Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Help! Помогите разобраться с аккумулятором!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Заказал намедни в магазине (http://hobbyforyou.ru/index-bl.html) 1) ходовой аккумулятор (http://hobbyforyou.ru/catalog/1281-10689.html) Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA Производитель: FULLYMAX BATTERY 2) зарядное устройство ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77

    Help! Помогите разобраться с аккумулятором!

    Заказал намедни в магазине (http://hobbyforyou.ru/index-bl.html)

    1) ходовой аккумулятор (http://hobbyforyou.ru/catalog/1281-10689.html)

    Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA
    Производитель: FULLYMAX BATTERY

    2) зарядное устройство (http://hobbyforyou.ru/catalog/619-10757.html)

    ...и столкнулся с проблемой .

    Маркировка привезённого аккумулятора несколько отличается от указанной на сайте и
    выглядит вот так: Fullymax FBC5E09 Ni-MH 43SC 2200mAh P 9.6V

    Замер напряжение тестером показал 7.7 V. Распаковал зарядку, прочёл инструкцию, подключил аккумулятор, индикация показала, что батарея в порядке и началась зарядка. Однако, при попытке отрегулировать ток заряда выяснилось, что выше 150-200 мА он подниматься категорически не хочет - при докручивании регулятором до этого значения происходит резкий сброс показаний амперметра до нуля . Выставил примерно 150 мА, на пределе... через 15 минут на индикаторе зарядки загорелось 40% , ещё через 15 - 80% , ещё через 10 - всё, типа, батарея заряжена . Подключил аккумулятор к модели, запустил двигатель - на полном газу проработал примерно 20 секунд, после чего тихо сдох. Повторил эксперимент с включенным в цепь вольтметром, картина такая же: за 20 секунд напряжение только что заряженного акка (если верить индикации на зарядном устройстве - хотя время зарядки подозрительно маленькое для тока зарядки) с номинального (9.6) падает до где-то 5.4В, после чего регулятор хода движка, в соответствии со своими настройками, отрубает питание. После чего напряжение на клеммах акка, куда я ,собственно, и подключал вольтметр, подскакивает до 7.7В.

    Потребляемый движком макс. ток - 12А, так что проработать 10-11 минут на макс. режиме с таким акком он, вроде, обязан . В чём может быть проблема? Брак зарядного устройства? Аккумулятора? Тип аккумулятора не тот подсунули? (я в маркировках не очень силён).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Ну вот... уважаемая общественность молчит, аки рыба об лёд, у меня тут чем дальше в лес - тем толще партизаны .

    Попробовал принудительно разрядить до конца аккумулятор, при помощи лампочек и прочих нехитрых средств... всё выполнял с вольтметром для контроля напряжения. Акк, разряженный до 0.5В (!), при размыкании цепи вновь набирает разность потенциалов обратно до 7В с гаком!!! Если сразу после разрядки подключить его к зарядному устройству, то оно уже через 10-15 мин показывает полную зарядку!! Это при токе-то 150 мА... да и не греется он нифига. При этом устройство оснащено функцией разрядки аккумуляторов, так вот при её включении подтверждается то, что аккумулятор при помощи лампочек/проволочек разряжается почти до нуля - для сравнения, пробовал разряжать зарядным устройством Ni-Cd бортовую 4-баночную батарею на 4.8 В, 800 мАч, имевшую U=3.2, так она часа полтора разряжалась... И заряжалась потом тож нормально, часа два, при токе зарядки 0.35-0.4А, грелась - всё как положено (больше устройство выставить опять не дало)).

    Что за ботва, товарищи ?

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Маркировка привезённого аккумулятора несколько отличается от указанной на сайте и
    выглядит вот так: Fullymax FBC5E09 Ni-MH 43SC 2200mAh P 9.6V
    Стало быть 8-ми баночная батарея.
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Замер напряжение тестером показал 7.7 V.
    Маловато для 8-ми банок. Могу предположить, что в паке некондиционная банка.
    Можно, конечно, попробовать раскачать несколькими(4-5) циклами заряд-зарядом малым током(0,05-0,1С= 110-220ма), но, боюсь, толку от этой батареи не будет.
    Обменять не удастся?

  5. #4

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Стало быть 8-ми баночная батарея.

    Маловато для 8-ми банок. Могу предположить, что в паке некондиционная банка.
    Можно, конечно, попробовать раскачать несколькими(4-5) циклами заряд-зарядом малым током(0,05-0,1С= 110-220ма), но, боюсь, толку от этой батареи не будет.
    Обменять не удастся?
    Так вот фокус в том, что больший ток мне зарядное устройство отчего-то не дает выставить! И я не пойму, что это - глюк зарядки, или она так решила по результатам тестирования аккумулятора (у неё процессу заряжки предшествует примерно минутный этап автоматического тестирования)?

    Насчет обмена - буду звонить в понедельник, выяснять, если за завтра народ здесь ничего толкового не подскажет.

    7.7 В - это не напруга после зарядки, это то, что в нём было на момент распаковки... сейчас вот ещё раз зарядил - 10.65 В. И опять разрядился он за секунды... о чём это может говорить? Неужели всё же зарядное устройство (?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Кстати, насчёт "восьмибаночности". Прилагаю фото аккумулятора - должен сказать, что классических 8 банок тут не только не видно, но они и не прощупываются. Такое впечатление, что это два здоровых элемента-стержня, а не восемь... Хотя, по идее, это ни на что влиять не должно...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: battery.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	19.5 Кб
ID:	46590  

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    внутри пенал(ы), в который уложено по 4 элемента или плотная обмотка лентой

  9. #7

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    внутри пенал(ы), в который уложено по 4 элемента или плотная обмотка лентой
    Спасибо, понял... всё ж, по основному вопросу: в чём же дело ???

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Спасибо, понял... всё ж, по основному вопросу: в чём же дело ???
    скорее всего - гнилая банка у которой быстро возрастает внутреннее сопротивление или банальный непропай с таким же результатом после его прогрева.

  12. #9

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    скорее всего - гнилая банка у которой быстро возрастает внутреннее сопротивление или банальный непропай с таким же результатом после его прогрева.
    Ок. Если это всё же акк - уже легче... Мне тут подумалось, а не дурак ли я, кстати. На источнике тока, через который я подключаю зарядное устройство (оно рассчитано на 12В постоянного), указано: 12В/500мА. Не означает ли это, что макс. ток, который может течь через этот преобразователь, 500 мА, и, может, это как-то связано с тем, что я не могу ток заряда выставить на зарядном устройстве больше определенного? (вообще, там можно до 8А ток ставить, но, к примеру, на 4-баночной NiCd на 800 мА, о который я писал выше, больше примерно 400-500 мА как раз и не удалось выставить, не говоря уже об обсуждаемом аккумуляторе - на нём вообще 150-200).

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Похоже, дело в дохлой банке.

    А источник так и спалить недолго.

  14. #11
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Ок. Если это всё же акк - уже легче... Мне тут подумалось, а не дурак ли я, кстати. На источнике тока, через который я подключаю зарядное устройство (оно рассчитано на 12В постоянного), указано: 12В/500мА. Не означает ли это, что макс. ток, который может течь через этот преобразователь, 500 мА.
    Как раз это и означает.

  15. #12

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Спасибо, понял. Источник подберу соответствующий... интересно, а какие, вообще, шансы сдать им этот аккумулятор обратно?? Кто-нибудь с проблемой возврата изначально дефектного товара в интернет-магазины сталкивался?

    Устроить вскрытие и попробовать перепаять его в семибаночный - это, конечно, будет для меня познавательно , но даже если и получится... хотелось бы всё ж иметь 8 банок и запас по тяге, в конечном итоге.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    На радиорынке в Митино (а может, и где еще) продаются компактные и недорогие импульсные стабилизированные источники питания Robiton с переключаемым выходным напряжением от 5 до 15 В и токами от 500 мА до, кажется 10 А (в зависимости от модели и цены). Вот такой Вам и нужен.
    Советую по опыту - у меня их уже 4 (настолько понравились): пара на 1 А для стационарного питания передатчиков, а также 3.5 и 5 А для 2-х разных зарядников.
    Если Ваш источник рассчитан на 12В/500мА - конечно, от него больший ток получить не удастся.

  17. #14

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    На радиорынке в Митино (а может, и где еще) продаются компактные и недорогие импульсные стабилизированные источники питания Robiton с переключаемым выходным напряжением от 5 до 15 В и токами от 500 мА до, кажется 10 А (в зависимости от модели и цены). Вот такой Вам и нужен.
    Советую по опыту - у меня их уже 4 (настолько понравились): пара на 1 А для стационарного питания передатчиков, а также 3.5 и 5 А для 2-х разных зарядников.
    Если Ваш источник рассчитан на 12В/500мА - конечно, от него больший ток получить не удастся.
    Йо-хо-хо ! У меня аккурат такой стабилизированный Robiton, только от 1.2 до 12В - брал в своё время в лабораторию, для повседневных нужд. Надёжная штука . Выходит, они и на большие токи бывают... обязательно куплю.

  18. #15

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Позвонил. Говорят, везите, привезёте сегодня - через НЕДЕЛЮ скажем, что с вашим аккумулятором. Нет слов...

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Позвонил. Говорят, везите, привезёте сегодня - через НЕДЕЛЮ скажем, что с вашим аккумулятором. Нет слов...
    Обижаться не следует, т.к. скорее всего они не сами будут его ремонтировать. Хотя, если им продемонстрировать неработоспособность, должны по идее заменить на такой же исправный сразу.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Источник питания стабилизированный 12В, 5-15А - компьютерный БП. Если АТ - работает сразу, в АТХ надо пару проводков на большом разъеме замкнуть (зеленый №14 на черный - землю). Желтый +12, черный 0, красный +5 (там 20А почти, вдруг понадобится). Есть экстремалы, которые розетку прямо на компе оформляют , но все-таки лучше отдельный БП купить (400 руб.). Успехов.

  21. #18

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Сегодня забрал - действительно, оказалась дефектная банка, поменяли на новый такой же. Даже с учетом того, что на старом я успел срезать штатный разъём и припаять свой, придираться не стали, за что им респект. И разъём тож вернули . Единственный минус - срок. Сдал 1 октября, сегодня 20-е. Но, в принципе, могло быть и хуже ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с иглами карбюратора
    от maksim 84 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 20:54
  2. помогите разобраться с двигателем
    от xhobot в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 22:59
  3. Help! помогите разобраться с настройкой Futaba 3pks
    от almi0920 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 23:21
  4. Помогите разобраться с Kyosho MINI-Z Overland
    от Lonely Heart в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 17:17
  5. Помогите разобраться с корпусом.
    от gevgenij в разделе Авто On-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.03.2003, 18:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения