Модели из 3D принтера

alt
AlexOff:

Ну ссори… В поиске нашел чьо печать моделей на 3Д принторе а то что самолеты я не увидал

rcopen.com/forum/f91/topic517925
Ну думаю удавлетворю желания Влерия. 😃

a_centaurus

Сборка лётной модели фюза для Як-3. Секции склеены цианакрилом. Немного ручной работы для выреза и оклейки горловин люка электрооборудования и RC. Мокрая шлифовка наждачкой и губками. Использование абразивных насадок и машинки Dremel. Это предварительная подготовка поверхностей и стыков. Окончательная шлифовка, шпаклёвка и грунтовка будет сделана после полной сборки.

Serzzz
ugh:

Кто скидывался на Maripi отпишитесь мне в личку, чтобы список не искать

я что-то не припомню такой модели у 3длаб-ов… если что в последних двух я участвовал!)))

ugh
Serzzz:

я что-то не припомню такой модели у 3длаб-ов… если что в последних двух я участвовал!)))

Это пилотажка от Kraga. К 3dlabprint отношения не имеет. 😃

a_centaurus

[QUOTE=a_centaurus;7337274]

Носовая часть фюза собрана, зашкурена и местами зашпаклёвана (акриловая ш.). Осталось вклеить второй шпангоут с бобышкой крепления крыла. И напечатать крышку люка. Отпечатаны сегменты хвостовой части. Пока не решил, буду ли использовать их в лётной модели, поскольку на некоторых участках поверхности есть лёгкие дефекты печати. В основном, это оболочки между окнами на поверхностях (боковых) большого радиуса кривизны. Когда эти участки поднимаются на высоту примерно 3/4 от максимальной, они начинают “играть” под усилием нажима инжектора. Появляются бороздки, которые нужно зашлифовывать и шпаклевать. Скорее всего придётся отказаться от боковых окон в пользу более ровных печатных поверностей. Собственно в структурной прочности эти дефекты участия не принимают, поскольку основным элементом жёсткости фюза является балка (бальса, сосна, карбон на выбор). Следующей группой в производстве печатных элементов будут компоненты вертикального и горизонтального оперения.

eysymont

Модель под покраску, или будете обтягивать цветной плёнкой?
Напечатанные модели привлекли меня именно из-за жёсткой обшивки. К сожалению, условия, в которых мне приходится запускать модели сложные. Нет нормальной ВПП, летом только немного “грунтовки”, а вокруг сорная трава. Мягкая обшивка рвется, даже пена “коцается”. Можно без потерь пускать только небольшие модели для 3D пилотажа, которые ловятся рукой. Пилотажку более 1,2м. в руки не поймать.
Вот поэтому печатать модели под мягкую обшивку мне нет смысла. Да и проще тогда из бальзы сделать.

a_centaurus
eysymont:

Модель под покраску, или будете обтягивать цветной плёнкой?

Собственно окна предполагается оклеивать изнутри однослойной стеклотканью (80г/м2), предварительно пропитанной эпокси. Такой однослойный стеклотекстолит. Покрытие достаточно лёгкое, прочное и ещё эластичное в 1 слое (можно придавать лёгкую сферичность по поверхности). Очень удобное для раскроя (куттер). Наклеивается на универсальный клей UHU или похожий. И становится уже жёстким. Да, конечно буду красить, как ранее опубликованный мотопланер. База грунт+эмаль (Rust Oleum) + полиуретановый прозрачный лак (2 комп для autos). А оперение и крыло - нейлон+пропитка полиуретановый лак на воде. Пропитка предварительная+утюжка, после чего ткань становится, как тонкая бумага, но не теряет эластичности. Клей - тот же UHU.
По условиям полётов у нас или похоже, или ещё жёстче: начало степной зоны Патагонии в зажатой отрогами Анд прибережной полоски у озера Nahuel. Колючки и трава по пояс. И вся земля в частном владении. Есть одно поле поблизости, где летаем с FPV аппаратами, предупредив сторожа. И лавируя между табуном любопытных лошадей. А сверху летают кондоры. Правда, также недалеко находится местный аероклуб, где есть сектор для аеромоделистов. Но там время регламентировано.
Скорее всего оставлю этот облегченный вариант как тех. образец для симуляции прокладки боуденов (ещё та проблема), а окна уберу. Много по весу не выиграешь, а работы сильно добавляется. Да и часть веса всё равно набегает обратно. Ткань ведь не невесомая.

eysymont
a_centaurus:

А оперение и крыло - нейлон+пропитка полиуретановый лак на воде.

Для меня необычно. Правда, давно не оклеивал тканью. Обычно шёлк на подрамник и эмалитил. Потом уже эту ткань клеил на каркас ацетоном. Далее ещё эмалит до “кондиции”. Потом уже двухкомпонентный лак(тогда был доступен только паркетный, полиуретановый дефицит), чтоб метанол не разъедал.
Сейчас попалась интересная модель. www.thingiverse.com/thing:2811046
Начал печатать. Получается хорошо. Автор говорит, что для устойчивого полёта кили не требуются. Интересно попробовать, но кили потом поставлю. С ними у модели законченный вид. Центровка не указана, сам посчитаю. По весам автор тоже даёт подозрительные цифры.
Короче, напечатаю, соберу, по полёту потом разберусь.

a_centaurus

Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г. С РВ и крышкой люка ожидается 195 г.

eysymont
a_centaurus:

Собственно окна предполагается оклеивать изнутри однослойной стеклотканью

Но ведь окна потом всё равно шпаклевать. Неужели получается легче напечатанного целиком, без окон?

a_centaurus:

Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г

А какой размах у модели?

a_centaurus
eysymont:

… А какой размах у модели?

Нет, окна, конечно, без шпаклёвки. Копийность в жертву весу. Но, повторяю, уже решил печатать без окон, имея в виду и многодельность и небольшой в весе выигрыш. А показываю, как пример “кухни” создания собственной разработки. Размах крыла модели - 850 мм.

eysymont
a_centaurus:

Размах крыла модели - 850 мм.

У меня Спитфаер от 3DLabPrint размахом 973мм. получился полётным весом в 840гр., прямо по инструкции. Вес “пустого”, только собранный пластик - немного более 400гр. Интересно будет потом сравнить с Вашим ЯКом. Хоть и размахи разные, но в первом приближении можно будет прикинуть разницу.
Ажурный “стакан”, как я понимаю - моторама. Какой двигатель и акк планируете поставить?

a_centaurus

Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса. Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.
Да, “корзина” геодезического плетения - моторама. А вот база под мотор даже пока не имеет крепёжных отверстий. Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. В 3D модели присутствуют ещё и шасси. Для начала, в неубираемом варианте или как стояночные с демонтажом перед полётом. Но это уже для последующих вариантов базовой модели. После облёта.

eysymont
a_centaurus:

Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.

a_centaurus:

Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.

Что-то сомнительно. Только акк 3S 1000-1200mA весит более 100гр Мотор, даже полегче, но это 35-50 гр. и тд. Хорошо бы грамм в 700 полётного веса уложиться.
Но всё равно, желаю успеха от души.
В Москве из 4-х выходных только два были солнечные. Но они ушли на поздравления и домашние дела. А потом мелкий снег. Интересно, что он прилипает к пластику как обледенение. На обычных моделях перед стартом можно смахнуть снег с крыльев, а с пластика нет. Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных. Может и к лучшему, погоду потеплей обещают.
Так что, включаю принтер и продолжаю печатать ЛК .

eysymont
eysymont:

Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных.

Но вот погода улучшилась, поехал и облетал. Модель полетела ровно сразу, даже триммировать не пришлось. Рулится легко, правда из-за несимметричного профиля и V крыла из обратных петель “вывёртывается”. Явно не хватает руля направления. Хорошо планирует. В общем классный тусовочный самолёт. Может и для “боя” пойдёт, но я в этом не разбираюсь.

a_centaurus

Спасибо за видео, Валерий! Здорово летает Ваш Sf. Какая у него начинка? А московская зима, с таким количеством снега в марте, впечатляет ещё больше. Для оценки итогового полётного веса строящегося Як-3 пока использую имеющийся мотопланер GuppiS. Eго вес 740 г при размахе крыла 1700 мм и весе фюза с RC в 460 г. Вес его начинки с бат. 1200 mАh и приёмником Taranis - 220 г. Тогда вес фюза Яка с этой начинкой 200 г +… примерно 460 - 480 г (краска и т.д.). Крыло в SW: печать + лонжероны+ткань - 100 г + … 150 г. Итого: 610-630 г. Но пока в минимальном весе ориентируюсь на начинку, которая у меня едет в заказе из Штатов. С мелкими моторами, ESC 12 A, микросервами 3 г и батареей 2S, 800-1000 mAh. По сумме весов должно быть около 120 г. С трехлопастным пропом 8" один из моторов должен дать 350-400 г тяги, что для модели весом ок. 500 г будет вполне приемлимо. Ну, это пока - желаемое. Как будет в действительности, покажет ход постройки.

eysymont
a_centaurus:

Какая у него начинка?

Всё по инструкции :3dlabprint.com/…/userguide_Spitfire_MkXVI.pdf
Мотор hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…
Регуль на 30А, акки 3S 2200мА.
Только сервы рекомендуют “хилые”. Поставил с металлредуктором, из того, что нашлось в Москве. hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-9018mg-mg-servo-2-5k…
Приёмник hobbyking.com/…/frsky-tfr4-sb-3-16ch-2-4ghz-s-bus-…
Ссылки даю с ХК, но там давно не покупаю. А ссылки на некоторые московские магазины, где затариваюсь, здесь давать нельзя.
Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией. Представляют всё так, что это быстро и дёшево. Но их можно понять, бизнес.

a_centaurus:

Как будет в действительности, покажет ход постройки.

Действительно, но я думаю, что мощности придётся увеличивать. Такой начинкой обычно комплектуются пенолёты F3P полетным весом 200гр. и размахом 800мм. И то, там сервы в хвост 6гр., а на элероны одна на оба 9гр. При увеличении размаха этих моделей до 1000-1200мм. и веса модели до 500-700гр. сервы уже с металлредуктором.
Но это всё в “первом приближении”, время покажет.
Успехов в постройке.

Роман_С_А

Попалось на Ютубе обзороное видео по пластмассе “Аэротекс”.Якобы она специально для моделей.Кто то у нас высказывал критическое мнение по этой разновидности.Что это как бы не совсем то что хотелось.“Гонору” много,но всё очень относительно. Если кто то сталкивался “в живую” и получилось что то напечатать и запустить,вот было бы здрово узнать мнение в полном обьёме. Видео вот…

a_centaurus
eysymont:

Всё по инструкции: …Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией…

Спасибо за ссылку, Валерий!
Интересно было глянуть на спеки аналога. В основном, на Powerplant. Если следовать рекомендациям производителя, то попадаем на мотор 620 kv 1000W на 5S. При токе в 70 А. Который должен крутить пропеллер такого нехилого шага: 9х7.5"… При этом рекомендуется ESC 25А!!!(???) и батарея 6S весом 200 г !!! Как-то ничего не сходится:). Ну да Бог с ними, с чехами. По Вашей начинке я всё понял. Примерно такая же у меня стоит на полукопии Як-1Б , 1:8 (фанера/бальса - лазер). Вес от 1200 г. Последняя версия 3D модели Як-3 с коком и кабиной. И уже без окон. Пока печатаются новые сегменты, начал обтяжку хвостового оперения.

eysymont
a_centaurus:

По Вашей начинке

Кстати, этот же набор стоит на Эдже. Полётный вес 1200гр. Тяги хватает, но полётное время существенно уменьшилось, около 6-7 минут. Не помню показывал ли это видео. Может, повторюсь.

Пропеллеры на Эдже 10*4,7 SF, на спитфаере 9*6.