Модели из 3D принтера

Кузя
HardRock:

В том то и дело. Взялся сначала за крыло

Тоже не верный подход.
Крыло как раз в самую последнюю очередь
Да и делать его в солиде не сложно

HardRock:

не тормозить процесс переключился на хвост

В итоге скорее всего сделали двойную работу.
Остальное в личке

HardRock

Не, хвост без изменений будет. Да и сначала раскидал где что стоять будет.
Перенес готовые детали и оболочку в новый файл проекта, а то старый перевалил за 150МБ, начало тормозить сохранение и операции с объектами у которых “большая история”. В новом проекте уже только оболочки из старого.

Сделал отбортовку выреза в фюзеляже под крыло. Начала вырисовываться структура моторной рамы и крепления крыла.

На тему печати сильно нависающих поверхностей. Уже не раз такое использовал. Печатается продолжение формы, которое потом очень легко отламывается и остается идеальная поверхность, как будто это не нависание, а сверху было.
Думаю по фото понятно. Отступ сверху - 1 слой, отступ сбоку - 2 периметра.

flank
Mr_ZZ:

пришел сегодня мне этот клей
схватывает он очень быстро, поправить толком ничего не успеваешь 😦
если отдирать деталь, то старый клей приходиться снимать

HardRock

Да ладно, там ещё минуту точно двигать можно.
Ты же не пользуешь активатор до того как выставил деталь и не поливаешь им одну из деталей перед соединением? 😃 Наносишь достаточное количество клея? 😃

flank

ну я беру две детали, на одну наношу клей, на другой активатор - как в инструкции указано 😃
если прижать без активатора, то в стык активатор как проникнет?

HardRock

Активатор проникает в сам клей и “активирует” достаточно большую массу клея. Поэтому если нужна возможность выставлять детали после соединения, то активатор используется поверхностно. Тоесть наносишь клей на одну из поверхностей, соединяешь детали, выставляешь, брызгаешь активатор на шов.
Можно брызгать активатор не на весь шов, а на малую часть, где нужно “прихватить” сейчас. Например с одного края деталь выставил, пшикнул туда, выставляешь с другого.

Нанесение активатора на одну из поверхностей может быть полезно когда клеишь большой кусок, например при ремонте самолёта из EPP и при возможности соединить сразу правильно. Это чтобы не сушить потом т.к. клей в глубине будет сохнуть не так быстро как на поверхности.
Для склейки печатных самолётов не актуально.

Bah

давайте уже без клея проектировать, на всех секундных клеях есть надпись “вызывает рак”

ugh
Bah:

давайте уже без клея проектировать

  1. Знакомый на “Момент” предлагает собирать. Говорит - нормально получается и размочить можно шов, если надо ремонтировать. Сам я не пробовал.
  2. 3dberridi.com предлагает модели “без клея”. Они у него на винтах собираются, на сколько я понял. Можно опыт перенять попробовать.
  3. Не пейте CA клей, работайте в маске и очках. Его пары даже если рак не вызовут, то на слизистых очень неприятно ощущаются… Кстати, у американцев есть odorless CA - “без вони”, видимо, с пониженным выделением всякой бяки.
Glinco

Отсутствие вони не означает совершенно отсутствие отравления.

Bah
ugh:
  1. Знакомый на “Момент” предлагает собирать.

я собирал на “Титан”
Хорошо липнет и быстро сохнет.
Но уже мой первый “без клея” собран и облетан.
Так что шашлычная технология на карбоновой трубе вполне норм 😃

ugh
Bah:

Но уже мой первый “без клея” собран и облетан.

Ну так будьте же любезны и расскажите нам поподробнее о конструкции. 😃

Bah
ugh:

Ну так будьте же любезны и расскажите нам поподробнее о конструкции.

Пока я сделал только корпус, так как крылья у меня остались от extra300.
Желтым на модели подсвечены карбоновые трубки 10мм.
4 секции корпуса надеваются на трубку и фиксируются от проворота и движения в двух местах.
В районе хвоста стоит шуруп и в районе моторамы.
Секции между собой соединяются без клея при помощи 3мм бамбуковых палочек 15мм, нарезанных из шампуров. По 10 шт на сторону, цилиндрики для них хорошо видны.
По низу корпуса по всей длине идут 3 шпангоута шириной 0,05мм . Все печатается в режиме вазы , к столу 2 слоя обод, а в верху без крышки.
Такую же технологию только с клеем я применял в крыле Jetstream (который есть в колхозе)

ugh
Bah:

По низу корпуса по всей длине идут 3 шпангоута шириной 0,05мм.

Вот этого не понял.
А в остальном спасибо!

Надо ли столько этих бамбуковых палочек? По сути, хватило бы и 3-4 на стык, разве нет?

Bah
ugh:

Вот этого не понял.
А в остальном спасибо!

Надо ли столько этих бамбуковых палочек? По сути, хватило бы и 3-4 на стык, разве нет?

я печатаю PETG а от мягче чем PLA, и поэтому тот край что без крышки - будет гулять.

Вот вид на нижние шпангоуты. и с увеличением…
толщина разреза 0,05мм, Эта тонкая стенка печатается в режиме вазы и получается два слоя.

ugh
Bah:

Вот вид на нижние шпангоуты.

Дошло! Это не шпангоуты, это лонжероны или стрингеры 😉

Bah
ugh:

Дошло. Это не шпангоуты, это лонжероны или стрингеры 😉

точно
зарапортовался 😆

HardRock

Всё-таки непросто в первый раз делать внутренности самолёта…
Заметил что для печати обязательно должны быть замкнутые контуры, иначе слайсеру бошку сносит и не может заслайсить. Но это добавляет сложности…

Загрузка батареи в итоге будет через люк сверху.

Bah

я для батареи делаю закрытый бокс внутри корпуса, м потом вырезаю люк

flank
HardRock:

Активатор проникает в сам клей и “активирует” достаточно большую массу клея. Поэтому если нужна возможность выставлять детали после соединения, то активатор используется поверхностно. Тоесть наносишь клей на одну из поверхностей, соединяешь детали, выставляешь, брызгаешь активатор на шов.
Можно брызгать активатор не на весь шов, а на малую часть, где нужно “прихватить” сейчас. Например с одного края деталь выставил, пшикнул туда, выставляешь с другого.

Нанесение активатора на одну из поверхностей может быть полезно когда клеишь большой кусок, например при ремонте самолёта из EPP и при возможности соединить сразу правильно. Это чтобы не сушить потом т.к. клей в глубине будет сохнуть не так быстро как на поверхности.
Для склейки печатных самолётов не актуально.

этот клей без активатора твердеет со временем? в инструкции это не указано