Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

fw-190A-8 микро(бальза)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте,уважаемые коллеги. Решил предложить вашему вниманию эту маленькую,но довольно интересную машину. Вложение 47682 Вложение 47683 Вложение 47684 Вложение 47685 Вложение ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031

    fw-190A-8 микро(бальза)

    Здравствуйте,уважаемые коллеги.
    Решил предложить вашему вниманию эту маленькую,но довольно интересную машину.
    Вложение 47682 Вложение 47683Вложение 47684Вложение 47685Вложение 47686Вложение 47688[attachment=476
    87:attachment]
    Испытал я ее в полете в непокрашеном виде,чтобы не появилось вредное чувство жалости к любимцу.Машинка имеет следующие параметры:
    размах-550 мм.
    вес планера-71 гр.
    полетный вес-161 гр.(окрашеный-около170 гр.)
    мотор- самодельный аутраннер весом 13 гр тягой в 230 гр.
    батарея-2пилюли 370А
    регулятор JETI10A -8 гр.
    Приемник JETI-4 канала 8 гр.
    3 cервы-jamara-3.7гр.
    Управление мотор,высота,направление,элироны.
    Время постройки-3 недели по 3-4 часа ежевечерне.Велась пошаговая фотосессия.
    Полет:
    Совсем не для начинающих.Взлетает не приминая травы после метра разбега.Мотора-хоть отбавляй.Идет свечой в верх со свистом.Минимальная скорость полета очень даже не большая,но есть риск сваливания на крыло(всетаки веса многовато).При виражах нужно быть предельно собраным,и хоть длинные шасси создают неплохой стабилизирующий эффект,машина норовит уйти в бочку.
    Первый полет состоял из плотной цепи исправления ошибок,следующих одна за одной.И внутренний голос назойливо бубнил ,,ну почему такой маленький самолетик-то склеил?Че,бальзы шоль тебе не хватает?,,Но,в общем и целом первый полет прошол успешно,хоть и походил больше на удерживание мокрой швабры на кончике носа
    Второй полет прошол более гладко с учетом предидущего опыта.Люди говорили,что это даже смотрелось не плохо.Я лично,припоминаю его с трудом-темновато было в глазах из за мощного выброса адреналина
    Думаю,что следующая модель из WW2 серии будет размахом 750мм.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    998
    Замечательный аппаратик!!!

    Поздравляю!!!

  4. #3

    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    104
    Записей в дневнике
    4
    Супер !

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Красив уже сейчас, а что будет после покраски !
    А можно фото из более раних увидеть , где он ещё без обшивки?
    Что за пропеллер ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    А можно фото из более раних увидеть , где он ещё без обшивки?
    Что за пропеллер ?
    ОК!Могу выкладывать постадийные фотографии с кратким описанием процесса,ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО.Технология подходит для постройки и больших и,как выяснилось,маленьких аппаратов.Все происходит довольно быстро и без ошибок.Винт самодельный композитный.

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Если можно, выложите. Очень любопытно.

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Может и статью осилите ? Былоб интересно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Рад приветствовать вас,Консантин, с новой моделью.Высший класс.Я боюсь таким маленьким управлять,опыта полётов маловато .Но когда-нибудь доделаю УТ-1 из этих ребячих недоделок.У него размах 73см.Испытывать люблю по свеже выпавшему снегу.Но приходится доделывать модель до полного конца,знаю себя , если облетаю ,то доделывать уже не хочется,тянет новую модель начинать.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0337.jpg
Просмотров: 1497
Размер:	33.6 Кб
ID:	47824 Он слева от Г-25.Пока нет начинки (как у вас) для таких малышей .

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Может и статью осилите ? Былоб интересно.
    Давайте я тогда прямо в теме и подробно да еще и с фотографиями.Можно в виде дневника.Мне просто больше по нраву живое общение,нежели статья.Давайте всетаки в диалоговой форме.А интересно будет надеюсь итак.

  13. #10

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Начинайте рассказывать !

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ждем с нетерпением! Очень интересно как вы всю начинку внутри таких размеров размещали!

  15. #12

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    очень красивый самолетик !
    замечательно собран !
    а почему иммено такой маленький ?
    что за винт у него ?

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Большие самолеты у меня уже есть,а творческий апетит не убавляется.В моей компьютерной комнате,которую я по началу временно,а потом уже и постоянно,превратил в мастерскую место убавляется стремительно.Для родственников и друзей существуют зоны,вход в которые запрещен категорически.Ничто меня в этой жизни не может расстроить больше,чем случайно сломанная деталь.Но,разумеется не это послужило толчком к постройке маленького аппарата,такой опыт был,и весьма успешный.Лет пять назад,до увлечения электро,я отлично летал на бипланчике из депрона размахом в 500 мм. на ДВСе (NORVEL-0.61)Это,скажу я вам, была машина просто прелестная.Висение на винте у самых ног,хариэр были его обычной повседневной программой.Так,что FW-190 не совсем,,пробный шар,,.
    Ну так и начнем......
    В основу модели легла раразвертка под бумажную стендовую модель.Среди множества имеющихся сканов и векторных версий FW ,я выбрал векторную Вложение 47839 по причине того,что обычные сканы,сделанные на бытовых сканерах-не наш случай.Как правило они все деформированы и работать с ними просто нельзя.Исключение составляют сканы сделанные на профессиональном оборудовании.Печатать лучше тоже не дома.Итак,увеличив документ до желаемых размеров,я воспользовался услугами ближайшего бюро с рулонным принтером,а,чтобы не создавать себе неожиданных ситуаций заранее узнал у них выходной формат печатного листа и заранее все детали скомпоновал в выгодном для меня виде.В результате сэкономил пару монет Через пару минут мне вынесли акуратный рулончик30000х800мм с моим чертежом.На этом мой первый шаг в постройке аппарата был завершен.

    День второй.
    Для изготовления центральной образующей детали,вокруг которой будет вырастать корпус самолета была выбрана пластина бальзы 2.5 мм.А шпангоуты из бальзы 2 мм.Более тонкую бальзу использовать не стал,так как на ребра шпангоутов должны с обоих сторон ложиться листы выкройки и нужен зазор для подклеивания хотябы один мм. с каждой из сторон.Шпангоут,совмещенный с центропланом перед вклейкой на его законное место усилил угольными лентами 0.1х5мм.Клеил на пятиминутке по очереди с небольшим нахлестом одной на другую.Конструкция получилась неуничтожимая.Вложение 47843Вложение 47844[attachm
    ent=47845:attachment] не откладывая,зашил переднюю част корпуса бальзой 1мм. работа велась циакриновым клеем.Тут следует отметить,что целикового куска бальзы под данный фрагмент обшивки быть не может,так,как мы ограничены размерами бальзовых листов(100х1000 мм.).Значит вся дальнейшая работа должна идти с учетом этих ограничений.Просто необходимые куски заготовок перед изготовлением детали склеивабтся ца клеем в стык,а швы хорошо прошкуриваются.Волокна же на детали должны проходить вдоль будущего изгиба.В данном фрагменте при згибании бальзы,которая известна своей хрупкостью,особых ухищрений,кроме небольшого смачивания водой,не применялось,благо,что ЦА прекрасно клеит по влажному.В остаток вечера были вырезаны и вклеяны на места зализы протоков воздушного охлаждения мотораВложение 47846
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Так,идем дальше...
    Кстати,а как вы обычно гнете бальзу?Кипяток,пар,нашатырный спирт,стеклоочиститель?Ломается?Больше не будет.Смотрите илюстрированную инструкцию:
    Вложение 47894 1.Возьмите лист бальзы нужной вам толщины.Разметте на ней деталь таким образом,чтобы слои древесины имели направление вдоль будущего изгиба.
    2.На место предполагаемого изгиба наклейте широкую ленту малярного скотча.
    3.Обратную сторону детали в зоне изгибания смочите обычной водой комнатной температуры.
    4.Через минуту спокойно согните лист бальзы на желаемый угол(вплоть до 180 гр.)
    после высыхания детали скотч легко удаляется.Если вы делаете таким образом ребро атаки крыла и заготовка имеет большую длину,для ее сгибания применяются две деревынные крепкие линейки.Одной из них прижмите бальзовую пластину к повехности стола,а второй проводите операцию по сгибанию.После высыхания,перед снятием скотча,с внутренней стороны детали по всей длине нанесите небольщое количество ЦА клея.
    Попробовали? Понравилось?Вы еще используете нашатырный спирт?Тогда мы идем к вам!!!

    Теперь применим новые знания к делу...
    День третий.
    Настало время обшить фюзеляж бальзой.Делаю это таким образом.Вырезаю из чертежа с приличным припуском деталь гаргрота с боковинами и с тыльной стороны наношу тонкий слой репозиционного клея-спрея.В моем случае это RIPO sprey Итальянского производства,но вариантов на рынке масса.
    Вложение 47899 Вложение 47900Бумажная поверхность при этом преобретает свойства малярного скотча(наклеивается и отклеивается неограниченное количество раз на любую поверхность без нанесения какого бы то ни было ущерба)Продается во всех художественных салонах и не стоит дорого.Но удобство создает неоспоримое.
    Теперь фрагмент чертежа наклеиваем на лист бальзы 1мм.Напомню,что ваша заготовка должна быть склеена из нескольких кусков бальзы и в предполагаемых местах изгиба ее слои должны быть параллельнами виртуальной оси изгиба.
    Вложение 47902 ,Режем Вложение 47903,отклеиваем чертеж Вложение 47904,шкурим Вложение 47905По описаной в начале технологии,гнем и недожидаясь высыхания клеим на место ЦА клеем. Вложение 47906На фотографии виден небольшой огрех в состыковке деталей.Чуть позже шев был вскрыт и точность посадки восстановлена.
    Вид в перспективе. Вложение 47908.Киль был изготовлен аналогичным методом и поставлен на место.Тут обнаружился небольшой брачек производителя выкройки.Киль сел на место с некоторым зазором в 1.5 мм.,который в последствии был легко зашпатлеван. После установки киля,от него был отделен руль поворота и,образовавшиеся проемы заделаны бальзой,толщина которой предполагает врезку шарниров руля Вложение 47909 В качестве шарнира очень часто использую дисковый материалл от компьютерной дискеты.Он режется на полоски шириной 5-7 мм. и длиной около 20 мм. и вклеивается в соответствующие прорези на ЦА.Но про это пока еще рано говорить.Остаток вечера был потрачен на изготовление горизонтального хвостового оперения.Оно было сделано по выкройке пустотелым из бальзы толщиной 1мм. Вложение 47910
    Ну,день прошел удачно!!!
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Крылья.
    В большинстве выкроек для стендовых моделей нервюры за ненадобностью отсутствуют.Форма крыла поддерживается за счет плотности самой бумаги и все ограничивается парой корневых нервюр.В моем случае это почти преемлимо из за малого размаха.Но,всеже,было принято решение добавить еще по одной на крыло.Вычерчивались они по подобию уже существующей корневой.Куда ее лучше поставить?Я поставил в место обрыва элирона.Теперь,по прошествию времени,я бы добавил еще по одной в места крепления стоек шасси....

    День четвертый.
    Технология изготовления крыла проста и очень напоминает бумажно картонную,с той разницей,что бумага может гнуться в разных направлениях,а бальза,уверенно,лишь в одном.И опять напоминаю про необходимость сделать выкройку таким образом,чтобы волокна древесины были строго параллельны виртуальной оси будущего изгиба.Вложение 47918Наклеиваем малярный скотч,смачиваем и гнем Вложение 47919 Вкладывем нервюры(бальза 1.5 мм)нижняее их ребро вклеивается на ЦА.Вложение 47920После этого вымеряются и прорезаютя отверстия для прохода в них лонжерона.Верхнее ребро нервюр клеится на 5и минутке,так,как нужно успеть все промазать(2 нервюры)и точно все спозиционировать,а водосодержащие клеи использовать не хочу,во избежании деформации при смачивании.Задняя кромка заклеивается ЦА клеем.Делается это так.Крыло кладется на край стола и верхняя его плоскость прижимается к нижней при помощи ребра деревянной линейки а шев проливает ся небильшим количеством ЦА.После того,как пакет крыла закрыт,Надеваем крыло на центроплан.Если вы не ошиблись,крыло сядет очень точно.После примерки сажаем его на 5 минутку.Вложение 47924 Вложение 47925 Вложение 47926 На картинках показан стабилизатор временно вмонтированый,но невклееный.
    Результат хороший для четырех дней!

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Да,картонно-бумажные технологии в цельнобальзовой модели дают офигенные результаты,особенно в скорости постройки.Продолжайте,Константин, с наслаждением читаю вашу тему по постройке.Много поучительного для любителей бальзы.

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Съемный капот под ДВС вещь очень разумная с точки зрения доступа к мотору и личной гигиены самолета.Мотор во время работы выбрасывает такое количество отработанного масла,что иной раз возникает желание бросить его прямо после полетов на поле, лишь бы не тащить с собою в дом эдакую грязь. Иногда,если такое возможно,съемной делают только половину,или определенную часть капота,а остальное делают зацело с корпусом.Получается крепче за счет большей общей поверхности.А вот целиковый капот,крепящийся на четырех винтах,вам прослужит крайне мало.Очень хочется иметь полносъемный капот?Готовьтесь к борьбе за его выживание!Одной из мер такой борьбы служит антикапотажная ,,челюсть,,.Она представляет собой профилированую деталь из крепкого слоистого материалла повторяющую внурений изгиб капота в нижней его части.,,Челюсть,,может являться частью моторамы,и глубоко входить в корпус,желательно до шпангоута ,несущего функции крепления центроплана крыла.Таким образом удар будет распределен на весь корпус модели,а не на четыре винта крепления капота.
    Все здорово,но электричкам зачем съемный капот?Закрепить мотор можно и через переднее отверстие(если это,конечно не Спитфайер )

    День пятый....капот.
    Проще чем так придумать уже трудно.Вложение 47960Бальзовое кольцо (3.5 мм.)было сформировано на какомто подвернувшемся под руку пластиковом стакане.После его высыхания и приклеивания к корпусу его передняя часть была аккуратно отторцована и на нее наклеились два кольца из бальзы толщиной по 10 мм. каждое.
    Для пиления и страгания бальзы я использую тонколезвенный столовый нож с мелкими зубьями,это идеальный инструмент для работы с бальзой.Этим ножом я в общих чертах придал капоту первоначальные формы.Далее крупной,а затем и мелкой наждачками доделал работу до конца.Вложение 47951Вложение 47952[attachment=4795
    3:attachment]
    Ну какой,скажите вы мне материалл пожет сравниться с бальзой в своей теплоте и красоте?
    Осталось в этот день еще немного времени и я его потрачу на всякие полезные мелочи.
    Вложение 47957Вложение 47958Вложение 47959
    выкроечная технология позволяет выклеить из бальзы пуансон очень точной формы под формовку из лексана.Но о самой формовке речь пойдет позднее
    Денек выдался продуктивный
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  21. #18

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Однажды,беседуя с чемпионом Италии в акробатике,Марио Куманом,который,кстати является официальным представителем фирмы FUTABA в этой стране,я сказал об одном своем самолете,,да ни когда я его не разобью!!!,,На что тот рассмеялся и ответил,,ну если прекратишь на нем летать то вероятно и не разобьешь,,Через год я нес на помойку черный пакет и вспоминал ту беседу.
    С любым самолетом может произойти ЭТО ,но нужно пытаться всеми средствами оттянуть этот момент
    Что произойдет с Моим FW-190 если он с размаху въедет в землю?Зажмурившись можно себе представить,что промнеться нижняя часть капота.Следовательно нужна,,челюсть,,-защитный панцирь помогающий распределить удар на всю модель,а не только на место удара.Но есть ещо и трехлопастной винт,который словно нож войдет в стенки капота.Решение-защитное кольцо!

    День шестой.
    Для формования ,,челюсти,, используем сам капот самолета.Для этого всю нижнюю его зону обтянем пищевым целофаном,закрепляя его в сильнонатянутом состоянии кусочками малярного скотча.Далее сверху выкладываются два слоя стеклоткани промазанных эпоксидной смолой 24 часа.Я делаю это так .Фиксирую лоскут ткани двумя пальцами в слегка натянутом состоянии,и бамбуковой палочкой наношу эпоксидку сверху,так,чтобы ткань хорошо пропитывалась.Палочка не должна скользить по поверхности,так как она начнет цеплять волокна и ваша работа превратится в мучение.крутите палочку в пальцах,она должна катиться по поверхности,распределяя смолу и выгоняя пузыри из под ткани.Второй слой в пропитке уже почти не нуждается.Прикатайте его тем же способом к старому слою.Слоев,конечно,может быть различное число,которое зависит от толщины ткани.Завершает ,,бутерброд,,еще один слой целофана,в натяжку закрепленный все тем же скотчем.Это придаст заготовке почти готовый ровный вид.Нужно ли говорить,что вы должны работать в хирургических перчатках и марлевой повязке?
    В результате мего труда получилось вот это(конечно же не в тот же день,а на следующий,но не стоит на это обращать внимание,ведь время ушло не на работу а на сушку.)Вложение 47966
    Кольцо формуется аналогичным методом.Вложение 47967и получается следующееВложение 47968
    Обе эти детали приклеиваются по местам на 5 минутке.
    В челюсти я прорезал технический лючок и изготовил для него магнитный замок.Это наклееные на эпоксидку ниодимовые магниты 5х5х1 мм.Вложение 47969Вложение 47970
    Вэтот же день я решил вопрос с управлением закрылками.Для начала я их просто вырезал и заклеил образовавшиеся щелиВложение 47971
    Передача усилия от сервы к элерону будет производится при помощи стального прутка 0.7мм. свободно вращающегося в проложеных в крыле пластиковых трубочках,а сам элерон будет закреплен не на своих шарнирах,а на этом стержне.Просто?Оочень!Надежно?Очень!Вложение 47972Для реализации этой задачи был подобран стальной стержень толщиной с трубку в которую будет заложен управляющий стержень и его концу была придана сверлоподовная форма.Ничего особенного,пара зазубрин.Этим инструментом и было просверлено отверстие через все нервюры и стенку фюзеляжа модели.Позже в него были вклеены кусочки пластиковой трубки и проложен управляющий стержень.Впринципе можно прикллеить и элероны,хотябы на пару капель клея временно.Получится вот так.Вложение 47976Рычажки-качалки были сделаны из латунных трубочек подходящего диаметра сплющенных и изогнутых под 90 гр. с оответствующим отверстием под крепление клипса.
    Отличный денек получился.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  22. #19

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Мелкие детали,как известно,украшают модель.
    Я знаю нескольких моделистов,которые начинают считать масштаб своих будущих моделей от существующих в продаже колес
    А что делать если колесико должно быть деаметром,скажем, 20 мм.?Можно пуститься в длительный поиск в мировой сети интернетмагазинов.Найдете?Ну конечно да!Мировой производитель все уже предусмотрел.Он спит и видит в своих снах,кам мы,моделисты,постепенно превращаемся в покупателей.,,Зачем делать то,что мы уже произвели на свет?,,-провозглашают они.Заказывайте,оплачивайте,ждите,нервничайте.....

    День седьмой.
    Колеса я не покупаю.Вернее делаю это редко и в том случае,когда они вот тут на витрине,именно те,которые мне нужны и стоят копейки.
    Изготовление маленького хвостового колеса для моего FW-190 заняло около 10 минут....
    Для того,чтобы сесть в машину,доехать до модельного магазина и сделать покупку,уйдет час.
    Пластмассовая база колеса была выковыряна из старой аудио кассеты.В каждой кассете есть пара таких маленьких направляющих колесика,которые центруют пленку перед ее контактом с магнитной головкой.Припоминаете?.Дальше все очень просто.Закупаете пару дешевых пляжных тапочка.Их везут из китая и делают ее из легчайшей микропорки.Подберите обувь наибольшего размера и на самой толстой подошьве.Скальпелем отрежьте заготовку нужного размера.Трубочкой с зазубренным торцом прокрутите в ней отверстие(Gleb2,не дырку,а именно отверстие )и вклейте в него вашу пластиковую заготовку.Подберите сверлышко такого диаметра,чтобы туго входило в осевое отверстие.Лучше,если найдется кусочек стального стержня.Плотно его вставте в заготовку колеса.Теперь зажмите эту ось с заготовкой в электродрель.На самых высоких оборотах,подставляя крупную нождачку сформируйте нужную форму колеса.Закончить работу лусше мелкой наждачкой.Должно получиться так.Вложение 47982 Далее немного творчества,проволоки,клея и тонкого шпона(ватмана)и можно вклеивать на местоВложение 47984Вложение 47983
    Капот курсовых пулеметов.
    Он был изготовлен по следующей технологии.
    Н верхнюю часть корпуса был наклеен обычный упаковочный скотч, поверх которого я вылепил необходимую форму капота из самого обычного пластилинаВложение 47985.Получившаяся болванка была затянута целофаном на который,по ранее описаной технологии я нанес пару слоев тонкой стеклоткани с эпоксидной смолой 24 часа.И,традиционно накрыл все это слоем пленки.Вложение 47986
    Отложим пока фюзеляж в сторону,пусть сохнет,займемся фонарем кабины.
    Я,помнится уже сделал бальзовый пуансон,теперь дело за матрицей.Обычная фанера,любого,что называется на выброс,качества,вполне сгодится.Вложение 47987пластин с форменными отверстиями должно быть две,так-как между ними будет зажиматься лист лексана.Сами отверстия должны быть вкруглены и вышкурены,в противном случае разогретый лексан порвется,или потянется с браком Итак все готово:матрица,пуансон из двух пластин,между которыми зажат листик лексана.Толщина лексана предпочтительна в районе 0.3 мм.
    Разогреваем духовку(температура подбирается экспериментально в зависимости от качества материалла)На противень укладывается матрица,поверх нее рамка с лексаном.Ждем и наблюдаем Разогретый лексан медленно начинает поддаваться и рамка потихоньку ,,надевается,, на матрицу.Быстро достаем все это из духовки и дожимаем рамку вниз с усилием(не забудте надеть перчатки,ато встревожите соседей ).Ждем некоторое время.Материалл остыл и изделие можно спокойно извлекать.Вложение 47988и обрезатьВложение 47989
    Ну и денек...!!! жаркий в прямом смысле.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  23. #20

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Прочитал с огромным удовольствием!
    Данная тема добавлена в FAQ.
    Константин, может все же оформить отдельной статьей? Думаю многим будет интересно.

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Организация и компановка внутренних органов самолета начинается в сознании моделиста еще до того,как он берет в руки скальпель и бальзу.Опытный конструктор,а именно конструкторами мы и являемся,начинает еще на чертеже делить все на зоны и отсеки,компоновать по весу узлы и элементы управления самолета.Ошибка с центровкой аппарата,например, вообще присущща лишь первым пробным самолетам,когда конструктор еще не может предусмотреть всего необходимого.Когда я начал заниматься этим прекрасным делом,мой тренер символично вручил мне баночку со свинцовой дробью,,На,,-сказал-,,будешь исправлять ошибки центровки,,Я взял и поблагодарил его за любезность,но все же поинтересовался,а не нужна ли ему самому столь ценная вещь?,,Нееееееет!!!,,-рассмеялся он и окружающие нас дедушки-моделисты.Только спустя некоторое время я узнал,что оказывается это очень стыдно грузить самолет дробью.Мои чувства тогда напоминали те,что испытывает юнга попав на корабль в первый раз.Эта красивая баночка до сих пор хранится в моей мастерской,и ни одна дробинка из нее не была использована.....

    День восьмой.
    Поверите ли вы мне ,если я вам скажу,что мог бы втиснуть в свой самолет двойной комплект оборудования?При том,что это не чтото специальное суперминиатюрное.
    Hitec Micro 05S 5 Channel Receiver или Blue Arrow 5 Channel FM Pico Receiver (http://www.hobby-lobby.com/receiver.htm) -вполне то,что может подойти
    Blue Arrow Micro Servo, 3.6 Grams (http://www.hobby-lobby.com/servos.htm)
    Jeti Advance PLUS 4 Amp Brushless Controller (http://www.hobby-lobby.com/jetiblue.htm)
    2 Cell 800 mAh 7.4V Li-Poly Battery (http://www.hobby-lobby.com/etec.htm)
    Видите все можно найти в одном месте и это не из разряда дорогого спецоборудования.
    Мотор был изготовлен самостоятельно и очень быстро (около 4ех часов) по описаной здесь технологии.http://www.modelism.net/article_cd_d.php?advid=3481759596&advrnd=586950&
    Но мой мотор отличается рядом особенностей.Вопервых его вал представляет собой композицию из бронзовой трубочки и,заполняющего ее угольного стержня.Прочно и легко!Во вторых втулка подшипников,в которых вращается ось сделана из обрезка угольной трубки.И втретьих окна охлаждения у него очень большие.Я заметил,что похожие тенденции начинают развиваться и среди промышленно производимых моторов. Установка его показана на схеме.Вложение 48047,а в реальной жизни это смотрится вот такВложение 48049 Вложение 48050
    Для приемника,регулятора и батареи места хоть отбавляй Вложение 48051 посадочные полки для сервомашинок управления рулями направления и высоты скомпонованы рядом и изготовлены из самой прочной бальзы,какую удалось найти.Кусочки липы-тоже не плохой вариант.Я делаю это обычно так.Кусочки бальзы надсверливаю деаметром вдвое меньшим деаметра крепежного винта.Вкручиваю в него винт и снова выкручиваю.В образовавшееся нарезное отверстие капаю ЦА и даю ему хорошо просохнуть.Затем несколько раз снова вкручиваю и выкручиваю винт.Получается давольно таки износостойкое резьбовое соединение.Теперь прикручиваю полочки к сервомашинке и в собраном виде аккуратно обрабатываю весь блок(кроме самой сервомашинки,конечно )Обратите внимание на провода от сервомашинки,для них должно быть предусмотрено спецотвестие.Готовую деталь вклеиваю по месту и после высыхания снимаю сервомашинку до лучших временВложение 48053
    Угол установки сервомашинки управления элиронами,был отклонен от вертикали,так как рычаги элиронов находятся довольно таки низко.На фотографии хорошо видно,как она наклонена в сторону осей рычагов Вложение 48054
    ОК!
    А,кстати,что там с моим капотом линейных пулеметов?С ним все в порядке.Просушеный,обрезаный и отшкуреный,он вклеен на место... Вложение 48056 Имитация самих пулеметов,это пластиковые трубочки.
    Остаток дня я посвящу очень приятному делу-моделировке болванки лопатки будущего винта.
    Три слоя 3х мм.бальзы склееных между собой на ПВА(лучше алифатическом)скальпель,нождячная бумага и лопасть лежит передо мной на столеВложение 48057 Вложение 48058
    День не хуже всех предидущих!!!
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:30.

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Уважаемый Константин! Думаю, что выражу мнение многих - мы ждём продолжения ваших статей, как наши женщины "мыльных сериалов"! Даже известные вещи поданы свежо и неожиданно , во всём чувствуется рука Мастера ! Ну и не последнее -литературный талант ! Так держать

  26. #23

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Остаток дня я посвящу очень приятному делу-моделировке болванки лопатки будущего винта.
    Три слоя 3х мм.бальзы склееных между собой на ПВА(лучше алифатическом)скальпель,нождячная бумага и лопасть лежит передо мной на столеВложение 48057 Вложение 48058
    День не хуже всех предидущих!!!
    Расскажите как именно моделируется лопасть винта?
    Как выбирали диаметр, шаг?
    Как учитывалось кол-во лопастей в расчете?
    По каким шаблонам изготавливался балван?
    Как подбирается установочный угол лопастей?

  27. #24

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Расскажите как именно моделируется лопасть винта?
    Как выбирали диаметр, шаг?
    Как учитывалось кол-во лопастей в расчете?
    По каким шаблонам изготавливался балван?
    Как подбирается установочный угол лопастей?
    Трех лопастной винт был выбран по копийным интересам.Бытует мнение,что в винтах работает одна лопасть,остальные безвольно плетуться в ее тени.Дело серьезное и тонкое. В домашних условиях это выясняется только путем проб и наблюдений.Обычные рычажные весы-не сильно прояснят картину,и вероятноасть погрешности легко сводит к нулю затраченое усилие.Я руководствовался чутьем.Первый свой винт я выстрагал из липы лет в семь,последний две недели назад.Между ними были еще несколько Возможно если протестировать ту лопасть(FW-190) в серьезной лаборатории,показатели ее будут не слишком высокими,я не ввожу себя в сладкое заблуждение.Установка угла находится опытным путем,когда достигнут некий компромисс между максимальной тягой и нагрузкой на двигатель.
    Шаблонов не существовало.

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Интересуют так же весовые показатели модели, построенной по описанной Вами технологии.
    Например:
    - Взлетный вес, площадь крыла
    - Вес планера без начинки
    - Вес начинки (мотор, винт, рег, сервы, акк)
    - Вес копийных элементов (кабина, шасси)
    - Вес предполагаемой отделки

    И конечно все хотят увидеть Ваш Fw-190 в полете на видео

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Константин,
    огромное Вам спасибо за мастер-класс!
    Успехов в будущих разработках!
    И будем ждать новых ярких презентаций.

    С глубоким уважением,
    SSergo

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Моделизм,макетирование-игра,или серьезное дело?Не спрашивайте об этом случайных людей,например прохожих.Както давно в мой дом зашла почти случайная знакомая моей жены,и,увидев мою мастерскую,криво усмехнулась-,,Понятно!.....самолетики клеим!Годков то тебе сколько?Хобби, говоришь...?,,
    Существует ли грань между серьезным делом и игрой?Нет,существует разнища в их оценке.Искусство.Музыка,литература,живопись,скульптура.Стоит ли жалеть о том,что все понимают его в разной мере?
    Великиого мастера возраждения Микель Анжело,трудновато признать человеком несерьезным,хотя нрав он имел весьма разгульный и даже хулиганский.Но труды его пережили не только его учеников,но и стены его мастерских.А некоторые его изречения стали философскими понятиями.
    Ну,что начнем отсекать все лишнее?

    День девятый.
    Без фигурки пилота в воздухе модель выглядит одиноко.Копия-тем более.
    Современный рынок переполнен различными материаллами,помогающими решить вопрос его изготовления.Наиболее удобными из них являются пластики горячего закрепления для миниатюрной скульптуры и кукольного производства.Какой именно выбрать?Любой из попавшихся вам на прилавке ближайшего школьно-письменного магазина,или художественного салона-ваш.Я привык к американскому Super Sculpey.Но любой из них имеет примерно одинаковые условия закрепления-обжига и обработки.Начать,всеже нужно с проволочного каркаса.Аллюминиевая проволока доступный и простой в обработке материалл. Вложение 48112
    Конечно не мешало бы в начале сделать маленький эскизик,хотябы для выяснения пропорций тела.
    Будет не приятно обнаружить с опозданием,что ваш мужчина не умещается в кабине
    Целиковая фигура в полный рост,да еще и в экспрессии-дело требующее хорошего художественного образования(и места в кабине).В моем случае я ограничусь поясной.
    Начнем помаленьку...
    Вложение 48113Не стремитесь сразу сделать все на пятерку,сделайте фигурку в общих чертах и закрепите ее температурой(120 гр. 10 мин. в обычной духовке)после чего будущая фигурка преобретет плотность среднюю между жестким воском и пластмассой и начнет прекрасно обрабатываться надфилями скальпелем и наждачной бумагой. Вложение 48114
    Личико.Дело очень не простое.Вам может помочь зеркало,или учебник пластической анатомии.Ну для тех,кто не собирается вдаваться в подробности достаточно просто не ошибиться в количестве глаз,ртов и носов вашего персонажа Мой парень должен быть арийского происхождения,по изначальному замыслу,и помимо характерной летной формы,должен иметь типичную внешность. Вложение 48115
    Начинаем одевать.Расплющите в пальцах небольшое количество материалла до толщины толстой бумаги и оберните им голову персонажа.Затем прорежьте скальпелем то место где у него находится лицо(помните как это делал Шурик ,закатав Федю в обои в ,,приключениях Шурика,,? )получится летный шлем. Вложение 48116Закрепите результат температурой.Кстати таких закреплений может быть неограниченое колличество,а для скорости и полузакрепления(полутвердого)имеет смысл пользоваться обычным феном.Все те же операции проведите и для моделировки одежды и летного обмундирования. Вложение 48117 Вложение 48118 Вложение 48119
    После финального закрепления модель можно прошкурить мелкой шкуркой.
    Снимаем форму.
    Знаете,я,наверное,перепробовал уже все,что для этого было придумано людьми.Желатин,формопласт,латекс,виксинт,просто гипс и эпоксидка,воск и т.д.
    Жизнь расцветилась для меня другими красками,когда я набрел на это Вложение 48120-двухкомпонентная резина 10и минутка французского производства.Две равные доли смешиваются в руках и плотно вжимаются в копируемое место.Через 10 минут резиновый оттиск готов.
    ГОСПОДИ,ХРАНИ ФРАНЦУЗСКИХ ХИМИКОВ!!!!
    Вот,что получается в реальной жизниВложение 48121 Вложение 48122В эту форму заливаем полиуритановую двухкомпонентную смолу и отливка готова. Вложение 48123Делается это так.Смешаная и чщательно перемешанная смола заливается в фому,палочкой выгоняются мелкие пузырики, прилипшие к стенкам формы и после небольшой паузы смола из формы сливается.На стенках остается лишь тонкий слой материалла,которому нужно дать закрепиться втечении часа.После этого форма разбирается и отливка извлекается и обрабатывается.Окончательный вес-около 1го гр.Этим методом я делаю многие вещи:декоративные колпаки на колеса,головки цилиндров,некоторые элементы бортового оборудования и прочее.
    Крашу красками для стендовых моделей. Вложение 48124 Вложение 48125
    Элементы кабины получились не плохо из ватмана и проволоки Вложение 48126 Фонарь приклеен на виниловом клее ,,канопи глу формула 555,,(зверски хорошо держит лексан)
    Так же,как и технический лючок мотора,я креплю верхнюю часть фюзеляжа с кабиной на маленький,но крепкий магнитик производства Германии.
    ГОСПОДИ,ХРАНИ НЕМЕЦКИХ ФИЗИКОВ!!!!
    Дааа, тут не вечера,а целого дня маловато!!!
    P.S.Неожиданно пришла мысль.Посмотрите на своих или соседских мальчишек.Очень часто они великолепно лепят солдатиков.Можно незаметненько подсунуть ему в руки термопластик,пусть лепит!
    И вы преобретете пилота,и ребенок будет гордиться,что его солдатик теперь летает...
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:31.

  31. #28

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо за инререснейший рассказ! Узнал для себя об обработке бальзы много нового! Да и обо всем остальном тоже!
    На мой взгляд,самодельные самолеты гораздо интереснее запускать, так как видишь в воздухе дело своих рук, особенно если сделан хорошо! А такой самолет просто обязан хорошо полететь!
    А почему выбрали именно fw-190?

  32. #29

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Друзья,извините,что задерживаю с ответами,в личку рухнуло столько писем,что пальци дымят,даже за грамматикой не слежу!

  33. #30

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Джорджо Джурланда-69и летний моделист,член нашего клуба,держится от общей группы на некотором растоянии,замкнут.Приходит вежливо со всеми здоровается и молчит.Мой старый тренер мне шепчет-,,смотри,смотри он все время чтото ищет,,.И правда,Джурланда находится в вечном поиске любого того,что может пригодится в его работе над новым самолетом.Некотрые не безосновательно считают,что у него ,,не все дома,,Ну а вы бы что подумали,увидев аккуратно одетого и гладковыбритого старикашку,копающегося в горах выброшенного хлама?Можно было бы так подумать,если бы за его плечами не было десятка национальных и международных соревнований копиистов.Но о победах он тоже не распространяется.Никто не знает,над чем он сейчас работает,на подобные вопросы он отвечает уклончиво,или,вовсе не слышит вопроса.Редкий человек бывал в его мастерской.При этом он не слывет невежливым,или негостепреимным человеком.Он рад гостям,но в саму мастерскую не приглашает.Вся беседа может произойти на пороге.Мой старый тренер-один из его давних друзей,поэтому мне посчастливилось в ней побывать.То что предстало перед моими глазами лишило меня покоя на долгие годы.Разговаривали мы шепотом,как в музее,хозяин водил нас от модели,к модели и на распев рассказывал о любых интересующих нас подробностях.Незнаю,говорил ли он потом еще с кем нибудь столь откровенно и открыто?
    Однажды мы с Джорджо пили чай у меня дома и трепались о пустяках.И в какой то момент я начал ощущать его отсутствие.Мысли его начали путаться,а взгляд устремился кудато в сторону двери,ведущей на улицу.Так продолжалось какое то время,пока критическая масса не заставила его совершить неожиданный для меня поступок.Он вскочил,подбежал к дверной кнопке,открывающей магнитный замок,выхватил из нагрудного кармана штанген-циркуль и измерил ее со всех сторон.После чего достал коробочку с двухкомпонентной резинкой,быстро смешал два крошечных шарика в один и вдавил в кнопку замка.Кнопка пискнула и наступила тишина.Джорджо вернулся к столу с виноватым выражением на лице и продолжил беседу,беспрестанно поглядывая в сторону двери.Через несколько минут он сколупнул полученый оттиск и,вежливо распрощавшись с хозяевами,ушел.
    Ни разу,в последствии,мне не удалось получит от него вразумительного обьяснения, для чего это ему было необходимо...

    День десятый(последний).
    Кок винта.
    В кусок довольно плотной бальзы размером 30х30х40 мм. я вкрутил и затем вклеил обрезаный винт.Вставив его в дрель,на высоких оборотах придал заготовке нужную форму.Затем прошкурил ее мелкой наждачкой.Секундное дело. При помощи двухкомпонентной резины снял с не еформу,предворительно туго обтянув целофаном.Затем,когда все застыло,нашлепал на поверхность болванки лоскутки стеклоткани в четыре слоя.И поверх всего этого с силой надел резиновую форму и оставил застывать на сутки.Получилось здоровоВложение 48149Вложение 48150
    Фотографии,илюстрирующей волнительный момент выклейки лопостей у меня почти отсутствуют.Испачкаными в смоле руками(сам тут толковал про перчатки.... )настраивать камеру не получалось но,вот,всеже одна,плохонькая заваляласьВложение 48156Технология во всем похожа на выклейку капота линейных пулеметов,или челюсти.Хотел сделать их двусторонними пустотелыми,но несколько проб меня разочаровали.Сделал их плоскими.Все они закрепляются под экспериментально подобранным углом атаки на трехпалую ,,звездочку,, склееную из фанеры в перемешку с углем. Вот так получилось. Вложение 48158
    Зализы.
    Это очень приятная часть работы(если вы работали в перчатках).
    Все делается по уже оговоренной методике.Упаковочный скотч,пластилин,два слоя тоненькой стеклоткани на эпоксидке 24 часа.Вложение 48170Вложение 48162Высушено,снято,об
    резано,отшкурено,наклеено,сфотографировано.Вложение 48164[attachm
    ent=48166:attachment]Вложение 48167
    Шасси.
    Шасси не та темаа,о которой можно просто так,вскользь.
    Двум вещам я уделяю внимание в самолете пристальнее всего:мотору и шасси.Мотору,потому,что......спросите у ДВСников попрыгавших вокруг своего самолета часок,другой.А правило постое:Не заводится?Ну и не заводи....тащи домой.Мой иглу,свечу,вскрывай и поднимай бак,укорачивай трубки и тд и тп...Шасси,потому,что первое и последнее,что контактирует с посадочной полосой,да еще как контактирует.Нагрузки на него порой в несколько раз превышают вес самого аппарата.Значит речь может пойти о 5-10 кг.(ну не каждый раз и не на каждой модели).И если крыло,или корпус касаются земли лишь в случае ЧП и это нас повергает в шок,то колеса просто призваны к,такого рода работе.
    Я уже выражал сожаление по поводу того,что не поставил дополнительную нервюру в зону шасси,так вот теперь,я думаю,что проклеил бы ее еще и углетканью.Мысленно я уже вижу,как стойка колеса пробивает верхнюю обшивку крыла,подкашивается и щитком стойки режет,как масло нижнюю обшивку.И стану я беднее на один самолет,но умнее
    Сталистая проволока изогнута по четежу и его элементы,в местах соединения обмотаны медной проволокой и пропаяны.Вложение 48169Вложение 48171Щитки из фанеры 0.5 мм. пришиты леской и проклеены ЦА.Верхняя контактная часть тоже пришита рыболовной леской к фонерным платформам и все вместе вклеено в крыло.
    Ну,что,остается поговорить о перспективах работ на будущее.В дальнейшем модель будет оклеена ЛАЙТСПАН пленкой на БАЛЬЗАЛОК клее.Красить ее буду акриловыми краками для стендовых моделей,но есть идея испытать акварель,которая много легче акрила.Мне кажется поверхность указаной пленки может это позволить....увидим.Вариант окраски вот такойВложение 48178Почему именно этот?Не знаю,ничего личного,просто нравится!!!!!

    Вот и сказке конец,а кто слушал-моделист!

    ........................................................ КОНЕЦ ..............................................................
    ээээээээ,стоп,стоп,стоп,я без подарков вас не могу отпустить.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:31.

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Большое спасибо,всем,кто поддерживал мой проект,писал дружественные письма в личку!
    Не ожидал,что разговаривать о аэромоделизме,это не менее увлекательное занятие,чем сам моделизм.
    Надеюсь,что эта тема комуто помогла,когото подбодрила,комуто дала толчек вперед.
    Откровенно говоря фотодокументация меня самого хорошо организовала.И в дальнейшем я буду стараться фиксировать свои действия таким образом.Ведь по прошествию лет,порой трудно припомнить,что скрывается под обшивкой твоей модели.И тем более,если это комуто может доставить удовольствие.
    А для тех,кто досидел до конца и не сбежал.......

    ..........................................................БОНУС!..........................................................
    крупные МЕЛОЧИ.
    1.Однажды попробовал, и стех пор не меняю привычки.Смешиваю 5 минутку на кусочке скотча.Дешево удобно и чисто.Оторвал и выбросил.Вложение 48185
    2.Инструмент для долбежных работ по бальзе,который вы не купите в магазине ,,Yogurt Cutter,, Вложение 48187Вложение 48188Надежен,прост и чрезвычайно удобен в операциях по облегчению внутренних полостей деталей.
    3.,,Yogurt сlip,, прекрасная и простая альтернатива громоздким,капризным и тяжелым промышленным аналогам.Вложение 48189Вложение 48190Этот суперлегкий легконастраиваемый клип делается в считаные секунды.Булавка отпускается на открытом огне и изгибается на ваше усмотрение.Прижим булавки осуществляется трубочкой-терморетрактом,широко использующейся в радио технике(продается во всех радиомагазинах метрами и различных цветов)Она обжимается при контакте с прогретым паяльником.При необходимости контроля длины тяги ретракт снова прогревается и длина тяги настраивается.После остывания трубки сцепление восстанавливается.Выдерживает в зависимости от типа ретракта,от 1.5 кг. и выше
    В планах на будущее АНТ-25 размахом 1400мм.с похожим мотором и ретрактивным шасси. Предполагаемый вес около 300 грамм(надеюсь.
    Буду рад обсудить с вами эту тему.Часто в живом ворохе идей вспыхивают талантливые и гениальные.

    Всегда ваш Flying Yogurt.

    НАЧНЕМ?
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 30.09.2009 в 13:31.

  35. #32

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    нет слов, одни эмоции
    огромное спасибо за все:
    интересный рассказ, подробные описания технологий (кто нибудь может сказать, что ничего нового для себя не нашел!?)
    за бонусы отдельное спасибо
    у меня только один вопрос по бонусам - на скотче удобно размешивать смолу, но разве не удобнее это делать на лавсановом скотче? с него и соскрести легче и не промокает, а у Вас по моему "тамиевский", т.е. бумажный

    PS
    я думаю этот топик приведет к тому, что в след сезоне будет больше на десяток-сотню копий

  36. #33

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    нет слов, одни эмоции
    огромное спасибо за все:
    интересный рассказ, подробные описания технологий (кто нибудь может сказать, что ничего нового для себя не нашел!?)
    за бонусы отдельное спасибо
    у меня только один вопрос по бонусам - на скотче удобно размешивать смолу, но разве не удобнее это делать на лавсановом скотче? с него и соскрести легче и не промокает, а у Вас по моему "тамиевский", т.е. бумажный

    PS
    я думаю этот топик приведет к тому, что в след сезоне будет больше на десяток-сотню копий
    На фотографии в бонусах действительно бумажный скотч(Обычный малярный)Он не промокает,попробуйте.Обычный глянцевый тоже использую но он сильнее приклеивается к поверхности стола и после удаления оставляет пятна на полировке.Если на столе лежат обе бобины-бумажный и глянец,рука автоматически тянется к бумажному. Поэксперементируйте,выбирите для себя(и вашего стола ) наилучшее.
    И спасибо за поддержку!!!

  37. #34

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Извините, а на мой вопрос по весовым данным можно надеятся на получение ответа?

  38. #35

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Извините, а на мой вопрос по весовым данным можно надеятся на получение ответа?
    ОК!Извините!
    Вес планера-71гр.
    полетный-161 гр.
    площадь крыла около 5.4 дм.2
    размах 550 мм.
    вес батареи 34гр.
    вес регулятора 8 гр.
    вес приемника 8.2 гр.
    вес сервомашинок 3.7гр.х3=11.1гр.
    вес мотора 13 гр.
    вес шасси (2)14 гр.
    вес колеса2гр.х2=4гр.
    вес пилота 1гр.
    Вес кабины(съемная,включая пилота и элементы кокпита)5.2гр.
    вес моторамы около 2х гр.
    провода и магнитные замки около 2х гр.
    предпологаемый вес обтяжки Лайтспан-4гр.
    покраски-около 4х гр.
    Планирую не выйти за пределы 170 гр.

    При увеличении модели в размахе более 700мм.советую для обшивки использовать бальзу 1.5 мм вместо предложенной 1мм.

  39. #36

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    ОК!Извините!
    Вес планера-71гр.
    полетный-161 гр.
    площадь крыла около 5.4 дм.2
    размах 550 мм.
    вес батареи 34гр.
    вес регулятора 8 гр.
    вес приемника 8.2 гр.
    вес сервомашинок 3.7гр.х3=11.1гр.
    вес мотора 13 гр.
    вес шасси (2)14 гр.
    вес колеса2гр.х2=4гр.
    вес пилота 1гр.
    Вес кабины(съемная,включая пилота и элементы кокпита)5.2гр.
    вес моторамы около 2х гр.
    провода и магнитные замки около 2х гр.
    предпологаемый вес обтяжки Лайтспан-4гр.
    покраски-около 4х гр.
    Планирую не выйти за пределы 170 гр.

    При увеличении модели в размахе более 700мм.советую для обшивки использовать бальзу 1.5 мм вместо предложенной 1мм.
    Спасибо за подробный ответ. Подсчитал удельную плотность конструкции по данной технологии (вес крыла/фюзеляжа к площади крыла), получилось 6.5 г на кв. дм. Это очень хороший показатель для столь малой модели с элементами копийности!
    Еще раз спасибо за детальное описание технологии и др. полезностей. Очень интересно.
    Ждем видео :-)

  40. #37

    Регистрация
    08.12.2005
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    58
    Сообщений
    62
    ЭТО КРУТО!!!!
    В2003году тоже своял фокер летает изумительно-только на ДВСе Оs46Max
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: scale_9_2.jpg‎
Просмотров: 503
Размер:	55.8 Кб
ID:	48565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11070043.JPG‎
Просмотров: 806
Размер:	79.4 Кб
ID:	48569  

  41. #38

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18
    круто!!! мне очень нравится!!!
    особенно потому, что я сам недавно сделал микро питса и зеро по похожей технологии,
    но пока токо стендовыми, ибо нано аппаратура отсутствует. Хотелось бы еще кокую-нибудь
    букашку собрать, если есть у кого чертежи выкроек таких микро самолетов, поделитесь пжалста.

  42. #39

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    Вы уникальный Йогурт-моделист ! :-)

    замечательная работа и замечательная статья !
    получил огромное удовольствие от литеретурной состовляющей
    и почеркнул несколько полезных идей .
    Поговорите с админами они искали авторов для статей на сайте ,
    даже какуюто ерунду предлагали в виде вознаграждения .
    С удовольствием прочитаю еще что нибудь из ваших "Дневников Йогурта" :-)

    техноложечка :
    я делаю похожие отливки и элементы усиления из стеклоткани
    и уголька пропитывая их жидким ЦА , тонкое стеклышко намокая
    прижимается к поверхности . Получается почти моментально ,
    требуется немного отшкурить поверхность ...

  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от TIgor Посмотреть сообщение
    замечательная работа и замечательная статья !
    Спасибо!Очень приятно,что эта тема доставила вам,и другим моим коллегам, радость.
    Обещаю затеи с дневниками не бросать.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения