Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Проблемы с электролетом. Помогите!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Достал я пылящийся электролет с балкона. Решил вернуться в "дело" :-) У меня планер с высоко нагруженым крылом. Вес 60г/дм. ...

  1. #1

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16

    Проблемы с электролетом. Помогите!

    Достал я пылящийся электролет с балкона. Решил вернуться в "дело" :-)
    У меня планер с высоко нагруженым крылом. Вес 60г/дм.
    Вес планера без батарей и мотора - 830г. Размах 140см.
    Аппаратура - Хайтек Фокус 4.
    Коллекторный мотор Спиид 600 на 7.2 вольта.

    Значит купил я металлгидридный акку. 3000мА на 8 банок.
    Зарядил прицепил. Включил мотор на 20-25%. Пожужал минутку. Плавно прогнал пару раз на 100%.
    В результате после 2-3 мин работы акку очень горячие. Не приятно держать в руке, но терпимо.
    А мотор - утюг!! Причем с дымком!!!
    Раньше в такой же конфигурации все ок было. Акку был НиКад тоже 8 банок.
    Пропеллер складной карбоновый. Было написано 300на180. Брал по аналогу прошлого мотора.
    И ещё. В режиме 50-60% идут рывки на моторе. Дергается. А до или после этого режима - норма.
    Не знаю что и делать. И на б/к мотор нет пока денег... да и для первой модели жалко б/к ставить, т.к. потом хочу себе взять что-то в стиле мустанга. А он 2 кг весит. Вот...
    Хелп, гайз! :-)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вам конечно по месту виднее но у меня две мысли .
    если раньше все было ОК , а сейчас пошло такое.
    Возможно вам попался не 7-ми , а 6-ти вольтовый мотор.
    Раньше акки были хуже и отдовали не полный ток чем те которые вы сейчас поставили.
    ------------------------------
    Правдо вы не слова не сказали про состояние регулятора .
    Одно явно - вам нужно разгрузить моторчик винтом по шагу - если мотор без редуктора то приведенные параметры очень даже суровые хоть и 600 мотор.
    -----------------------------------------
    Если желание перейти на более сурьезную моделю - вам всеравно счастья с колекторником не будет .
    Такая установка будет обходиться дороже чем эксплуотация с ДВС . Моторы прийдется пачками менять. Поэтому лучше напрячься на БК.
    ---------
    Если пишите что это первый самик - почему такой максимализм ? Для первого и примерные желания относительно второго в 2Кг просто некультурные пропорции начинающему. Просто на такие модели с таким весом и нагрузками по току все очень дорогое , что действительно позволяет пользовать а не мучиться.

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Мотор точно 7.2 (написано :-) )
    Банки до этого были гуд. Редуктора нет. Раньше стоял такой же пропеллер. Сломал :-)
    А вот про регулятор - не знаю как диагностировать. Я тоже грешу на него...
    СП-1801Н Хайтек. Вот так оно зовется. Старый уже.
    Не столько денег жалко на б/к, сколько боюсь нерационально купить. Вдруг на следующий не подойдет :-)))
    Так что мне делать?(Кстати, когда поставил более маленький пропеллер - разбил. Тяги не хватило.)

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не я про температуру регулятора - сильно греется?
    Можит когда приложили прошлый раз модель рег тоже пострадал? К примеру вовремя нескинули газ .
    Тут вам прийдется сидеть с приборами чтоб найти ответ на ваш вопрос. Мерить нагрузку и напряжение .
    Первое покажит насколько у вас просадка по питанию , второе насколько у вас большая нагрузка - не выходит за допустимые для регулятора. Могут разьемы на акку сыграть шутку , подокислились и искрят при нагрузке . Поэтому неплохо посмотреть нет ли по питанию чего осцилографом.
    Еще сам моторчик можит дурачиться - его щетки . Если немного некачественно проточенны они начинают обгорать - куча помех. Моторчик тоже обкатать желательно , на Ефлай была статейка как их обкатать правильно. Ну еще момент - мелкий не то что брак а разбег при сборке - крышка мотора стоит в неоптимальном положении. Еще прошлый раз мотор был левого вращения а сейчас правого .
    Ох до бесконечности можно варианты перечислять.

    Да почитайте этот топ - судомоделисты очень опытны с колекторниками
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=46847

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Уточню: после прошлого раза ничего не менялось кроме акку.
    Регулятор - немного прохладнее, чем акку. радиатор на регуляторе терпимо горячий :-))
    Напругу померять могу. А вот ток - не потянет мультиметр. Осцилографа тож нет.
    Везучий я, блин. Хотел полетать на день независимости :-)))

    Сорваться чтоль пойти купить б/к и регулятор к ниму... Разьемы позолоченые на акку. Между мотором и регулятором обычные.
    Странно то, что на 50-60% мотор дергается. Я б это обьяснил как на бензиновом - троит! :-)))

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Когда вся ботва лежит на столе, то охлаждается ТОЛЬКО потоком от пропеллера. А это просто недостаточно как бы вам не казалось. В полёте вентиляция намного эффективнее

  9. #7

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    А дерганья?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    А что дёрганья? Или коллектор неприкатан, или регулятор гаменный. Забейте, планер летит или на 0 или на 100%.
    Важно, что бы в полёте не перегрелось.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ой незнаю чем вам помочь и что подсказать просто высказал мысли в слух и возможно неудачные. Когда занимался колекторниками моя GWS-ка 600 меня не подводила . Такое как у вас возникало именно перед тем как мотор хотел отдать концы. Конечно в воздухе и мотор разгрузится и обдув лучше будет - но если проблеммы более чем серьезные то неудачно ваше желание можит кончится. Запах с мотора не есть хорошо.

  13. #10

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Не запах, а дым! Маленький. Из окна щёток.
    А какой б/к мотор ставить тогда? Так чтоб под мой винт и с запасом по мощности.

    ЗЫ: Это планер с высоконагруженым крылом. Там низзя 0% :-) Он как кирпич упадет :-))) 60 гр/дм.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    В этом вопросе я не помощник . Раньше максимум пользовал 400 мотор. Сейчас модельки тоже с БК эквивалентные 400 тому мотору.
    Рег чтоб на будущее и с запасом лучше маркуса с опото развязкой ( я бы взял его монстра на 75Ампер ). А моторчик надеюсь бывалые люди подскажут.

  15. #12

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Да помоему мне туда зря 600й вперли. А мож и нет. Короче добью этот мотор.
    Вопрос в другом. Я акку не угроблю? Не перегрею? Или они и должны сильно греться?
    Главное - приемник, сервы и акку :-))

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот сходите посмотрите здесь http://rcmag.ru/index.php?cPath=21_22&sort=1a&page=1
    --------------------
    Думаю из серии 4120 вас на ближайшее будущее должно удовлетворить.
    Пощелкайте по моторчикам - там приведены характеристики моторов и примерно вес модели.

    Цитата Сообщение от AcidRain Посмотреть сообщение
    Да помоему мне туда зря 600й вперли. А мож и нет. Короче добью этот мотор.
    Вопрос в другом. Я акку не угроблю? Не перегрею? Или они и должны сильно греться?
    Главное - приемник, сервы и акку :-))
    Вам как раз виднее по модели. Акки - это опять же от нагрузки зависит , но под большой нагрузкой все акки долго не ходят и при эктремальной эксплуотации должны иметь хороший обдув.
    Сейчас непомню где видел фото но на подобных моделях по весу даже специально кулеры ставят для охлаждения рега и акков.

    Хотя 2820 и вдвое дешевле и до 3 кг.
    Короче сами выбирайте а то насоветую .............

  17. #14

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    А как мне мой пропеллер в дюймы перевести? Помогите, плиз.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А вообще почитайте здеся - http://www.efly.ru/art.php
    -------------------------------
    С горяча нестоит ничего покупать. Погоняйте старую комплектацию. Легче вам сейчас колекторник поменять и рег для него если что . Ну и обкатайте моторчик . Нестоит на земле долго в полную нагрузку его мучить.
    Думаю Lazy прав - в воздухе раскрутится моторчик и нагрузки упадут .
    Покрайнее мере если опять решились вернуться то перед покупкой чего либо нужно все несколько раз обдумать.
    Акки от перегрева могут дать душу - повытекут непрятно смотреть как это происходит с дымом и шипением.
    Надеюсь что напрасно вы переживаете (сам бы тоже как вы мучился).
    Удачи....

    Вот вам калькулятор - удобен в переводе.
    http://www.towerhobbies.com/help/convcalcs.html
    Забиваете число в нужный столбик и он вам перещитает всё.

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Спасибо за помощь!
    Кстати, у мотора начала отгорать плюсовая клема. Похоже или ему кердык, или винт злой слишком.
    Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый :-) Пока на нем погоняю. %-))

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Про калькулятор -
    к примеру винт 11х6
    сначало вводите в Inches число 11 и нажимаете CALCULATE
    потом reset и вводите 6.
    Получите примерно такое 11= 279.400 милиметров и 6= 152.400
    итог 11х6 = 279х152 мм

  21. #18

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от AcidRain Посмотреть сообщение
    Кстати, у мотора начала отгорать плюсовая клема. Похоже или ему кердык, или винт злой слишком.
    Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый :-) Пока на нем погоняю. %-))
    Мотору точно кирдык.
    Не забудьте регулятор тоже купить к бесколлекторнику.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от AcidRain Посмотреть сообщение
    Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый :-) Пока на нем погоняю. %-))
    Я тоже примерно так же попробовал - мотор из-за рега не сгорит. А новый погоняйте в воде а потом просушив и смазав на модель. При этом не гоняйте на земле в 100% нагрузке, думаю всё будет нормально.
    И про обдув акков просмотрите - если нет сделайте отверстия и заборнички чтоб поток проходил по аккам и было отверстие для выхода горячего воздуха.
    Дерзайте.

  23. #20

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Это у меня винт 11 на 7??

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от AcidRain Посмотреть сообщение
    Это у меня винт 11 на 7??
    Незнаю пример я из воздуха взял.
    Ваш 12х7 (округляйте как учили в школе )
    ------------------------------------------------
    Вообще вам при переходе на БК прийдется винт подбирать заново - мощность мотора и КПД другие .
    Хотя возможно и ваш винт ему понравится - это уже творческий процесс связаный с опытом.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Вам бы взятькакой MotoCalc и посчитать всё это. А то попалите моторы, поломаете пропеллеры - толку не будет никакого...

  26. #23

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    А можно ссылочку на эту прогу? Или на мыльце плиз:-)

  27. #24

    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    18
    Сайт www.motocalc.com , регистрация аналогично 7-й версии (было на этом форуме, находится яндексом).

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    30и-дневная версия 7 с русификатором и примечаниями есть тут:
    http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/in...php?&cat=31

  29. #26

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    По всем подсчетам летать не должен.. ужас... Пишет, что сгорят акку. И мотор :-)) И вообще летать будет как слон. Ноесть никак :-)

    И что делать? Может кто-то поможет посчитать?
    Данные многие моего планера есть тут: http://www.high.h1.ru/forum/topic.php?foru...;v=l#1156087646

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Что-то не верится, что с таким пропеллером без редуктора это было задумано...
    Если загрузить в мотокальк параметры, то с редуктором 2:1-2.5:1 оно полетит (блинчиком) и с этим винтом или 12х8 без насилия над компонентами.
    Какие надписи на моторе ещё есть? (например Race или BB сильно отличаются от простого Speed600 7,2V)
    На фото вроде хотлайнер (они блинчиком не летают), ему желательны кадмиевые батареи(гидриды перегрева не любят) и много тяги.
    Спросите у Владимира Худякова (Lazy), он в в таких мотоустановках компетнтнее.

    Успехов

  31. #28

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Мотор Спиид 600 ВВ 7.2В
    С пропеллером походу ошибся... взял на замену 9на5 (и то много).
    Мотокалк советует 7 на 4. Как-то сомнительно.
    И я не понимаю как правильно мне считать площадь! Стабилизатор тоже считать? И как мой профильназывается? Может кто поможет посчитать? :-)
    А акки ужо взял. Может и ступил. Выхода нет.
    Вот думаю попробовать ДВС. Завалялся у меня ОС Ла25 :-) Мож с ним проще :-)

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В мотокальке без редуктора 7х4 выходит
    Для мотокалька нужна площадь крыла включая участок корпуса между крыльями (полный размах умножаем на среднюю хорду)
    По поводу профиля спросите у автора (планер вроде харьковский)

  33. #30

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Россия, Орел
    Возраст
    39
    Сообщений
    16
    Всё. Приплыли. Точнее долетались
    Первый день: всё отлично. Мотор Спиид 600 ВВ, винт 9 на 5(как рекомендует производитель).
    Взлетел и полетел нормально. Пролетая над головой через 3 минуты полета услышал, что мотор работает как-то не так. Слабенько. Посадил. Думал что акку сел. Зарядил - хрен там! Мотор не работает. Дома разобрал - коллектор рассыпался в щепки вместе с щетками :-)
    Ну и ладно. Мотор старенький. Пора новый брать

    Приехал домой довольный тем, что мотор сам сгорел, а не я его об землю шмякнул. Включил мотокальку и давай считать. По подсчётам Спиид 600 Еко должен быть лучше по тяге, менее прожерливый(на 12А меньше!) и время полета более 10 мин в полный газ! Купил и поставил.
    Приехали на поле, подсоединили и собрали все. Предстартовый тест - всё ок. Тяга есть.
    Оттримировал руль высоты немного на себя для взлета(кидаю модель сам. некому)
    Бросок...и.... шмяк об землю!!! Только щепки полетели! Модель не захотела набирать высоту. Даже рывков не делала. Только рулилась вправо-влево. Осмотр показал, что качалку на рульмашинке руля высоты оторвало с мясом(странно. пластик вроде мягкий).
    Подозрения два: не хватило тяги или во время взлета оторвало руль высоты.
    Ваши мнения?? (Я склоняюсь ко второму)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 01:49
  2. Проблемы с Винхр Помогите!
    от Wit в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2006, 12:06
  3. Помогите! Проблема с зарядником triton
    от yushin в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.01.2006, 12:05
  4. Помогите! проблема с приёмником ( или антеной)?!
    от yura_v в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.11.2005, 15:46
  5. Проблема с кредиткой, помогите!
    от sanny в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.02.2005, 11:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения