Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Выкос - точный расчет?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вопрос, наверное, набил оскомину, особенно от новичков. Однако попытаюсь изложить. Должна же быть хотя бы оценочная формула или эмпирическая таблица. ...

  1. #1

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348

    Выкос - точный расчет?

    Вопрос, наверное, набил оскомину, особенно от новичков. Однако попытаюсь изложить.
    Должна же быть хотя бы оценочная формула или эмпирическая таблица.

    Выкос по вертикали не беру, слишком сложно, тут положительное или отрицательное плечи между центром тяги и центром масс, учет углов атаки и т.д.

    Реактивный момент зависит от оборотов и массы навески.
    Обороты штука переменная, в расчет не берем, считаем по средней скорости.
    Здесь главное соотношение массы вала, ротора, пропеллера, кока и другой навески (назовем это реактивной массой) и остальной массы за вычетом перечисленного выше. Причем чем больше общий вес самолета, тем меньше должен быть выкос так, как отношение реактивная масса/общий вес должно снижаться. Это чувствуется интуитивно, даже без цифр. Например:
    Вес самолета 300 – выкос 7 град.
    Вес самолета 500 – выкос 5 град.
    Вес самолета 1000 – выкос 3 град.
    И т.д.
    Лопатил форум не нашел, в общей аэродинамике не силен.
    Может опрос заделать и через него сделать статистику?
    Ваши мысли…

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Реактивный момент зависит от оборотов и массы навески.
    ???

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Реактивный момент зависит от оборотов и массы навески.
    ???
    Будет придираться, специально упрощаю:
    Реактивный момент зависит от оборотов (угловой скорости) и массы навески (момента ее инерции).
    Еще можно учесть вязкость воздуха, те массу воздуха прилепляющегося к винту, ток зачем?
    Устроит?
    По делу что есть?

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Будет придираться, специально упрощаю:
    Реактивный момент зависит от оборотов (угловой скорости) и массы навески (момента ее инерции).
    Еще можно учесть вязкость воздуха, те массу воздуха прилепляющегося к винту, ток зачем?
    Устроит?
    По делу что есть?
    Реактивный момент зависит от силы сопротивления, возникающей при вращении лопасти винта в плоскости вращения и определяющейся шагом, диаметром и оборотами винта. От массы зависит реакция на этот реактивный момент.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А еще немало зависит где стоит мотор , где стоит крыло и общая аэродинамика модели .
    Зачем вам это надо , для человека который впервые сталкивается вполне можно ставить и в нулях.
    Возмите и посмотрите в чертежах как это ставится и все повторяется с точностью до 1-2 градуса.
    А теперь посмотрите визуально сможите вы уловить это - ???
    Подлженная милиметровая подкладка под мотораму мотора смещает мотор от 2-до 4 градусов иногда.
    И что у вас от такого смещения сильно что то поменяется в модели.
    Возмите бумагу и нарисуйте в масштабе 1/1 - все сами поймете что проблемма не стоит выеденого яйца.

  8. #6

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Именно это и имел ввиду, то чо описал lelik.

    Не я не придираюсь, мне тоже интересен этот вопрос, просто если сразу пойти с ошибкой, то куда зайдём?.
    А по делу вот: может пригодится, сила трения винта (реакция) примерно равна 20% от тяги. КПД винта (тренерского модельного) можно принять 0,75.
    (откуда инфа уже не вспомню)

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Вопрос, наверное, набил оскомину, особенно от новичков. Однако попытаюсь изложить.
    Должна же быть хотя бы оценочная формула или эмпирическая таблица.
    Вопрос этот действительно часто муссируется. Часто выкосом стремятся скомпенсировать неправильно собранную модель. Но это в корне не верно. Для пилотажки выкосы весьма незначительны и выставляются, как правильно писал ЕВГЕНИЙ-ARM, при полете на вертикали. Именно здесь на вертикали, когда вектор силы тяжести идет вдоль фюзеляжа, можно увидеть увод модели от прямолинейного полета.
    С другой стороны, многие, выкос вниз используют совсем для другого, а именно обеспечивая полет по горизонтали.
    Кто прав? Я скажу, и те и другие. Если взять простейшие паркфлайеры, на которых производитель применил 3-х миллиметровое крыло и слабый мотор, то для обеспечения хоть какого то полета на штатном моторе, он делает большой установочный угол крыла. При этом при небольшом ветра модель задирается кверху, скорость падает, иодель летит вниз и мы наблюдаем порхающий полет. Для компенсации этого явления делают бОльший выкос вниз. Для пилотажек же, для которых НОРМАЛЬНЫЙ полет - это слабое пике вниз и пилот во время полета держит модель чуть на ручке, вертикальный выкос совсем почти отсутствует. Все настраивается так, чтобы отклонение ручки при нормальном и перевернутом полете было одно и то же.
    Так что никакой таблицы и правил нет, по крайней мере для всех моделей вцелом. Внутри класса моделей, конечно правила существуют. В частности для пилотажек угол вниз колеблется от +-3 градуса. Кстати, для пилотажек выкос вправо тоже выставляется при полете на вертикали, если правильно помню.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Реактивный момент зависит от силы сопротивления, возникающей при вращении лопасти винта в плоскости вращения и определяющейся шагом, диаметром и оборотами винта.
    Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    От массы зависит реакция на этот реактивный момент.
    Именно это и интересует, мне кажется это основной фактор пределяющий выкос.
    amb2000 это подтверждает.
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    А по делу вот: может пригодится, сила трения винта (реакция) примерно равна 20% от тяги.
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А теперь посмотрите визуально сможите вы уловить это - ???
    В reflex есть интересная опция,"Engine side trust" и поведение модели меняется значительно. Взлет по крайней мере.

  12. #9

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Ещё влияет закрученый поток от винта - как подсчитать это? Распределение и влияние этого потока на всё - зависит от формы, расположения винта, крыла, стабилизатора, киля...
    На настоящих спортивных самолёта как-то выкосоми не балуются, предпочитают немного триммировать элеронами и РН.
    К чему бы?

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Оспаривать это нельзя.
    Конечно вы почувствуете эфект от этого. Но в реальной жизни это на столько малые величины что их выстовить можно очень мелкими подкладками ( тут я имею в виду БК-оутрайнер с их удобным креплением). У вас плечо то всего пара сантиметров.
    Это больше актуально на бензиновых ДВС там вал уходит при выкосе в 5-10 градусов от оси фюзеляжа на 10-15мм. Там смещают мотораму чтоб кок встал по оси фюза. На литричке это практически не предстовляет гимора. И потому зацикливаться нет смысла. Есть еще момент - это утки, моторы на пилоне и пр. Там просто углы более глобальны. Но опять же берется нименьше подходящее значение (обычно из описаний подобных моделей) и потом уже отстраивается своя.
    Замучитесь вы обсчитывать и как то теоризировать это. И этот момент вгоняется обычно эксперементально , сильно много моментов чтоб с точностью до минуты обсчитать. Да и вы несможите так точно это реализовать....
    Не берите в голову , есть более серьезные задачи и проблеммы - поверьте наслово.
    Если модель класика то себе ставлю теперь все по 5-7 градусов и почти без ошибочно попадаю. Причем и выстовляю выкос чисто на глаз.

  14. #11

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
    Так и будет. Если ещё и потери на трение подшипников и т.д. =0.
    А сила(реакция) возникала бы при разгоне и торможении винта.
    F=m*a.
    Нет ускорения не будет и силы. Так что масса вала, винта, кока не причём.

  15. #12

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Так и будет. Если ещё и потери на трение подшипников и т.д. =0.
    А сила(реакция) возникала бы при разгоне и торможении винта.
    F=m*a.
    Нет ускорения не будет и силы. Так что масса вала, винта, кока не причём.
    Извините, здесь не прямолинейное движение, а вращательное (момент не сводится к плечу и силе).
    Реактивный момент - M=I*e
    I - момент инерции тела, зависит от массы и ее распределения
    e - угловое ускорение, при вращении присутствует всегда
    Если интересует http://www.ence.ru/page/1531100.html
    Всем спасибо убедили 5-7 град. и без мудрствований.

  16. #13

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
    Ну, гирокопический момент можно не рассматривать - массы не те.

  17. #14

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Извините, здесь не прямолинейное движение, а вращательное (момент не сводится к плечу и силе).
    Реактивный момент - M=I*e
    I - момент инерции тела, зависит от массы и ее распределения
    e - угловое ускорение, при вращении присутствует всегда
    Неправильно, при вращении с постоянной частотой угловая скорость постоянна, а угловое ускорение равно нулю, в данном случае крутящий момент зависит только от сопротивления воздуха.
    ЗЫ у меня на всех самолетах моторы стояли, стоят и стоять будут абсолютно без выкосов вбок, при тяговооруженности от 0,3 до 2,0 какого-либо влияния крутящего момента на полет и управление не заметил, на пилотажных самолетах выкос вбок имхо вообще вреден, так как в перевернутом полете и пилотаже он становится не в ту сторону.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Расчет выкоса двигателя.
    от Панкратов Сергей в разделе Пилотаж
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.08.2008, 18:05
  3. Расчет выкоса двигателя
    от Панкратов Сергей в разделе На экспертизу
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.07.2008, 17:00
  4. Выкос на пилотажке
    от Miracle в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.01.2007, 01:14
  5. Любителям (не)точных расчетов...
    от ADF в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.10.2004, 22:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения