Старые ЛиПо

6wings

Что же всё-таки не дает старым батареям Липо отдавать нормальный ток?
К примеру, есть две прошлогодних 3S1500 батареи, которые при разряде током 0.5 А отдают около 1200 мАч. На столько же примерно и заряжаются. После “тупого” разряда (без балансира) баланс не самый плохой - 0.05 В, после заряда с балансиром - хороший - 0.01 В. Но летать на них уже почти невозможно - тяга мотора резко снижается после первых же нескольких десятков секунд полёта. Это уже не полёт, а какое-то вялое подлётывание, основной целью которого является “не упасть”. Ясно, что превышено “гарантированное количество циклов” и после первых же секунд начинает возрастать внутренее сопротивление батарей, но хочется узнать детали по-подробнее.
Интересует не только возможность “оживить” это старье, но и электрохимия процессов. Кто знает в чём тут дело? И, может, какие-нибудь “тренировочные” режимы разряда/заряда для таких батарей есть? Емкость-то осталась еще вполне приличная. Во всяком случае, на новой батарее 3S1100 я летаю довольно долго и в свое удовольствие - с нормальной тягой…

Lazy

Только выбросить…Химия неумолима - литий умирает даже не летавши - от самого лежания на боку 😃

6wings
Lazy:

Только выбросить…Химия неумолима - литий умирает даже не летавши - от самого лежания на боку 😃

Всё б Вам фтопку, да фтопку, уважаемый коллега… 😁

Не совсем уж чтобы выбросить… У меня передатчик мультиплекс от 7.2 В никеля 1500 мАч питается. Можно эти 3S разобрать, пересобрать по 2S и туда вставлять - передатчик станет еще легче, а 500 мА ему хватит с избытком. От 2-х липо 850 он прекрасно работает и хавает 200-300 мА - я проверял уже.

Но всё ж - какая “химия”-то, известно?

гром

50 полетов и они уже вянут срок эксплуатации показал 1.5 года. конечно жаль выбрасывать только для бытовых целей. либо покупать с запасом от потребляемого тока

19 days later
alekcei_ku
6wings:

Всё б Вам фтопку, да фтопку, уважаемый коллега… 😁

Не совсем уж чтобы выбросить… У меня передатчик мультиплекс от 7.2 В никеля 1500 мАч питается. Можно эти 3S разобрать, пересобрать по 2S и туда вставлять - передатчик станет еще легче, а 500 мА ему хватит с избытком. От 2-х липо 850 он прекрасно работает и хавает 200-300 мА - я проверял уже.

Но всё ж - какая “химия”-то, известно?

А Вы знаете,что у лития при разрядке напрежение падает очень резко, если на кадмие еще можно управлять то литий отрубится и все. Я видел как по такой причине болшие самалеты падают.

6wings
alekcei_ku:

А Вы знаете,что у лития при разрядке напрежение падает очень резко, если на кадмие еще можно управлять то литий отрубится и все. Я видел как по такой причине болшие самалеты падают.

Нет, не знал, спасибо - теперь буду знать.
Но эту пару прошлогодних батарей 3S1500 я несколько раз специально разряжал зарядником током 0.5 А - при таком токе разряда они уверенно отдают примерно 1100-1200 мАч. У моего передатчика, как я уже писал, потребляемый ток около 200 мА, а напряжение подачи предупредительного сигнала программируется. Так что, надеюсь, мои самолёты не будут от этого падать 😃