарно. Показывает одно и то-же число 0.5 (очевидно Ом)
    А от рега до движка провода проверил, когда один провод оторывается картина точно токая же
    ЗЫ
    Какой винт стоял?
    У меня на таком моторе 10х6 от GVS и усё в порядке

  9. #7

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Винт 10х47
    Провода прозвонил, разъемы передергивал раза три.
    Результат не меняется.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SteveRay Посмотреть сообщение
    один двигатель: Pilotage 2209 28 (по паспорту 12А)
    один регулятор: Marcus Hobby 20 (по определению 20А)
    один аккумулятор: Kokam 1200 - 2 пластинки
    В Пилотаже ничего не оказалось, кроме как Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P его и купил.
    Эта батарея способна отдавать довольно большие токи (в пике более 40 А).
    Я пробовал однажды питать от неё почти такой же 2209/30 с винтом 11". На полном газу мотор стабильно забирал 18-20 А вместо положенных ему 12, но через короткое время очень сильно нагревался вплоть до появления запаха перегретой изоляции. Интересно, что регулятор Стамина-12, через который питался этот мотор, при этом оставался практически холодным.
    Только что измерил сопротивление обмоток этого своего 2209/30 - оно ровно 1.0 Ом у каждой обмотки.
    Так что, есть вероятность того, что у Вас сгорел мотор. Хорошо было бы проверить его с другим регулятором. Например, в магазине.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Странно, что сопротивление всех обмоток мотора одинаковое.
    У меня регулятор на 20А выгорел (один FET, мож бракованный был) при 16А (на стенде)
    Раз на раз скорее всего не приходится
    Как ремонтировать регулятор:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?&ac...;f=4&t=8701
    Успехов!

  13. #10

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    IMHO это мотор....
    Сам вчера почти такой грохнул - решил разрядить акк. 3S 2000 ма, при этом ток мерил. Мотор очень похож на AXI2208/34 - точно не помню, называется EM-300/34HS от MS composit, винт 10х3.8. Так вот в пол ручки ток 6-7А, на полный газ - 12-13А. Гоняю, радуюсь, привык что мой 2212.26 такое терпит, палененьким запахло - не обратил внимания - трогал только акк - после балансировки его проверял. Минут 6-7 проработал на 75%, стал оборотики сбрасывать, ну я ему от души и добавил Он сказал ... Да ничего - молча умер. через 10 минут, когда я смог его потрогать ... В общем симптомы те же. Подключение AXI2212 показало что живо все кроме мотора. Разборка мотора показала, что мотор умер не от разбора. В общем присутствуют несколько витков с явно перегретой изоляцией. Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.

    Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?

    Фотки часа через 2 положу....

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Garry888 Посмотреть сообщение
    IMHO это мотор....
    Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.
    Век живи, век учись...
    Не думал, что обмотки так одинаково подгореть могут.
    Если это мотор, то с меня термоусадка для регулятора

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Garry888 Посмотреть сообщение
    Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?
    ...скорее всего сидит на эпоксидке - она размягчается при ~200градусах, а при 250-300 начинает слезать изоляция со статора (ее полезно сохранить ).....

    Подшипники надо конечно же вытащить прежде чем греть.... их греть не стоит - смазка сгорит.

    Вобщем я снимал в электрической духовке поставвленной на 200 гр.... но я переодически вытаскивали пробовал - когда сошло - то вроде печка еще до конца не прогрелась.... Если есть строительный фен с цифровым индикатором тем-ры - то процесс можно осуществить им....

    Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой снимать - очумеешь... и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать...

    Вобщем - успехов! моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : http://www.modelism.net/rewind_cd.php?advi...rnd=775725&

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от SteveRay Посмотреть сообщение
    При подключении любого из аккумуляторов регулятор как и положенно издает звуки, но мотор не крутится. При легкой игре газом винт хаотично дрыгается в разные стороны на 10-30 градусов в обе стороны. Можно поймать момент, когда он будет вращаться с частотой 2-3 оборота в секунду - и это все.
    мотор сгорел, одна из обмоток коротнула

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : http://www.modelism.net/rewind_cd.php?advi...rnd=775725&
    Отличная статья! И для меня, например, очень своевременная - в хозяйстве как раз имеется убитый DT2209/28 и я периодически задумываюсь о его самостоятельной перемотке...
    Спасибо!

    А где покупают новую проволоку?
    И не стал ли случайно известен какой-либо другой способ удаления эпокосидки кроме нагревания?

  18. #15

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Ага - это оказался мотор.
    При разборке отчетливо видны темные пятна в области обмоток.
    Значит надо брать новый двигатель и по мере возможности перематывать этот.

    Всем большое спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    >Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой снимать - >очумеешь... и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать...

    О какая это горькая ПРАВДА!!!! И это тот случай секса, когда процесс удовольствия не доставляет. Совсем. Процесс шел до 3 утра.... Потом психанул, сошкурил с торцов провода, нагрел до 350 и бабуковой палкой вытолкнул остатки... Видимо, если сразу было нагреть хорошо, то можно было бы смотать потихонечку...
    После окунул в жидкую эпоксидку...

    Часть процесса сфоткана руки дойдут, выложу.

    Теперь об обратной намотке. Как я понял, была намотана в 4 жилы проводом около 0.2мм. Прикинул мотать проводом 0.25 - даже в 2 жилы получается витков по 12-14 на зуб можно уложить.

    1. Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
    2. 34 - это разве не количество витков?
    3. Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?

    Родное количество витков узнать не удалось... Они умерли раньше, чем их посчитали.

    И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста...

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Garry888 Посмотреть сообщение
    И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста...
    пожалуйста:
    http://www.powercroco.de/Kombinationstabelle.html

    =AabBCcaABbcC

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Garry888 Посмотреть сообщение
    1. Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
    2. 34 - это разве не количество витков?
    3. Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?
    Как мотать вам уже подсказали (хотя это было в статье )...

    С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb...). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков. На повердитто есть калькулятор для расчета сопротивления обмоток - полезная утилитка когда меняешь сечение провода и количество жил...

    Но скорее всего там было три жилы или вовсе две. Мотать - тоже нужно уметь. Провода жил ни в коем случае не перевивайте. Мотать надо натягивая провод так, что бы в прорезь он ложился обсолютно прямо без горбика. Натягивая провод его однозначно насаживаешь на грань железа и если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.

    Так как вы снимали торцы проводов сошкуривая, я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки и делать торец поновой (полезно завалить немного кромки бормашинкой или натфилем).

    Проводом я разжлся у батяни - он с работы приволок ( в яшиках еще сохраняются уникальные производства и они даже работают иногда соот-но и материалы там есть), но вроде как провод есть и во всяких чип и дип-ах... по крайней мере уверен, что найти можно (я просто не искал - избалован папой своим ).

    Вобщем самое неприятное (секс со снятием обмоток) вы уже прошли - далее процесс творческий и интересный. Желаю вам успеха!

  22. #19

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за подсказку!
    С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb...). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков.
    Ну вот, от сердца отлегло.... А то даже 0.25 х 1 только по 26 на зуб получается....

    если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.
    - Ха! Действительно получаешь. Что характерно.

    я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки
    Да! теперь подновляю, содрал все! А торцы завалить не знал что можно, думал порушу что нибудь... Ну если не получится и в этот раз (без козы на корпус) то завлю кромки.
    С проводом проблем больших нет, магазин Кварц по дороге на работу

    Off: Пока движок в перемотке на модель ( Blade Dancer) поставил AXI2212/26 (10х3.8, 3S LiPo 1500). Тяга стала побольше, но не намного, зато греется намного меньше и по ощущениям полетное время подросло. Только вал от перематываемого ( он пустотелый под ВИШ) короткий для 2212, летал на обычном винте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1974
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 00:56
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.03.2010, 13:26
  3. Помогите,проблема с регулятором или мотором.
    от serggcrew в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 13:48
  4. сгорел регулятор б.к. подскажите.
    от Юрий 68 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2007, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения