Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.

Дми-III-й

Хаотичное движение серв при включении передатчика говорит о том что приемник PPM, а передатчик у вас PCM, попробуйте переключить передатчик в PPM режим (если есть такая возможность) и должно заработать.

smalltim

>Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?

Нет, но будет 😃

Glinco

Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.

14 days later
smalltim
Glinco:

Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.

Дело потихоньку движется. Закончил с фюзеляжем, делаю вместо /\-хвоста руль высоты и элероны.

Чем этаким аэрозольным можно пенопласт + местами скотч покрасить? Родной цвет предатора бывает или светло-серый или песочного тона, но никак не белый.

6wings

сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.

smalltim
6wings:

сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.

хехе 😃 я вообще с прицелом на будущее спрашиваю, но сказано к месту, к месту 😃

Нитрокрасками аэрозольными стремно красить - говорят, растворяют пенопласт в момент. А есть подходящие для наших целей аэрозольные краски на другой основе?

14 days later
smalltim

Не прошло и года, и аппарат практически готов к полетам.
Ковыряться удавалось урывками, по полчаса-часу в день, 2-3 дня в неделю - потому так долго 😦

Что сделано:
Сняты, очищены от силиконовых соплей и приклеены по человечески все узлы крепления крыльев и моторама.
Фюзеляж разрезан вдоль и склеен после всех дел обратно, от носа до моторамы (на всю длину фюзеляжа,упираясь в мотораму) вклеены 2 угольные трубки 6х4 (симметрично, справа и слева), в передней части фюзеляжа по низу и до передней кромки крыла, в толще пенопласта - еще одна трубка. Эти три трубки торчат прямо из носа на 3 см, освоюсь с аппаратом - спилю, а пока прикроются маленькими цилиндриками из ЕРР. Проверка на удар - бросок фюзеляжа мордой в пол - без последствий. Мотор через трубки бъет в пол, оставляя фюзеляж ненагруженным.
Вырезаны и подключены к серве элероны, элеронная серва установлена в соединении половинок крыла, качалкой вниз (вверх не дают трубки в фюзеляже), вторая серва повернута на 90 градусов и шевелит половинками руля высоты.
Армированный в двух направлениях скотч 25мм - весь нос, передние кромки всех плоскостей, один прогон по верху фюзеляжа, по месту склейки половинок, и весь низ фюзеляжа, на случай контакта с жесткой травой.
Обычный скотч 50 мм - немного: те места фюзеляжа, которые будут пачкаться травой и засаливаться грязными руками.
Угольный брусок 2х1 мм - передняя кромка крыла.
Всего набрано веса, к базовым 550 граммам - граммов 60-80 (30 граммов трубки плюс циакрин плюс скотч плюс брусок). Центровка ушла от базовой на 5 мм вперед, с заменой NiMH на LiPo - на 5 мм назад. Центровка будет выправляться положением фотокамеры на брюхе (ок. 40 граммов).
Сделан боксик из ЕРР для плат фотокамеры.
Пионерские испытания тяги дают следующий результат: на 3-баночной LiPo IRate 950mAh штатный коллекторный мотор с штатным редуктором и штатный винтом 9х8 на полном газу почти снимает с пальца вес модели, повешенной на пальце за переднюю стойку шасси, винтом вниз, и, по субъективным ощущениям, веса остается 50-100 граммов. За полминуты полного газа мотор хорошо нагревается, но не обжигает руки.

Что осталось:
Увеличить в пенопласте посадочное место для чуть более крупного приемника, удобно закрепить более мелкую LiPo батарею в большом посадочном месте от NiMH, сделать нормальные оськи для 2 из 3 колес шасси, сделать контроллер затвора на PICe и питание на КРЕНе для фотокамеры.

Василий, не желаешь, случаем, вместо меня отправить в первые полеты это чудище? С меня пиво и уважуха 😃

Фотки выложу днем, это мой первый опыт такой возни с моделью, так что заранее прошу сильно не пинать 😃.

6wings

удобно закрепить более мелкую LiPo батарею в большом посадочном месте

насчёт батареи: с некоторых пор ко всем своим батареям прикливаю “репейник”, а ответную и более длинную его часть - на фюзеляж. Это даёт возможность в случае необходимости легко менять ЦТ простым перемещением батареи вдоль фюзеляжа. От бокового перемещения обычно фиксирую батарею резинкой или другим репейником.
И репейник, и резинка продаются в любом швейном магазинчике.

smalltim

Насчет репейника - спасибо!

Обещанные фотки:

[attachment=498
21:attachment][attachm
ent=49826:attachment]

smalltim

Надо еще колесья еще закрепить по-человечески, это 10 минут дела. но у меня поксипола сейчас на руках нету. Ну, еще надо дождаться выходных и погоды нормальной 😃

Шифт

вот это мля я понимаю элероны 😲 😲 кстати теперь каждый может поизвращаться над таким аппаратом без заказа изза бугра их завезли в хобби для всех, там на братиславской такой весит под потолком

P.S. как сделали привод элеронов?

smalltim

>вот это мля я понимаю элероны 😲 😲

а что не так? 😃

>кстати теперь каждый может поизвращаться над таким аппаратом без заказа изза бугра их завезли в хобби для всех, там на братиславской такой весит под потолком

Ага, поглядел фотки. Только у меня крылья другие, фюзеляж другой, шасси другие, размах крыла на сантиметр больше, вес в начале был чуть меньше, производитель в конце концов другой (GForce models), короче различий больше чем сходства. Хотя продавалось это как арт-тех и фотки на сайте у продавцов до сих пор арттеховые 😃)

>P.S. как сделали привод элеронов?

э… как это называется… торсионные тяги с рычагами, что ли. На фотках видно.

Да, элероны у меня не на скотче, а на гибких нейлоновых петельках. Скотч там затем, чтобы закрыть обнажившиеся при разрезе потроха крыла и чтоб немного прочности на скрутку элеронам придать.

Шифт
smalltim:

>вот это мля я понимаю элероны 😲 😲

а что не так? 😃

.

да не все так просто они БОЛЬШИЕ ( в смысле длинные)

zukla
smalltim:

хехе 😃 Нитрокрасками аэрозольными стремно красить - говорят, растворяют пенопласт в момент. А есть подходящие для наших целей аэрозольные краски на другой основе?

Здравствуйте 😃
есть аэрозольные акриловые краски посмотри rcopen.com/forum/f21/topic51268

6wings

не надо ничего красить!
“Лети, моделя!” (с)
Надо просто приклеить снизу крыльев по две черные полосы скотча на каждое крыло (на ухупоре или ухуспрее) и всё. Главное - банальная различимость верха и низа.

smalltim
6wings:

не надо ничего красить!
“Лети, моделя!” (с)
Надо просто приклеить снизу крыльев по две черные полосы скотча на каждое крыло (на ухупоре или ухуспрее) и всё. Главное - банальная различимость верха и низа.

а зачем ухупор-ухуспрей? Крылья ж гладкие, аж глянцевые!

в выходные, надеюсь, полетаем 😃

Leonid-v

Почитал и не понял. Что стало с центровкой после замены никеля на липо.
Не понял как стыкуются половинки крыла. Думаю, что теперь это самое важное место в смысле прочности в этой модели. Я так понимаю, что после супер укрепления фюзеляжа общий вес все-таки увеличился процентов на 20. Соответственно, эксплуатационная нагрузка на лонжероны увеличилась на этот вес умноженный на максимальную вертикальную перегрузку, котрую вы вдруг нечаянно дадите в первом полете при приближении модели к земле.
Крылышки могут сложиться.
Будьте внимательны!

smalltim
Leonid-v:

Почитал и не понял. Что стало с центровкой после замены никеля на липо.
Не понял как стыкуются половинки крыла. Думаю, что теперь это самое важное место в смысле прочности в этой модели. Я так понимаю, что после супер укрепления фюзеляжа общий вес все-таки увеличился процентов на 20. Соответственно, эксплуатационная нагрузка на лонжероны увеличилась на этот вес умноженный на максимальную вертикальную перегрузку, котрую вы вдруг нечаянно дадите в первом полете при приближении модели к земле.
Крылышки могут сложиться.
Будьте внимательны!

>Не понял как стыкуются половинки крыла.

Просто укладываются на пластиковое ложе, вклеенное в фюзеляж, и, через общую пластиковую решетчатую пластину - 5 винтами. Каждая половинка.

>Я так понимаю, что после супер укрепления фюзеляжа общий вес все-таки увеличился процентов на 20.

Много берете. Смотрите:
трубки 2 штуки 1 м весят 31 гр, взвешивали в магазине. Ушло 1.5 метра трубок - 23 гр.
циакрин - 1/4 флакона, в тюбике изначально было 56.7 гр - 15 гр
Итого 23+15=38 граммов без скотча. Со скотчем, пусть его 40гр, получается 78 граммов.

>Почитал и не понял. Что стало с центровкой после замены никеля на липо.

Если померять центровку с переделкой и со штатной NiMH батареей, получается центровка уходит на 5 мм вперед от штатной.

Но батарею я поменял на более легкую липо, в итоге центровка с с липой уходит на 5 мм назад от штатной.

>Соответственно, эксплуатационная нагрузка на лонжероны увеличилась на этот вес умноженный на максимальную вертикальную перегрузку, котрую вы вдруг нечаянно дадите в первом полете при приближении модели к земле.
Крылышки могут сложиться.
Будьте внимательны!

Разумеется! Одна надежда: в крылышках по 2 угольные трубки 5х3 штатно стоят.

Leonid-v
smalltim:

>Не понял как стыкуются половинки крыла.

Просто укладываются на пластиковое ложе, вклеенное в фюзеляж, и, через общую пластиковую решетчатую пластину - 5 винтами. Каждая половинка.

Разумеется! Одна надежда: в крылышках по 2 угольные трубки 5х3 штатно стоят.

Значит они (трубки) с друг дргугом не соединены непосредственно?
или все-таки есть нечто, что соединяет их в одно целое (пластик не в счет, он конечно прочнее пены, но не уголь - ломается на раз), например, еще пара трубок в которые половинки эти вставляются (обычно так и делают, когда приходится разрезать лонжерон)?
Если нет, то плохо. Приготовьтесь к тому, что ломаться будет именно здесь и по любому поводу.
Может получится, что существенное усиление фюзеляжа было напрасным 😦
А может быть и вредным.
Вот.
Это я к чему: тут на форуме разные мнения о прочности.
Большинство владельцев аппаратов из ЕРР, считают, что прочная модель, эта которая выдерживает удар апстену. Ваш аппарат не для этого.

smalltim
Leonid-v:

Значит они (трубки) с друг дргугом не соединены непосредственно?
или все-таки есть нечто, что соединяет их в одно целое (пластик не в счет, он конечно прочнее пены, но не уголь - ломается на раз), например, еще пара трубок в которые половинки эти вставляются (обычно так и делают, когда приходится разрезать лонжерон)?
Если нет, то плохо. Приготовьтесь к тому, что ломаться будет именно здесь и по любому поводу.
Может получится, что существенное усиление фюзеляжа было напрасным 😦
А может быть и вредным.
Вот.
Это я к чему: тут на форуме разные мнения о прочности.
Большинство владельцев аппаратов из ЕРР, считают, что прочная модель, эта которая выдерживает удар апстену. Ваш аппарат не для этого.

>Значит они (трубки) с друг дргугом не соединены непосредственно?

нет.
Я думаю в месте соединения пустить полоску армиованного скотча по верхней плоскости крыла, с заходом сантиметров на 10 на каждую половину, и по нижней, это должно немного помочь.
Угольные трубки в половинках крыльев не сходятся торец к торцу, в смысле, их оси даже не пересекаются, это ж китай, у них в планах нет цели облегчить мне жизнь 😃

>Большинство владельцев аппаратов из ЕРР, считают, что прочная модель, эта которая выдерживает удар апстену. Ваш аппарат не для этого.

для апстену у меня есть другой аппарат, из ЕРР, и апстену он реально не ломаеццо 😃 Но надо же ж расти потихоньку, учтться правильно взлетать-садиться, и.т.д., а то что это такое - взлет с руки, приземление плюхом в траву - несерьезно 😃