Империческое познание о Gernot Bruckmann Yak 55 1.4 от А до Я

Ndush

Здравствуйте товарищи моделисты, уже было сказано достаточно много о даннном самолете и дабы создать все и сразу и в одном месте, с пошаговой сборкой (в работе), чертежами важных и не очень деталей (в работе) и полным познанием данного самолёта была создана эта тема

Итак, спустя год после трагедии с моим предидущим Як 55 от Брюкмана случайно был найден и куплен на барахолке абсолютно новый самолет в том же окрасе (везение, не иначе).
Поднабравшись за год опыта, отрекшись от китайской электроники и освоив (Ну или по крайней мере достаточно полетав) такие модели как Addiction X, Hyperion Extra 260 40e, Ef Edge 540t, и su 29 57cc от голдвинг, приступаю к распаковке и сборке…

Первое что бросается в глаза это весьма интересная упаковка. По размерам 1,2м в длину, 22см в высоту и 42см в ширину.

На коробке изображен автор модели и пара яков 😃

Внутри достаточно просторно. Фюзеляж не закреплен, в отличии от всего остального, его держат крылья, которые тоже не закреплены скотчем. Фонарь надежно закрыт картоном. В правом верхнем углу коробка со всячиной а именно: Стойка шасси и все для ее сбора. Пара комплектов тросов. Серворама. Капот и решетка. Тапки. Тяги и шаровые наконечники.
Труба крыла внизу закреплена и замотана в бумагу, на стенке коробки

Взвешивание всего этого дела “coming soon”

Крыло (1шт) 200г
Фюзеляж 422г
Руддер 46г
Стабилизатор в сборе 89г
Капот 54г (без решетки)
Стойка шасси 100г (Только сама стойка)
Фонарь 141г
Мелочевка в куче 220г
Труба - n/a

Однако я лохонулся измерив вес всего находящегося внутри коробки.
На пакетах он промаркирован
Но на пакете фюзеляж 469г, а у меня 422. А вот руль высоты почти соответствует 89 у меня против 87 на пакете.
Кому верить, кому нет - решать вам.

По электронике планируется :
Hacker a50 14pole v2 (у меня вроде бы xs)
Castle ice lite 75
Hitec HS-7245MH
Винт думаю ставить 15 - 16 дюймов. В любом случае по максимуму, так как данному самолету не хватает 14"

Высказывайте ваше мнение, господа 😃

Ndush

Теоретическое представление показало что в вес без батареи укладываюсь
С батареей 5 банок 3.8ач (А в наличии только такие, скорее всего придётся докупить аккумов) будет около 2300. Плюс хотел усилить стойку заранее (Эпоксидка, стекло, карбон, бальсовые треугольники) и воткнуть большие колеса.

Aiwan

Самолет классный, начинка почти топовая, ждем облет 😃

Ndush
Aiwan:

Самолет классный, начинка почти топовая, ждем облет 😃

Спасибо, стараюсь)
Увы, савоксовские сервы и генсовские аккумуляторы купить не дано чтобы упереться в топ 😁 Да и я сам разницу не почувствую 😁 😁
Облет будет ориентировочно в течении месяца
Хочется отснять процесс сборки

Ndush

Начата сборка

Первым идет Руддер
Используется Zap-0 Ca. Привлек тем, что сохнет 1 минуту, а не моментально, как обычный

Тестируем клей
Тестовый образец показал очень высокую прочность.
Проходим утюгом по пленке, чтобы после пары полетов пленка не отлепилась (стыки находятся там где петли.
Размечаем места петель, и середину самих петель (для того чтобы каждый раз не замерять - сделал специальный рисунок).
Заклеиваем малярной лентой, чтобы не заляпать самолет.
Вклеиваем петли в Стабилизатор.
Перед вклейкой в руддер проверяем все зазоры.
Дырявим под стойку хвостового колеса.
Вклеиваем в руддер. Проверяем и корректируем отклонения.

Ничего сложного покачто не обнаружил
Используйте правильный клей и будет вам счастье

П.с. Оставляйте свои пожелания и вопросы, тогда я смогу оставлять посты чаще

Ndush

Вклейка элеронов по своей сути схожа с руддером
Только петель теперь 4

Не забывайте подклеивать пленку на стыках утюгом

Aiwan

Zap-0 Ca это типа для пены без примесей вредных, точнее не вонючий. У меня страшная аллергия на циакрин, такой есть, но побаиваюсь, использую мало 😃

Ndush
Aiwan:

Zap-0 Ca это типа для пены без примесей вредных, точнее не вонючий. У меня страшная аллергия на циакрин, такой есть, но побаиваюсь, использую мало 😃

Это весьма полезная вещь
Zap 0 многие используют, так как он позволяет отрегулировать зазор и при этом промазать всю петлю
Клеит быстро, не ляпает, хорошая текучесть
Аналогична Zap 0 только эпоксидка, но ее рекомендую использовать с пластиковыми петлями.
Эпоксидку планирую использовать для кабанчиков, но может приму решение в пользу циакрина.
Была бы возможность - все бы делал на смоле. Но она очень сильно марает все вокруг. Красивый самолет на эпоксидке собрать очень сложно.

На фото:
На 1 фотовостовое колесо в сборе
Собираол по инструкции
Серое - эпоксилин. Как пластелин, только твердеет через 2ч. Форму ему особо не предавал. Потом шпатлену и замажу маркером синим.
На 2 и 3 фото зазоры у элеронов после вклейки

Я использую двухсторонний скотч чтобы ровно выставить зазоры. Можно и на глаз, но этот способ позволяет упростить склейку

Обтяжка у этого планера хуже чем у предидущего

Ndush

Добавлю:

В хвосте существует две подрезанные лазером в дереве дырки
Трубочки тоже на своих местах

Не знаю было ли это на прошлом планере. Плюс меня удивила конструкция киля (на фюзеляже, плавно переходит в руддер): он сделан из пластика или стеклоткани на эпоксидке. Обтянут пленкой.

Крылья и руддер собраны
Остаётся поставить руль высоты и стабилизатор(петли в сам Стабилизатор уже вклеил, поставлю внутрь и обьединю с рулем высоты)
Прорезать решетки капота (ох тут творческий подход нужен 😃)
Собрать электронику с протяжкой тросов и сборкой качалок.

Aiwan
Ndush:

Была бы возможность - все бы делал на смоле. Но она очень сильно марает все вокруг. Красивый самолет на эпоксидке собрать очень сложно.

В мою юность циакрина не было, смола сохла сутки. Я это к чему, смола легко очищается ацетоном, пока не засохла.

Ndush
gregb:

Тема о том как не надо делать? Рекомендую почитать мануал по сборке.

Здравствуйте, у вас есть какие то конкретные пожелания и предложения (Не понимаю что я сделал не так или несвоевременно)? С инструкции все и начинал…

Перехожу к вклейке стабилизатора.
Важный момент! Вы можете протянуть тросы на руддер до или после вклейки. До вклейки, возможно, вам будет удобнее.

Проглаживаем пленку на фюзеляже в хвостовой части, уделяя особое внимание прорези под стабилизатор.
Вставляем в прорезь руль высоты, затем сам стабилизатор (Ну или его статичную часть, поправьте меня, ежели что не так)
Склеиваем статичную и подвижную части.
Фиксируем скотчем все рули в 0.
Выравниваем стабилизатор в соответствии с инструкцией (Для замерки я использовал сантиметр швейный)
После того, как мы выровняли стабилизатор, аккуратно, иголкой впрыскиваем циакрин между стабом и фюзеляжем в нескольких местах, дабы зафиксировать, но не капитально.
Перепроверяем
Вклеиваем окончательно.

Вообщем-то, похожий процесс показан в видео по сборке Lazer 60 от Extreme Flight.

Ndush

Фото окончательно собранного хвоста
(Не беря в расчёт электронику, тросы, кабанчики и качалки)

gregb
Ndush:

у вас есть какие то конкретные пожелания и предложения

Петли клеят тонким (thin) циакрином, прокапывая уже вставленные петли. Об этом в частности написано в инструкции. Тот клей что у Вас предназначен для депрона, он гелеобразный и плохо пропитывает бальзу. Вклеенные таким образом петли может просто вырвать.
Зазоры надо выставлять не скотчем, а по необходимому углу отклонения поверхности.

Ndush
gregb:

Тот клей что у Вас предназначен для депрона, он гелеобразный и плохо пропитывает бальзу. Вклеенные таким образом петли может просто вырвать.
Зазоры надо выставлять не скотчем, а по необходимому углу отклонения поверхности.

Не спорю, только вот на тестовом образце вырвать так ничего и не удалось. (Да и на rc groups таким клеют, и ничего, летает. Вот и я решился на сей эксперимент). По текучести - как medium ca, но ни в коем случае не как гель. Просто застывает долго, минуту-две где то… Ну и вдобавок я проверял на тестовом образце - вырвать не удалось (Хотя тянул пасатижами и вклеивал петлю не полностью)
Что же касается зазоров, то тут обратите внимание, что скотчем я выставляю ТОЛЬКО БОКОВЫЕ зазоры, чтобы лишний раз не тратить на них время при сборке.

Ndush

Дособрал.
Установил сервы, тяги, качалки в крылья
Протянул на руддер тросы, отрегулировал и закоепил. Тросы перекрестил, чтобы угол выхода из фюзеляжа был нормальный. Серву рв буду в хвост ставить, дабы летать на 5 банках.
Вес изделия до 1840-1900г. Мне кажется вполне достойно.

Ndush

Строительство движется.
Пока что фото сделать особой возможности нет, но как только будет - фотографии появятся

А пока вот скан некоторых запчастей. Думаю будет полезно…😒

Ndush

Самолет полностью собран
Накосячил с фонарем, по моей криворукости он лопнул сзади. Недолго думая залепил стеклотканью. Почти незаметно.

Решетку прорезал и даже покрасил, но не поставил так как нашелся кок (большой и красный) который не требуется сверлить (в отличии от стандартного под 6мм вал). Соответственно необходимость в решетке отпала.
Приёмник закрепил перед сервой рн, за трубой.
Проклеил площадку шасси стеклом и мотораму эпоксидкой.

Вес:
Без акб 1936 (В заявленные 2000 уложился)
С 5s 3.2 2367 (Вполне себе вес для 50е)
С 5s 3.85 2501 (подозреваю что кирпич 😁 Хотя эдж с почти таким же крылом летал прекрасно)

Приведу цитаты из предидущей темы про як
(Всем испытателям и первопроходцам огромное спасибо)

11 days later
Ndush

Облет откладывается на некоторый срок
Облетывать, полагаю, придется на лыжах, которые уже есть
Покачто постелил нормальную липучку с виброизоляцией для аккумулятора