Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Дилетантский вопрос о весе модели

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; На форуме постоянно появляются сообщения о борьбе за снижение веса модели. В принципе, борьба за вес ЛА идет, наверное, с ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418

    Дилетантский вопрос о весе модели

    На форуме постоянно появляются сообщения о борьбе за снижение веса модели. В принципе, борьба за вес ЛА идет, наверное, с первого полета шара, наполненного «дымом поганым и вонючим». Но, с другой стороны, полеты аппарата весом 650 грамм при сильном ветре, какой, например, держится в последние дни в Москве, превращаются в отчаянные и не очень-то успешные попытки заставить модель лететь, куда хочется мне, а не ветру. С другой стороны, электричка весом 1,5 кг в эту погоду летает совершенно нормально. Значит, легкие модели элементарно непрактичны? Нужен или ангар или идеальная погода, которая далеко не всегда совпадает с возможностью выбраться «в поле».
    Соответственно, возникает вопрос: с какого примерно веса модели и ее тяговооруженности начинается относительная независимость от такой погоды, что стоит сейчас? Можно ли нормально себя чувствовать, например, на Формозе-2 (как я понял, где-то 800-850 гр), или же надо смотреть в сторону конверсии ДВС?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    слово "легкие" лучше заменить на "маленькие".
    И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.
    Кроме того, при приличной тяговооруженности и небольшие совсем модели тоже неплохо справляются с ветром. Просто летать приходится с бОльшим газом.
    К примеру, в 18 часов вечера после фестиваля в Тушино, уже у себя дома я вполне комфортно летал на маленькой ЕРР-шной пилотажке весом 420 г с размахом 700 мм, несмотря на то, что ветер был такой же как днем. А на примерно такого же размера биплане весом 550 г ветер вообще практически не мешал - у биплана и нагрузка на крыло меньше, и тяга больше.
    Но, конечно, в ветер полёты всё равно становятся более рискованными, чем в штиль, и свой биплан, например, я неудачно посадил чуть не попав в самого себя из-за резкого порыва ветра, когда двигатель работал уже на очень малых оборотах.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.
    понял, спасибо, для выбора следующей модели это существенная информация

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    [quote=6wings;348977]

    И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.

    Совершенно в дырочку. Я считаю и делаю модели с весом до 1-го кило с нагрузкой на крыло( стаб не включаю в рассчёт) 35 гр среднее. Не переоблегчаю модель до невозможности,но запас незапланированного перетяжеления имею на 10-15 % . С такой нагрузкой ветер легко пробиваем.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    На форуме постоянно появляются сообщения о борьбе за снижение веса модели. В принципе, борьба за вес ЛА идет, наверное, с первого полета шара, наполненного «дымом поганым и вонючим». Но, с другой стороны, полеты аппарата весом 650 грамм при сильном ветре, какой, например, держится в последние дни в Москве, превращаются в отчаянные и не очень-то успешные попытки заставить модель лететь, куда хочется мне, а не ветру. С другой стороны, электричка весом 1,5 кг в эту погоду летает совершенно нормально. Значит, легкие модели элементарно непрактичны? Нужен или ангар или идеальная погода, которая далеко не всегда совпадает с возможностью выбраться «в поле».
    Соответственно, возникает вопрос: с какого примерно веса модели и ее тяговооруженности начинается относительная независимость от такой погоды, что стоит сейчас? Можно ли нормально себя чувствовать, например, на Формозе-2 (как я понял, где-то 800-850 гр), или же надо смотреть в сторону конверсии ДВС?
    Не знаю что вас собственно смущает в субботу летал на формозе 1 да ещё и сыну на шнурке (тренер ученик) дал полетать и усё нормально, ну штормит чуть чуть ну что из того, народ успешно летал и на естартерах и на зумах, средней вес моделей на превышал 550г зимой летал в 3х метровый ветер на естартере со штатным мотором ничего тяжко но летать мнона.
    ЗЫ
    Усем равного количества взлётов и посадок

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Смею заметить ,что надо учитывать не только нагрузку на крыло,но и тип самолёта.Например "супер зум" прекрасно летает в любой ветер ,и чем он легче (у меня их было три . разнца в весе 250г),тем комфортнее он летает.

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Полностью согласен!!
    Основное - это нагрузка на крыло!! для моделек размахом до 1м нагрузочку лучше выбирать в районе 30г/дм. У классической компоновки чуть больше, у летающих крыльев чуть меньше..
    Кроме того достаточно сильно влияет форма и чистота изготовления фюзеляжа, профиль крыла и даже такие мелочи как торчащие рулевые машинки и щели в местах навески рулевых поверхностей... желательно профилировать рулевые поверхности (непрофилированные рули приводят к тому что при развороте по ветру модельку начинает слегка колбасить, а это неприятно... И центровочку желательно сдвигать вперёд.. я всегда предусматриваю возможность изменения центровки ( просто переставляю прокладку в аккумуляторном отсеке тем самым сдвигая аккумулятор). Влияют даже выступы образующиеся при обтяжке скотчем крыльев ... На последнем Баклане попробовал заменить скотч покрытием крыла 3-мя слоями аквалака и был приятно удивлён заметно подросшей скоростью полёта.... Кроме того при полёте в порывистый ветер модель с тянущим винтом ведёт себя более стабильно. особенно это касается летающих крыльев...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Кроме того при полёте в порывистый ветер модель с тянущим винтом ведёт себя более стабильно. особенно это касается летающих крыльев...
    А вот это сказки тянущий, толкающий, все зависит от ЦЕНТРОВКИ модели, всегда летал на крыльях с толкающим винтом, ну никаких проблем летал в ветер до 12 метров с нагрузкой на крыле около 23гр ну нету проблем. С толкающим винтом сложно получить не заднюю центровку, отсюда наверное и видение проблемы.

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А вот это сказки тянущий, толкающий
    Ну Вы конечно моделист в законе... Вам с бугра виднее.. только пробовали пилотировать летающее крыло с тянущим винтом в порывистый ветер?? Жёлтый Вжик например? Да и квалификация тож нужна подходящая... Я вот например в порывистый ветер держу модель постоянно на "ручке" а мой приятель - моделист с большим стажем.... ну как будто летит в штиль - никаких проблам завидно ...
    А вот при полёте на крыле с тянущим винтом я тож могу расслабится.. ( у меня есть две одинаковых модели Шиза и Шизик - одна с толкающим вторая с тянущим винтом так-что сравнить есть с чем...)

  13. #10

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну Вы конечно моделист в законе... Вам с бугра виднее..
    Ну вот сразу наезды кончно я летал и на крыльях с тянущим например бойцовках Андрея Зазулина.
    и с задней центровкой они так же неустойчивы.
    А вы вот интереса ради возьмите свои крылья да померьте вечерком точно ли у них одинаковая центровка или может миллиметров на 6-8 все таки отличается ?

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Ну вот сразу наезды
    Да какие тут наезды... Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются.... а вот нам новичкам сложно иногда приходится..
    ну это ничего, это по простоте... А модельки и взвешивал и центровку проверял... а в полёте разница есть тянущий лучше!! однозначно!!! Вот только дорого.... часто ломается.... но это тоже пока...

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да какие тут наезды... Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются.... а вот нам новичкам сложно иногда приходится..
    ну это ничего, это по простоте... А модельки и взвешивал и центровку проверял... а в полёте разница есть тянущий лучше!! однозначно!!! Вот только дорого.... часто ломается.... но это тоже пока...
    Тут господин Черкашин вынужден вас резко поддержать !!! У меня сейчас в работе (в смысле активно облетываю) два стремительных по Уфимской технологии один с толкающим винтом а другой с двумя тянущими . Центровки и схема планеров одинаковая. В полете тянущий вариант превосходит толкающий очевидно как в скорости так и в стабильности особенно заметно при поривистом ветре. Кстати оба самолета отлично летают при ветре 6-7 м/сек.Вес примерно грамм 800-1000

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Тут господин Черкашин вынужден вас резко поддержать !!!
    Спасибо коллега!!! А малиновые штаны мы тоже заработаем
    Кстати в своё время мне приходилось собирать Мейтройда дак я ему поставил V образное оперение..
    понравилось..... рекомендую и Вам попробовать я вот сейчас леплю такое для Зубочистки... но у неё одна хвостовая балка а у мейтройда целых две!!! Рулится будет лучше однозначно да и жёсткость оперения повысится малость. И машинки в крыло уйдут...

  17. #14

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Фиг с вами
    может оно конечно из за обдува крыла чего не наблюдается с толкающим.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да какие тут наезды... Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются.... а вот нам новичкам сложно иногда приходится..
    ничего подобного. просто наши модели лучше ОТРЕГУЛИРОВАНЫ. а если лЁтать на неотрегулированной (не путать с не-оттриммированной!) модели, то никакого удовольствия, несмотря на квалификацию, не получишь и качества пилотажа не достигнешь.
    для этих крылышек, о которых вы пишите, разница в центровке 4 мм существенна.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ничего подобного. просто наши модели лучше ОТРЕГУЛИРОВАНЫ. а если лЁтать на неотрегулированной (не путать с не-оттриммированной!) модели, то никакого удовольствия, несмотря на квалификацию, не получишь и качества пилотажа не достигнешь.
    для этих крылышек, о которых вы пишите, разница в центровке 4 мм существенна.
    Ну батенька вы архинепьявы!!!
    Я свои модели даю порулить хлопцам в малиновых штанах и с завистью наблюдаю как мой аппарат себя ведёт в воздухе.... после чего пытаюсь повторить... РЕГУЛИРОВКИ то не меняются

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Я свои модели даю порулить хлопцам в малиновых штанах и с завистью наблюдаю как мой аппарат себя ведёт в воздухе.... после чего пытаюсь повторить.
    Вот видите, и у вас такой же оголтелый расизм, как у нас . Зато, как было справедливо замечено, цветовая дифференциация штанов придает обществу цель

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дилетантский вопрос про фюз из стекловолокна
    от mebelchik в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 11:49
  2. К вопросу о постройке летающих моделей
    от Сергеич в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 19:53
  3. Дилетантский вопрос. Помогите!
    от Ерш в разделе Курилка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.01.2005, 14:32
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.12.2003, 13:02
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.11.2002, 02:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения