Двухмоторник-вопросы
Всем привет. Появилась задумка сделать двухмоторную систему-никогда с этим не сталкивался поэтому возникли вопросы по силовой установке.
По какой схеме оптимально делать? :::
- два регулятора-один АКБ (через Y-питание)- Y-кабель управление.
- два регулятора-два АКБ- управление через микс на разных каналах для возможности синхронизирования оборотов.
- два регулятора-два АКБ- управление через Y-кабель .
- два мотора-один регулятор- один АКБ (так бывает?)
Как синхронизировать моторы в первом случае-?
Все-таки нужен раздел про могомоторники! Одни и тебе вопросы. hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90
Лучше 2 регулятора 2 канала. АКБ объединить или один У кабелем. Питание бортовой электроники только от одного регулятора т.к. есть опасность что два могут влиять друг на друга и прикольно полыхнуть)
Двухмоторники отлично поворачивают разнотягом, а для этого нужно два канала.
Сам двухмоторники не строил, но знаю человека, который по сути только их и делает, часто летали вместе зимой. И рег у него однажды кстати тоже загорелся.
Лучше от каждого регуля через диод шоттки на питание завести. Отказ любого регуля не приведет к пропаданию питания приемника.
По мне так лучший вариант это 2 регуля и одна батарея. Разнотяг это конечно хорошо если сам не пробовал.
Но я на своем двухмоторнике попробовал и отключил разнотяг. оставил только управление руддером. Излишне верткая модель получается.
Винты лучше ставить разнонаправленного вращения -устойчивей модель себя ведет в полете.
Выкос моторов делал только немного вниз. Y на питание желательно делать с больше по сечению --Кабель получается длинный и большие потери на нем.
А вообще двухмоторник очень прикольная модель в полете.
2 мотора, 2 спида, 1 акумулатор. Питание борта от 1 спид. Разнотяг не принимал, все мои модели летают хорошо.
Разнотяг, а также реверс!! регуляторов очень удобен на двухмоторнике - гидроплане. Разнотяг выводим на тумблер и включаем только при рулении. Соответственно каждому регулятору свой канал. Если не гидроплан, особого смысла в разнотяге не вижу, соответственно регуляторы можно через Y кабель в один канал. По питанию приемника - лучше вообще поставить отдельный БЕК, плюс - надежность, да и к тому же можно будет использовать коптерные регули(без БЕКов), что даст приличный выигрыш в весе.
Всем спасибо за ответы. Но повторюсь наверное- есть проблема- даже на одинаковых регуляторах -старт моторов может происходить позже-раньше и грубо говоря на середине движения стика могут давать значительно-разные обороты. Проблема в том что у меня в наличии два регуля одного номинала но разных фирм. Боюсь разнотяга поневоле. А это для меня нежелательное явление. А карт програмирования нет.
Только хотел написать про рулёжку на воде/снегу разнотягом у моего Гидрорейсера, как Вы меня опередили, Алексей. Кстати значение разнотяга можно сделать переменным, к примеру настроить микс на трёхпозиционный тумблер, тогда одно значенин-разнотяг выключен, второе-100%, а третье-50% или как больше нравится пилоту.
Нет, регуляторы, конечно желательно одинаковые, благо ценник сейчас вполне гуманный… Хотя можно попробовать откалибровать по отдельности с аппы. Кстати, даже одинаковые откалиброванные регули стартуют не совсем одновременно, но эта погрешность совсем незначительна.
Вот рулежка гидроплана по траве без разнотяга (он у меня тоже тумблером отключается.)
Старт двигателей не равномерный хотя регули покупались одновременно и пытался их откалибровать
Но в полете совсем не чуствуется.
На тумблер мне кажется не удобно-лучше завести на стик рудера-более логично и пропорционально.
лучше завести на стик рудера
Ну естесственно, на тумблер имелось ввиду включение-выключение разнотяга, а рулить по любому стиком…
Кстати, даже одинаковые откалиброванные регули стартуют не совсем одновременно, но эта погрешность совсем незначительна.
У меня эта погрешность дала о себе знать, когда пытался настроить автовзлет с задержкой включения моторов. В остальных случаях ей можно принебречь.
У меня два абсолютно одинаковых регулятора и мотора, стартуют конечно одинаково, но после 50% газа возникает небольшой разнотяг, самолёт постоянно поворачивает потихоньку влево по руддеру. У меня проблема решилась просто - постоянно летаю в режиме удержания курса /высоты, автопилот сам подстраивает РН чтобы держать курс. Управляемый разнотяг незнаю, кажется лишнее, РН вполне хватает
Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета
Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета
А если моторы достаточно разнесены?..
У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка…
У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка…
Если пульт позволяет, замиксовать РН на газ. Все равно, в самом худшем случае, придется долетать на одном моторе.
Можно придумать синхронизацию, например с помощью ремня от вертолета
😃
А если моторы достаточно разнесены?..
Это была шутка 😉
У меня моторы еще едут-попробовать не могу а мысли терзают по поводу покупки второго (одинакового) регулятора-хоть и не очень дорого но все-же лишняя копейка
Нельзя лепить на 2-х моторник абы что. На каждом крыле должны быть установлены одинаковые моторы и одинаковые регуляторы. Вся эта техника должна питаться от одной батареи. Попытка запитать левый и правый моторы от разных батарей будет эквивалентна установке разных моторов и регуляторов.
Вот и мне кажется что надо ехать за вторым. Думаю что на моторы 2030 будет достаточно 40А.