F-18 странное поведение

anr

Добрый день всем!
Сделал F-18. Ничего особенного, чертежи с parkjets.com + статья ZigZag с efly.ru. Отличие только в том, что он немного меньше, чем оригинальные чертежи и с импеллером (ну очень хотелось сделать что-то импеллерное, только побоялся сразу делать сложный аппарат).
Взялся облетывать… Ну, про скорости молчу - понятно, что ЭТО носится по небу, как бешеная табуретка. Вот только странно сябя ведет в маневрах - если очень в общем, пытается постоянно вывалиться задницей вперед (т. е. вперед из центра радиуса маневра). При этом управляемость не теряется, все вроде хорошо, но уж очень необычно - выход, например, из петли, и в нижней точке самолет практически перпендикулярен земле. Подскажите, это особенности компоновки таких аппаратов вообще или я что-то накосячил? Накосячить мог, например, с центровкой (я до сих пор не понимаю, какая она толком должна быть, потому что разница между ЦТ в буржуйских чертежах, расчетным значением для этого крыла и тем значением, при котором он наиболее весело летает, очень большая, порядка 80 мм при САХ 170мм)
ТТХ:
размах 750мм
длина 900мм
масса 520-580г (зависит от аппаратуры, батарей)
тяга макс в статике 480-500г (24А)

Если нужны будут еще какие данные или картинки - напишу.
Спасибо.

BigDaddy

Похоже на заднюю центровку и большие расходы руля высоты.
Похожее было на Электоджете. Догрузил экспериментально нос и уменьшил расходы - провалы в виражах и петлях пропали, правда и радиусы увеличились.

angryduck

мне тоже кажется, что центровка не на месте.
а можно попросить фотки аппарата?

anr
angryduck:

мне тоже кажется, что центровка не на месте.
а можно попросить фотки аппарата?

Фотки - можно, правда только на земле (с полетными тяжело - не получается)

2 BigDaddy

Может, Вы правы, попробую. Сейчас радиусы действительно очень маленькие, буквально “вокруг фонаря”. Спасибо.

ZigZag_ZZ

Центровка в нос и уменьшить расходы- без вариантов.
Незабывай наплывы создают подёмную силу и при входе в петлю практически тормозит пепелац стараясь его перевернуть, каналы воздухозаборников как коробчатый змей, корочелетучесть чумовая, всех прикалывает как заходит на посадку-просто фан-флай.
Да с чентровко тоже играл,буржуйская не рулит!
Удачи и да предудет с тобой э.д.с.

anr

Да, спасибо, центровку с расходами поменял - помогло. Но вот по поводу захода на посадку - не знаю, смотрел буржуйское видео, они действительно его сажают чуть не с нулевой горизонтальной скоростью. У меня этот вариант близко не проходит. То есть аппарат даже в безмоторном режиме планирует с приличной горизонтальной скоростью (и весьма малой вертикальной). Немного спасают закрылки, но все равно спокойной посадкой это не назовешь.
Да, еще вопрос - а динамика импеллерного аппарата, она всегда несколько размазана? То есть вопрос в чем - если я на обычном винтовом аппарате хочу из горизонта уйти на петлю или бочку, я даю газ и пошел. Здесь же приходится перед маневром довольно долго разгонять машину 😦 По другому не получается.
Спасибо.

ZigZag_ZZ

Вопрос не по окладу-шутка!
Зависит от вентилятора,мотора,рега,банки, планера,рук,настроения, погоды, ичтобы вампиры не кусали 😜
На Ме-262, пара отстойных фенов с моторами по 4200 на вольт , с места и в силовую бочку, а вот другой китаец ещё на стенде дурит и разгона не даёт, запаздывает, толи рег дурит,толи току нехватает, ХЗНП.(х то знает неимею понятия)
Поэтому меняй надоть что-то в консерватории или не парься, а наслаждайся—ЛУЧШЕЕ-враг ХОРОШЕМУ!!!
Заходи на глиссаду с приподнятым носом, какбы сажая на основные стойки, создаётся эффект экрана у земли и на брюшко, сын сажает на ноги, поэтому отработанный заход на посадку применяет и со снятым шасси(зимой и в поле).

angryduck

сажать надо с работающем движком на малых оборотах - он тормозить будет.
а специфика полета на импеллернике в том, что скорость тушить нельзя. будет скорость - будут все фигуры.

ZigZag_ZZ

Дядя Саша знает, что говорит.
Его табуретка -адреналин, а в поле после полёта запах мужества -непродохнуть.

anr

2 ZigZag. Ну почему не по окладу 😃 Во всяком случае я взялся за “шершня” после Вашей статьи, за что отдельное спасибо. Разница в пушере и импеллере - но планер все равно один.
А импеллер-то с электроникой вроде и не дурят - нормально работают.
Лирическое отступление: у меня стоит Вазафан 55 с мотором Pilotage SRXL-4200H, так вот - по тестам самой Вазы у них на сайте, этот импеллер не должен был давать не более 300 с небольшим грамм (на такую тягу, собственно, я и рассчитывал). Поэтому, когда на стенде зашкалило за полкило - был неожиданно приятно удивлен.
На посадку захожу (пытаюсь 😃 заходить) именно так, как описано, но тяжко - чуть перетянул ручку, буквально миллиметры, его вверх метров на 5-7 выносит. Поиграюсь еще с различными расходами.

2 Angryduck: фигуры-то он может. И свечки, и бочки вертикальные (силовые?), на кобру прикольно выходит и пр. Но вот связку изобразить - уже ни неба, ни реакции не хватает. Так что непросто пока это для меня (вспомнил, как руки трясутся после посадки 😁 ). А, видимо, надо действительно привыкать на полном газу летать, а то успокоился - горизонт в полгаза - ну и замечательно, запас всегда есть. Ан не проходит.

А вот вампиры - гады! 😠 😠 😠 Только отмахнулся - иди в траву искать аппарат, хорошо если целый. Могли бы и посадки подождать.

ZigZag_ZZ

Поэтому мажемся сыном рапторами и прочей мочёй молодого поросёнка.
дерзайте.
Мотор и фен хорошие значит пинание дурит впеньдюрь 20С или на тонкий конец 16С.
глядь и разгон с места будет.
Поэтому на посадке рывки, тяга неравномерная, а скорость надо гасить оборотами ,как дядя Саша.

anr
ZigZag_ZZ:

Поэтому мажемся сыном рапторами и прочей мочёй молодого поросёнка.
дерзайте.
Мотор и фен хорошие значит пинание дурит впеньдюрь 20С или на тонкий конец 16С.
глядь и разгон с места будет.
Поэтому на посадке рывки, тяга неравномерная, а скорость надо гасить оборотами ,как дядя Саша.

Да нет, акки тоже приемлимые 3S1P 1800 20С и 3S1P 1250 15C (этот, конечно слабоват по току) , прикола ради пробовал летать на 2-х 1500-х. Харроший такой блинчик получается 😁

angryduck

тяга у тебя больше потому что ты скорейвсего сужающую трубу не поставил, а бз нее статика больше, а скорость меньше

anr
angryduck:

тяга у тебя больше потому что ты скорейвсего сужающую трубу не поставил, а бз нее статика больше, а скорость меньше

Выходное сечение трубы примерно равно проходному сечению импеллера. С другой стороны, на ВАЗАвском сайте я не нашел упоминания о том, что они таблицу тяги составляли при каких-то определенных условиях.
На самом деле вопрос об увеличении тяги при снижении скорости потока для меня остается открытым. Натыкался где-то на рекомендации по поводу установки эжектора, но ничего конкретного. А было бы заманчиво, особенно если эжектор еще и управляемый хотя бы в одной плоскости сделать. Ну это так, в порядке бреда 😁 .

ZigZag_ZZ

Посмотри на статью Рыбкина про Грача, мудрые цифирь кладёт на стол, просто теория однако!

anr
ZigZag_ZZ:

Посмотри на статью Рыбкина про Грача, мудрые цифирь кладёт на стол, просто теория однако!

Ну конечно смотрел! И не раз. Только там в основном рассматривается соотношение проходное сечение - выходная труба (все остальные выкладки - к конкретному аппарату). Сейчас у меня примерно так и сделано, как описано.
А вообще - как раз к мотоустановке (в комплексе) у меня претензий меньше всего. Ну а поведение в воздухе - это скорее планер и, возможно, кривые руки 😁 . Будем лечить.

RedSun
anr:

Выходное сечение трубы примерно равно проходному сечению импеллера.

Америкосы на рцгрупсе рекомендуют выходное сечение трубы делать в районе 92-94% процентов от проходного сечения импеллера

anr
RedSun:

Америкосы на рцгрупсе рекомендуют выходное сечение трубы делать в районе 92-94% процентов от проходного сечения импеллера

Да, читал. Они там вообще с разными импеллерами экспериментировали. Интересно, связаны ли сужение выходной трубы и различная аэродинамическая тяжесть импеллеров.
Ну а, кроме того, входные каналы тоже ааа-громную роль играют. У меня сечение воздухозаборников получилось 135-140% от проходного сечения импеллера + все то (не считал), что он вытягивает через фюзеляж (типа охлаждения). Ну и пришлось скотчем обтянуть все внутренние поверхности каналов.