Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Культура веса - легкое крыло

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24

    Культура веса - легкое крыло

    Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.Общий полетный вес модели (двс) около 500 гр.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.
    Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли...
    Если не секрет, куда такое крыло? То что вам предложил товарищ из Италии в 5 раз хуже того, что вы ищете. Это все равно интересно? Тогда для примера крыло Каллистика при размахе в 2 метра весит 160 грамм, что дает меньше 5 гр. с кв. дм.

    Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой. Но 1 гр с квадрата - это комнатные модели никак не под 500 грамм нагрузки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?
    Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой.
    Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Если не секрет, куда такое крыло?
    Помните све высказывние - "Мы летаем дольше всех и выше всех"?
    Я приверженец электричек (удобно в большом городе, не нужно тратить 2 - 3 часа на дорогу на полетушки), а продолжительность полета 20 -30 минут меня не удовлетворяет. Зачем таскать лишние 100 - 200 грамм крыла, если можно увеличить емкость акков и уменьшить мощность движка? О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако...

    А оптимальность трубчатых лонжеронов - вопрос спорный, жестость крыла на скручивание можно повысить и другими конструктивными решениями.

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако...
    Да не надо делать набор из фанеры.Бальза это то,что нужно.А ломаются крылья в том случае,если крыло полностью обшито бальзой.Крыло же зашитое на половину,остается эластичным.И жескость тут не самый лучший друг.Пленка,которой обтягивается конструкция крыла,чаще всего и придает крылу основную прочность.А вот сравнительная характеристика по эксплуатации бальзовых и депроновых(пенопластовых)крыльев,депрон оставляе далеко позади,наверное,всех остальных материаллов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    20 минут... Не надоедает?
    Взлет, выполнение некоторых фигур, посадка, взлет и т.д. мне как - то больше по душе... Но на вкус и цвет...
    При такой "ажурной" конструкции прочность будет вообще нулевой.
    Дима.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)
    Аналогично.Крыло для АИР-3 .Размах 110 пл-дь16,5 ,элероны.Низ обшит 1 мм бальзой до переднего ,верх до заднего лонжерона.Полки лонжерона 2*2 из липы с 2мм стенкой лёгкой бальзы.Готовое без обтяжки крыло 80гр. Полётный вес модели 550-600гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0099.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	34.9 Кб
ID:	44828  

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м
    Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться.....а вот где,это должны решить вы сами.
    Удачных конструктивных находок!

  15. #12

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться.....а вот где,это должны решить вы сами.
    Удачных конструктивных находок!
    Спасибо.А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.
    можно еще 0.3 пластину вот такую http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/RC5725/
    но дорого..

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    20 минут... Не надоедает?

    При такой "ажурной" конструкции прочность будет вообще нулевой.
    Дима.
    Не скажите, батенька, не скажите....
    У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

    А по поводу "ажурности" конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    \А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.
    Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
    Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,,бутерброд,,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!,,
    Удачных конструктивных решений!!!

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли...
    Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше... летает не жужжит...
    Вырезанное из цельного куска пенопласта крыло размахом около метра весит тоже в районе 100г.
    У Баклана крыло из пенопласта размахом 900мм и корневой хордой 230мм весит 120г.
    Dendy на своих металках ваще умудряется вписаться в 50г ( и это крыло из пенопласта!!!).
    У моей Зубочистки крыло из бальзы размахом 1300мм весит с боуденами элеронами и качалками
    110г. а грузил я её до 700г летает даже петли крутил.. Крыло электрогонки полностью зашитое бальзой при размахе 1200мм весит в районе 140г.. а там нагрузочки..... (с автором правда не знаком )
    Самое главное - без фанатизма... не переливать клея (особенно дракон тяжёлый зараза) и не пихать кучу толстенных сосновых и углепластиковых лонжеронов..

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
    Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,,бутерброд,,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!,,
    Удачных конструктивных решений!!!
    Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
    Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или "бутербродом"?
    спасибо

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
    Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или "бутербродом"?
    спасибо
    Нервюры из2мм бальзы с облегчением.Обычно 1мм овая бальза режется из двухгодичной плотной бальзы таким образом.Распиливают брус на 2ммые пластины и доводат до 1мм на электрорубанке.Поэтому она дорогая и тяжелая.1.5 делается так же,но изза меньших потерь,цена не высокая.2мм просто распускается на ленточной пиле и производится из более легкой бальзы.Итак выбор такой: тонкая и тяжелая,она же хрупкая,или толстая и легкая,она же и дешевая.Я делаю из 2мм.Лонжерон-всетаки наборный бы сделал.Две рейки 3х3 одна из которых усилена угольной рейкой,зашитые с одной из стоон 1мм бальзой.Если угольная рейка тонкая-можно использовать и две,сверху и снизу.Клеить лучше ,,бутербродом,,

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше... летает не жужжит...
    Уважаемый господин Черкашин (в какой-то мере земляк - я выпускник ХГУ), объясните мне, не очень сообразительному, как можно из пенопласта соорудить крыло легче 1,5 г/дм.кв., если потолочка толщиной 4мм весит 1,2 - 1,5 г/дм.кв., а там еще и элементы жесткости нужны?

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?
    Есть такая книжка - Rippenfluegel aus Faserverbundwerkstoffen (Композитные материалы в наборных крыльях) Написал ее немец - Stefan Dolch - чемпион Германии по продолжительности полетов электричек - есть у них такая национальная забава. Там как и у автора топика главное - максимальное облегчение конструкции в угоду аккумулятору максимальной емкости. Так вот, он в течении нескольких лет перепробывал разные конструкции из разных материалов. Оказалось, что наилучшие параметры крыла получаются при трубчатом угольном лонжероне. Трубка, конечно не от удочки - а специально изготовлена из угольного чулка или ровинга намоткой на болванке с переменным шагом. Толщина стенки - переменная. Нервюры бальзовые, облегченные. Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.
    У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.

    Кстати - книжка чрезвычайно полезная. Там есть методика расчета прочности на изгиб и жесткости на кручение для модельных крыльев. Помимо расчетов она приводит в упорядочное положение мозги моделиста относительно того - для каких целей какое констроктивное решение крыла применить. Такого сопромата крыльев моделей в доступной форме я нигде не встречал. Рекомендую почитать.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    Не скажите, батенька, не скажите....
    У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

    А по поводу "ажурности" конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.
    Тему вы затронули интересную, только вот вопрос не проще сделать конструкцию самолёта так чтоб аккумулятор легко менялся и приезжать на поле например с 3я или 4я аккумуляторами.
    У нас на поле приезжает человек в 3я аккумуляторами и полётное время составляет приблизительно час

    Цитата Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
    Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли...
    Такое врятли возможно
    На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.
    Взразить Против этого на мой взгляд нечего.

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Именно так удочки и делают


    Очень меня заинтересовал этот лафсан с названием ,,утьтралайт,, дайте ссылочку ,пожалуйста.Регулярно пускаюсь в поиски подобных материаллов,но видимо пропустил этот.


    Есть и такие модели и пилотаж крутят отменно http://www.microinvent.com/mambo/index.php...4&Itemid=83

    Про книгу-учту,пасибо.

  25. #22

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать
    Большое спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос!

    Да, 1г/дм - цель практически не достижимая (при использовании материалов, продающихся в Москве), а 2,0 - 2,5 наверное реально. Во время дисскусии созрели черновые наброски крыла с массой около 2,2 г/дм.кв, расчитаного на плетный вес модели (без учета массы крыла) 250 г, перегрузки во время пилотирования +- 10 G. По мере постройки буду выкладывать фото в этой теме.

    P.S. А что плохого в том, что вес аккумулятора составляе 2/3 от полетного веса модели? У Рутановского Вояджера сухой вес составлял всего 8% от полетого, а как летал!

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.
    И,все же,Vovic, дайте пожалуйста ссылочку на материалл.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Взвесил крыло у тренера (электро) - 102 гр. 1200- размах , 200 хорда, профиль 16% плоско- выпуклый, толщина 25мм, т.к. задняя кромка толщиной 10 мм. Обшивка 5 мм ЕРР «каркаса» из лонжерона и нервюр (через 10 см) . Лонжерон – уголь 3*1 на длинну 1000мм. Геометрия во многом продиктована имеющимися материалами (ЕРР 900*600, уголь длинной 1000 мм). Без обтяжки( зашит целиком ест.). Жеткость крыла на изгиб очень приличная (по ощущениям), все-же 2е угольных полки ложерона разнесены почти на 20 мм. , на кручение так –себе, но по крайней мере без флатера (и даже намека на него), при сбрасывании выоты в пикировании и на выходе. Взлетный вес аэропланчика 400-450 гр, точно не помню (летал на никелевых АБ 10 шт. ААА).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Крылья EDGE540-40
    от Dragon76 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 15:59
  2. Проблема и культура веса
    от Propeler в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.10.2009, 14:48
  3. Балансировка крыла и вес глушителя
    от MASTER BLASTER в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.08.2006, 21:20
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.03.2006, 23:47
  5. Вес - площадь крыла - площадь оперения
    от bytosaur в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.12.2004, 05:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения