Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Lipo - помогите, знающие!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Свершилось - приобрел себе то есть три банки липо 1000 ма\ч 11,1v, 15С-1С и какой-никакой зарядник к ним. Инструкции прочитал, ...

  1. #1

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774

    Lipo - помогите, знающие!

    Свершилось - приобрел себе
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____.jpg
Просмотров: 227
Размер:	50.6 Кб
ID:	49835

    то есть три банки липо 1000 ма\ч 11,1v, 15С-1С
    и какой-никакой зарядник к ним.

    Инструкции прочитал, как все соеденить воедино - узнал
    ФАК по аккам выучил наизусть

    Вопросы:
    1. У меня регулятор без поддержки лития и использовать его хочу на стандартный мотор тема (формоза), а с поддержкой покупать не буду, чтоб деньги на ветер не выбрасывать, потом куплю б\колекторник и рег. маркус к нему (как народ рекомендовал).
    Сколько по времени, чтоб не загубить акки (литий боится переразряда) можно летать на 350-м (300)моторе - мин 15 - 20 - 25??????
    или пока акки не нагреются???
    или винт крутится не перестанет (отсечки то нет , и светодиода на регуляторе то же)??
    или другой способ есть
    2. В магазе злобный продавец с пеной у рта доказывал, что я редиска и не купил у него балансир
    Это катастрофично или нет?
    Или можно брать у товарища, балансировать раз в полгода и все будет Ок
    3. На акках (видно) написано "геликоптер" - можно ли их будет использовать для самика-или я ло..х...ся???? (про машины-там точно написано-использовать запрешено!)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    1. У меня стоит малюсенькая платка с ярким светодиодом, который начинает моргать, когда пора сажать, и моргать часто, когда пора сажать срочно. И только потом сработает отсечка, и оно упадет.
    Стоит дешево, бывают с пищалкой. Программируются на нужные напряжения срабатывания.

    2. Балансир не повредит, но первая батарейка прожила у меня около года без такового.

    3. Батарейки не знают, где их используют.

    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    1. У меня регулятор без поддержки лития и использовать его хочу на стандартный мотор тема (формоза), а с поддержкой покупать не буду, чтоб деньги на ветер не выбрасывать, потом куплю б\колекторник и рег. маркус к нему (как народ рекомендовал).
    Сколько по времени, чтоб не загубить акки (литий боится переразряда) можно летать на 350-м (300)моторе - мин 15 - 20 - 25??????
    или пока акки не нагреются???
    или винт крутится не перестанет (отсечки то нет , и светодиода на регуляторе то же)??
    или другой способ есть
    2. В магазе злобный продавец с пеной у рта доказывал, что я редиска и не купил у него балансир
    Это катастрофично или нет?
    Или можно брать у товарища, балансировать раз в полгода и все будет Ок
    3. На акках (видно) написано "геликоптер" - можно ли их будет использовать для самика-или я ло..х...ся???? (про машины-там точно написано-использовать запрешено!)

  4. #3

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Впринципе можно летать и с регом без потдержки лития. Но нужно в мотокальке прсчитать всек токи и прочие, а лучше померять, мотокальк выдаст время в статике, вот на него и ореинтироваться. Я ни разу не вылетал батарею до отсечки, просто тяга падает и становиться ясно, что пора садиться. Но в вашем случае никаких "еще виражик".

    При необходимости вы можете балансировать батарею побаночно используя свой зарядник и балансировочный разьем.

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    По звуку (тяге, поведению ) в полете легко понять когда пора сажать, правда с редуктором не так очевидно (а у Вас похоже стоит). Надо конечно на земле первый раз разрядить АБ, замеряя напряжение по ходу , для понимания сответствия звук мотора / напряжение на АБ. В хобби для всех есть такой балансир http://hobbyforyou.ru/catalog/614-10732.html, 450 руб, вполне подъемно, впрочем не обязательно конечно.В чем может быть разница между самолетным и веролетным аккумулятором незнаю, если токоотдача соответствует.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Спаисбо!
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    При необходимости вы можете балансировать батарею побаночно используя свой зарядник и балансировочный разьем.
    1. Это в смысле заряжать каждую банку до упора по отдельности (зарядник имеет функцию отключения при полной зарядке акков). И делать это допустим один раз через 15 циклов заряд-разряд????

    Я ни разу не вылетал батарею до отсечки, просто тяга падает и становиться ясно, что пора садиться. Но в вашем случае никаких "еще виражик".
    2. Я дней пять (в смысле по вечерам) летал на бипланчике друга
    с NiCd и 150 мотором (с редуктором!!!), так там предельно ясно становится, когда аккомуляторы садятся
    С литием поведение такое же???????

    или он до последнего крутит, а потом....
    машинки дергаются и акки взрываются

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Купите БК мотор и регуль иначе загубите липольку. Формоза на штатном моторе, не смотря на повышенное напряжение, все равно летит слабо. Самик срывной ему нужна скорость. Я сразу отложил штатный моторчик в сторону. У меня их несколько скопилось. Ни разу не использовал коллекторник. Это не полет. Тем более, что вы летали на ДВС.

  9. #7

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Сколько людей-столько мнений
    Кто говорит, что не срывной вообще, в вес расчитываю уложится грамм в 500, т.к. обтягиваю самой легкой пленкой

    На этой Формозе летал - шустрый самик и, главное, маленький. Но летать поначалу надо повыше, имея 100% зрение. Выше это метров 40-60.
    А шустрость мы победим- расходы зажмем да экспоненту поставим

    Вопросы про Липо с имеемым мотором и регулятором + балансирока зарядником актуальны, ответте плиизз

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Сколько людей-столько мнений
    Кто говорит, что не срывной вообще, в вес расчитываю уложится грамм в 500, т.к. обтягиваю самой легкой пленкой

    А шустрость мы победим- расходы зажмем да экспоненту поставим

    Вопросы про Липо с имеемым мотором и регулятором + балансирока зарядником актуальны, ответте плиизз
    Дело не в расходах. Если индивид не псих и не дергает в конвульсиях ручки, то большие расходы + экспонента, это плюс. Часто когда говорят срывной подразумевают высокую скорость сваливания. То есть летать надо быстро, чтобы модель не сорвалась в штопор. Надо постоянно следить за скоростью, особенно на виражах, а для исправления ошибок летать высоко (а модель то маленькая).
    Надо помнить, что на резких виражах модель сильно замедляется, а ее сильный крен при этом приводит к срыву потока. Поэтому поначалу делайте плавный плоский вираж. Если модель надо быстро вернуть, то делайте это через иммельман. Это, что касается шустрости.

    Батарея липо.
    Балансировка тут не причем, она не поможет. НАДО ИМЕТЬ РЕГУЛЬ С ОТСЕЧКОЙ.
    Внутреннее сопротивление липолей низкое, поэтому они будут тянуть двигатель даже разрядившись ниже 3 вольт на банку. тяга упадет, но тяга чуть падает еще раньше - в допустимых рамках, когда полет можно продолжать. Боюсь, что вы не сможете почувствовать разницу в падении тяги, когда она происходит скажем из-за ветра или из-за разряда батареи. Разряд липо элемента ниже 2,6 вольта приводит к необратимым химическим преобразованиям и деградации оного.
    Приведу свой слегка печальный опыт.
    Сначала немного о балансире.
    Я зарядник и балансир делал сам и они подогнаны друг к другу (простым языком выражаясь). Заряжаю всегда с балансиром - так что разбалансировки напряжения по банкам нет с высокой точностью. Ну и что? Неодинаковость сама по себе не страшна. Не имея балансира и имея скажем одну банку с напряжением на 0,1в меньше и имея регуль с отсечкой мы не будем нарушать рабочий режим. Но при зарядке, зная, что одна банка на 0,1в меньше мы будем контролировать напряжение при заряде и не допускать превышения оного не до 12,6 вольта, а до 12,5, недозаряжая при этом одну банку, но и не превышая напряжения на других банках. (это для 3-х элеиентов).
    Так можно пользоваться батареями, не имея балансира.
    Теперь мой случай.
    Я специально проверял время полета до отсечки. Отсечка сработала, но сработала в неподходящем месте для посадки. Регуль обладает свойством, при котором, на свой страх и риск потерять батарею, можно выключить газ и включить снова, работая далее без контроля по отсечке. Я это сделал и летел так секунд 20. Это много. В результате одна банка испортилась маленько. При этом вся батарея не балансируется. Два элемента уже заряжены, а на "больном" элементе все еще идет заряд. Правда ток заряда при этом мал, всего 10ма, но напряжение на этом элементе еще не достигло 4,2в и он как бы заряжается. После часа такой зарядки напряжение так и не поднялось.
    Возможно, что, разрядив батарею, зарядив снова, я смогу восстановить внутреннюю химию, но это произошло при окончании сезона полетов и я не стал возиться с этим. На батарее еще можно летать, но я собирался ее паралелить с другой такой же для полетов на большой модели, а теперь это проблематично.
    Возможно то, что я сказал поможет вам решиться купить движок рублей за 1200 и рег к нему за те же деньги. Это все пригодится для последующих моделей такого размера. Но вы гарантированно не загубите аккум.

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Надеюсь мой совет не приняли, как руководство к действию, это из серии: нельзя, но если очень хочеться, то можно

    По поводу рега и БК, рекомендую вам брать рег с "плавной отсечкой", это когда рег не отрубает питание, а уменьшает мощность мотора (не бесконечно конечно же, а до определенного напряжения на батарее, а потом отсечка как у всех ), для меня это было очень важно.

  13. #10

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Даа, блин...
    Электрички оказывается сложнее ДВСок
    И с регулем не забалуешь, и с балансиром

    А полеты...
    Резкий, срывной - кааароче буду летать только по прямой и с биноклем, чтоб видеть!!!!
    - запугали вы меня с вашей злобной формозой!
    А я думал - паркфлаер и паркфлаер, а тут оказалось - не письки ворабьям показывать и не слово . . писать с четырьмя ошиПками
    Про полеты напишу обязательно, когда дострою, но в другой теме - той, что вылилась в постройку самолета

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Даа, блин...
    Электрички оказывается сложнее ДВСок
    И с регулем не забалуешь, и с балансиром

    А полеты...
    Резкий, срывной - кааароче буду летать только по прямой и с биноклем, чтоб видеть!!!!
    - запугали вы меня с вашей злобной формозой!
    А я думал - паркфлаер и паркфлаер, а тут оказалось - не письки ворабьям показывать и не слово писать с четырьмя ошиПками
    Про полеты напишу обязательно, когда дострою, но в другой теме - той, что вылилась в постройку самолета
    Ну не такая уж она срывная. Есть и похуже. Найдите мотокальк, введите параметры самика, поизменяйте их и увидите, от чего зависти срывная скорость. У моей модели эта скорость равнялась 9м/сек, у моего приятеля 10. То есть летать надо с большей скоростью. Подъемная сила у нее мала. То есть это настоящая пилотажка. Ну если ее сделать полегче, скажем не обтягивая и не ускрепляя слабые места, то скорость сваливания чуток уменьшится.
    Я тут недавно сделал фильм по полетам весны-лета Дайте мейл, я вам вырежу фрагментик и пришлю.

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    33
    Сообщений
    44
    Этот самалёт ВООБЩЕ не срывной, летает как по рельсам какой бы вираж не заложить, я учился на нём летать потом купил пилотажевскуюсушку и понял что же такое срыв) так что неверьте никому!!!

  16. #13

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Спасибо всем, развитие самолета происходит в другом топике, а в этом возник вопрос:

    Ни как ни могу победить зарядник
    Может кто такой юзал... (кот. на фотке в начале темы)

    Втыкаю в прикуриватель-прерывисто и противно пищит и мигает,
    а напрямую к аккомулятору авто - работает

    Но главное:
    Он заряжает, когда лампочка мигает??
    или он заряжает, когда она горит непрерывно???

  17. #14

    Регистрация
    11.09.2005
    Адрес
    Москва,Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Втыкаю в прикуриватель-прерывисто и противно пищит и мигает,
    а напрямую к аккомулятору авто - работает
    Он заряжает, когда лампочка мигает??
    или он заряжает, когда она горит непрерывно???
    У меня нормально работает и из прикуривателя. Попробуй на работающем двигателе заряжать или напругу померь в прикуривателе под нагрузкой (падение U в проводке)
    Когда заряжает - светодиод горит постоянно.

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от orlcorp Посмотреть сообщение
    У меня нормально работает и из прикуривателя. Попробуй на работающем двигателе заряжать или напругу померь в прикуривателе под нагрузкой (падение U в проводке)
    Когда заряжает - светодиод горит постоянно.
    Я тоже думаю с напругой в прикуривателе проблеммы, т.к. напрямую не пищит, а пискнет разок и успокаевается.

    ПОПЫТКИ ЗАРЯДИТЬ акки БЫЛИ ТАКИЕ:
    ждал при постоянно горящем светодиоде минут 40 - ни хрена, как горел, так и горит...
    ждал при мигающем столькоже - та же история

    Может 1000ма\ч с зарядным током 1С надо больше ждать, но они из магазина были, вроде типа заряженные

    Перевел тут "сократом" инструкцию
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1111111111.jpg
Просмотров: 35
Размер:	75.7 Кб
ID:	52614

    так там ничего ни про мигание, ни про горение...

    Кароче, точно, заряжает, когда светодиод постоянно горит???????
    а акки грется при зарядке должны??????????

    А то я уж извелся и взбесился

  19. #16

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Для нормальной эксплуатации лития вам нужен сей девайс http://flymag.ru/product_info.php?cPath=28...products_id=657
    http://www.efly.ru/articles/indikator.php
    А то регуляторы нередко ошибаются с напряженмем отсечки и гробят акки.

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Novice1 Посмотреть сообщение
    Для нормальной эксплуатации лития вам нужен сей девайс http://flymag.ru/product_info.php?cPath=28...products_id=657
    http://www.efly.ru/articles/indikator.php
    А то регуляторы нередко ошибаются с напряженмем отсечки и гробят акки.
    Пасиба за ссылки! Данными девайсами обрастем потихоньку, как ДВС: сначала с руки, потом стартер, потом помпа, индикаторы борта.. и тд

    P.S.
    Разобрался я со своим зарядником, горит - заряжает, потом зарядит-пищит ровно 10 раз, а когда мигает без звука - типа ожидание
    Зарядка занимает минут 50-60, акки приэтом не греются вообще

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Желательно обзавестись этим девайсом сразу,т.к.даже одна глубокая просадка необратимо снижает ёмкось.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Maxamps lipo
    от Jocker_cms в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 21:27
  2. Продам LiPo 7.4v 5200 mah
    от BVP в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 14:45
  3. помогите зарядить LiPo
    от Mistel в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.12.2009, 00:01
  4. Помогите найти подходящие LiPo
    от F-1 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 20:56
  5. помогите зарядить Lipo
    от tyber в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.03.2005, 17:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения