Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 93 из 113 ПерваяПервая ... 83 91 92 93 94 95 103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,681 по 3,720 из 4493

Модели из 3D принтера

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Ну что,сколько набралось желающих на это крыло?...

  1. #3681

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,062
    Ну что,сколько набралось желающих на это крыло?

  2.  
  3. #3682

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,287
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от eysymont Посмотреть сообщение
    Сейчас патрубки выхлопные рисую.
    Напечатал, покрасивей стало.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20190728_14_19_21_Pro[1].jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	39.6 Кб
ID:	1501561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: выхлоп.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	48.5 Кб
ID:	1501562  

  4. #3683
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    возможно пригодятся 3Д пилоты

    и еще

  5. #3684

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Нарисовал, напечатал и облетал винт 9х7.
    Особого расчета не делал, была задача просто посмотреть что получится и какая будет прочность, а то задолбало ломать винты. Условно один полёт - один винт...

    Получилось весьма неплохо. Напечатал немного разные образцы из ABS и из PLA. Облетал винт из PLA, как наиболее интересный и спорный вариант, остальные "продул" в статике на самолёте.
    Всего совершено 8 полётов из которых половина FPV, один полёт на 4 банках и семь полётов на 3 банках.
    Винт проигрывает в статической тяге покупному клону APC, но в динамике работает хорошо, возможно даже лучше, ускорение видно невооруженным глазом когда прибавляешь тягу. Тестовый самолёт (Spitfire MkXVI) полетел заметно лучше и быстрее. На 4-х банках так вообще превратился в бешеную табуретку с импеллером, по скорости). Взлёт устойчивый при легком броске рукой. Ни когда ещё не летал на таких быстрых моделях, поначалу было даже некомфортно управлять На 3-х банках спокойней, но скорость и обдув рулей лучше, что хорошо сказывается на управляемости самолёта и делает полёт более динамичным.
    Петли, виражи, стали четче.

    Прочность получилась так же на высоте. Ни каких деламинаций и прочих разрушений. Сажал специально жестко, пахал винтом траву до земли и немного землю - ни царапины.
    Постобработку не делал. Винты из ABS слегка помазал ацетоном при помощи кисти, но скорее ряди интереса. Балансировка минимальная, как для любого винта.

    Вобщем тема с печатными винтами имеет огромный потенциал. Думаю что перестану покупать винты т.к. люто-наколеночный вариант оказался очень простым в печати (напечатался с 1 раза и в ABS и в PLA) и при этом очень прочным и достаточно хорошо работающим, при том что имеет видимые косяки в дизайне (например рабочая область сильно меньше чем можно было сделать).

    Теперь нужно нормально просчитать винт, оптимизировать его с точки зрения аэродинамики, а то расход великоват, и улучшить адаптацию к технологии печати чтобы красивее выглядел. Что и как делать понятно.

    Планер: Spitfire MkXVI от 3DLabPrint
    Мотор: 3530-1200kv (его аналог Impact 3007/26-1200)
    Винт: 9x7 из PLA
    Регулятор: 40А
    Батарея: 3S 2200 / 4S 2200
    Взлётный вес: 1200г

    Рабочий режим: ~50-75% тяги и примерно от 20 до 35А.
    В петлях добавлять не нужно, достаточно 75%.

    Полётное время - 7 минут (+ заход и запас на второй круг)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190804_123426.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	93.4 Кб
ID:	1502593   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190804_123445.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	86.5 Кб
ID:	1502594   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190804_123618.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	60.9 Кб
ID:	1502595  
    Последний раз редактировалось HardRock; 05.08.2019 в 00:17.

  6.  
  7. #3685

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,949
    А обороты случайно не меняли?

  8. #3686

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,949
    Прошу прошения - закралась ошибка... Хотел спросить, а обороты не меряли?

  9. #3687

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Одна из последних версий Ла-5 1:15. Вес фюзеляжа с хвостовой частью и кабиной - 110 г. Начинал со 150 г. Наверное по весу выжал всё. Крыло в этой версии наборное - 80 г. Вторая версия - PU FOAM. С ней возможно снизить вес до 30-50 г. Что позволит добить до 250 г взлeтного веса. Пока 260 г с батареей и 280-290 г ожидаемые после монтажа остальных компонентов RC.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190072.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	79.3 Кб
ID:	1502637   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190071.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	78.6 Кб
ID:	1502638   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190070.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	97.9 Кб
ID:	1502639  

  10.  
  11. #3688

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Прошу прошения - закралась ошибка... Хотел спросить, а обороты не меряли?
    Не замерял, забыл взять тахометр на полёты.

  12. #3689
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ла-5 1:15
    это размах 65см
    какая нагрузка на крыло получилась?
    какая тягавооруженность?
    Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.

  13. #3690

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Размах крыла слегка увеличен до 700 мм. Также чуть уширены законцовки. Надо бы ещё добавить площади стаба, чтобы полностью соответствовать критериам проектирования модели-копии. Нагрузка около 31 г/дм2. Ваш вывод скорее всего относится к полнопечатным моделям (фюзеляж+крыло). В данном случае печать в оболочках только на фюзе. Как если бы он изготавливался из PET, а крыло из пенопласта. Тяжёлое крыло в авиастроении - это нонсенс.

  14. #3691

    Регистрация
    24.03.2014
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    40
    Сообщений
    36
    Кто собирал ИЛ2? Какой мотор и аккумулятор посоветует. В мануале предлагается "Leopard LC3542 600KV RED (for 6S setup) or similar parameters for 6S Li-Pol". Но что-то на hobbyking не нашел подходящего мотора 3542 600KV под 6S.

  15. #3692

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    г. Зеленоград (г. Москва)
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    4
    Мой сетап ИЛа:
    -сервоприводы Corona CS238MG
    -мотор pilotage 3020/07-850
    -регулятор 60А
    -батарея 4S 3300 70C
    -пропеллер 11х6, ДВС

  16. #3693

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,635
    Цитата Сообщение от Bah Посмотреть сообщение
    это размах 65см
    какая нагрузка на крыло получилась?
    какая тягавооруженность?
    Мне кажется что печатные версии менее 1м размаха получаются очень неоптимальными по нагрузке на крыло.
    В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250, там именно что 15-й масштаб с ограничением веса в 250 граммов. Так что при условии, что у этой Ла удачный профиль, она будет по полету вполне конкурентна (когда еще немного приблизится к этим 250 взлетного). В любом случае более конкурентна, чем что-то цельнопечатное. С сохранением хорошей копийности. Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Очень хочется, конечно, сказать "практика боевого применения", но хотя бы -- просто практика. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой "фиги в кармане")))

  17. #3694
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    В Питере существует действующий бойцовый класс СОЮЗ-250
    вот на них ставить комбо камеру и летать.
    Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.

  18. #3695

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,635
    Цитата Сообщение от Bah Посмотреть сообщение
    вот на них ставить комбо камеру и летать.
    Живучесть на порядок выше чем у тяжелых печатных версий.
    не, ну мы-то сейчас ставим на СОЮЗ-500, где с живучестью тоже нормально, но и то к грузоподъемности есть вопросы и есть некоторое желание перейти на более крупный формат. Однако чисто бойцовские технологии -- это такая узкоспециальная тема (как сделать или где взять, и что именно), а печать -- это куда более общедоступно сейчас. Тем более, если мы говорим в контексте именно фпв, то там все же не так востребована живучесть, как показала та самая практика, которую мы так ценим ), поэтому тема весьма перспективная...

  19. #3696

    Регистрация
    24.03.2014
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    40
    Сообщений
    36
    Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?

    Цитата Сообщение от Larsik Посмотреть сообщение
    Мой сетап ИЛа:
    -сервоприводы Corona CS238MG
    -мотор pilotage 3020/07-850
    -регулятор 60А
    -батарея 4S 3300 70C
    -пропеллер 11х6, ДВС

  20. #3697

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    . Остаются два вопроса: живучесть/ремонтопригодность, и сложность конструктива/изготовления. Но это только практика покажет. Эти Ла уже поднимались в воздух в каком-либо виде? (это просто вопрос, просьба не видеть в нем никакой "фиги в кармане")))
    Пока эта модель создаётся в рамках проекта "военно-исторический KIT". 2x2. Як-3 +Ла-5 vs. Ме-109+FW-190. Масштаб 1:12 или 1:15. Як-3 существует в в 1:12,а Ла-5 разрабатывается в 1:15. Разработка 3D модели под печать - процесс достаточно длительный. И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального "Союза-250", а из возможностей винтомоторной установки на этот масштаб. С пропеллером 8" мотор даёт тягу 300 г, а трёхлопастной 7" - 260 г. На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила. Однако спроектирована она по всем правилам модельного дизайна и аэродинамики, поэтому больших сомнений в её летабельности нет. Придёт время и её облетают. Сам я только конструктор.
    Самая главная разница между существующими бутылколётами и возможной гибридной моделью, это конечно философия. В первом случае - кустарное производство индивидуальных обьектов с малыми капиталовложениями. Материал из бытовых и строительных отходов. Во втором случае - индустриальное производство мелкосерийных обьектов со значительными (сравнительно) капиталовложениями. Особенно, если дело коснётся легального софта. Да и качественный принтер стоит недёшево. Как и расходные материалы. Однако возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх. Как там у классиков:"Железный конь придёт на смену крестьянской лошадке". И кустаря-одиночку без мотора обязательно сменит современный цифровой дизайнер с роботизированной заготовительной частью и точной отвёрточной сборкой. Спорить об этом также бессмысленно, как заставлять современных детей клеить модели из желудей и спичек.
    Про "фигу в кармане". В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.

  21. #3698

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    г. Зеленоград (г. Москва)
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от RCVladimir Посмотреть сообщение
    Спасибо! Хватает мощности такого мотора для вертикали и петель?
    Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200

  22. #3699

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,635
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Про "фигу в кармане". В приличном обществе об этом не только не говорят, но даже и не думают. А руки держат расслабленными. Для плавных артистичных жестов. Сжатые кулаки, фиги и прочие судорожные телодвижения - удел плебеев. Агрессивных и завистливых. Так что следите за руками, господа р.
    Ну, коль скоро мой совершенно нейтральный комментарий вызвал столь многословную реакцию... Тут ведь далеко не все в курсе ваших прошлых попыток общаться с бойцовским сообществом (несомненно своеобразным в манерах, что, собственно, вызвано особенностями увлечения участников, и, что уж греха таить, токсичным к тем, кто не принимает местных правил и пытается дискутировать без достаточных, по бойцовым понятиям, оснований), поэтому весь этот разговор со стороны может выглядеть странно. Но, к главному: это -- не бойцовый раздел. И я здесь не для того, чтобы проповедовать бойцовские ценности и традиции общения, и вещать с этих позиций. Просто частное лицо, зашедшее пообщаться на интересующие темы -- про модели и технологии. Расслабленно и с артистичными жестами, если угодно. Сможете меня ТАК воспринимать? Очень надеюсь

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    И стандарт 250 г получается не из правил вашего регионального "Союза-250"
    Виктор высказал сомнения по поводу перспектив ЛТХ модели Ла-7 такого массогабарита. И я лишь в качестве иллюстрации привел пример успешно летающих моделей, уже существующих в реальной жизни и в количествах. Без подтекста.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    На фотках крыло необтянутое, поэтому даже для несильно наблюдательного человека можно сделать заключение: модель пока лётные испытания не проходила.
    Многие авторы моделей выкладывают картинки создания модели постфактум, когда она уже закончена, это раз. Моделей может быть более одной, это два. Чем обвинять меня в невнимательности, можно было просто ответить "да" или "нет". Всего-то ведь хотелось понять впечатления от полета, если они уже есть. Нет -- ничего, подождем.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    возможности тиражирования как и причащение к современным технологиям и культуре цифрового производства должны взять верх
    Лично я с этим совершенно согласен, потому и интересуюсь данной веткой. Однако философия философией, но надо видеть (ставить) конкретную цель. Это уже не технологии, и не "боевое применение", это -- маркетинг. Какая ЦА у этой модели? С чем эта модель будет конкурировать? Каковы ее killer features? К примеру, если посравнивать вот с этим https://hobbyking.com/en_us/h-king-p...750mm-pnp.html, ну и с 3DLabPrint?.. Если, конечно, это не просто лабораторная работа/эксперимент с технологиями и материалами, а попытка создать что-то, на чем кто-то потом будет летать (а я, честно, по своей "ненаблюдательности" так пока и не понял, первое это или второе все-таки)...

    Цитата Сообщение от Larsik Посмотреть сообщение
    Мощности вполне хватает, батарею можно смело уменьшать по емкости примерно до 2200
    а я бы предложил еще попробовать с этим же мотором поставить шестибаночный аккум примерно на 1800, и винтик поменьше. Еще лучше полетит )
    Последний раз редактировалось Van Der Graaf; 12.08.2019 в 11:46.

  23. #3700

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Сможете меня ТАК воспринимать?
    Я уже именно так Вас и воспринял. Иначе бы не ответил. Также добавлю, что никаких дискуссий вести не расположен. Ни за, ни против. Проектирование и постройка прототипов это была моя работа и теперь хобби. Кроме авиамоделей есть и много других проектов. Единственный способ проверить жизнеспособность представленной модели - это построить её и испытать в заинтересованном пространстве. Так сказать flit test. Если у Вас лично (или "со товарищи") появится такое желание, то я без всяких условий передам необходимую документацию для реализации этого проекта. Чтобы было интереснее, могу добавить и Як-3. Этот существует в 1:12 scale и было бы любопытно сравнить их ТТХ. В этом случае, правда нужно будет слегка почистить дизайн по аналогии с "лавкой", чтобы довести вес модели до приемлимых 500 г. Подумайте и напишите мне в личку, чтобы не терять времени на пинг-понг.

  24. #3701

    Регистрация
    05.05.2019
    Адрес
    Poznan
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Мой очередной:Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190815_175917.jpg
Просмотров: 92
Размер:	108.7 Кб
ID:	1504345
    Вес (взлетный):1430г
    Мотор: Surpass Hobby 3542 1200kv
    Батарея:сборка Liion 4s 2600
    Просто ракета, сделал три кружка и посадил, площадка оказалась маленькой на такой самолет. Может на выходных уже облетаю нормально....

  25. #3702

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,821
    Записей в дневнике
    2
    Красивый. На такой размер уже шасси можно ставить.

  26. #3703

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    ...существует в 1:12 scale...
    For Van der Graaf: Теперь и Ла-5 сделан в варианте 1:12. Речь идёт о 3D модели. Напишите мне и тогда договоримся о передаче stl.

  27. #3704

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Добавлено крыло (FOAM+законцовки - PLA) 850 mm. Модель Ла-5 (1:12) готова для постройки.

  28. #3705

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Как это FOAM крыло изготовить? Выкройки?
    Крепёж под сервы предусмотрен? (вообще в самолёте, не только в крыле)

  29. #3706

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Как любое крыло из пенопласта. Нагретой нихромовой струной. Есть выкройки концевых нервюр. Выкройка крыла в плане. Если надумаете делать (ваше дело - фюзеляж и оперение) то свяжитесь с Van der Graaf ( у него есть готовые крылья под этот масштаб) обговорите детали и тогда напишите мне в личку. В крыле есть выборка под 3 г серво. Для элеронов. В отсеке фюзеляжа под фонарём кабины есть площадки для установки серв РН и РВ. Пока лючки для них делать не стал. Всё зависит от конечной балансировки модели и от наличия конкретных сервов. Сьёмный гаргрот позволяет легко сделать проводку тяг. А конструкция оперения - установку кабанчиков. Причём кабанчик на РВ устанавливается внутри хвостового сегмента. (есть на фото). А для крепления кабанчика на РН в последнем есть площадка. Если надумаете делать модель Ла-5 в 1:12, то по мере приближения к разводке управления я вам помогу. Если понадобяться дополнительные крепежи для серво, например.

  30. #3707

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Это совсем другая, своеобразная технология, в которую тоже нужно входить, делать заготовки концевых нервюр из чего-то жаропрочного, вобщем для простого обывателя (куда и катится современный моделизм) это сложно. Может всё-таки сделать печатный вариант? Если не хочется делать полностью печатный, то можно оставить как старой версии секции под вставки из потолочки.

    По теме: обнаружил что PETG пластик подешевел до цены PLA ~750р за 1кг.
    В связи с этим начал переход на данный вид пластика. Пока ощущения крайне положительные. Летных испытаний пока не было, только руками ломал
    Печатаю хорошо известный мне спитфайр от 3DLab. Модели отдельно не слайсил, просто в принтере при запуске печати выставляю температуру стола и экструдера, у меня это очень удобно делать (плата Lerge).
    Пока готов фюзеляж. Его можно брать за стабилизатор и трясти по тангажу, ни каких намеков на разрушение. Также испытания на разлом показали что стенка получается достаточно равнопрочной. Разрушение идёт произвольной линией, которая постоянно меняет направление, в отличии от PLA, который ломается почти всегда вдоль слоев.

    Однако, печать пошла не сразу. Пластик оказался мокрый, шипел, пенился, не прилипал и имел никакую прочность. Часов 8 в духовке при 60-70 градусах и пластик координально изменился
    За цену PLA - это совсем другой уровень.

    Ещё дополнительно убедился что обтяжка модели скотчем придает печатному самолёту неубиваемость.
    Сегодня 8 полётов перетяжеленного Edge540 от 3DLab (чуть больше 1500г взлетного) почти без исключения были грубые посадки, одна из которых вынужденная в траву и кувырок через крыло колесом, плюс вчера ещё штуки три жестких. Ни царапины. Только стойки шасси в хлам. Материал PLA.

    Итого есть ощущение что PETG + скотч должно быть по живучести лучше пены. Это собираюсь проверить.
    При этом грунтовать и покрывать лаком не нужно, достаточно будет просто покрасить эмалью. Раньше грунтовал и лакировал для дополнительной прочности PLA, но это сильно нагоняет вес.

  31. #3708

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Что ещё интересно и противоречит тому что читал в интернете про PETG: прилипание к чистому, хорошо вымытому зеркалу, разогретому до 95 градусов очень сильное и намного если не на порядок выше чем к зеркалу, покрытому тонким слоем клея-карандаша и разогретого до 85-95 градусов. В случае с клеем повышение температуры ухудшает сцепление. На низкой температуре пластик получается жесткий и отщелкивается. На высокой - не липет совсем. Но на чистом зеркале на 95 - превосходно липнет и потом отходит сам при остывании.

  32. #3709

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Если не хочется делать полностью печатный, то можно оставить как старой версии секции под вставки из потолочки.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Это совсем другая, своеобразная технология, в которую тоже нужно входить, делать заготовки концевых нервюр из чего-то жаропрочного, вобщем для простого обывателя (куда и катится современный моделизм) это сложно.
    Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне? Обычно molds вырезаются из стеклотекстолита, фанеры, MDF. В двух последних случаях кромки заклеиваются алюминиевым scotch. Но, как Вы изволили заметить, "для обывателя это слишком сложно". А вот с суждением о современном моделизме (не туда он катится, ох не туда) позволю себе не согласиться. Настоящий моделизм (аэро, в том числе) спокойно эволюционирует. Используя ту же аддитивную технологию как заготовительную или для производства наиболее сложных пространственных обьектов. Без фанатизма и обывательской упёртости, основанной на ограниченных знаниях и плохой производственной подготовке. Так что за моделизмы сильно не страдайте.
    Что касается существа вопроса по крылу, то данная модель имеет два варианта крыла гибридной конструкции с использованием депрона. В первом структура крыла, собранная из напечатанных элементов, оклеивается оболочкой из 3 мм депрона по полкам на лонжеронах и концевых нервюрах. Во втором, применяется техника цельнокроеного крыла из листа 3-5 мм депрона. Профилирование достигается продольной вставкой внутрь кессона. Технология весьма популярная в сборке из KIT лёгких моделей-полукопий масштаба 1:12,1:15. Очевидно эта техника была бы вполне работоспособной именно в случае использования данной модели (Ла-5) в соревнованиях по воздушному бою.
    Изготавливается быстро, по заготовленным шаблонам из картона (интересно, это современному обывателю-печатнику по силам???) , может армироваться и покрываться сверху. На фото представлены варианты фюзеляжа Ла-5 1:12 с консолями крыла по представленным технологиям.

  33. #3710

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Если правильно догадался, то эта тирада была адресована мне?
    Разумеется.

    Всё дело в том, что слишком просто сделать всё слишком сложно. Не осуждаю выбранный подход, каждый сам себе художник, но позволю покритиковать

    Предположим, я хочу собрать данный Ла-5. Потолочные самолёты уже очень давно не собирал, мастерской нет, есть 3д принтер. Процесс сборки на примере фото крыла:
    1. Напечатать нервюры
    2. Напечатать части лонжерона
    3. Напечатать законцовки
    4. Напечатать рулевые поверхности
    5. Напечатать платформу сервы
    6. Напечатать возможно ещё что-то что пропустил
    7. Купить две карбоновые трубки определенного диаметра
    8. Купить петли определённого размера
    9. Купить депрон
    10. Собрать печатные детали вместе
    11. Вырезать по шаблонам вставки
    12. Склеить вставки вместе для набора толщины (предположим что клей был)
    13. Подогнать и обточить по месту вставки, приклеить их
    14. Навесить поверхности
    15. Поставить серву

    Нерешенные вопросы:
    1. Чем обтягивать крыло, а то депрон после шкуринга стал шерховатый? Скотч?
    2. Как соединить серву и элероны? Боудены? Из чего их колхозить?

    С фюзеляжем чуть проще, но в целом то же самое.

    При это есть ощущение что в случае морковки вся эта конструкция получит серьезные повреждения.
    По фото бойцовок после соревнований, где бутылочно-поликарбонатные самолёты выглядят как прошедшие через мясорубку, вероятность что аддитивная конструкция выдержит удар - слабо верится.

    Вобщем я за цельнопечный вариант, когда собрал урожай деталей из принтера, склеил, вставил сервы, навесил поверхности, вставил мотор и батарею с приемником и полетел. Когда для сборки нужен только CA, кусок проволоки, кусок тряпошной ленты, пару винтом M3 с гайками, отвертка, мелкие пассатижи и канцелярский нож.

  34. #3711

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Вобщем я за цельнопечный
    Amen! Con esto basta!

  35. #3712

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Pura vida!

    По теме:
    Потихоньку рисую свой ЛА-11...
    Несколько раз переделывал носовую часть, крепление мотора и батареи. В итоге решил напечатать что есть чтобы на месте посмотреть и прикинуть. Как оказалось не зря. Появились идеи как быть дальше и замечания как нужно было бы делать. Например вырез под крышку батареи получился ну уж очень большим...
    Стало понятно где нужно делать усиления, где не нужно. В редакторе сразу и не понятно т. к. нет опыта ещё в проектировании подобных изделий.

    Материал - PETG (белый) и PLA (серый). Хвост был напечатан ранее. Вес - 120г.
    По размеру самолёт немного меньше спитфайра от 3длаб.

    До полёта ещё далеко, но потихоньку этот момент близится. Научился обходить баги FreeCAD, но к сожалению пока много времени тратится на войну с ним, плюс набираюсь опыта в проектировании под тонкостенную печать.
    Так например было неприятной неожиданностью узнать что контуры обязательно должны быть замкнуты, иначе слайсеру сносит крышу. Этот казалось бы небольшой нюанс вносит серьезные коррективы к модель.

    Крыло ещё в печати. Всего 3 секции в полукрыле (включая законцовку, адаптация по аналогии с 3Длаб - для принтеров 200мм высотой)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190826_233959.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	38.5 Кб
ID:	1505501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190826_233847.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	31.2 Кб
ID:	1505502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190826_233804.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	40.9 Кб
ID:	1505503  

  36. #3713

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    ...но позволю покритиковать...
    В изложенной Вами форме это не критика, а признание в собственной несостоятельности. Или, скорее в привычке все делать наспех и по наитию. Ведь речь шла о простейших модельных навыках. Но, "что выросло, то выросло". Искренне желаю Вам успехов в попытке освоить цифровое моделирование. А управлять принтером Вы уже хорошо умеете. Так что в рамках озвученной Вами задачи у Вас всё должно получиться.

  37. #3714

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Как то так. До первого полёта конечно ещё далеко.
    Вес 245г

    После доработки вес будет в пределах 300г.
    Взлетный планируется около 600 с батарей 3S 1800
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190827_105744.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	43.4 Кб
ID:	1505540   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190827_105730.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	40.8 Кб
ID:	1505541  

  38. #3715
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    После доработки вес будет в пределах 300г.
    Легкий где сэкономил?
    очень интересно по элементам.
    Крыло? (вес, размер, толщина печати)
    фюзеляж?

    На крыле видны провалы пластика, для PETG я делаю решетку поддержки с интервалом 30-35мм.

  39. #3716

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Да, это PETG в 1 периметр, решетку делать не буду, вместо этого лонжероны (их там сейчас два сплошных) и стрингеры в виде бортика вовнутрь на пару миллиметров, в некоторых местах соединения под углом, типа нервюр или как их назвать в данном случае. Вообще конечно PETG по сравнению с PLA сильно усаживается, даже на 3DLab моделях видны неровности...

    Прочности конструкции сейчас уже достаточно чтобы быть на уровне 3DLab. Усиления нужны в первую очередь для сохранения формы.
    К сожалению нет серого PETG, на этом плохо видно особенно на фото. Фюзеляж в носовой части и под фонарем тоже немного деформирован, за фонарем всё хорошо.

    Нужны доработки по фюзеляжу:
    1. Другая моторная рама (уже нарисована), нужно сделать облегчения.
    2. Стрингеры до конца фонаря
    3. Крепление под сервы РН и РВ
    4. Контейнер под батарею, всетаки он нужен.
    5. Уши под тяги РВ / РН. Боудены как у 3D lab делать не буду по причине того что лишний вес от них только
    6. Усиление заднего крепления крыла (там крепление винтом M3)

    По крылу:
    1. Облегчения лонжеронов, они там сейчас реально массивные. Толщина профиля в фюзеляже больше высоты 9г сервы - примерно 35мм Туда спокойно можно спрятать стандартные 55х20 мм колёса, которые кстати будут копийного размера в целом. Крыло по толщине вроде копийное, но его абсолютная толщина заметно больше чем у более крупных моделей 3DLab. Возможно это даже хорошо, возможно нет. Пока сказать сложно. Сопротивление точно будет больше.
    2. Дополнительные лонжероны до середины размаха
    3. Стрингеры для поддержания обшивки
    4. Крепления под сервы. Каналов под кабель тоже не будет скорее всего.

    Вобщем часть веса уйдет, например тут не вырезано отверстие под крыло, нет облегчений, часть добавится - новые элементы. Должен уложиться в пределах 300г (вес печатных деталей)

    Размах 760, длина 600.

    Аналогичный самолёт из потолочки с весом 650-700г летал со скоростью пешехода. Там правда угол установки крыла получился большеват

  40. #3717
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    ну раз ЛА-7 уже делают, я решил начать ЛА-5ФН .

    Модель делал по чертежу 1400мм, но моторов таких у меня нет, поэтому подготовку к печати буду делать в размер 1000мм.
    Без ретрактов, но с поворотным килем.
    Сборка будет в основном без клея, на двух 10мм карбоновых трубках, одна в фюзеляже, другая в крыле.
    Печать PETG, с покрытием акриловым паркетным лаком в один слой (для лучшей адгезии скотча).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot 2019-09-04 at 18.46.13.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	40.7 Кб
ID:	1506931  

  41. #3718

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    Может 120см сразу заложить, если ещё не начал делать?
    Просто по ощущениям и по опыту авиамоделизма, 120см - оптимальный размер и взлетный около 1
    5кг - 1.7кг.

    Потому что достаточно большой чтобы :
    1. Хорошо летать и много таскать при необходимости
    2. Удобно собирать, нет мелких деталей
    3. Можно нормально делать копийные элементы и полное управление.

    И достаточно мал чтобы:
    1. Возить в машине (седан) не разбирая парочку самолётов на заднем
    2. Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
    3. Использовать моторы 3536 или 3542, они дешёвые и мощные (1200-1500р на али) при этом на метровые модели те же самые движки по сути.

    Для справки, эдж 120см от 3длаб (сильно перетяжеленный) чуть больше 1.5кг с мотором 3536-1200 и винтом 10х6х3 на 4S имеет анлимитед вертикаль.
    Полетное время на 2200 с большим числом этих вертикалей - 5 минут.
    На 3S 2500 без вертикалей - 10 минут.

  42. #3719
    Bah
    Bah вне форума

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,538
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Летать на большинстве площадок в том числе в пределах Москвы
    и где эти площадки
    Я летаю на самолетах только недалеко от "дальних рубежей" , примерно 40 км от МКАД на север.

    С размером 1200 будет проще попасть в центровку, не удлиняя нос, пусть так и будет.

    PS
    Делая замену пенопластовому фюзеляжу EXTRA300, я обнаружил что центровка сместилась на 5см к хвосту, при этом габариты и начинка остались прежние. Поразмыслив понял, что кроме большего удельного веса PETG чем у пенопласта , еще и распределение этого веса изменилось.
    В печатной модели вес сосредоточен не в объеме а в поверхности. Из=за этого хвостовое оперение из пенопласта весит 20гр, а из пластика 80!!! (с усилениями и 70гр только оболочка) Получается что нужно удлинять или догружать нос или сдвигать крыло назад. В моем случае получилось +50гр свинца к мотораме при общем полетном весе 1100гр.

    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    эдж 120см от 3длаб
    Ты просто печатал в масштабе их 1620мм модель?
    Последний раз редактировалось Bah; 05.09.2019 в 11:57.

  43. #3720

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,375
    В ветке "встречи даты" есть адреса площадок. Я зимой летаю в "Стадион Наука", но это чисто зимняя площадка.

    В масштабе не печатал, речь об этом эдже. 1187мм, условно 1200
    https://3dlabprint.com/shop/zivko-ed...-arch-replica/

    В масштабе у меня спитфайр IX уменьшенный с 1700 до 1200мм. Его потихоньку собираю. Сейчас в процессе установка начинки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам 3d принтер дельта, новый
    от fidller в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.03.2017, 16:04
  2. Продам 3d принтер Velleman k8200
    от kreker1987 в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.10.2016, 02:13
  3. 3D Принтер из профиля
    от flenger в разделе 3D-принтеры и 3D-печать
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 13:46
  4. Продам 3D принтер на рельсах FastMaker
    от vtoryh в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.07.2016, 16:31
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 01.02.2016, 10:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения