Влияние "тупого носа" на полет?

Archer_snp

Доброго времени суток!

В качестве прототипа для следующей модели выбрал Як-54. При масштабировании выяснилось, что при размахе крыла 1150 мм. диаметр капота 145 мм. 😦 Планируемая ВМГ: DT 3019/12, винт 12/6, PQ2500 3S1P. Вес 1000-1100 гр. Профиль крыла 12%. Максимальная скорость прямого полета будет около 20 м/с.

Вопрос к специалистам: Насколько снизится тяга, пилотажные качества… Ну и вообще какие могут быть подводные камни?

pentajazz

судя по настоящим самолетам и моделям от 1,35 до 2,5 метра - особенных потерь вроде нет.
у Су-31 с винтом 11х6 диаметр капота 150-160 мм, все нормально. (ДВС)

можно, немного, если модель больше для спорта, чем копия, уменьшить диаметр капота, ровно так, что бы мотор влезал.
но оба моих Су что с капотами, что без - лЁеают одинаково, кроме центровки, совсем немного, ничего не меняется.

Concord
pentajazz:

судя по настоящим самолетам и моделям от 1,35 до 2,5 метра - особенных потерь вроде нет.
у Су-31 с винтом 11х6 диаметр капота 150-160 мм, все нормально. (ДВС)

можно, немного, если модель больше для спорта, чем копия, уменьшить диаметр капота, ровно так, что бы мотор влезал.
но оба моих Су что с капотами, что без - лЁеают одинаково, кроме центровки, совсем немного, ничего не меняется.

Плавные обводы капота звездообразного мотора, позволяют даже снизить лобовое сопротивление, так как на внешних стенках его образуется разряжение подобно верхней поверхности крыла.