Ряды электролетчиков пополняются ДВСниками! Поздравьте :)

Майк
Novice1:

…В варианте с 3 банками настоятельно рекомендую обкатать www.efly.ru/techno/engine.php. …

Провел сегодня обкатку Это было до:

Вот так стало после трех минут работы на оборотах в 1/4 газа с вращением в обратную сторону

То же самое сделал с нормальным вращением, только минут пять

Полный газ попробовал дать, так он из баночки выпрыгивает, пищит по страшному и транзистор в регуляторе начинает закипать 😊

Потом феном высушил, втулки смазал, включил, но шетки все равно искрят 😮
А при напряжении в 9,6 вольт (полный газ, без нагрузки, секунды ДВЕ смотрел), вообще феерверк искр внутри 😵
Так и должно быть?
Или в холостую включать полный газ вообще нельзя?

Alex-SPB-RU
Майк:

Только как усилить боковины под фонарем (где, говорят она ломается) без ущерба для веса - не знаю 😵
Много эпокситки и бальзы-еще грамм 40 лишних, совершенно не нужных
Может двойным слоем пленки обтянуть?
Или она там ломается только когда носом в землю…

З.Ы.
Самоль то у Вас симпатишный!
А из чего капот, если не секрет?

Я под фонарем приклеил 2 хлыста от удочки, укоротив их при этом.
Вам правильно говорили, что при ударе носом ломается хвост. Я сам такое наблюдал у напарника. Я же предварительно, до склейки половин, усилил борта приклеив вдоль бамбуковые палочки. Кроме того были приклеены в перпендикулярном направлении короткие деревяшки. Но вам уже поздно это делать. В моей модели хвост не отлетал, хотя я ее бил нещадно. 😦 😕
----------
Для изготовления капота был сделан болван из гипса. Формой служил родной капот.
Капот, который стоял на модели, сделан из бутылки, осаживанием на газу.
Все эти технологии описаны в конфе. Читайте больше все ветки. Здесь все есть.

Майк:

Потом феном высушил, втулки смазал, включил, но шетки все равно искрят 😮
А при напряжении в 9,6 вольт (полный газ, без нагрузки, секунды ДВЕ смотрел), вообще феерверк искр внутри 😵
Так и должно быть?
Или в холостую включать полный газ вообще нельзя?

Если подать на мотор маленькое, но номинальное для мотора, напряжение (6в), то даже при полном газу модель не летит. При 9 вольтах, на полном газу, модель летит, но мотор сгорает за 5-10мин. Вы же сами видели искрение даже от двух банок.
Формоза не слоуфлайер, а пилотажка - ей нужна скорость.
Купите бесколлекторник - в который раз говорю я вам. Тогда есть шанс, что вы при опыте с тренером ДВС будете летать без крэшей. Ведь все о БК пишут.
Для Формозы нужен БК и липоль 3 банки, емкостью не менее 1700ма/час. При нормальном запуске ток равен 12-15а. То есть, пусковая мощность 150 ватт.
Я сам наблюдал, как один чел. запускал Формозу с рук на штатном движке и батарее. Формоза была легкой, совсем не обклеена. Самик не летел, а только падал. Запуск с разгона позволил пролететь 5 метров. После поставили в Формозу батарею из 8 эл NiCd. Заметьте, что при нагрузке такая батарея садится по напряжению, так что на моторе было вольт 9 от силы. Модель запустили с разбегу и она полетела, набирала высоту. Но все длилось не долго - сгорел мотор. Даже пайпер не летит толком с коллекторником. У моего напарника по полетам была такая же история с Пайпером.

Майк

Спасиба, действительно экономия на моторе может вылится в то, что он сгорит в полете 😠
Буду присматривать бесколлекторник и регулятор к нему:)
А капот из бутылки на дер. болване я к своему ДВСнику сделал - классно получается даже в эл.духовке
У меня три липоля (11,1в) 15с емк 1000м\а часов
фирмы TWISTTR C-P (на фотке в моей теме про липоли они есть)
там, да и в этой теме ребята и рег. маркус порекомендовали, и моторчик не очень дорогой

Alex-SPB-RU
Майк:

Спасиба, действительно экономия на моторе может вылится в то, что он сгорит в полете 😠
Буду присматривать бесколлекторник и регулятор к нему:)
А капот из бутылки на дер. болване я к своему ДВСнику сделал - классно получается даже в эл.духовке
У меня три липоля (11,1в) 15с емк 1000м\а часов
фирмы TWISTTR C-P (на фотке в моей теме про липоли они есть)
там, да и в этой теме ребята и рег. маркус порекомендовали, и моторчик не очень дорогой

DT2213/20 Delux, за 1500р - будет даже немного на вырост. В комплекте: крепления, запасной вал и даже пропсэйвер. Ну или AXI 2212/20 Silver.

Майк
Alex-SPB-RU:

DT2213/20 Delux, за 1500р - будет даже немного на вырост. В комплекте: крепления, запасной вал и даже пропсэйвер. Ну или AXI 2212/20 Silver.

Еще регулятор к нему и будет супер!
С таким мотором можно и вертикально вверх летать 😃
Пока за окном зима, ветер…
то есть будем, господа моделисты, сосредотачиваться на постройке и выборе комплектующих…

Я обклеил хвост, как на фотке, еще для гармонии добавил под кабиной немного желтого
Целый день вырезал по лекалу огненные сполохи, потом еще часов пять их утюгом прилаживал
Фотки выложу в ближайшее время, но советую связыватся с этим только тем у кого есть много ТЕРПЕНИЯ 😉
Зато получилось классно
Правда теперь они,редиски (в смысле раскраска) и на крылья со стабилизатором просятся, 😃

Учитывая то, что под каждый сполох было вырезано свое “посадочное место”, общий полетный вес модели (с родным мотором) получился 475 грамм!!!
То есть вообще планер получается 😃 😃 😃

Самолетов

Всех приветствую. У меня та же проблема, что и у хозяина ветки. Занимаюсь ДВСами и впервые решил построить электрический самолет. Голова опухла от чтения ФАКофф, электрических веток форума и инфы продавцов. Теория – это хорошо, но конкретное решение хотелось бы согласовать с практиками.

ТЗ: получить статическую тягу в 1000-1100г. при диаметре винта 200-225 мм.
Подобраны следующие компоненты:

  1. Двигатель - DT3007/30 Delux ( винт пока подобрать не могу)
  2. Регулятор - Markus Hobby 30
  3. Аккумулятор - Li Pol 2S1P серии SLPB, Kokam HD 1500 MAh.

Правильно ли я все подобрал или схема нуждается в корректировке? насколько она оптимальна и соответствует ТЗ?
Заранее благодарен.

Майк

Дааааааа…

С родным мотором и тремя Липолями тяги у него не не хр…на!! 😦 😦 😦

А может к ДВСнику привык-
вертикально держишь, полный газ и его из рук вверх рвет

а этот - ну грамм на 250-300 облегчается и всё…
И вижжит еще как резаный 😲
о том, чтоб вверх вертикально тянуло-речи быть не может
А как же летать? 😕

Майк

“вверх из рук вырывает” - как сглазил
Сегодня мой ДВС-ник разбился…
На месяц ремонту 😦
Колеса снял из за снега (а они у меня большие, по 10мм диаметром), аэродинамика изменилась, как с руки запустили, так он вверх и пёр…
Пока тримировал, зарулился и он полной морковкой в землю зарылся - еле вытащили, раскапывать пришлось

Ладно, починим, тем более радость - формозу собрал, фотки с огнём попозже выложу

Народ, так чего делать с моторчиком?
Говорят электрички с тягой в пол веса летают…
Стоит попробовать, или этот спалить в погоне за кошкой по квартире, да трехфазный купить и поставить??

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и формозу разобьете. Лучше неспеша поднакопить и перейти на БК. Тем более зима и на ДВС ближайшие пару месяцев можно не тратиться. А даже рекомендованный ДТ 2213 модель весом 560 грамм прет именно вертикально с рук. Сегодня свой мустанг облетывал на этом моторе . Тем более легким электричкам при хорошей тяговооруженности легче бороться с порывами ветра нежели при дефиците тяги . Крепитесь и зятягивайте пояс потуже и за хорошей мотоустановкой (1500 + 1300+40= мотор +регулятор+винт)…

Майк:

Говорят электрички с тягой в пол веса летают…

Это не полет а борьба со стихией - не верьте тяга нужна везде. Тем более на колекторнике у вас она упадет еще больше после максимум минуты работы. Любая ошибка на пилотаге это дрова, начнет валиться а выпровить тяжело будет. Вам стартер нужно было тогда брать там еще прокатит - только это совершенно другая техника.

Майк
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А даже рекомендованный ДТ 2213 модель весом 560 грамм прет именно вертикально с рук.

А ДТ 2213 это безколлектоник?
В принципе ссылок по выбору б\к я много нашел, но более бюджетный вариант с тягой грамм 500, может ссылочки кинете, буду благодорен 😃

Летаю я не часто, раз в неделю-две, так что моторчик какойнибудь полуяпонской сборки, надеюсь долго проживет 😕

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот этот моторчик дает примерно 700 грам тяги с винтом 9х5
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
Посмотрите какой богатый зип , при покупке вы экономите в отличии от АХИ примерно 700 рублей на трех адаптерах и еще запасной вал.
А этого регулятора вашему мотору будет вполне за глаза -
rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_53&products_id=…

Не старайтесь с экономить покупкой менее тяговитого мотора именно под 500 грам - модели ломаются и дорабатываются и еще акки потом вдруг захотите поставить пожирнее 2100. Тут вам запас то тяги будет как раз. А секономив и купив за 1300 моторчик вы себя лишаете творческого момента роста.

Майк:

Летаю я не часто, раз в неделю-две, так что моторчик какойнибудь полуяпонской сборки, надеюсь долго проживет 😕

Моторчик хоть и китайской сборки - но если его молотком не долбить , и не вкапывать в асфальт - ему нет износа. Подшипники потом запоют но с таким воем он не теряет ни тяги и еще очень долго ходит.

Да еще момент - винтик лучше берите не бабочкой , а с прямыми лопастями GWS или APС . Бабочка обладает свойством флатера и ломается из-за переоблегченой ступицы. С прямыми и ступица пожестче и на фигурах нет неприятного звука от флатера.
Ну вот вроде и все .

Novice1

с 2213/20 и винтом АРС 9Х6Е я получал тягу более 750г при вполне разумных токах.

Майк

Люди!
У меня акки липо 1000ма\часов и током 15С 😊
С такими мотромами они взорвутся или через 5мин полета сядут 😦
Или нет…???

P.S.
Эх, не полетный день сегодня у меня

Колесики прикрутил, винт, тот, что поменьше поставил
(с ним самик в воздухе висит, но воооооняет!)

Вышел в коридор на леснечной клетке (метров 15 длинной, сейчас поймете, к чему длина)

Покатался, порулил, начал реверсировать машинку на РН, и…

ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ электрические САМОЛЕТЫ КРЕПКО!

перепутал канал на аппаратуре и эти четыреста грамм тяги плюс четыреста семдесят пять грамм самолета через пятнадцать метров, начав взлетать, на полном газу в противоположенную стену!!! 😂 😂 😂
Прям горизонтальная морковка 😈

тьфутьфутьфу 10 млн. раз - повреждения - чутка погнутый вал и сломаный винт

avolkov
Майк:

Люди!
У меня акки липо 1000ма\часов и током 15С 😊

С такими мотромами они взорвутся или через 5мин полета сядут 😦
Или нет…???

1000 мач-ник (изрядно разбалансированный) как раз пять мин. полного газу и держит с 12-15 амперными моторами (2209 - 2213). 15ц на 1000 мач это 15 ампер - "ученик: ща е-нет?, учитель: не е-нет! " 😛

Майк:

P.S.
Эх, не полетный день сегодня у меня

Колесики прикрутил, винт, тот, что поменьше поставил
(с ним самик в воздухе висит, но воооооняет!)

Вышел в коридор на леснечной клетке (метров 15 длинной, сейчас поймете, к чему длина)

Покатался, порулил, начал реверсировать машинку на РН, и…

ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ электрические САМОЛЕТЫ КРЕПКО!

Я как то електричку одну бальзовую на кухне настраивал. Погазовать решил напоследок - держу ее сердешную градусов так под 45 и полный газ даю - она вырывается из рук, пролетает метр, встречается с занавеской и пару секунд летает завернутой в тюль…хммм, даже пропеллер не сломался, а вот тюль в 10 сантиметровые кусочки - вся!
На шум пришла жена, я на полу в обнимку с самолетом, по кухне кружат обрывки тюли, а она посмотрела на все это безобразие и говорит, что мол “…от кстати все это, давно пора было эту древнюю занавеску сменить…” …занавес! 😅

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ничего бывает - я вертуху размочил об потолок . Потянулся за чем то и зацепился за ручку газа . Верт свечей и в потолок . Но вертуха опостылевшая была и искал способ чтоб его разобрать и снять на электричку машинки - вот оно само и пришло. Сейчас лежит так разобранный как конструктор для момента творческих изысканий - верт простейший типа шмеля но косячный по комплектации - кореец. Это несколько месяцев назад было.
---------------------------
Дальше по аке и нагрузкам - с винтом 9х5 вы не получите 18А . От силы всего 12-14. Так что нагрузка врядли будет в пике. Время полета правдо всего 5-6минут. Но это как в рекламе - попробовал раз ем и сейчас – типа наркотика.
Как понял вы только начинаете осваиваться в воздухе и потому если не разобьете , а точнее не обожгетесь на первых полетах так покупка более плотного акка примерно под 1700 будет не загорами. Ну не серьезно тащить моделю на 6 минут полета , только в кураж а уже садить пора.
Но с колекторником вы точно забросите так и не поняв вкуса.

6wings
Самолетов:
  1. Двигатель - DT3007/30 Delux ( винт пока подобрать не могу)
  2. Регулятор - Markus Hobby 30
  3. Аккумулятор - Li Pol 2S1P серии SLPB, Kokam HD 1500 MAh.
  1. Рекомендованые винты 8х6 и 11х6 (пилотаж и фан), если хочется иметь запас по тяге - лучше 3007/20
  2. Регулятора на 30 А может не хватить - будет сбрасывать обороты по термозащите (если таковая имеется), лучше взять SL40 или Стамину 45
  3. Неясно - какой смысл летать на 2-х банках? Токи увеличивать или мощность снижать? Используйте трёхбаночную батарею. В Пилотаже есть 3s2100 16C - это то, что надо. У меня 3007/20 в пике на статике забирал от неё 380 Вт - это почти 2 кг тяги.
Самолетов
6wings:
  1. Рекомендованые винты 8х6 и 11х6 (пилотаж и фан), если хочется иметь запас по тяге - лучше 3007/20
  2. Регулятора на 30 А может не хватить - будет сбрасывать обороты по термозащите (если таковая имеется), лучше взять SL40 или Стамину 45
  3. Неясно - какой смысл летать на 2-х банках? Токи увеличивать или мощность снижать? Используйте трёхбаночную батарею. В Пилотаже есть 3s2100 16C - это то, что надо. У меня 3007/20 в пике на статике забирал от неё 380 Вт - это почти 2 кг тяги.

Большущее спасибо, а то я уже собирался задвинуть на электричество.

  1. я вот только не понял про запас, 3007/30 вроде помощнее ( по данным пилотажа) 😃
    (какого бренда винты посоветуете?)
  2. SL40 - зер гут, а чем он настраивается 😊 , нужен програматор или через комп? (в описании об этом ни слова)
    По батарее все ясно.

С благодарностью.

6wings
Самолетов:
  1. я вот только не понял про запас, 3007/30 вроде помощнее ( по данным пилотажа) 😃
    (какого бренда винты посоветуете?)

у /20 оборотов на вольт почти в полтора раза больше и макс. ток больше на 5 А - с винтами 11-12" (больше рекомендованых) это вообще ураган 😃
Винт надо пожестче, например АРС или даже какой-нибудь ДВС-ный для прочности (мне нравятся Master Airscrew), если не боитесь пертяжелить.

  1. SL40 - зер гут, а чем он настраивается 😊 , нужен програматор или через комп? (в описании об этом ни слова)

SL40 банально программируется по пискам мотора с передатчикамс без особых затей. У меня есть подробная бумажная инструкция. Возьмите такую же на сайте Маркуса в эл. виде.

Удачи 😃

Самолетов
6wings:

у /20 оборотов на вольт почти в полтора раза больше и макс. ток больше на 5 А - с винтами 11-12" (больше рекомендованых) это вообще ураган 😃
Винт надо пожестче, например АРС или даже какой-нибудь ДВС-ный для прочности (мне нравятся Master Airscrew), если не боитесь пертяжелить.
SL40 банально программируется по пискам мотора с передатчикамс без особых затей. У меня есть подробная бумажная инструкция. Возьмите такую же на сайте Маркуса в эл. виде.

Удачи 😃

Примного Вам благодарен!
Электричеству - быть! 😃

Майк

Электричеству - быть! 😃

А вот китайским моторам, которые продаются в комплекте - нет:)

Так что тридцать сек полного газа, вони на весь коридор и всёёёё…

В пятницу едем за мотором и рег.-ом
Может еще какие нибудь предложения будут??
А то тяги в 700грамм на 475самолета 😲 - так вертолет получится 😃

Хотя вроде уже настроился на Pilotage DT2213/20 Delux, но сумнения вещь противная…

ФОТКИ САМИКА ЗАВТРА ВЫЛОЖУ! - дай бог, фотоаппарат из египта прилетит

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот тут я не советчик - как потратить деньги.
Но не только моё мнение ДТ вполне разумная техника. АКСИ стоит сам моторчик дороже и еще крепеж отдельно приобрести тоже набегает. Насчет ДТ было пару топов что перематывали но история глубоко умалчивает причину - АКСИ тоже мотают.
Есть еще новая серия Дуальски (тоже с зипом) - ничего пока немогу сказать - мне альтернативы пока не нужно - ДТ полностью удовлетворяют моим скромным требованиям.

А так вы сможите сэкономить на АККУ большей емкости при необходимости.
Насчет комплектаций - часто набивают чем попало - и это черта не только китайцев а и брендовых фирм.
Нехочу пугать но современем вы будете настольгически вспоминать что самик когдато весил 450 грамм.
Многие пользуют эту модель уже с весом за 700. Поломки с ремонтами (вы же еще не летали и всё впереди) доработки и усиления.

Да еще момент - у вас же ручка газа и сильно много тяги не бывает - хуже когда её нехватает.
А скинув газульку если посчитаете что скорость большая упадет и ток потребления - значит вы с запасом по мощности летаете как на более слабом моторе больше времени. А так на слабом всегда в полный газ при такой же нагрузке по току как на более мощном. Уловили ход мыслей.
Я летаю вообще на самиках с весом 640 грамм с мотором который как говорят в потенциале способен выжать аж 1,5кг. Винтик полегче и газу редко больше половины. Ну Сэкономил бы 300 рублей и купил другой менее мощный. А завтра появится модель поболее или модель после ремонта прибавит в весе и что идти покупать другой моторчик - сами понимаете так все моторы перекупиш и это пойдет в бесконечность . И денег потратится намного больше.
Все нужно с разумным запасом. Вот тут с двс как раз и не сравнить , чтоб получить тяги в два раза больше , нужно ставить технику которая не укладывается на более мелкую моделю.
************************************
Это к тому - хоть формозу не пользовал - но 700грамм не должно пугать а наоборот это есть очень удобный момент .