Модели из 3D принтера

same

как проектируют? так все видно, шаг ребер жесткости, секущие их поверхности, усиления в местах повышенной нагрузки… бла, бла, бла… Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек, конечно это отчасти шоу и многих людей проекта мы даже не видим и, я уверен, тут еще есть, что добавить

a_centaurus
ADF:

как это соотносится с…

Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия. Поэтому для ducted fan характерны заборники с возможно большей площадью входного тракта. И любой предмет в этом тракте является тормозом для разгоняемого потока. Дефлектор в этом тракте не делает ничего другого как тормозит поток и уменьшает проходимость тракта, особенно на курсах рысканья, затеняя вход.

same:

…они в 30-50 человек…

За всех “буржуев” не скажу, но кое-что знаю изнутри: )Это дело одиночек с хорошим софтом и даже не очень сильным его владением. Про общетехнические, а тем более специальные знания говорить не приходится. Дизайн большинства моделей для печати на рынке больше коммерческий, чем аргументированный.

P-51D:

…крыла с внутренним усиление

Вы, очевидно, пишете о так называемом геодезическом усилении оболочек кессонного крыла, которое ввели в “моду” продавцы stl из известных фирмочек? Этот простейший приём заполнения структурными элементами внутренних обьёмов деталей выполняется вполне элементарно: создаёте кессон крыла на двух краевых профилях-нервюрах, изображённых на вертикальных планах, затем пристраиваете к ним боковые направляющие линии по кромкам и будущим выборкам и покрываете всё это плоскостью. Затем придаёте ей свойства solid body, назначая технологическую толщину. После строите горизонтальный план по средним линиям профиля нервюр и начинаете делать набор пересечённых диагональных линий будущей внутренней структуры крыла. Тут потребуется хороший предварительный эскиз, сделанный заранее и положенный на этот план в качестве референции. Получив плоский геодезический набор экстудируете его в стороны оболочек, выбрав в качестве “потолка” для проектирования плоских поверхностей будущих геонервюр - внутренние поверхности крыла. Ну и так далее. Только метод этот совершенно неграмотный, перетяжеляющий самонесущую оболочку крыла и придающий ей излйишнюю прочность, которая в авиастроении считается хуже воровства. Он был слепо скопирован с геодезических стрингерных ´не несущих оболочек и наборных крыл планеров из бальсы.

same

да, на словах это так, при построении такой модели возникает масса всевозможных препятствий, и это не только мое мнение, о построении моделей такой сложности имею поверхностные знания и с удовольствием занялся бы зарабатыванием денег на этом, но не хватает опыта, одно знаю точно: это не просто, а на словах мы все горазды.

a_centaurus
same:

но не хватает опыта

Ну, опыт приходит с количеством повторений. А для начала всё-таки нужны специальные знания. Прежде всего - специальные, а затем, в цифровом проектировании. Так что за “удовольствие” придётся заплатить. Кстати, рекомендую обратить внимание на работы уже теперь бывшего (к сожалению) участника этого Ф. (Кузя). Он начинал с нуля и освоил вполне это самое digital prototyping. Не будучи профессиональным проектировщиком.

same

однако я не вижу сайта этого Кузя, хотя желающих купить отличную и “правильную” модель очень много, я даже не смогу попасть в первые ряды ее приобретателей, такая модель “озолотит” ее творца и заставит развиваться такие компании как 3длабпринт, однако есть одно но… модель имеет вполне определенные свойства, слов для которых не достаточно. Где отличные модели этого Кузи, я куплю качественную “правильную” печатуемую модель

“обратить внимание” так же не информация, куда зайти, где посмотреть, как оплатить, где отзывы и гарантии?

a_centaurus

Вы, кажется, высказывали свои размышления о простом “недостатке опыта” для зарабатывании денег на этом увлекательном занятии… И я Вам привёл пример о возможности приобрести этот самый опыт взявшись напрямую за дело (как сделал это К.). Ну а там, глядишь, и коммерческий выход появится. Попробуйте, хотя бы просто из любви к искусству. Уверяю, это так же интересно, как этой самой любовью заниматься (даже бесплатно:)

ADF

Какие 30-50 человек?
Про какую контору вообще речь?..

В 3d lab print- человек в одно рыло все модели проектирует.

same

не совсем так: я ответил участнику форума, что создать модель на словах просто, но в реальности это не простой труд. Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял) и модели от 3д “неправильные”, так как борьба должна вестись за каждый грамм (тут полностью согласен). Ну а заработок этим делом это к слову (хотя и хорошо бы было, но одному это невероятно тяжело)

ну, видимо на видио в ютуб этот человек искусно переодевается и раздвояицца)

кстати, кто чем клеит? СА клей это понятно, но есть нюанс: я знаю про космофен (зарекомендовал он себя), но видел еще турецкий TYTAN с активатором (причем МДФ эдишн). Как я понял, активатор только для ускорения набора прочности, на саму прочность склейки не влияет или как?

ADF
same:

… Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял)

Вот именно, что я такого не говорил.

И если вы тему с начала прочтете - узнаете, что с моей стороны были попытки спроектировать свой самолёт под печать. И что дело это очень непростое, целиком печатный самолёт я так и не спроектировал.

Метод проб и ошибок, о котором я говорил - долгий и трудоёмкий подход. Но, одначо, не требующий слишком глубокого понимания: делаешь, испытываешь, переделываешь и так до победного.

Mekhanik
same:

модели от 3д “неправильные”,

Во, как! Тогда у меня к Вам встречный вопрос: Пожалуйста, назовите нам фирму и их “правильные”, с Вашей точки зрения модели?! Может мы тут все, чего то пропустили?

same:

Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек,

О каких 30-50 человеках Вы говорите то? Если имеется ввиду чешская фирма 3DLabPrint ( а на данный момент, это пожалуй единственная контора-лидер, которая регулярно делает реально летающие RC авиамодели) - то это всего два человека: один профессиональный архитектор (он собственно и проектирует модели), второй профессиональный моделист (он модели собирает и запускает) - я конечно может быть слишком обобщил, но в целом это именно так.

same

уважаемый ADF, про то, что это простое дело Вы не говорили, да это и не Вам было адрессовано, не могу я цитаты вставлять, с телефона вставляет весь монолог. А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них? Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они гении)

Уважаемый mekhanic, прочитайте страницу целиком и переадрессуйте вопрос не мне, иначе зачем мне брать слово “неправельные” в кавычки?

и да, люблю спорить, форум сразу ожил!

и еще один вопрос: вы где то собираетесь, там pilotfest какой, вот бы там и попробовать все распечатанные модели, я свой видимо не рискну запустить сам

ADF
same:

…А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них?

Сами себе боссы, они же исполнители, они-же разнорабочие.

same:

…Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они ге…

Когда всё начиналось - у этих товарищей (или товарища) был ровно один принтер. Потом началось масштабирование, когда продажи пошли, но масштабирование производства, а не штата людей.

IgorG
a_centaurus:

Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия.

Позволю себе несколько уточнений.
Импеллер является аналогом ТРДД с высокой степенью двухконтурности, в котором основную тягу создаёт вентилятор.
Воздух в импеллере разгоняется не за счёт перепада давлений, а за счёт подвода работы от приводного двигателя.
В ТРД воздух в первую очередь такое же рабочее тело, как и в импеллере. И только во вторую — окислитель (точнее кислород, содержащийся в воздухе).

HardRock

Спроектировать копийный самолёт для 3D принтера - сложно. Да даже просто нарисовать самолёт - сложно. Тут нет наждачки, если что не сходится, то нужно подгонять. Иногда это означает перерисовать часть заново.
Чертежи в интернете если смотреть попиксельно - жутко кривые. Когда по ним делаешь из потолочки - не заметно, когда пытаешься перенести в 3D - мрак.
Потихоньку иду в этом направлении, но пока успешно делаю только разные узлы для “обычных” моделей.
Конечно, сделать скажем слойку для принтера просто, ее по ощущениям можно за день с нуля нарисовать и ещё день на исправление выявленных косяков, но зачем оно? 3D принтер интересен в первую очередь тем что можно делать мелкие копийный детали, на ручную сборку которых уходит очень много времени.

same

а в чем переводите в 3d, так то пиксельность не проблема, есть инструменты сглаживания в ArtCAM и PowerShape это “скульптор” - пиксели точно замылит

если сохраняете в .stl, то с экспортом минимум проблем

в ArtCam есть автозамыливатель, если позволите ему чуть пошалить с допусками, то он сам все уберет

HardRock

Поектирую в FreeCAD. Для печати экспортирую в OBJ, для моего принтера самое то.

Попиксельно не в плане некрасиво, а в плане размеров.
Рисовал ЛА-11, взял чертеж из интернета, загрузил в гимп (аналог Фотошопа) и замерял размеры в пикселях.
По факту буду переделывать его, тот получился сложный и кривоват.

a_centaurus

Создание модели, как и самолёта-аналога - дело многоступенчатое. Это не про “сложность” вообще, а про набор технических приёмов проектирования, в частности. Что-то можно прорисовать и предусмотреть, а что-то лучше оставить на потом, для доработки по результатам сборки или испытаний. Так и в этой модели Як-3 1:12, оставил для доработки по факту прокладку тяг, установку элементов и разводку каблей RC начинки. Очень помогают оставленные открытыми люки, подфонарное пространство и верхний гаргрот. Без них в таких малых обьёмах и сечениях было бы затруднительно работать. Тем не менее тяги РВ и РН сделаны составными: от кабанчиков рулей идут короткие терминалы из углепластиковых лучинок с концевыми карабинами, а от сервомашинок основные тяги из ал. электрода (1.6 мм), которые соединяются после установки сервов на “0” бандажными муфтами из термоусадки. На фото: детали процесса разводки тяг и RC оборудования.

HardRock

Кабина с сапортами печаталась? Или так приниер вытянул наклон?

dogfighter
same:

там pilotfest какой

Собираемся,но об этом чуть позже)