fw-190A-8 микро(бальза)

flying_yogurt

Здравствуйте,уважаемые коллеги.
Решил предложить вашему вниманию эту маленькую,но довольно интересную машину.
[attachment=476
87:attachment]
Испытал я ее в полете в непокрашеном виде,чтобы не появилось вредное чувство жалости к любимцу.Машинка имеет следующие параметры:
размах-550 мм.
вес планера-71 гр.
полетный вес-161 гр.(окрашеный-около170 гр.)
мотор- самодельный аутраннер весом 13 гр тягой в 230 гр.
батарея-2пилюли 370А
регулятор JETI10A -8 гр.
Приемник JETI-4 канала 8 гр.
3 cервы-jamara-3.7гр.
Управление мотор,высота,направление,элироны.
Время постройки-3 недели по 3-4 часа ежевечерне.Велась пошаговая фотосессия.
Полет:
Совсем не для начинающих.Взлетает не приминая травы после метра разбега.Мотора-хоть отбавляй.Идет свечой в верх со свистом.Минимальная скорость полета очень даже не большая,но есть риск сваливания на крыло(всетаки веса многовато).При виражах нужно быть предельно собраным,и хоть длинные шасси создают неплохой стабилизирующий эффект,машина норовит уйти в бочку.
Первый полет состоял из плотной цепи исправления ошибок,следующих одна за одной.И внутренний голос назойливо бубнил ,ну почему такой маленький самолетик-то склеил?Че,бальзы шоль тебе не хватает?,Но,в общем и целом первый полет прошол успешно,хоть и походил больше на удерживание мокрой швабры на кончике носа 😁
Второй полет прошол более гладко с учетом предидущего опыта.Люди говорили,что это даже смотрелось не плохо.Я лично,припоминаю его с трудом-темновато было в глазах из за мощного выброса адреналина 😂
Думаю,что следующая модель из WW2 серии будет размахом 750мм. 😃

Morfan

Замечательный аппаратик!!!

Поздравляю!!!

Александр_АГ

Красив уже сейчас, а что будет после покраски !
А можно фото из более раних увидеть , где он ещё без обшивки?
Что за пропеллер ?

flying_yogurt
Александр_АГ:

А можно фото из более раних увидеть , где он ещё без обшивки?
Что за пропеллер ?

ОК!Могу выкладывать постадийные фотографии с кратким описанием процесса,ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО.Технология подходит для постройки и больших и,как выяснилось,маленьких аппаратов.Все происходит довольно быстро и без ошибок.Винт самодельный композитный.

Alfa3

Если можно, выложите. Очень любопытно.

Orel

Рад приветствовать вас,Консантин, с новой моделью.Высший класс.Я боюсь таким маленьким управлять,опыта полётов маловато .Но когда-нибудь доделаю УТ-1 из этих ребячих недоделок.У него размах 73см.Испытывать люблю по свеже выпавшему снегу.Но приходится доделывать модель до полного конца,знаю себя , если облетаю ,то доделывать уже не хочется,тянет новую модель начинать. Он слева от Г-25.Пока нет начинки (как у вас) для таких малышей .

flying_yogurt
Александр_АГ:

Может и статью осилите ? Былоб интересно.

Давайте я тогда прямо в теме и подробно да еще и с фотографиями.Можно в виде дневника.Мне просто больше по нраву живое общение,нежели статья.Давайте всетаки в диалоговой форме.А интересно будет надеюсь итак. 😃

DeN_666

Ждем с нетерпением! Очень интересно как вы всю начинку внутри таких размеров размещали!

TIgor

очень красивый самолетик !
замечательно собран !
а почему иммено такой маленький ?
что за винт у него ?

flying_yogurt

Большие самолеты у меня уже есть,а творческий апетит не убавляется.В моей компьютерной комнате,которую я по началу временно,а потом уже и постоянно,превратил в мастерскую место убавляется стремительно.Для родственников и друзей существуют зоны,вход в которые запрещен категорически.Ничто меня в этой жизни не может расстроить больше,чем случайно сломанная деталь.Но,разумеется не это послужило толчком к постройке маленького аппарата,такой опыт был,и весьма успешный.Лет пять назад,до увлечения электро,я отлично летал на бипланчике из депрона размахом в 500 мм. на ДВСе (NORVEL-0.61)Это,скажу я вам, была машина просто прелестная.Висение на винте у самых ног,хариэр были его обычной повседневной программой.Так,что FW-190 не совсем,пробный шар,.
Ну так и начнем…
В основу модели легла раразвертка под бумажную стендовую модель.Среди множества имеющихся сканов и векторных версий FW ,я выбрал векторную по причине того,что обычные сканы,сделанные на бытовых сканерах-не наш случай.Как правило они все деформированы и работать с ними просто нельзя.Исключение составляют сканы сделанные на профессиональном оборудовании.Печатать лучше тоже не дома.Итак,увеличив документ до желаемых размеров,я воспользовался услугами ближайшего бюро с рулонным принтером,а,чтобы не создавать себе неожиданных ситуаций заранее узнал у них выходной формат печатного листа и заранее все детали скомпоновал в выгодном для меня виде.В результате сэкономил пару монет :)Через пару минут мне вынесли акуратный рулончик30000х800мм с моим чертежом.На этом мой первый шаг в постройке аппарата был завершен.

День второй.
Для изготовления центральной образующей детали,вокруг которой будет вырастать корпус самолета была выбрана пластина бальзы 2.5 мм.А шпангоуты из бальзы 2 мм.Более тонкую бальзу использовать не стал,так как на ребра шпангоутов должны с обоих сторон ложиться листы выкройки и нужен зазор для подклеивания хотябы один мм. с каждой из сторон.Шпангоут,совмещенный с центропланом перед вклейкой на его законное место усилил угольными лентами 0.1х5мм.Клеил на пятиминутке по очереди с небольшим нахлестом одной на другую.Конструкция получилась неуничтожимая.[attachm
ent=47845:attachment] не откладывая,зашил переднюю част корпуса бальзой 1мм. работа велась циакриновым клеем.Тут следует отметить,что целикового куска бальзы под данный фрагмент обшивки быть не может,так,как мы ограничены размерами бальзовых листов(100х1000 мм.).Значит вся дальнейшая работа должна идти с учетом этих ограничений.Просто необходимые куски заготовок перед изготовлением детали склеивабтся ца клеем в стык,а швы хорошо прошкуриваются.Волокна же на детали должны проходить вдоль будущего изгиба.В данном фрагменте при згибании бальзы,которая известна своей хрупкостью,особых ухищрений,кроме небольшого смачивания водой,не применялось,благо,что ЦА прекрасно клеит по влажному.В остаток вечера были вырезаны и вклеяны на места зализы протоков воздушного охлаждения мотора

flying_yogurt

Так,идем дальше… 😃
Кстати,а как вы обычно гнете бальзу?Кипяток,пар,нашатырный спирт,стеклоочиститель?Ломается?Больше не будет.Смотрите илюстрированную инструкцию:
1.Возьмите лист бальзы нужной вам толщины.Разметте на ней деталь таким образом,чтобы слои древесины имели направление вдоль будущего изгиба.
2.На место предполагаемого изгиба наклейте широкую ленту малярного скотча.
3.Обратную сторону детали в зоне изгибания смочите обычной водой комнатной температуры.
4.Через минуту спокойно согните лист бальзы на желаемый угол(вплоть до 180 гр.)
после высыхания детали скотч легко удаляется.Если вы делаете таким образом ребро атаки крыла и заготовка имеет большую длину,для ее сгибания применяются две деревынные крепкие линейки.Одной из них прижмите бальзовую пластину к повехности стола,а второй проводите операцию по сгибанию.После высыхания,перед снятием скотча,с внутренней стороны детали по всей длине нанесите небольщое количество ЦА клея.
Попробовали? Понравилось?Вы еще используете нашатырный спирт?Тогда мы идем к вам!!! 😁

Теперь применим новые знания к делу…
День третий.
Настало время обшить фюзеляж бальзой.Делаю это таким образом.Вырезаю из чертежа с приличным припуском деталь гаргрота с боковинами и с тыльной стороны наношу тонкий слой репозиционного клея-спрея.В моем случае это RIPO sprey Итальянского производства,но вариантов на рынке масса.
Бумажная поверхность при этом преобретает свойства малярного скотча(наклеивается и отклеивается неограниченное количество раз на любую поверхность без нанесения какого бы то ни было ущерба)Продается во всех художественных салонах и не стоит дорого.Но удобство создает неоспоримое.
Теперь фрагмент чертежа наклеиваем на лист бальзы 1мм.Напомню,что ваша заготовка должна быть склеена из нескольких кусков бальзы и в предполагаемых местах изгиба ее слои должны быть параллельнами виртуальной оси изгиба.
,Режем ,отклеиваем чертеж ,шкурим По описаной в начале технологии,гнем и недожидаясь высыхания клеим на место ЦА клеем. На фотографии виден небольшой огрех в состыковке деталей.Чуть позже шев был вскрыт и точность посадки восстановлена.
Вид в перспективе. .Киль был изготовлен аналогичным методом и поставлен на место.Тут обнаружился небольшой брачек производителя выкройки.Киль сел на место с некоторым зазором в 1.5 мм.,который в последствии был легко зашпатлеван. После установки киля,от него был отделен руль поворота и,образовавшиеся проемы заделаны бальзой,толщина которой предполагает врезку шарниров руля В качестве шарнира очень часто использую дисковый материалл от компьютерной дискеты.Он режется на полоски шириной 5-7 мм. и длиной около 20 мм. и вклеивается в соответствующие прорези на ЦА.Но про это пока еще рано говорить.Остаток вечера был потрачен на изготовление горизонтального хвостового оперения.Оно было сделано по выкройке пустотелым из бальзы толщиной 1мм.
Ну,день прошел удачно!!! 😃

flying_yogurt

Крылья.
В большинстве выкроек для стендовых моделей нервюры за ненадобностью отсутствуют.Форма крыла поддерживается за счет плотности самой бумаги и все ограничивается парой корневых нервюр.В моем случае это почти преемлимо из за малого размаха.Но,всеже,было принято решение добавить еще по одной на крыло.Вычерчивались они по подобию уже существующей корневой.Куда ее лучше поставить?Я поставил в место обрыва элирона.Теперь,по прошествию времени,я бы добавил еще по одной в места крепления стоек шасси…

День четвертый.
Технология изготовления крыла проста и очень напоминает бумажно картонную,с той разницей,что бумага может гнуться в разных направлениях,а бальза,уверенно,лишь в одном.И опять напоминаю про необходимость сделать выкройку таким образом,чтобы волокна древесины были строго параллельны виртуальной оси будущего изгиба.Наклеиваем малярный скотч,смачиваем и гнем Вкладывем нервюры(бальза 1.5 мм)нижняее их ребро вклеивается на ЦА.После этого вымеряются и прорезаютя отверстия для прохода в них лонжерона.Верхнее ребро нервюр клеится на 5и минутке,так,как нужно успеть все промазать(2 нервюры)и точно все спозиционировать,а водосодержащие клеи использовать не хочу,во избежании деформации при смачивании.Задняя кромка заклеивается ЦА клеем.Делается это так.Крыло кладется на край стола и верхняя его плоскость прижимается к нижней при помощи ребра деревянной линейки а шев проливает ся небильшим количеством ЦА.После того,как пакет крыла закрыт,Надеваем крыло на центроплан.Если вы не ошиблись,крыло сядет очень точно.После примерки сажаем его на 5 минутку. На картинках показан стабилизатор временно вмонтированый,но невклееный.
Результат хороший для четырех дней! 😃

Orel

Да,картонно-бумажные технологии в цельнобальзовой модели дают офигенные результаты,особенно в скорости постройки.Продолжайте,Константин, с наслаждением читаю вашу тему по постройке.Много поучительного для любителей бальзы.

flying_yogurt

Съемный капот под ДВС вещь очень разумная с точки зрения доступа к мотору и личной гигиены самолета.Мотор во время работы выбрасывает такое количество отработанного масла,что иной раз возникает желание бросить его прямо после полетов на поле, лишь бы не тащить с собою в дом эдакую грязь. 😃 Иногда,если такое возможно,съемной делают только половину,или определенную часть капота,а остальное делают зацело с корпусом.Получается крепче за счет большей общей поверхности.А вот целиковый капот,крепящийся на четырех винтах,вам прослужит крайне мало.Очень хочется иметь полносъемный капот?Готовьтесь к борьбе за его выживание!Одной из мер такой борьбы служит антикапотажная ,челюсть,.Она представляет собой профилированую деталь из крепкого слоистого материалла повторяющую внурений изгиб капота в нижней его части.,Челюсть,может являться частью моторамы,и глубоко входить в корпус,желательно до шпангоута ,несущего функции крепления центроплана крыла.Таким образом удар будет распределен на весь корпус модели,а не на четыре винта крепления капота.
Все здорово,но электричкам зачем съемный капот?Закрепить мотор можно и через переднее отверстие(если это,конечно не Спитфайер 😃 )

День пятый…капот.
Проще чем так придумать уже трудно.Бальзовое кольцо (3.5 мм.)было сформировано на какомто подвернувшемся под руку пластиковом стакане.После его высыхания и приклеивания к корпусу его передняя часть была аккуратно отторцована и на нее наклеились два кольца из бальзы толщиной по 10 мм. каждое.
Для пиления и страгания бальзы я использую тонколезвенный столовый нож с мелкими зубьями,это идеальный инструмент для работы с бальзой.Этим ножом я в общих чертах придал капоту первоначальные формы.Далее крупной,а затем и мелкой наждачками доделал работу до конца.[attachment=4795
3:attachment]
Ну какой,скажите вы мне материалл пожет сравниться с бальзой в своей теплоте и красоте?
Осталось в этот день еще немного времени и я его потрачу на всякие полезные мелочи.

выкроечная технология позволяет выклеить из бальзы пуансон очень точной формы под формовку из лексана.Но о самой формовке речь пойдет позднее
Денек выдался продуктивный 😃

flying_yogurt

Однажды,беседуя с чемпионом Италии в акробатике,Марио Куманом,который,кстати является официальным представителем фирмы FUTABA в этой стране,я сказал об одном своем самолете,да ни когда я его не разобью!!!,На что тот рассмеялся и ответил,ну если прекратишь на нем летать то вероятно и не разобьешь,Через год я нес на помойку черный пакет и вспоминал ту беседу.
С любым самолетом может произойти ЭТО ,но нужно пытаться всеми средствами оттянуть этот момент 😃
Что произойдет с Моим FW-190 если он с размаху въедет в землю?Зажмурившись можно себе представить,что промнеться нижняя часть капота.Следовательно нужна,челюсть,-защитный панцирь помогающий распределить удар на всю модель,а не только на место удара.Но есть ещо и трехлопастной винт,который словно нож войдет в стенки капота.Решение-защитное кольцо!

День шестой.
Для формования ,челюсти, используем сам капот самолета.Для этого всю нижнюю его зону обтянем пищевым целофаном,закрепляя его в сильнонатянутом состоянии кусочками малярного скотча.Далее сверху выкладываются два слоя стеклоткани промазанных эпоксидной смолой 24 часа.Я делаю это так .Фиксирую лоскут ткани двумя пальцами в слегка натянутом состоянии,и бамбуковой палочкой наношу эпоксидку сверху,так,чтобы ткань хорошо пропитывалась.Палочка не должна скользить по поверхности,так как она начнет цеплять волокна и ваша работа превратится в мучение.крутите палочку в пальцах,она должна катиться по поверхности,распределяя смолу и выгоняя пузыри из под ткани.Второй слой в пропитке уже почти не нуждается.Прикатайте его тем же способом к старому слою.Слоев,конечно,может быть различное число,которое зависит от толщины ткани.Завершает ,бутерброд,еще один слой целофана,в натяжку закрепленный все тем же скотчем.Это придаст заготовке почти готовый ровный вид.Нужно ли говорить,что вы должны работать в хирургических перчатках и марлевой повязке?
В результате мего труда получилось вот это(конечно же не в тот же день,а на следующий,но не стоит на это обращать внимание,ведь время ушло не на работу а на сушку.)
Кольцо формуется аналогичным методом.и получается следующее
Обе эти детали приклеиваются по местам на 5 минутке.
В челюсти я прорезал технический лючок и изготовил для него магнитный замок.Это наклееные на эпоксидку ниодимовые магниты 5х5х1 мм.
Вэтот же день я решил вопрос с управлением закрылками.Для начала я их просто вырезал и заклеил образовавшиеся щели
Передача усилия от сервы к элерону будет производится при помощи стального прутка 0.7мм. свободно вращающегося в проложеных в крыле пластиковых трубочках,а сам элерон будет закреплен не на своих шарнирах,а на этом стержне.Просто?Оочень!Надежно?Очень!Для реализации этой задачи был подобран стальной стержень толщиной с трубку в которую будет заложен управляющий стержень и его концу была придана сверлоподовная форма.Ничего особенного,пара зазубрин.Этим инструментом и было просверлено отверстие через все нервюры и стенку фюзеляжа модели.Позже в него были вклеены кусочки пластиковой трубки и проложен управляющий стержень.Впринципе можно прикллеить и элероны,хотябы на пару капель клея временно.Получится вот так.Рычажки-качалки были сделаны из латунных трубочек подходящего диаметра сплющенных и изогнутых под 90 гр. с оответствующим отверстием под крепление клипса.
Отличный денек получился. 😃

flying_yogurt

Мелкие детали,как известно,украшают модель.
Я знаю нескольких моделистов,которые начинают считать масштаб своих будущих моделей от существующих в продаже колес 😁
А что делать если колесико должно быть деаметром,скажем, 20 мм.?Можно пуститься в длительный поиск в мировой сети интернетмагазинов.Найдете?Ну конечно да!Мировой производитель все уже предусмотрел.Он спит и видит в своих снах,кам мы,моделисты,постепенно превращаемся в покупателей.,Зачем делать то,что мы уже произвели на свет?,-провозглашают они.Заказывайте,оплачивайте,ждите,нервничайте…

День седьмой.
Колеса я не покупаю.Вернее делаю это редко и в том случае,когда они вот тут на витрине,именно те,которые мне нужны и стоят копейки.
Изготовление маленького хвостового колеса для моего FW-190 заняло около 10 минут…
Для того,чтобы сесть в машину,доехать до модельного магазина и сделать покупку,уйдет час. 😁
Пластмассовая база колеса была выковыряна из старой аудио кассеты.В каждой кассете есть пара таких маленьких направляющих колесика,которые центруют пленку перед ее контактом с магнитной головкой.Припоминаете?.Дальше все очень просто.Закупаете пару дешевых пляжных тапочка.Их везут из китая и делают ее из легчайшей микропорки.Подберите обувь наибольшего размера и на самой толстой подошьве.Скальпелем отрежьте заготовку нужного размера.Трубочкой с зазубренным торцом прокрутите в ней отверстие(Gleb2,не дырку,а именно отверстие 😃 )и вклейте в него вашу пластиковую заготовку.Подберите сверлышко такого диаметра,чтобы туго входило в осевое отверстие.Лучше,если найдется кусочек стального стержня.Плотно его вставте в заготовку колеса.Теперь зажмите эту ось с заготовкой в электродрель.На самых высоких оборотах,подставляя крупную нождачку сформируйте нужную форму колеса.Закончить работу лусше мелкой наждачкой.Должно получиться так. Далее немного творчества,проволоки,клея и тонкого шпона(ватмана)и можно вклеивать на место
Капот курсовых пулеметов.
Он был изготовлен по следующей технологии.
Н верхнюю часть корпуса был наклеен обычный упаковочный скотч, поверх которого я вылепил необходимую форму капота из самого обычного пластилина.Получившаяся болванка была затянута целофаном на который,по ранее описаной технологии я нанес пару слоев тонкой стеклоткани с эпоксидной смолой 24 часа.И,традиционно накрыл все это слоем пленки.
Отложим пока фюзеляж в сторону,пусть сохнет,займемся фонарем кабины.
Я,помнится уже сделал бальзовый пуансон,теперь дело за матрицей.Обычная фанера,любого,что называется на выброс,качества,вполне сгодится.пластин с форменными отверстиями должно быть две,так-как между ними будет зажиматься лист лексана.Сами отверстия должны быть вкруглены и вышкурены,в противном случае разогретый лексан порвется,или потянется с браком Итак все готово:матрица,пуансон из двух пластин,между которыми зажат листик лексана.Толщина лексана предпочтительна в районе 0.3 мм.
Разогреваем духовку(температура подбирается экспериментально в зависимости от качества материалла)На противень укладывается матрица,поверх нее рамка с лексаном.Ждем и наблюдаем 😃 Разогретый лексан медленно начинает поддаваться и рамка потихоньку ,надевается, на матрицу.Быстро достаем все это из духовки и дожимаем рамку вниз с усилием(не забудте надеть перчатки,ато встревожите соседей 😁 ).Ждем некоторое время.Материалл остыл и изделие можно спокойно извлекать.и обрезать
Ну и денек…!!! 😃 жаркий в прямом смысле. 😵

AlexeyOleynikov

Прочитал с огромным удовольствием!
Данная тема добавлена в FAQ.
Константин, может все же оформить отдельной статьей? Думаю многим будет интересно.

flying_yogurt

Организация и компановка внутренних органов самолета начинается в сознании моделиста еще до того,как он берет в руки скальпель и бальзу.Опытный конструктор,а именно конструкторами мы и являемся,начинает еще на чертеже делить все на зоны и отсеки,компоновать по весу узлы и элементы управления самолета.Ошибка с центровкой аппарата,например, вообще присущща лишь первым пробным самолетам,когда конструктор еще не может предусмотреть всего необходимого.Когда я начал заниматься этим прекрасным делом,мой тренер символично вручил мне баночку со свинцовой дробью,На,-сказал-,будешь исправлять ошибки центровки,Я взял и поблагодарил его за любезность,но все же поинтересовался,а не нужна ли ему самому столь ценная вещь?,Нееееееет!!!,-рассмеялся он и окружающие нас дедушки-моделисты.Только спустя некоторое время я узнал,что оказывается это очень стыдно грузить самолет дробью.Мои чувства тогда напоминали те,что испытывает юнга попав на корабль в первый раз.Эта красивая баночка до сих пор хранится в моей мастерской,и ни одна дробинка из нее не была использована…

День восьмой.
Поверите ли вы мне ,если я вам скажу,что мог бы втиснуть в свой самолет двойной комплект оборудования?При том,что это не чтото специальное суперминиатюрное.
Hitec Micro 05S 5 Channel Receiver или Blue Arrow 5 Channel FM Pico Receiver (www.hobby-lobby.com/receiver.htm) -вполне то,что может подойти
Blue Arrow Micro Servo, 3.6 Grams (www.hobby-lobby.com/servos.htm)
Jeti Advance PLUS 4 Amp Brushless Controller (www.hobby-lobby.com/jetiblue.htm)
2 Cell 800 mAh 7.4V Li-Poly Battery (www.hobby-lobby.com/etec.htm)
Видите все можно найти в одном месте и это не из разряда дорогого спецоборудования.
Мотор был изготовлен самостоятельно и очень быстро (около 4ех часов) по описаной здесь технологии.www.modelism.net/article_cd_d.php?advid=3481759596…
Но мой мотор отличается рядом особенностей.Вопервых его вал представляет собой композицию из бронзовой трубочки и,заполняющего ее угольного стержня.Прочно и легко!Во вторых втулка подшипников,в которых вращается ось сделана из обрезка угольной трубки.И втретьих окна охлаждения у него очень большие.Я заметил,что похожие тенденции начинают развиваться и среди промышленно производимых моторов. Установка его показана на схеме.,а в реальной жизни это смотрится вот так
Для приемника,регулятора и батареи места хоть отбавляй посадочные полки для сервомашинок управления рулями направления и высоты скомпонованы рядом и изготовлены из самой прочной бальзы,какую удалось найти.Кусочки липы-тоже не плохой вариант.Я делаю это обычно так.Кусочки бальзы надсверливаю деаметром вдвое меньшим деаметра крепежного винта.Вкручиваю в него винт и снова выкручиваю.В образовавшееся нарезное отверстие капаю ЦА и даю ему хорошо просохнуть.Затем несколько раз снова вкручиваю и выкручиваю винт.Получается давольно таки износостойкое резьбовое соединение.Теперь прикручиваю полочки к сервомашинке и в собраном виде аккуратно обрабатываю весь блок(кроме самой сервомашинки,конечно 😂)Обратите внимание на провода от сервомашинки,для них должно быть предусмотрено спецотвестие.Готовую деталь вклеиваю по месту и после высыхания снимаю сервомашинку до лучших времен
Угол установки сервомашинки управления элиронами,был отклонен от вертикали,так как рычаги элиронов находятся довольно таки низко.На фотографии хорошо видно,как она наклонена в сторону осей рычагов
ОК!
А,кстати,что там с моим капотом линейных пулеметов?С ним все в порядке.Просушеный,обрезаный и отшкуреный,он вклеен на место… Имитация самих пулеметов,это пластиковые трубочки.
Остаток дня я посвящу очень приятному делу-моделировке болванки лопатки будущего винта.
Три слоя 3х мм.бальзы склееных между собой на ПВА(лучше алифатическом)скальпель,нождячная бумага и лопасть лежит передо мной на столе
День не хуже всех предидущих!!! 😃

Viktor1952

Уважаемый Константин! Думаю, что выражу мнение многих - мы ждём продолжения ваших статей, как наши женщины “мыльных сериалов”! Даже известные вещи поданы свежо и неожиданно , во всём чувствуется рука Мастера ! Ну и не последнее -литературный талант ! Так держать

Concord
flying_yogurt:

Остаток дня я посвящу очень приятному делу-моделировке болванки лопатки будущего винта.
Три слоя 3х мм.бальзы склееных между собой на ПВА(лучше алифатическом)скальпель,нождячная бумага и лопасть лежит передо мной на столе
День не хуже всех предидущих!!! 😃

Расскажите как именно моделируется лопасть винта?
Как выбирали диаметр, шаг?
Как учитывалось кол-во лопастей в расчете?
По каким шаблонам изготавливался балван?
Как подбирается установочный угол лопастей?

flying_yogurt
Concord:

Расскажите как именно моделируется лопасть винта?
Как выбирали диаметр, шаг?
Как учитывалось кол-во лопастей в расчете?
По каким шаблонам изготавливался балван?
Как подбирается установочный угол лопастей?

Трех лопастной винт был выбран по копийным интересам.Бытует мнение,что в винтах работает одна лопасть,остальные безвольно плетуться в ее тени.Дело серьезное и тонкое. В домашних условиях это выясняется только путем проб и наблюдений.Обычные рычажные весы-не сильно прояснят картину,и вероятноасть погрешности легко сводит к нулю затраченое усилие.Я руководствовался чутьем.Первый свой винт я выстрагал из липы лет в семь,последний две недели назад.Между ними были еще несколько :)Возможно если протестировать ту лопасть(FW-190) в серьезной лаборатории,показатели ее будут не слишком высокими,я не ввожу себя в сладкое заблуждение.Установка угла находится опытным путем,когда достигнут некий компромисс между максимальной тягой и нагрузкой на двигатель.
Шаблонов не существовало.

Concord

Интересуют так же весовые показатели модели, построенной по описанной Вами технологии.
Например:

  • Взлетный вес, площадь крыла
  • Вес планера без начинки
  • Вес начинки (мотор, винт, рег, сервы, акк)
  • Вес копийных элементов (кабина, шасси)
  • Вес предполагаемой отделки

И конечно все хотят увидеть Ваш Fw-190 в полете на видео
😃