Модели из 3D принтера

Роман_С_А
deathf:

можно скачать

В этой теме,прилично страниц назад,где то в конце весны этого года,мне народ скидывал ссылочки на бесплатные модельки.Пролистнуть если,то там усё было.) А на самом сайте Триделабовцев есть пробнички. Часть фрагмента крыла например.У каждой модельки такое есть.

a_centaurus:

высокими адгезионными

Да,я заметил.Когда тёмный сорт Козела пробовал.В смысле на стол. Но стоило мне дополнить заканчивающийся Козел Балтикой 9,то всё.Отчего то свойства на прилип ушли почти совсем. Парадокс.

deathf

Спасибо, отискал какой то спитфаер, попробую напечатать, если получится выложу фотки 😃

Роман_С_А

В ветке по квадрикам мелкого размера до 100 мм,пишут,что есть какой то материал для печати,под названием ELASTAN 100. Мне показалось интересным.Вот думаю,кто то сталкивался с ним может быть и какова возможная степень его “профпригодности” под печать самолётных делов…

ugh

Роман, мне кажется, что вы, вместо того, чтобы разобраться с печатью простыми материалами, пытаетесь себе найти приключения с новыми… 😃

От себя добавлю: печатаю Easymax материалом PET-G. Основные мои впечатления: материал совсем не подходит для тонкостенных (в 1 периметр) деталей. Даже с оптимальными настройками, периодически вылезают проблемы.
На секциях крыла. при больших прогонах периметров и отсутствии внутренних переборок силовой структуры (нервюрами и лонжеронами это всё-же не назовёшь), получается “провисание”. Выглядит как бугор на обшивке, который играет внутрь/наружу, если нажать пальцем. Ну и расслоение есть всё-же местами, не смотря на температуру в 230 градусов. В одном месте только на сегменте, но факт. Имхо, PET-G всё же не для самолётов. Возможно именно цветной, возможно именно от ABS-Maker. Надо попробовать прозрачный, как советовал Сергей Boleski. Ну и скорость печати надо снижать значительно. Обдув категорически противопоказан на тонких стенках. Иначе межслойная адгезия в разы падает и можно из детали потом ажурный фонарик делать.

RCVladimir

Всем привет! Сын пробует напечатать KODO. В начале пытался слайсить курой, но тонкие стенки не получались. Сейчас слайсит в Simplify3D. Печатает тонкие стенки за один проход, но на стыке образуются дырки. У автора, суда по фото с его сайта такая же проблема. Может кто-то уже печатал эту модель и нашел каких параметром можно это исправить? Дырки видны и на эмуляции в слайсере, т.е. это не дефект принтера. Если включать заливку верхних и нижних слоев, то слайсер пытается их заполнить, но делает это по воздуху и весь пластик для заливки падает внутрь крыла.

VolandZel
RCVladimir:

Дырки видны и на эмуляции в слайсере, т.е. это не дефект принтера.

А можно скриншот вкладки “Extruder”, если видны дырки в начале слоя, то возможно включен параметр Coast at End. И желательно скрин окна предпросмотра в симпли, как это все выглядит…

RCVladimir
VolandZel:

А можно скриншот вкладки “Extruder”, если видны дырки в начале слоя, то возможно включен параметр Coast at End. И желательно скрин окна предпросмотра в симпли, как это все выглядит…

Coast at End пока не трогали, хотя на крыле есть множество точек, которые появляются когда после ретрака головка уходит с напечатанного периметра. Величину и скорость ретрака пробовали менять, количество точек не меняется. Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться. Прочитали, что можно еще этими параметрами поиграться, но пока не трогали. Решили, что это можно и отшкурить. Слайсер установлен дома. Вечером скрины отправлю.

VolandZel
RCVladimir:

Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться.

Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.

ugh
RCVladimir:

Если включать заливку верхних и нижних слоев, то слайсер пытается их заполнить, но делает это по воздуху и весь пластик для заливки падает внутрь крыла.

Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.

Вот вид спереди на капот Edge.

RCVladimir
VolandZel:

Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.

Выложу скрины. Это конечно не сильно напрягает, но может у кого мысли будут. Дырки на стыках.

ugh:

Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.
.

Да, особо не обращаем. Просто место силовое и хотелось здесь укрепить. Видимо просто циакрином капнем или смолой. А как PLA со смолой себя ведет?

Роман_С_А
ugh:

PET-G всё же не для самолётов

Не зря всё же ТриДэлабовцы именно ПЛА применяют сами и советуют его же.Думаю,на сегодняшний день,это оптимально.Но не исключаю появления чего то нового вскоре в этом плане.

ugh
RCVladimir:

Просто место силовое и хотелось здесь укрепить.

Там разрыв если и возможен, то межслойный, а это отверстие, как вы понимаете, на межслойную адгезию не повлияет, от слова совсем… 😉

RCVladimir

Попробовали новый материал AEROTEX 3dtoday.ru/…/aerotex-is-a-new-material-for-3d-prin… . Напечатанная часть крыла и фюзеляжа на 25% легче, чем из PLA. Материал выгладит красиво и гладко. Во всех обзорах до этого писали, что он еще и прочный. Крыло у нас получилось не очень прочное. Фюзеляж по ощущениям похож на pla, но ломать не стали ))) Попробуем еще температуру печати попробовать поднять. В обзоре писали, что при нужной температуре должен появится беловатый оттенок, а нас не везде такой цвет. Попробуем еще что-нибудь напечатать и сломать.

ugh

Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦

RCVladimir
ugh:

Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦

Цена такая. Сын себе на день рождения этот пластик купил. Ему хотелось что-то новое попробовать.

Межслойная (без обдува) хорошая.

По поводу оттенка здесь в комментариях прочитали 3dtoday.ru/blogs/…/aerotex-under-the-microscope/
"А почему на фото не видно структуры пены после печати? Может быть температура маловата была?
Очень удобно определять идеальную температуру печати по цвету распечатки - она должна быть серебристо-серой. Это говорит о полном срабатывании вспенивателя и минимальной плотности. "

ugh
RCVladimir:

Сын себе на день рождения этот пластик купил.

Поступок не мальчика, но мужа! Приятно слышать, что кто-то готов купить себе что-то подобного рода, а не профукать на огрызкофон и прочие “прелести”!..

Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина ломкости. Видимо, этот материал даст экономию веса при объемной детали с несколькими периметрами и заполнением, но на одностенной детали, похоже, межслойной адгезии не хватит для прочности…

RCVladimir
ugh:

Поступок не мальчика, но мужа! Приятно слышать, что кто-то готов купить себе что-то подобного рода, а не профукать на огрызкофон и прочие “прелести”!..

Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина ломкости. Видимо, этот материал даст экономию веса при объемной детали с несколькими периметрами и заполнением, но на одностенной детали, похоже, межслойной адгезии не хватит для прочности…

Три года назад, когда доллар пошел в верх и все побежали скупать телевизоры, он выгреб свою копилку и без спроса купил паяльную станцию. В этом году, она ему помогла выиграть Всероссийский конкурс технических проектов для старшеклассников, который проводит компания Сименс и на премию купить свой 3Д принтер. Все окружающие думают, что это очень дорого купить принтер, хотя реально у многих телефоны дороже Прусы в несколько раз.

У нас пока, такие же выводы, насчет прочности, но это только первая проба материала. Возможно можно нужные режимы подобрать. Например, производитель рекомендует использовать сопло на 5-6мм, а у нас только на 4мм было. Времени правда не очень много, он сейчас в 11 классе и весь в учебе. Ставить печать может только поздно вечером на пару часов. Если получится провести какой-то тест по прочности, поделюсь им здесь. Хотя, наверное, даже такой прочности может хватить на крыльях. Они же под обтяжку пленкой и на карбоновых прутках собираются. Бальзовые крылья до обтяжки, тоже хрупкие. Самое главное, что еще не протестировали, как будет пленка к этому материалу клеиться.

Думаем попробовать трубочку на 20-30 мм напечатать в одну стенку и с каким-нибудь заполнением из аэротеха и pla и провести тест на прочность.

ugh
RCVladimir:

Три года назад, когда доллар пошел в верх и все побежали скупать телевизоры, он выгреб свою копилку и без спроса купил паяльную станцию. В этом году, она ему помогла выиграть Всероссийский конкурс технических проектов для старшеклассников, который проводит компания Сименс и на премию купить свой 3Д принтер.

Вот как такое в детях культивировать? Дай Б-г, чтобы сохранилось!

Что касается цены, то я Anet A6/А8 видел меньше чем за 8000 руб. на распродаже 11.11, на 3dtoday ссылки давали.

Поищите отзывы, может кто-то уже тестировал и дал свои рекомендации. Что касается сопла, то тут у вас проблема будет: больше диаметр и как следствие тонкие стенки не напечатать, больше объем напечатанного - выше вес. Да и вообще, раз давится через 0.4 мм, то и заморачиваться с бОльшим соплом нет смысла. Попробуйте скорость снизить и приподнять температуру. Можно экспериментировать прямо в ходе печати, меняя температуру и скорость из меню принтера, можно просто несколько процессов с разной высоты настроить, чтобы автоматом менялось и потом посмотреть где на какой высоте как с прочностью.

ADF
ugh:

Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина лом…

У обычного АБС и ряда других пластиков - плотность примерно на 25% ниже, чем у ПЛА. И кто скажет, что АБС ломучий - пусть кинет клавиатурой в монитор! 😃

В смысле, что меньший (по сравнению с ПЛА) удельный вес - не является признаком или фактором, связанным с ломучестью или другими механическими свойствами.