Потолочный Бе-4.

DAN-nn

Решил сделать этот самолет. Чертежей найти не удалось, но есть качественные развертки, с очень хорошим “скелетом”, схема и мног фоток. Развертки уже распечатаны(масштаб 1:12,5) и перенесены на потолочку. Щас занимаюсь вырезанием деталей каркаса и их подгонкой. Насколько я понял альтернативы боудэнам на данном крыле нет? Крыло кстати состоит из двух лонжеронов и трех нервюр(на изломах и в мотогондоле). Какую винтомоторную группу посоветуете? Прийму все советы по постройке.

flying_yogurt
DAN-nn:

Решил сделать этот самолет. Чертежей найти не удалось, но есть качественные развертки, с очень хорошим “скелетом”, схема и мног фоток. Развертки уже распечатаны(масштаб 1:12,5) и перенесены на потолочку. Щас занимаюсь вырезанием деталей каркаса и их подгонкой. Насколько я понял альтернативы боудэнам на данном крыле нет? Крыло кстати состоит из двух лонжеронов и трех нервюр(на изломах и в мотогондоле). Какую винтомоторную группу посоветуете? Прийму все советы по постройке.

Привет, DAN.Эта выкройка очень старая(не путать с ,плохая,)Требует предварительной проверки,так,как в ТЕ времена подобные раскройки делались методом обертывания бумагой деревяных моделей.Потом шло фотографирование и печать.Все эти процессы давали ощутимые погрешности в стыковке узлов.А речь идет еще и о непрофессиональном сканировании,т.е погрешности удваиваются.Советую отложить на время материалл и напечатав модель на бумаге в маленьком размере,проверить сборку хотябы некоторых узлов.Но до этого можно провести первый тест уже в фотошопе.Выберите любую симетричную деталь покрупнее,например крыло.Одно из них отзеркальте и совместите со вторым при некоторой прозрачности слоя.Если очертания совпали,то это огромное везение,но при не профсканировании этого не бывает.Не растраивайтесь,просто вам придется многое подгонять по месту.
А боуден вещь очень хорошая,но лучше поставить по мошинке на крыло.

DAN-nn

Не растраивайтесь,просто вам придется многое подгонять по месту.
А боуден вещь очень хорошая,но лучше поставить по мошинке на крыло.

Первое что я сделал это начал выявлять неточности. Нашел уже много (самая крупная - нос короче почти на 15%). С изготовлением симетричных деталей я уже знаком: делаю первую часть, а вторую шкуркой подгоняю до идеальной симетричности к первой. Может поставлю по машинке на крыло - благо профиль очень толстый. Материалов по этой машине очень мало, поэтому и пришлось скелет из разверток использовать - славо богу обводы более или менее верны.