Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

Двухмоторник-вопросы

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет. Появилась задумка сделать двухмоторную систему-никогда с этим не сталкивался поэтому возникли вопросы по силовой установке. По какой схеме ...

  1. #1

    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Щелково м.о.
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,204

    Двухмоторник-вопросы

    Всем привет. Появилась задумка сделать двухмоторную систему-никогда с этим не сталкивался поэтому возникли вопросы по силовой установке.
    По какой схеме оптимально делать? :::
    1. два регулятора-один АКБ (через Y-питание)- Y-кабель управление.
    2. два регулятора-два АКБ- управление через микс на разных каналах для возможности синхронизирования оборотов.
    3. два регулятора-два АКБ- управление через Y-кабель .
    4. два мотора-один регулятор- один АКБ (так бывает?)
    Как синхронизировать моторы в первом случае-?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,212
    Все-таки нужен раздел про могомоторники! Одни и тебе вопросы. http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90

  4. #3

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    273
    Лучше 2 регулятора 2 канала. АКБ объединить или один У кабелем. Питание бортовой электроники только от одного регулятора т.к. есть опасность что два могут влиять друг на друга и прикольно полыхнуть)

    Двухмоторники отлично поворачивают разнотягом, а для этого нужно два канала.

    Сам двухмоторники не строил, но знаю человека, который по сути только их и делает, часто летали вместе зимой. И рег у него однажды кстати тоже загорелся.

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,783
    Лучше от каждого регуля через диод шоттки на питание завести. Отказ любого регуля не приведет к пропаданию питания приемника.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    64
    Сообщений
    153
    По мне так лучший вариант это 2 регуля и одна батарея. Разнотяг это конечно хорошо если сам не пробовал.
    Но я на своем двухмоторнике попробовал и отключил разнотяг. оставил только управление руддером. Излишне верткая модель получается.
    Винты лучше ставить разнонаправленного вращения -устойчивей модель себя ведет в полете.
    Выкос моторов делал только немного вниз. Y на питание желательно делать с больше по сечению --Кабель получается длинный и большие потери на нем.
    А вообще двухмоторник очень прикольная модель в полете.

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    Плевен, България
    Возраст
    57
    Сообщений
    67
    2 мотора, 2 спида, 1 акумулатор. Питание борта от 1 спид. Разнотяг не принимал, все мои модели летают хорошо.



  9. #7

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,358
    Записей в дневнике
    2
    Разнотяг, а также реверс!! регуляторов очень удобен на двухмоторнике - гидроплане. Разнотяг выводим на тумблер и включаем только при рулении. Соответственно каждому регулятору свой канал. Если не гидроплан, особого смысла в разнотяге не вижу, соответственно регуляторы можно через Y кабель в один канал. По питанию приемника - лучше вообще поставить отдельный БЕК, плюс - надежность, да и к тому же можно будет использовать коптерные регули(без БЕКов), что даст приличный выигрыш в весе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Щелково м.о.
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,204
    Всем спасибо за ответы. Но повторюсь наверное- есть проблема- даже на одинаковых регуляторах -старт моторов может происходить позже-раньше и грубо говоря на середине движения стика могут давать значительно-разные обороты. Проблема в том что у меня в наличии два регуля одного номинала но разных фирм. Боюсь разнотяга поневоле. А это для меня нежелательное явление. А карт програмирования нет.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,212
    Только хотел написать про рулёжку на воде/снегу разнотягом у моего Гидрорейсера, как Вы меня опередили, Алексей. Кстати значение разнотяга можно сделать переменным, к примеру настроить микс на трёхпозиционный тумблер, тогда одно значенин-разнотяг выключен, второе-100%, а третье-50% или как больше нравится пилоту.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,358
    Записей в дневнике
    2
    Нет, регуляторы, конечно желательно одинаковые, благо ценник сейчас вполне гуманный... Хотя можно попробовать откалибровать по отдельности с аппы. Кстати, даже одинаковые откалиброванные регули стартуют не совсем одновременно, но эта погрешность совсем незначительна.

  14. #11

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    64
    Сообщений
    153
    Вот рулежка гидроплана по траве без разнотяга (он у меня тоже тумблером отключается.)
    Старт двигателей не равномерный хотя регули покупались одновременно и пытался их откалибровать
    Но в полете совсем не чуствуется.

  15. #12

    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Щелково м.о.
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,204
    На тумблер мне кажется не удобно-лучше завести на стик рудера-более логично и пропорционально.

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,358
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Юрий55 Посмотреть сообщение
    лучше завести на стик рудера
    Ну естесственно, на тумблер имелось ввиду включение-выключение разнотяга, а рулить по любому стиком...

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,385
    Цитата Сообщение от baget4ik Посмотреть сообщение
    Кстати, даже одинаковые откалиброванные регули стартуют не совсем одновременно, но эта погрешность совсем незначительна.
    У меня эта погрешность дала о себе знать, когда пытался настроить автовзлет с задержкой включения моторов. В остальных случаях ей можно принебречь.

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2015
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,008
    У меня два абсолютно одинаковых регулятора и мотора, стартуют конечно одинаково, но после 50% газа возникает небольшой разнотяг, самолёт постоянно поворачивает потихоньку влево по руддеру. У меня проблема решилась просто - постоянно летаю в режиме удержания курса /высоты, автопилот сам подстраивает РН чтобы держать курс. Управляемый разнотяг незнаю, кажется лишнее, РН вполне хватает

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,392
    Записей в дневнике
    9
    Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета

  20. #17

    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Щелково м.о.
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,204
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета
    А если моторы достаточно разнесены?.....
    У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка....

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,385
    Цитата Сообщение от Юрий55 Посмотреть сообщение
    У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка....
    Если пульт позволяет, замиксовать РН на газ. Все равно, в самом худшем случае, придется долетать на одном моторе.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета
    :-)

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,392
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Юрий55 Посмотреть сообщение
    А если моторы достаточно разнесены?.....
    Это была шутка
    Цитата Сообщение от Юрий55 Посмотреть сообщение
    У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка
    Нельзя лепить на 2-х моторник абы что. На каждом крыле должны быть установлены одинаковые моторы и одинаковые регуляторы. Вся эта техника должна питаться от одной батареи. Попытка запитать левый и правый моторы от разных батарей будет эквивалентна установке разных моторов и регуляторов.

  23. #20

    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Щелково м.о.
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,204
    Вот и мне кажется что надо ехать за вторым. Думаю что на моторы 2030 будет достаточно 40А.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения