Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Привод элеронов

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем добрый день! Строю планер своего первого р/у самолета (под электродвигатель); самая насущная проблема - грамотная конструкция привода элеронов при ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77

    Привод элеронов

    Всем добрый день!
    Строю планер своего первого р/у самолета (под электродвигатель); самая насущная проблема - грамотная конструкция привода элеронов при условии расположения рулевой машинки (одной на оба элерона) в фюзеляже (именно там, а не в самом крыле). Придумать что-то достаточно простое и в то же время легкое - пока не удается... с другой стороны, очевидно, что я "изобретаю велосипед", но найти подобную схему в интернете не удалось. Может быть, кто-то подскажет если не саму конструкцию, то хотя бы, откуда её скопировать ??
    С уважением

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Натолкну на мысль , если вас интересует только такой привод, кстати не самый лучший.
    В МК 83-84 гг ( точнее завтра скажу) есть радиотренер ещё под Супранар,там привод на элероны из фюзеляжа.

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    "изобретаю велосипед", но найти подобную схему в интернете не удалось
    Гибкая тяга, боуден - и все - в чем вопрос то? не совсем понятно...
    Тонкую стальную проволоку мажем маслом и сажаем на нее термоусадку самого маленького размера какую найдете. Далее крепите один конец трубки в фюзеляже проводите в крыло, вторую часть крепите напротив тяги элерона (под прямым углом к оси его вращения). С одной стороны цепляете за машинку с другой стороны каким нибудь зажимом к кабанчику элерона (именно зажимом - нужно будет тримировать).

    Зажим делается из трубочки вытащенной из обычного электрического ... блин... как его - ну который трубочка и два винтика - проводки с разных строн в трубочке зажимают..... пользуются для соединения проводов они запрятаны в пластиковый чехольчик и продаются сразу длинными такими линейками по несколько штук на одной пласмассине - скоко нужно отрезается по месту. Чето клинит - не вспомнить как называется.... так вот половину этой трубочки приклеивается циакрином к кабанчику. ну вот и все.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Клемник называется. Тут картинка есть (к кабанчику imho так-же крепится, как и к качалке):
    http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/in...p?showentry=550
    В самом низу в комментариях есть фото торзионного привода (крыло может быть и съёмным, если серва в крыле закреплена)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Зажим делается из трубочки вытащенной из обычного электрического ... блин... как его - ну который трубочка и два винтика - проводки с разных строн в трубочке зажимают..... пользуются для соединения проводов они запрятаны в пластиковый чехольчик и продаются сразу длинными такими линейками по несколько штук на одной пласмассине - скоко нужно отрезается по месту. Чето клинит - не вспомнить как называется.... так вот половину этой трубочки приклеивается циакрином к кабанчику. ну вот и все.
    А мож фото поще?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Попытаюсь озвучить предложение от Sly_tom_cat:
    В корпус ставится серва, от которой в обе стороны отходят "усы" тяг. В крыле проходит пластиковая трубка с вн. диаметром чуть больше диам тяги. При монтаже консоли, тяга продевается через боуден и крепится на кабанчике зажимом (можно купить фирменный или клемник приспособить).

    На скорую руку намалевал кабанчик с клемником (проекция не удалась, но вроде понятно)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden.JPG‎
Просмотров: 236
Размер:	7.7 Кб
ID:	40972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjaga.JPG‎
Просмотров: 208
Размер:	6.4 Кб
ID:	40973  

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    В корпус ставится серва, от которой в обе стороны отходят "усы" тяг. В крыле проходит пластиковая трубка с вн. диаметром чуть больше диам тяги. При монтаже консоли, тяга продевается через боуден и крепится на кабанчике зажимом (можно купить фирменный или клемник приспособить)
    А где такие тяги мона надыбать??? Я сегодня был м маге: не гнуться они по малому(около 240мм) радиусу

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я беру 0.6-0.8мм . Говорят, гитарные струны можно приспособить

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Говорят, гитарные струны можно приспособить
    Наверное от бас-гитары Спасибо

  13. #10

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Наверное от бас-гитары Спасибо
    Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
    У меня с детских пор сохранилась бухта корда (от кордовой, которую мы с братом так и не запустили) - пользую его.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
    Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!

  15. #12

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!
    Ну почему... если струны капроновые (или, вообще, полимерные, а не металлические) - то поболее, уж никак не 0.2.

    Спасибо за советы! Почитал, намотал на ус... А ещё вопрос мона ?

    Насколько я понял, классификация электродвигателей по сериям - 280, 300, 380 и т.д. основана на габаритах корпуса. Отчего так? Ведь по идее, потребляемый ток, частота вращения вала, масса, наконец - куда более важные параметры?

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Придумать что-то достаточно простое и в то же время легкое - пока не удается... с другой стороны, очевидно, что я "изобретаю велосипед", но найти подобную схему в интернете не
    И не удастся Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.

  17. #14

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И не удастся Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.
    Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать - так что это-то как раз не проблема .

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать...
    Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?

  19. #16

    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    25
    Сообщений
    352
    Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DAN-nn Посмотреть сообщение
    Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
    Проще - ленточные элероны и торсион. Если ленточные не устраивают - то плетёнка и привод от одной сервы к элеронам. Если нет плетёнки - то тогда по одной сервена элерон. Проволочная гибкая тяга будет иметь жуткое трение, если её гнуть по малому радиусу. Промежуточные качалки дадут люфт около 1 мм или даже больше. Если для планера в 3-4 метра это ерунда, то для электробздюльника в 1 м - это могила. Болтаться будет по небу как цветок в проруби.
    Единственное быстроразъёмное и безлюфтовое соединение - шаровой шарнир. Но даже он разболтается, если постоянно снимать/одевать.

  21. #18

    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    25
    Сообщений
    352
    Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
    Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DAN-nn Посмотреть сообщение
    Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
    Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
    А вы пробовали так делать? Или только в теории знаете такие механизмы ? Минимальный люфт - это 1 мм. Я уже писал об этом Если хочется иметь мЕньший - то стоимость такого механизма будет выше стоимости сервы.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Подскажите, как сделать привод элеронов от 1 машинки на этой модели?

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Схема такого привода ,какой вам нужен, МК №1 за 1984г...

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    "Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?"

    Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это... не того... не этого... ну, вы понимаете .

    А если использовать такую простую схему: тяга выполнена из достаточно толстой и не поддающейся деформации кручения алюминиевой проволоки. Имеет Г-образную форму, причем "верхняя перекладина" буквы Г перпендикудярна оси вращения элерона и жестко закреплена на (в) элероне, конец же "вертикальной перекладины" буквы Г выведен в центроплан; на этом конце в нормальной плоскости крепится какая-либо перекладина, шестерня, etc. которая и связывается короткой тягой с рулевой машинкой. Работа элеронов в противофазе достигается разным креплением коротких тяг к выводам Г-образных тяг. Откуда в такой схеме могут взяться большие люфты?

  26. #23

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.

    Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки.....

    Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации...

    Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком

  27. #24

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.

    Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки.....

    Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации...

    Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком
    Если две машинки - то вместо "всех этих длинных тяг, осей, качалок" будут "все эти длинные провода" - к каждой машинке... по идее, однохренственно по массе-то.

    А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Если две машинки - то вместо "всех этих длинных тяг, осей, качалок" будут "все эти длинные провода" - к каждой машинке... по идее, однохренственно по массе-то.
    А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!


    А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?
    На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.

    А МК у меня нету
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11111111111111111111111111111111.JPG‎
Просмотров: 119
Размер:	13.7 Кб
ID:	41097  

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это... не того... не этого... ну, вы понимаете .
    Не пытайтесь внести новое в конструкции моделей. Сделайте как все - конструкции опробованы на тысячах моделей и проверены годами полётов. Вам же явно недостаточно ни опыта, ни практики
    Крыло - самая дубовая часть модели - она на нё летит

  30. #27

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!
    На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.

    А МК у меня нету
    Спасибо за схему, Всеволод! Я просто машинок-то рулевых ещё в глаза не видел, вот и слегка "подтормаживаю" . Действительно, очень просто... МК, да тем более за 198... год - действительно, где ж его взять-то. Что до цены, то я уже смирился с тем, что мне по-любому придётся выложить кругленькую сумму - я же только начинаю. Кстати, быть может, кто-то сможет дать отзыв вот об этом комплекте?

    http://www.hobbycenter.ru/product_info_7131.html

    Вроде бы по соотношению цена/комплектация неплохо, единственное, я понятия не имею о надежности и особенностях этой аппаратуры...

    2 Lazy: у меня на крыле обшивка из потолочки, толщиной 2 мм... нервюры-лонжероны тоже не особо прочные - рассчитывал конструкцию на 3.5 G максимум - это высокоплан, не пилотажный... боюсь, машинка в крыле при жесткой посадке бед наделает - консоли нежные достаточно. А вот центроплан крепкий.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Все говорим, говорим... а никакого решения (определенного) так и не нашли.
    А как вам такая идея?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2222222.JPG‎
Просмотров: 94
Размер:	10.9 Кб
ID:	41116  

  32. #29

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Тоже самое ,но без боуденов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0039.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	49.1 Кб
ID:	41126  

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    А мона почетче? а то я не могу прочитать, что там написано.
    Вы немного опаздали уже купил тяги 0,8мм завтра попробую поставить

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Не только для вас ,но и для того кому ещё этот архаичный способ потребуется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0039.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	69.4 Кб
ID:	41145  

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Не только для вас ,но и для того кому ещё этот архаичный способ потребуется.
    Все новое - это хорошо забытое старое!!!
    Этот способ мне не подходит, т.к. у меня центроплан прямой, а на консолях ощутимое V

Закрытая тема

Похожие темы

  1. торсионный привод элеронов
    от pentajazz в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 12:53
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 17:35
  3. Прошу совет о приводе элеронов
    от Michaelasm в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 23:56
  4. Крыльевые обтекатели привода элеронов
    от Alexander-pilot в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.06.2006, 01:44
  5. привод элеронов на разъемном крыле
    от aquarius в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.07.2004, 11:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения