Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Машина для аэрофотосъёмки

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Товарищи, нужен совет. Задумал я в холодные зимние вечера сваять аппарат для аэрофотосъёмки. Требования - хорошая грузоподъёмность, достаточно объёмный отсек ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77

    Машина для аэрофотосъёмки

    Товарищи, нужен совет.

    Задумал я в холодные зимние вечера сваять аппарат для аэрофотосъёмки. Требования - хорошая грузоподъёмность, достаточно объёмный отсек под фото/видеокамеру, устойчивость по крену, низкая скорость полёта.

    Размах крыла мне видится до 1.5 метра, материал - потолочка с усилением рейками (бальза или сосна). Движок - Pilotage DT2209/32 Delux, примерно 600 грамм тяги на максимале.

    Какую схему предпочтительнее выбрать - планер или биплан?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    25
    Сообщений
    352
    Зачем все усложнять? Обычного полутораметрогого тренера хватит выше крыши.

  4. #3

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от DAN-nn Посмотреть сообщение
    Зачем все усложнять? Обычного полутораметрогого тренера хватит выше крыши.
    У обычного тренера нагрузка на крыло для этих целей будет великовата, как мне кажется. Ведь на него дополнительно ставятся камера, аккумулятор к ней, рулевая машинка для привода камеры... а ведь машина для аэросъёмки должна "висеть" на высоте, устойчиво и с минимальными энергозатратами.

  5. #4

    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    25
    Сообщений
    352
    Ведь на него дополнительно ставятся камера, аккумулятор к ней, рулевая машинка для привода камеры...
    Всего грамм 300-400 - разве это много?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Двухбалочный планер. С толкающим пропеллером.

  8. #6

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Мое мнение таково.
    Классический моноплан, размах 1.5 - 1.8 метра, крыло с большим удлинением, чистый профиль, ничего лишнего. Такое крыло и даст устойчивость и низкую скорость полета.
    Полимеры и БК типа Пилотаж, AXI и т.д.
    Крыло можно сделать довольно легким и гибким даже не по классике в бальзе, которая тут была бы наиболее предпочтительна.
    Пользоваться нежно с полосы.
    И можно долго и печально фоткать соседский амбар.
    А вообще есть море реальных самолетов - разведчиков. Смотрите на них и все поймете. U2, Геофизика и т.д.

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Любой 2м планер с электромотором пойдет только фюзеляж надо новый сделать. И что то фоткать будет. Только вот очень сложно угадать что попадет в кадр (управляя с земли). Так что соседский амбар получится раза с 10 го и то не факт. Потому для для стабильного результата надо бы еще видеокамеру с передачей изображения на землю. Ну и фотик конечно цифровик так как если что не так будет с пленкой этого сразу не видно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    2DDN-nn: да, это много. Начитавшись стенаний про недолговременность и капризность литий-полимеров, с одной стороны, и уже имея положительный опыт использования Ni-Mh на машине с достаточно высокой нагрузкой на крыло, ставить хочу именно последние.

    2 Lazy: а в чём преимущества толкающего винта?? У него же КПД ниже будет, чем у тянущего... А камера прямо по оси вперед всё равно смотреть не будет. Насчёт двух балок - мысль здравая, будет широкий центроплан, куда можно и запихнуть всё оборудование.
    Как раз схема М-55 получится...

    2 Glinco: если моноплан с низкорасположенным крылом, то крыло следует делать с изломом, наверное (как на Як-18Т, к примеру) - чтоб устойчивее по крену был?
    С полосы боязно будет ... в травку как-то помягче падать всё-таки, если падать . Да и скорость на посадке должна быть низкой... Реальных разведчиков море, но перечисленные вами - на реактивной тяге... какие были разведчики во ВМВ? P-38, к примеру... или ФВ-189... выходит, двухбалочная схема - must have?

    2 malikh: 2-метровый планер, наверное, реально метров на 200 поднять, его ж хорошо видно издали. С короткофокусным объективом оттуда все соседские амбары скопом с первого кадра попадут .

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    А какие задаи ставятся, ведь фоторазведка бывает разная, можно парить и снимать все вподряд, а можно стремительно влететь в заданный район и за пару заходов заснять интересующий объект (бункер Бин Ладена или соседский сортир).

    Можно использовать метеозонды , дешево и сердито.
    Собственно какая нагрузка планируется, в смысле сама фото-видео аппаратура, от сюда и плясать.

    Есть еще вариант гиганское крыло, типа Торы, отсек сделать обекаемым как у Б-2, а штоб вабще круто, открывающиеся створки фотолюка. Опять же, в зависимости от полезной нагрузки и вашего умения строить, такую штуку можно заставить летать минут 20 за относительно небольшие деньги

  13. #10

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу... тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема..
    Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

  14. #11

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу... тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема..
    Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.
    Естественно, хочется, чтобы была возможность смены камер. В качестве тестовой предполагаю старую цифромыльницу общим весом порядка 170 грамм, но хотелось бы иметь возможность ставить оборудование, скажем, на 300 г. веса.

    В плане ракурса проблем не вижу: если освободить камеру (практически любую) от корпуса, то объектив переставить и повернуть так, как нужно, не проблема. Но, разумеется, надо делать два отсека: носовой и донный. Кстати, вопрос: кто-нибудь пробовал снимать через винт? Сильно ли он портит картинку?

    С ветром, по идее, проблем не должно быть - как раз в интервале от земли до 200-300 он обычно сильно не меняется. Вот в районе 300 часто сдвиг или тягу замечал, ниже всё устаканивается... (правда, это по парашютам, но не думаю, чтобы разница была )

  15. #12

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!

  16. #13

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    В общем, пока вырисовывается такая схема: двухбалочный высокоплан с крылом большого удлиннения и планерным профилем. Хотелось бы, всё-таки, определиться с расположением винта: переднее или заднее? Над крылом, или по оси фюзеляжа?

  17. #14

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    quote name='Шифт' date='Oct 23 2006, 11:48' post='370537']
    еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!
    [/quote]

    Вот-вот,именно дельтаплан.Я сам этим делом недавно увлёкся ,посмотрев видео и фото на буржуйских сайтах.Даже планер прикупил именно чтобы фотосъёмкой заняться (для души).Только вот в процессе теории я понял что планер будет не очень пригодный для этого-взлететь смогу везде метнув с руки,а вот с посадкой ещё и с камерой на борту...?И так поснимая несколько раз на одном или максимум двух полях,получив почти одни и те же снимки или видео,наверное быстро надоест это дело (теория).Вот потому я стал рассматривать дельтаплан из-за его взлётно-посадочных характеристик,мобильном монтаже-демонтаже и очень простой постройке.А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0389.jpg
Просмотров: 144
Размер:	84.8 Кб
ID:	50719 на форуме сайта: rcgroups.com
    А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:http://www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
    И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??

    Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Кот1 Посмотреть сообщение
    А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL Вложение 50719 на форуме сайта: rcgroups.com
    А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:http://www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
    И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??
    Выбор одобряю. Тока зимой ветер будет сильно мешать на медленном самике летать.
    Акки газетой оберни и поролоном - тока смотри не перегрей. И газовать почащще

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    У толкающего винта преимущество в том, что весь нос модели свободен для установки аппаратуры. Можно смотреть вперед и вниз под любым углом, и не будет мешать винт.

    Мотопланер хорош еще и тем, что в момент съемки можно выключить движок и избавиться от тряски и, соответственно, шевеленки снимков.

    Очень удачное сочетание - передающая видеокамера с широкоугольным объективом + собственно фотоаппарат. Самолет управляется по камере, наводится на объект съемки, и производится снимок. Иначе можно наснимать чего угодно. Либо снимать широкоугольной оптикой, но тогда получится только что-то обзорное, без конктретики.

    И еще совет. Чем меньше Ваш самолет будет похож на разведчик и чем меньше людей в зоне полетов будут знать о его истинном назначении, тем меньше вероятность общения с мрачными людьми в одинаковых пиджаках.

  20. #17

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    BIGBRO однозначно пойдет. чертежи есть тут
    http://www.willingtons.com/files/Free_Plan...pe%20Techer.zip

    Морду переделать под требуемое оборудование. Сам собираюсь построить но руки недоходят.
    И размах надо делать метра 2 всетаки я думаю... проще будет уложится в вес!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам машину для перевозки самолетов Мицубиси Вагон
    от gikler в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 00:20
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.07.2009, 17:41
  3. Профиль Крыла для Планера для Аэрофотосъемки
    от yorix в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 00:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения