Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

35 Мгц В-диапазон

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; У кого есть опыт использования обычных приемников 35 МГц (А-диапазона) в В-диапазоне (35.8хх)? Сильно ли меняется дальность приёма без перестройки ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684

    35 Мгц В-диапазон

    У кого есть опыт использования обычных приемников 35 МГц (А-диапазона) в В-диапазоне (35.8хх)?
    Сильно ли меняется дальность приёма без перестройки входного контура приемника?
    (передатчик - Мультиплекс с синтезатором, у него есть оба диапазона и кварцы не нужны)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Меньше будет естесственно. Легко попробовать: открутить антенну у передатчика и отходить от самолета. Если 25-30 шагов отойдете и сервы дергаться не будут,значит можно летать. Можно уменьшить добротность входного контура,зашунтировав его резистором. Широкополосность его увеличится и разница в чувствительности между частотами будет меньше. Я сейчас летаю на укороченной (спиральной) передающей антенне. Производитель честно написал: дальность падает в нессколько раз. Летаю без проблем. А у знакомого планер на такой антенне поднялся на 1,5 км и никаких сбоев. Надо пробовать.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от джиггер Посмотреть сообщение
    .................открутить антенну у передатчика и ..................
    Вот этого категорически не советую делать . Оконечный транзистор можит и не выдержать рассогласовки и вылетит переход. Обычно вышибает не весь кристал транзюка а начинает помаленьку вариться . Но если начнет то вскоре окочурится полностью - начнет потихоньку терять мощность - этот факт или болезнь еще замечена на радиостанциях (если не изменяет память С2314 имя транзюка) где он стоит в предварительном каскаде . У нас он оконечный и хоть работает в легком режиме на 40% от номинальной мощности но при выкручивании и рассоглосовании может произойти возбуд и если это произойдет тогда транзюк выйдет выше пика допустимой нагрузки.
    -----------------------------------------------------------
    Просто проверяйте на сложенной антенне . Хороши были раньше супронары они сразу довали дуба при таком невежестве к аппаратуре.
    Потом вы будите мучиться а советчик как и вам изобразил будет пить

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Потом вы будите мучиться а советчик как и вам изобразил будет пить
    Вы знаете, я уже почти 2 месяца в домашних условиях включаю этот передатчик (Кокпит SX) без антенны со стационарным питанием, при этом работает он у меня иногда часов по 5-6 подряд. А иногда и на ночь забывал выключить. Пока что дальность не уменьшилась, да и не верю я, по правде говоря, что Мультиплекс поставил бы туда настолько маломощный выходной транзистор, что он мог бы "свариться" при рассогласовании или паразитном возбуждении (во что я вообще не верю по отношению к серьезным производителям).
    Замечу также, что перед этим я очень долго пользовался Роббе FC-16, который был тоже со съемной антенной и в домашних условиях я тоже эту антенну никогда не подключал. Всё живо и работает ничуть не хуже, чем раньше.
    Так что, мой опыт прямо противоположен Вашему.
    (Не думаю, что мне просто везло )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ради бога - у нас жгли футабы при не вытянутой антене или мечайно прикоснувшись к железу автомобиля при включенном питании - тоже понимаете опыт. Хайтеки поживучей. с мульти у нас никто не виделся .
    Ну а вам виднее как и что, на то вы и хозяин...

  8. #6

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    С технической и теоретической точки зрения эксперимент конечно некорректен. Но на практике это работает. Мощность маленькая, транзистор в передатчике стоит с достаточным запасом по мощности. Чего заморачиваться? Проверка занимает 10 сек. по времени. Выживет.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    я - человек дотошный. Взял и померял потребляемый от источника питания передатчиком ток:

    - с выдвинутой антенной
    - с вдвинутой антенной
    - с отвинченной антеной

    Угадайте, что получилось? - Правильно. Токи практически равны (180 мА), потребляемая от источника мощность - тоже (1.2 Вт).
    Спрашивается - и с чего же ему гореть-то если токопотребление не меняется?
    И не уверяйте меня, что при рассогласовании возрастает переменное ВЧ напряжение, которое может пробить переход:
    - как раз при согласовании когда всё находится в резонансе, напряжения должны быть максимальны
    - это что ж там за транзисторы должны такие хреновые стоять?

    Много я слышал всяких историй из вторых-третьих рук о сгоревших передатчиках, якобы из-за невыдвинутой антенны и пр. Только ни одного передатчика такого пока сам не видел.
    Завтра из принципа пойду коснусь антенной кузова автомобиля и ток померяю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Каждый полётный день начинаю с проверки работы аппаратуры. На каждой модели. Со свёрнутой антенной.
    Как то не заметил сгорания чего-либо

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Со свернутой или вообще выкрученой - когда в передатчике остается на излучение катушка П -фильтра и 2см провода --- это разные вещи по сравнению со сложенной (но выжигали как писал даже на сложенной антене - правдо на 4 каналке простой но именно Футаба у неё мощность правдо шикарная ).
    Токи питания причем - - когда происходит нормальный возбуд по питанию токи падают , ну если у вас все нормально я рад за вас и ваш П-фильтр катушки которго способны излучать без наводок по питанию и возбуду - излучаться то некуда больше. Мощности маленькие совершенно верно. Но есть аппаратура где мощность под 1 ватт раскачана а это уже почти пик для транзюка.
    Короче что-то увлекся , ваше дело и не отвлекайтесь - тема про приемник вот и ищите ответ....
    У каждого свои тараканы - у меня уже выработанно до автомата питание не включаю если не выдвинул хотябы 1\4 антены.

  13. #10

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Завтра из принципа пойду коснусь антенной кузова автомобиля и ток померяю
    [quote][u]
    А вот этого как раз делать и не нужно! На лакокрасочном покрытии кузова накапливается статический заряд, да и Вы в свитерке наверно будете. Честно говоря я наверное сотню раз случайно касался антенной кузова машины, бог миловал.... Но вот так, лезь на рожон, специально, можно и попасть. Статический разряд может реально выбить не только выходной транзистор передатчика...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    1. у нас тут сейчас мокро, все статические заряды давно стекли
    2. краска - металлик, да и вообще током никогда не бьёт
    3. я буду не в свитере - не люблю их носить
    4. хорошо, уговорили

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Токи практически равны (180 мА), потребляемая от источника мощность - тоже (1.2 Вт).
    Спрашивается - и с чего же ему гореть-то если токопотребление не меняется?
    И не уверяйте меня, что при рассогласовании возрастает переменное ВЧ напряжение, которое может пробить переход:
    - как раз при согласовании когда всё находится в резонансе, напряжения должны быть максимальны
    - это что ж там за транзисторы должны такие хреновые стоять?

    Много я слышал всяких историй из вторых-третьих рук о сгоревших передатчиках, якобы из-за невыдвинутой антенны и пр. Только ни одного передатчика такого пока сам не видел.
    Завтра из принципа пойду коснусь антенной кузова автомобиля и ток померяю
    Я могу вам только одно предположить что у вас стоит дополнительная катушка которая измеряет излучение на выходной катушке П- фильтра , дальше реализован простейший КСВ-метр который управляет напряжением питания выходного каскада - грубо говоря в аппаратуре имеется автоматический регулятор мощности.
    Но вы сударь забылись что здесь форум не только крутых у которых мультики и JR и пр. а так же люди которые купили наскребя с трудом несчастные 50 - 120 грин на простейшую аппаратуру в которой нет этой защиты. Поначтавшись тоже начнут проверять как вы без антены и жаря передатчики сутками.
    И тем более они так же как ия не предстовляют что вы имеете в своем хозяйстве.
    --------------
    Если вы такой датошный возмите и проверьте приемник на ВЧ- генераторе - он стоит дешевле вашей крутой аппаратуры. Я бы вам дал на прокат - да растояние не позволяет.
    ---------
    Истории не из третьих рук - сам ремонтировал.
    И не уверяйте меня, что при рассогласовании возрастает переменное ВЧ напряжение, которое может пробить переход:
    Вот когда построите хоть один правильный ВЧ усилитель на 6 сборках 2Т9005 - с выходной мощностью 600 ватт тогда и уверите меня.
    А по машине не надо - сразу на трамвай или тролебус.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но вы сударь забылись что здесь форум не только крутых у которых мультики и JR и пр. а так же люди которые купили наскребя с трудом несчастные 50 - 120 грин на простейшую аппаратуру в которой нет этой защиты. Поначтавшись тоже начнут проверять как вы без антены и жаря передатчики сутками.
    И тем более они так же как ия не предстовляют что вы имеете в своем хозяйстве.
    Ну, напрасно Вы так горячитесь
    1. Мой "Мультик" стОит всего 6000 руб, правда он из совсем новой серии, полностью цифровой и очень много всего умеет
    2. Рядом с ним стоит самый заурядный 4-х канальный E-Sky, который тоже прекрасно работает с любым состоянием антенны (в т.ч. и с отпаяной во время различных экспериментов)
    3. Был у меня и такого же класса E-Fly, с которым тоже ровным счётом ничего не происходило в таких же ситуациях. Я много всего переделывал и в том, и в другом, и даже в старой футабе, о которой уже упоминал. Знаю все это не понаслышке. Даже в самых дешевых китайских передатчиках в выходных каскадах уже давно установливают мощные транзисторы с запасом по мощности раз эдак в 5-10.
    Если вы такой датошный возмите и проверьте приемник на ВЧ- генераторе - он стоит дешевле вашей крутой аппаратуры. Я бы вам дал на прокат - да растояние не позволяет.
    Успокойтесь, пожалуйста и не надо мне ничего предлагать "дать напрокат" - у меня есть и генераторы, и осциллоскоп
    Истории не из третьих рук - сам ремонтировал.
    Вот когда построите хоть один правильный ВЧ усилитель на 6 сборках 2Т9005 - с выходной мощностью 600 ватт тогда и уверите меня.
    А по машине не надо - сразу на трамвай или тролебус.
    Не надо меня лечить. Я когда-то давно заканчивал Московский электротехнический институт связи, факультет Автоматитки, телемеханики и электроники, специальность - радиоинженер широкого профиля (это я к тому, что "передатчики" нам читали 4 семестра). Кое-что еще помню

    Разница в мощности 600 мВт и Ваши 600 Вт очень существенна. Не надо сравнивать такие разные изделия. И еще раз - не преживайте так, пожалуйста. Скорее всего, горели переумощненные передатчики, у которых выходые каскады работали в режимах, близких к предельно допустимым.

  17. #14

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Есть компромисное решение,как проверял мой приятель: самолет на земле,борт включен.Рядом друг на машине. Садитесь на свою машину и со включенным передатчиком и выдвинутой антенной! едете куда подальше... Как сервы задергались, он Вам сигналит( не забудьте открыть окно или звонит на мобильный... По спидометру определяется дальность...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    1. Предложение интересное, но опасаюсь, что Евгений снова предложит использовать вместо автомобиля трамвай или троллейбус
    2. Раз уж я "такой датошный" (как выражается наш коллега), то позволю себе заметить, что всё-таки не "по спидометру", а по одометру

  19. #16

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    передатчики, у которых выходые каскады работали в режимах, близких к предельно допустимым.
    [u][quote]

    Режим "А", без отсечки коллекторного тока.
    Одометр,конечно. Это я так, как в народе говорят...

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Насколько я знаю, у современных приёмников на 35MHz нет разделения на А и Б банд, только у передатчиков. Должен нормально работать, пои крайней мере никто тут не перенастраивает ничего. А дальность проверяют перед полётами всегда...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У футабы есть приемники на обе полосы, однако большинство только на одну из них. С двойным преобразованием на одну из полос. С одинарным на две. Причем футаба конкретно пишет с какой полосой приемник будет работать.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, у современных приёмников на 35MHz нет разделения на А и Б банд, только у передатчиков. Должен нормально работать, пои крайней мере никто тут не перенастраивает ничего. А дальность проверяют перед полётами всегда...
    Да, я тоже так считал, но меня упорно отговаривали в магазине заказывать сразу несколько кварцев диапазона В, так что в итоге мы заказали всего один - на пробу. Тем не менее, думается, что у входного контура не должна быть слишком высокая добротность - такая, чтобы существенно ослаблять частоты второго диапазона. Да и, накрайняк, можно входной контур подстроить (не говоря уже о впайке шунтирующего резистора)
    Кроме того, все приёмники у меня с одинарным преобразованием, модели небольшие и дальности 500 м пока что более, чем достаточно.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    У футабы есть приемники на обе полосы, однако большинство только на одну из них. С двойным преобразованием на одну из полос. С одинарным на две. Причем футаба конкретно пишет с какой полосой приемник будет работать.
    Ок, спасибо. Это ценная инфо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продается приемник JR RS10DS 35 МГц 10 каналов
    от trener в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 12:01
  2. Продам Синтезаторные приемники 35 МГц. Модуль JR 35 МГц.
    от Alex Rain в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 17:23
  3. Помехозащищенность в диапазоне 35 МГц
    от akirill в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 07.08.2007, 08:46
  4. Как можно поменять частату АДУ с 72 Мгц на 35 МГЦ
    от вик в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.01.2002, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения