Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Пайпер не взлетает с шасси

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; При взлете с шасси Пайпер (бальса, б\к Pilotage 2213, LiPo 3S, винт складной, центровка 35%) довольно быстро отрывается от земли ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623

    Пайпер не взлетает с шасси

    При взлете с шасси Пайпер (бальса, б\к Pilotage 2213, LiPo 3S, винт складной, центровка 35%) довольно быстро отрывается от земли (метра через 3-4), но взлетев на метр заваливается на левое крыло, сваливается и падает. Выровнять не удается. При старте с руки небольшая просадка, маленький крен на левое крыло, но все выравнивается и дальше летит отлично. Судя по всему низкая стартовая скорость.

    В чем может быть проблема?
    Имеет ли смысл поиграться с центровкой или с закрылками?

    По идее, если центровку вперед передвинуть, нос не сразу будет отрываться от земли, задерется хвост и скорость наберется побольше.

    А насколько могут помочь закрылки? Если правильно понимаю, то подъемная силу увеличится, но взлетная скорость - ? Уменьшится?

    Пайпер

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    так он у вас сам чтоли в небо отправляется после 4-5 метров? если нет то просто можно попробовать позже тянуть на себя РВ и плавнее. Если сам уходит в небо то можно попробовать его удержать еще какоето время на полосе с помощью того же РВ. вот что я думаю но я не спец

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    Нормально отцентрованный самолет поднимает хвост при разгоне, добирает скорость и сам плавно начинает набирать высоту. Если не так, значит:
    выкос неправильный
    угол установки крыла/оперения неверен
    неправильная центровка
    Все проверить и нежно рулями и плавно газом.
    Дима.

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Нормально отцентрованный самолет поднимает хвост при разгоне, добирает скорость и сам плавно начинает набирать высоту. Если не так, значит:
    выкос неправильный
    угол установки крыла/оперения неверен
    неправильная центровка
    Все проверить и нежно рулями и плавно газом.
    Дима.
    Он поднимает хвост и сразу же довольно резко ( с углом градосов 45) отрывается от земли. Сам, без РВ! Думал при старте дать ручку РВ вверх чуть-чуть, но боюсь, что упадет скорость.

    Выкос подобрали опытным путем, в воздухе как на рельсах. Угол установки крыла\оперения задан производителем.

    Неправильная центровка это какая? передняя или задняя?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    Задняя. Определяется неустойчивостью.
    Как выкос правильный, если он при полном газе так рвет вверх? Не должен. ДолжОн просто разгоняться и набирать спокойно высоту.
    Дима.
    ЗЫ. Все ИМХО, ессно.

    ЗЫ2. Попробуйте триммером РВ от себя сделать. Самолет должен бегать по полосе... Странно как - то все...

  8. #6

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Либо мала скорость...

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Так, центровка задняя - ОК, попробуем исправить.
    Мала скорость - согласен, как увеличить?
    Еще есть идеи?

    Выкос около 2х-3х градусов как вниз, так и вправо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    У меня с предыдущим самолетом была точно такая фигня.

    Мое мнение:
    Это почти наверняка слишком задняя центровка (надо двигать вперед),
    и угол установки крыла создает слишком большую подъемную силу на малой скорости, из-за чего самолет подпрыгивает раньше, чем набирает достаточную скорость. Задняя центровка еще и добавляет перца в этот процесс. Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.
    Рулем высоты врядли удастся это регулировать при реальном взлете, по-крайней мере на это надеяться нет смысла.

    Надо переместить центр тяжести вперед и под заднюю кромку крыла над фюзеляжем подложить что-то тонкое, типа полоски пенопласта или бумаги толщиной 1мм и подбирать опытным путем.

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    ... под заднюю кромку крыла над фюзеляжем подложить что-то тонкое, типа полоски пенопласта или бумаги толщиной 1мм и подбирать опытным путем.
    А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз?

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз?
    Нормально летать будет.
    Я то же недавно мучился вопросом про центровку и установочный угол.
    Почитайте, там все подробно описано: http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    У меня с предыдущим самолетом была точно такая фигня.
    Вот именно Фигня

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Это почти наверняка слишком задняя центровка (надо двигать вперед),
    И нтересно этож на сколько она должна быть задняя в процентах пожалуйста.
    Я этот самолёт на поле видел и центровку при мне проверяли 30% для такого самолёта ещё не задняя и привести к такому эфекту врятли сможет.



    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.
    Это как это насколько я знаю скорость сваливания это скорость при которой подъемная сила меньше веса самолёта.
    Каже он тогда взлетел?

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    И нтересно этож на сколько она должна быть задняя в процентах пожалуйста.
    Я этот самолёт на поле видел и центровку при мне проверяли 30% для такого самолёта ещё не задняя и привести к такому эфекту врятли сможет.
    Можно попробовать еще на 5% вперед сдвинуть.

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Это как это насколько я знаю скорость сваливания это скорость при которой подъемная сила меньше веса самолёта.
    Каже он тогда взлетел?
    Может быть скорость сваливания здесь ни при чем. Ну и что?
    Самолет встречает поток воздуха таким образом, что переворачивается, но не взлетает.
    Процесс непродолжительный, переходный, и у поверхности земли. Кто тут проверит-то?

    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз?
    Нет, набор высоты будет больше зависеть от руля высоты, чем от тяги винта.
    На медленных самолетах делают определенный угол установки крыла, чтобы создать подъемную силу на малых скоростях. При этом на большой скорости крыло начинает сильно тащить вверх несмотря на нейтральное положение руля высоты.

    Допустим стартуешь с нуля на полном газу, самолет разгоняется до небольшой скорости, но поток воздуха от винта уже поднимает крыло над землей. Из-за увеличившегося угла наклона относительно земли самолету уже не хватает подъемной силы только от потока винта, вот он и падает, потому что скорость еще низкая.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Можно попробовать еще на 5% вперед сдвинуть.
    А смысл 5% врятли дадут такой эфект

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Может быть скорость сваливания здесь ни при чем. Ну и что?
    А зачем тоды умные словя всякие умные применять и людей с небольшим опытом с толку сбивать?

    Может автор чего неправильно написал или вы не правильн поняли.
    Напишу теперь я как усё присходит самолёт разбегается номано и номано отрывается от земли почти сразу резко заваливается в лево и выровнять его практически не возможно. при запуске с руки ведёт себя оч неустойчиво и постоянно кренится.
    Покрайней мере мои впечатления от полёта этой модели такие.

    Мой диагноз
    Не знаю чего с ним
    Мои рекомендации по лечению
    Нечего его бить и экскрементироват
    Надо проверить всё от геометрии планера до аппаратуры и привести всё в порядок
    На сколько я помню вести он себя так начал после небольшого ремота.
    Вполне возможно что этот ремонт нарушил геометрию крыла (закрутил винтом например) достаточно чтобы на несколько 10 секунд повенулиь законцовки и усё поведение самолёта будет непредсказуемым, на глаз да ещё и на поле такое не увидишь, а воздуху достаточно чтоб модель не летела

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    А смысл 5% врятли дадут такой эфект
    Еще как дадут. А то и 10%.


    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Напишу теперь я как усё присходит самолёт разбегается номано и номано отрывается от земли почти сразу резко заваливается в лево и выровнять его практически не возможно. при запуске с руки ведёт себя оч неустойчиво и постоянно кренится.
    Покрайней мере мои впечатления от полёта этой модели такие.
    Как я уже сказал, у меня был абсолютно аналогичный случай.
    Мое решение - сдвинуть вперед центр тяжести и уменьшить угол установки крыла.


    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Вполне возможно что этот ремонт нарушил геометрию крыла (закрутил винтом например)
    О геометрии крыла ничего не сказано, человек задал вопрос, я поделился своим опытом в подобной проблеме.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Еще как дадут. А то и 10%.
    Это что 20% чтоли?
    Он чего с такой центровкой летать то вообще будет?

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Мое решение - сдвинуть вперед центр тяжести и уменьшить угол установки крыла.
    И опять его грохнуть об землю что ещё один ремонт получить?
    Это вам не Епп Это бальза с ней аккуратненько нуно, 10 раз усё проверить и промерить.


    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Как я уже сказал, у меня был абсолютно аналогичный случай.
    Так какой случай который я описал (так сказать внимательный взгляд со стороны)
    Или случай котрый автор написал.
    Случай один тока видится по разному хотябы из за разного опыта.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    О геометрии крыла ничего не сказано
    И в этом вопросе ссылки на фотки именно этого самолёта на которых видно что самолёт ремонтирован и не один раз.

    ЗЫ
    И вообще хватит ругаться и препираться
    Если уж ляпнули чего не подумав
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.
    не стоит дальше лезть в бутылку

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    ЗЫ
    И вообще хватит ругаться и препираться
    Кто ругается? Что вы выдумываете?

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Господа, господа, не ссорьтесь. Самолет такого не стоит. Даже бальзовый

    2 Сказочник: "Нечего его бить и экскрементировать" Это как??? Об*ирать что-ли? Не надо его об*ирать, хороший самолет, еще полетает

    2 Cashin: спасибо, про центровку все же подумаю. Может чуть-чуть вперед сдвину, для пробы. После проверки геометрии есс-но.

    А еще лучше вариант - на выходных дам пульт в руки много-много летающего человека, и пусть он диагноз определит.

    Кстати, еще вопрос: я разгонял его плавно давая ручку газа, а что если его как ДВС, на месте винт раскрутить и отпустить?

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    Правильно давал газ. Нежно надо.
    Постарайтесь не отрывать самолет от DGG до достижения нормальной скорости (по ощущениям) . Лезет вверх - РВ от себя нежно.
    Дима.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как взлетать с шасси?
    от L-MANK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 23:35
  2. а как люди взлетают с колхозных полей
    от воронок в разделе Новичкам
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 31.08.2007, 05:35
  3. Взлет с грунтовки
    от vano! в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 14:00
  4. взлет с шасси на толкающем винте
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.05.2005, 19:41
  5. Взлет с рук
    от вик в разделе Новичкам
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 21:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения