Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Положение оси вращения пропеллера относительно плоскости симметрии самолета

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Купил тут себе в качестве первого самолета для обучения вот такой вот Super Cub Y от Thunder Tiger. Собрал, но ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9

    Положение оси вращения пропеллера относительно плоскости симметрии самолета

    Купил тут себе в качестве первого самолета для обучения вот такой вот Super Cub Y от Thunder Tiger. Собрал, но летается пока неважно. По сему возникли вопросы.

    Главный вопрос в том, что на перегородке моторного отсека, кде крепится двигатель, посадочное место выполнено в виде такого выступа и поверхность крепления двигателя оказалась не параллельна самой перегородке, в результате чего ось вращения пропеллера закошена слегка вправо. Я задумался на эту тему, но в инструкции по сборке никакого упоминания об этом не нашел, а приведенные в инструкции фотографии недостаточно крупны, чтобы различить, имеется ли такая особенность у всех наборов или только у моего. У меня есть две гипотезы: 1. Это брак изготовления перегородки. 2. Это специально так делается для компенсации момента инерции вращения пропеллера. Я даже поначалу и подумал так, но обнаружил, что он все таки и летит с закосом направо, если руль поворота настроить в нейтраи как продолжение киля. В результате уже под конец экспериментов руль немного развернул влево, и он таки стал прямее летать.

    Еще один вопрос косвенно связан с первым. Была у этого самолета такая клюка вместо заднего колеса, skid называлась по-ангийски. Пластмассовая. Вот только вырвало её из пенопласта в результате первой же грубой посадки на пузо. По результатам последующих посадок я даже усомнился вообще в разумности такой конструкции, ну не должен самолет так легко ломаться при падении с высоты 0.5-1 метра. Так вот, я в результате обиделся на этот маразм и просто приклеил скотчем кусочек пенопласта к хвосту, а сегодня так и вообще ничего не клеил, правда элеватор цеплял за грунт. Взлетал с грунтовой дороги, которая представляет собой гладкий укатанный песок без камней и корней. Так вот, проблема в том, что не получается плавный взлёт на умеренных оборотах. Самолетик начинает крутиться волчком как собака за хвостом. И первоначальное направления взлета мгновенно изменяется, еще он только пытается отрываться. Тут его уже несет не вдоль дороги а поперёк, где трава растет. Там я собирался садиться учиться. В результате приходится сбрасывать газ и на исходную. В результате получается только такой взлёт: газ до упора, самолет срывается с места, через 3-4 метра он уже отрывается от земли и в общем начинает лететь. Правда иногда его начинает весьма опасно кренить, я теряюсь, поскольку элеронов у него нет, а попытки сброса газа приводят к падению с различным мелким ущербом. Итого, озвучиваю вопрос: какого черта он крутится волчком при взлете на умеренном газу по прямой длинной (около 30 метров) дороге? Что я упустил? Может быть, имеет смысл всё же ставить назад третье колесо, которое, являясь опорой, не носит в произвольную сторону трением скольжения?

    Собственно, вот хотел простой эксперимент провести: плавно взлететь, пролететь низко несколько метров по прямой и сесть. А получается только взрывной взлет с довольно резким набором высоты. Пару кругов даже умудрился в прошлый раз сделать, но тогда я неправильно его сбалансировал, перегрузив хвост. А сегодня спечиально балансировку поправил, так стал биться носом и поломал все два пропеллера, на чём испытания пришлось временно завершить

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    Выкос вправо для компенсации крутящего момента, все правильно. Больше летайте и все получицца Опыт приходит с опытом.

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Так чтобы больше летать, надо взлететь, а у меня он очень коряво взлетает. Что самое обидное, ведёт себя не так, как в симуляторе самолет. Тот взлетал вообще без проблем, по крайней мере катился прямо. И садиться получалось более менее, жестковато, но без убийства. А тут взлёт с последующим креном гадусов на 45. Вблизи травы. Элеронов нет. В прошлый заход пугался сбавлял газ, падал. Потихоньку расшатал пенопласт и вырвал с мясом фиксатор крыла на шурупе. На неделе восстановил, обклеил скотчем слабые места. В этот раз решил, что бросать газ в сильном крене бессмысленно, так как без тяги и скорости его не выровнять вовсе, даже если цель только плюхнуться с наименьшим ущербом. Поэтому в очередной раз газу дал от души, и еще елеватором крутанул. В результате от земли удалился, почти вертикально, а потом произошло странное чудо, он вдруг сам выкарабкался в горизонтальный полёт. И полетел. И даже относительно прямо. Только урпавлять газом перестал. Как выяснилось, моторчик погорел на максимальном то газу. Он у них на 7 банок NiMh был задуман, а у меня стояло 3 банки LiPo, поскольку такого легкого NiMH у меня не было, LiPo был на 110 грамм легче 8 баночного NiMH, который у меня есть. В добавок, второй пропеллер был побольше первого размером и, видимо, еще тяжелее для мотора. 11.1 вольт он не вынес, хотя взлёт получался только на полном газу, на меньшем его закручивало волчком. В общем теперь думаю, не приделать ли третье колесо, взять моторчик порезвее и аккумулятор полегче. И пропеллеров запасных побольше

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    По ссылке,такого товара уже нет в магазине,наверное вы последний забрали.Я всегда взлетаю с земли,потому как копии. С малой базой шасси верчение вокруг одного колеса присуще моделям с хвостовым костылём.Бороться с этим явлением надо установкой развала-схождения колёс ,как на автомобиле и всётаки поставить вместо костыля сзади маленький дутик(колёсико).До достижения взлётной скорости модель будет рулиться прямо выставленным дутиком,а в конце разбега,когда уже оторвётся хвост от земли, вступает в силу аэродинамика рулей т.е они становятся эффективны.На симуляторе отрабатывают только действия рулей,настоящий модельный полёт вомногом отличим.Там модели идеальны -нет ни перекосов конструкции ни влияния крутящего момента винта.Если ваша модель при ровном руле поворота всё-же стремится вправо -подложите прокладочки под правую сторону моторамы,т.е уменьшите выкос оси,при стремлении вверх -увеличте выкос оси вниз опять же прокладками если нет регулировочных болтов.Для нормального полёта нужно отрегулировать любую модель.Почитайте форум ,здесь найдёте всё и по регулировкам и по запуску моделей.Да и по двигателям.Не стоит превышать параметры указанные в инструкции .Если поставите другой двигатель,то для него и контроллер и акки нужны соответствующие.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Прошу прощения, ссылка как то криво вставилась. Пробую еще раз:
    Super Cub Y

    Спасибо, про дутик понял, пойду его искать. Какого он должен быть размера? То есть, я так понимаю, что чем больше, тем лучше, в пределах разумного.

    Вообще я пока еще не успеваю отличить, стремится ли сама модель вправо, я сам ей неправильно подруливаю или этому условия способствуют, такие как неровности грунта или наличие ветра. Добиться я хочу простой вещи: чтобы взлёт происходил исключительно путем добавления газа выше определенного значения и устанавливался стационарный режим полета, лучше всего горизонтальный.

    По поводу выкоса. Не совсем понятно, как так получается, что выкос компенсирует момент пропеллера в широком диапазоне оборотов двигателя? То есть я могу представить, что можно достигнуть некоего равновесия при определенных оборотах мотора и, стало быть, определенном моменте, но при увеличении газа момент на валу возрастет, а выкос останется прежним. Кроме этого, если я ломаю единственный штатный пропелелр и ставлю новый, но уже с другой динамической характеристикой (шагом), то выходит, выкос надо выставлять заново?

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Да,верно,при установке винта с иным шагом и диаметром нужно выставлять выкос.Чем больше загруден винт(шаг-диаметр),тем больше нужен выкос для компенсации крутящкго момента.отрегулируйте выкос для прямолинейного взлёта,обычно это полный газ или 3\4 газа при ровном РП,в зависимости от энерговооружённости модели.Говорю на основании своего опыта. В полёте повыше поднимите модель и если есть необходимость,оттриммируйте в планирующем полёте прибрав газ.Это нужно для безаварийной посадки.Нельзя выкос корректировать рулём поворота,иначе в момент посадки на меньшей полётной скорости модель свалится на крыло в сторону поворота руля,а вернуть триммер на место не удастся вовремя и правильно. Удачи на полётах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с плоскостями в SolidWorks
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 00:57
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 18:36
  3. Наклон плоскости вращения главного ротора
    от Jason в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 16:02
  4. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 00:56
  5. Параллельность оси пропеллера и самолета?
    от CKYHC в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 20:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения