Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Нашего полку прибыло, товарищи :D !

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Иэх ! Первым делом хочу поблагодарить всех форумчан, поделившихся знаниями и советами. Вторым - опровергнуть скептиков и пристыдить фанатиков использования ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77

    Нашего полку прибыло, товарищи :D !

    Иэх ! Первым делом хочу поблагодарить всех форумчан, поделившихся знаниями и советами.

    Вторым - опровергнуть скептиков и пристыдить фанатиков использования симуляторов.

    Моё рукотворное чудо таки взлетело (с рук), пробыло некоторое время в воздухе в достаточно ветреный день (4-5 м/с) и было благополучно усажено в травку (и всё это 7 раз). Вся эта авантюра выполнялась без предварительных тренировок в симуляторах, да и пульт в руках я держал впервые в жизни.

    Абсолютная корявость пилотирования объясняется не столько "первым блином", сколько порывистым ветром и достаточно большими расходами рулей (настройка расходов через пульт была выполнена уже после съемки видео). Центровка у модели несколько передняя, хотя из видео может создаться противоположное ощущение.

    Вся информация для постройки модели была взята из этого форума (ну нет у меня знакомых-моделистов ).

    Фюзеляж - потолочный пенопласт, крыло - тоже, на лонжеронах накладки из сосновых реек, кромки крыла также усилены рейками.
    Движок - бесколлекторник, тяга ок 600 гр. на максимале, 12А
    Аккумуляторы - 8-баночная батарея NiMH (где-то 220 гр).
    Управление рулями по трём каналам, но на практике использовал только элероны и руль высоты.
    Вес снаряженной модели - около 450 гр.
    Время изготовления - неделя, по вечерам.

    Собственно, отчеты:
    http://www.youtube.com/watch?v=b6vAFVV_Cw0
    http://www.youtube.com/watch?v=d3_NbSLR650
    http://www.youtube.com/watch?v=cN0cb6-Tr7c

    Ещё б научиться видео обрабатывать ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing_skeleton.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	44.3 Кб
ID:	46044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: planer_1.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	75.3 Кб
ID:	46045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: baklan_2.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	92.9 Кб
ID:	46046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	101.1 Кб
ID:	46047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	101.1 Кб
ID:	46048  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    По видео создалось мощное впечатление задней центровки. Полет только за счет тяги. Такое на Пайпере М24 просто невозможно. Чему я и рад, ибо приучает летать, а не висеть на винте. ИМХО.
    Дима.

  4. #3

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    По видео создалось мощное впечатление задней центровки. Полет только за счет тяги. Такое на Пайпере М24 просто невозможно. Чему я и рад, ибо приучает летать, а не висеть на винте. ИМХО.
    Дима.
    IMHO, это всё ветер - старался держать модель носом к ветру. Центровка, повторяю, передняя, порядка 25% САХ.

    А летать я приучен... на "тэшке", 52-м и С-172 (на последней - с допуском к самостоятельным ). Почему, собственно, и решился на такую авантюру, не связываясь с симуляторами .

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Поздравляю!!! Нормально !! Дальше будет ещё лучше...
    Вот только надоб немного увеличить площадь оперения...
    И у меня тож возникло ощущение задней центровки...
    возможно правда что угол установки стабилизатора велик...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    А летать я приучен... на "тэшке", 52-м и С-172 (на последней - с допуском к самостоятельным ).

    На сколько я понимаю, это реальные машины, не модели?
    Правда, я не имею обыкновения говорить беспочвенное Фи, но по видео машина почти все время находится на критических углах. Убавь газ и все - здравствуй поле. Несколько странно. Нет инерции, скорости... Может действительно с углами что?
    Дима.

  8. #6

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Поздравляю!!! Нормально !! Дальше будет ещё лучше...
    Вот только надоб немного увеличить площадь оперения...
    И у меня тож возникло ощущение задней центровки...
    возможно правда что угол установки стабилизатора велик...
    Спасибо!. В принципе, тут не площадь оперения надо менять, а новый самолет строить: этот свою функцию выполнил - показал, что "и я могу" .

    Стабилизатор имеет нулевой угол установки по отношению к фюзеляжу, но вот руль высоты в нейтральном положении стоит немного на кабрирование - сделал так, чтобы не допустить провала на взлёте (учитывал, что по тяге запас большой). Крыло имеет угол установки +3 градуса. Всё это в сумме даёт ощутимый кабрирующий момент, в горизонтальном полете ручку передатчика по тангажу держу слегка "от себя".

    На сколько я понимаю, это реальные машины, не модели?
    Правда, я не имею обыкновения говорить беспочвенное Фи, но по видео машина почти все время находится на критических углах. Убавь газ и все - здравствуй поле. Несколько странно. Нет инерции, скорости... Может действительно с углами что?
    Да, реальные. Я не спорю, модель летала коряво - но причины точно не в центровке. Стоило развернуть её по ветру - "чесала" с нулевым углом атаки и весьма ровно, один минус - приходилось быстро разворачивать обратно, из виду начинал терять. По газу - примерно 2/3 хватало, по ветру - вообще в половину.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Угол у РВ уменьшить бы. И посмотреть, что получится.
    Дима.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Угол у РВ уменьшить бы. И посмотреть, что получится.
    Резонно. Попробую, засниму, выложу. С погодой ещё б повезло...

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Моё рукотворное чудо таки взлетело (с рук), пробыло некоторое время в воздухе в достаточно ветреный день (4-5 м/с) и было благополучно усажено в травку (и всё это 7 раз).
    Поздравляю

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Моё рукотворное чудо
    Чудо это точно.
    Сильно плохие пропорции особенно малький горизонтальный стабилизатор
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Вся эта авантюра
    Это точно

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    ветреный день (4-5 м/с)
    Абсолютная корявость пилотирования объясняется не столько "первым блином", сколько порывистым ветром
    Ой врятли
    Ветерок 4-5м\с ну енто вы загнули

    ЗЫ
    Про симулятор это вы зря
    А то люди которые летают уже несколько лет и серьёзно выступают на соревнованиях от делать нечего регулярно тренеруются в симуляторах

  13. #10

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Сильно плохие пропорции особенно малький горизонтальный стабилизатор
    А зачем больше? По-моему, он и так немаленький получился . Пропорции слегка гротескные,
    в основном из-за раздутого и квадратного в сечении фюзеляжа, но тому есть свои причины, числом
    три:

    1) желание иметь запас внутренних объёмов (планер строился до покупки приемника, машинок,
    аккумулятора)
    2) желание обеспечить нетравматичную посадку на пузо (шасси нет, а так - оно широкое и плоское )
    3) желание иметь (не смейтесь) несущий фюзеляж

    Ветерок 4-5м\с ну енто вы загнули
    Ну хорошо, 3-4 . С порывами до 5 .

    ЗЫ
    Про симулятор это вы зря
    А то люди которые летают уже несколько лет и серьёзно выступают на соревнованиях от делать нечего регулярно тренеруются в симуляторах
    Ну я пока не дорос до соревнований . Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    А зачем больше? По-моему, он и так немаленький получился . Пропорции слегка гротескные,
    в основном из-за раздутого и квадратного в сечении фюзеляжа, но тому есть свои причины, числом
    три:

    1) желание иметь запас внутренних объёмов (планер строился до покупки приемника, машинок,
    аккумулятора)
    2) желание обеспечить нетравматичную посадку на пузо (шасси нет, а так - оно широкое и плоское )
    3) желание иметь (не смейтесь) несущий фюзеляж
    Ну хорошо, 3-4 . С порывами до 5 .
    Ну я пока не дорос до соревнований . Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков
    Про пропоции, возьмите свои гротэскные и сравните с самолётами или моделями тогда поймёте о что я пытался сказать(может я чего не правильно обяснил )
    Про ветер поставте себе номаный симуль например Рефлекс или просто зайдите в магаз и попросите установить вам в симе ветерок как вы написали тоды тоже пой мёте разницу в ветерках, а заодно и пользу симулятора для пилота любого уровня

  15. #12

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    а выкос то есть? да я вроде так понял что самолеты такой схемы при газе 2/3 и больше тем более с тягой больше 1 кабрируют просто в силу подъемной силы крыла да еще ветер в него задувал, ну и уж тем более вы выставили РВ на кабрирование (я не понял как вы это сделали но имхо хватило бы триммера а в полете убрали бы). Но полет я считаю отличный, модель хорошая (я такую не смог бы сделать), мой первый полет например совсем по другому выглядел и длился 10 секунд

  16. #13

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    а выкос то есть? да я вроде так понял что самолеты такой схемы при газе 2/3 и больше тем более с тягой больше 1 кабрируют просто в силу подъемной силы крыла да еще ветер в него задувал, ну и уж тем более вы выставили РВ на кабрирование (я не понял как вы это сделали но имхо хватило бы триммера а в полете убрали бы). Но полет я считаю отличный, модель хорошая (я такую не смог бы сделать), мой первый полет например совсем по другому выглядел и длился 10 секунд
    Выкоса нет... учту, спасибо, это надо обдумать. РВ на кабрирование - просто, вывел машинки в нейтраль, чуть приподнял руль высоты и закрепил тягу в таком положении.

    Про пропоции, возьмите свои гротэскные и сравните с самолётами или моделями тогда поймёте о что я пытался сказать(может я чего не правильно обяснил )
    Ценная рекомендация . Я сравнил и написал выше, а вы не могли бы пояснить, что именно вы имели ввиду?

    Про ветер поставте себе номаный симуль например Рефлекс или просто зайдите в магаз и попросите установить вам в симе ветерок как вы написали тоды тоже пой мёте разницу в ветерках, а заодно и пользу симулятора для пилота любого уровня
    Дубль два. Я не отрицаю пользу симулятора. Я всего лишь отметил, что он не является необходимым или даже существенным условием для выполнения полетов моделей (MSFS сам пробовал, остался очень доволен - полезная штука (для настоящих машин, конечно). Что касается ветерков... гы-гы... простите, я вполне понимаю разницу - ещё когда доводилось работать с круглыми куполами, всё прочувствовал своей пятой точкой... каждый метр разницы в скорости

    P.S. А вообще, вы мне идею подкинули, надо будет смастерить переносной конус . Уже мини-аэродром получится

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Ещё б научиться видео обрабатывать ...
    В винде в Прогах есть вот тако средство Movie Maker
    ОЧ простенька прога, пережовывает практически все основные видео форматы и имеет усе основныё функции для монтажа видео и ещё чють чють эффектов

  18. #15

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    В винде в Прогах есть вот тако средство Movie Maker
    ОЧ простенька прога, пережовывает практически все основные видео форматы и имеет усе основныё функции для монтажа видео и ещё чють чють эффектов
    Гран мерси ! Обязательно освою, чтоб "съедобнее" следующие опыты выглядели

  19. #16

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    В минувшие выходные выбрался во второй раз порулить "Бакланом" (и, соответственно, вообще второй раз в жизни порулить р/у моделью).
    С учётом предыдущего опыта, перед полётами были внесены следующие конструктивные изменения:

    1) Угол становки крыла относительно фюзеляжа с положительного изменён на нулевой;
    2) Нейтральное положение стабилизатора с кабрирования (+2 градуса) выставлено примерно на -0.5 градуса.

    Центровка проверена ещё раз, примерно 28% САХ.
    Взлёты, из-за опасения "уронить" модель, по-прежнему выполнялся "по-авианосному" : вывод на полные обороты и бросок вверх под 30-45 градусов, с выскакиванием метров на 10, подальше от земной тверди .
    Погодные условия: ветер 5-6 м/с (специально для скептически настроенного сказочника - цифры из прогноза ), +2С.

    Тенденция модели к кабрированию уменьшилась, но, при довороте к ветру, Баклан по-прежнему весьма резво задирает нос (что хорошо видно на записи), как было и до перестановки крыла и стабилизатора. При отвороте от ветра имеет место затягивание в спираль. Очевидно, это определяется всё же не ошибкой с центровкой, а силой ветра и особенностями аэродинамики. Маловато крылышко. Ну ещё, разумеется, моими пока ещё кривыми руками .

    Горизонтальный полёт возможен на 1/2 газа, пилотаж, включая вертикальный - на 2/3 (на видео есть некое подобие гибрида восходящей и штопорной бочек ). На полном газу прёт вверх и быстро скрывается из виду .

    При выключенном двигателе и отпущенных рукоятках управления ровно и устойчиво планирует против ветра (несколько раз затаскивал метров на сто - никакой тенденции к кабрированию в таком варианте всё время снижения) .

    Из трёх 5-минутных полётов два закончились штопором и один - банальным сваливанием на крыло из-за... потери модели на солнце , когда она находилась на малой высоте. Да-да, вот такой идиотизьм, но ап стену сибя пока убивать не стану . После второй аварии акк сорвался с крепления и пробил борт носовой части. Ремонт скотчем, третья авария - опять сорвался акк и пробил уже днище (на видео). В общем, ремонт нужен, но простенький.

    Иэх, затягивает это дело - р/у модели !

    Собственно, видео: http://www.youtube.com/watch?v=pJGAIX52LYE
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: baklan_3.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	67.8 Кб
ID:	49007  

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков
    Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
    он быстрее и страшнее

    А аппарат классный получился

  21. #18

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
    он быстрее и страшнее
    Дык, видите ж... стоило чуть расслабиться, во второй раз - тут же три падения . Так что я, в принципе, уже не спорю . Другое дело, что приятно удивило то, что конструкция из "потолочки" это, в целом, выдержала.

    А про скорость - если ещё быстрее, то я себе плохо представляю... тогда придётся вообще постоянно мшину в вираже держать, иначе очень быстро улетит за пределы видимости ))). Так что про ДВС пока даже не думаю .

  22. #19

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

  23. #20

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!
    Дык! Он, зараза, очень быстро улетает. Если его не отпускать, то придётся только круги и нарезать... кстати, убедился в том, что окраска имеет огромное значение: к следующему полёту думаю окрасить верх крыла полосками темного цвета, чтоб на расстоянии низ от верха отличать. По приёму/передаче проблем не заметил, да и по паспорту у системы управления 1.5 км дальность. Насчёт элеронов - совет дельный, надо будет ими заняться, просто ход через электронику урезать, что ли.

    А что до классификации - фан ли, тренер... это баклан

  24. #21

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки
    Да нет, как раз у меня такое ощущение, что если расходы уменьшить, эволюции поплавнее станут.
    Тяги у меня самодельные: элероны приводятся от одной рулевой машинки в фюзеляже. Они наклеены на протянутые в крыле пластиковые соломинки для коктейлей, подсоединённые к качалке машинки z-образными кусками вольфрамовой проволоки (была под рукой). Тяга к рулю высоты сделана вообще из сосновой реечки, подсоединённой к качалке и "башмаку" на нижней части руля также кусками проволоки. Руль высоты управляется через суровую нитку, пропущенную через расположенную вдоль фюзеляжа соломинку (вообще, его я демонтировать хочу, потому что никак не приспособлюсь его использовать: газ и руль направления "сидят" на одной рукоятке пульта и работать рулём направления просто неудобно ( )

  26. #23

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

  27. #24

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится
    Хы... вот привыкну так, потом начну на полста-втором левой рукой педали искать ))

  28. #25

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    главное не дерните РУД с силой в лево или вправо А вообще интересно, нет ли в продаже кресел для пилотов/в/реале-моделистов, со штурвалом, РУД и педалями? Я такое даже для авиасимов не нашел - бывают с РУДом этого сколько угодно но вот чтоб с педалями...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нашего полку прибыло !
    от tanks в разделе Танки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 17:37
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 10:49
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.11.2007, 13:53
  4. С праздником товарищи ЧЕКИСТЫ!
    от Zaxar в разделе Широка страна родная
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 13:16
  5. в вашем полку прибыло
    от enakidos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.10.2004, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения