Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Начитался я страшилок про китайские наборы RTF, и решил что связываться с Эйдж-540 и с Сухим от восточных друзей я ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!

    Начитался я страшилок про китайские наборы RTF, и решил что связываться с Эйдж-540 и с Сухим от восточных друзей я не буду... Посему встял вопрос - на чем все-таки "вернутся в самолеты".
    Т.к. опыт 3-х 2-метровых планеров и 2-х электрических низкопланов от GWS за плечами присутствует, решил обратится к пилотажкам, ибо покупать тренероподобные мне глупо, а копии пока не притягательны. В общем, нужет недорогой красивый самолет, летабельный, достаточно отзывчивый, но ровно настолько, чтоб пот по спине не стекал во время полета....
    Почитал обзор CAP-232
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/
    Прикинул денюшку, вроде - мое. Но в обзоре довольно субьективно освещены его летные качества - человек вроде неплохо летает, и для него этот самолет не стал чем-то ошеломительным. Читая как он легко сажает его на узкую тропинку, по которой люди идут - я бы так не решился... Как автор пишет - подойдет и новичку, так и профи. Зная что так не бывает, хочется узнать, насколько он все-таки подходит на роль 2-го самолета (реально он будет не 2-й, но сделаем скидку на 4-летний перерыв). Я всегда считал Экстры и CAP-ы чем-то экстремальным, и до сих пор не могу избавиться от этого предрассудка....
    Т.е. мне хочется одновременно и простейший пилотаж покрутить, и одновременно с этим спокойно летать, не пытаясь напряженно "держать" самолет в равновесии.
    Что скажете, имеет смысл связываться, или посмотреть на что-то более простое?...
    Так же с радостью приму рекомендации по комплектации (мотор-винт-рег-акки), и прочие подобные советы по сборке и настройке...
    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    ейдж вполне нормальный самик. Но брать его проще запчастями - продовали по отдельности на РСмаге, так как аппаратура хлам и мотор тоже не очень.
    Экстру многие хвалят - это более спокойная модель по сравнению с КАП. Незнаю почему они для меня одинаково выглядят. Моторчик берите с запасом DT3007-30 c винтом 10х5 и регом на 30А. Моделя будет летать и все делать впол газа и вы не будете чувствовать дизкомфорта от всяких просадок напряжений. А время прийдет то и на большенький самик встанет мотоустановка.Так же ремонты неизбежны и у вас есть запас мощности на этот случай жизни. Можно более дешевую комплектацию DT2213-20 винт 9х5 рег 20амп. Но это предельная мощность и уже немного не комфортно.
    _______________________________________________________
    В целом нормальные агрегаты полистайте топ про СУ-31 , там впринцыпе не только по СУшке разговор а про всю пилотажевскую серию.

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Евгений, спасибо большое!
    Пошел рыть форумы по Экстре....

  5. #4

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши... У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется.. Петлю делает не на максимальном газу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши... У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется.. Петлю делает не на максимальном газу.
    Сергей, а у Вас пилотажевская Экстра?
    Поделитесь, как она в плане устойчивости к срыву на низких скоростях, и как с возможностью спокойного "тренировочного" полета на небольших расходах? А то про сушку читаю и вздрагиваю - чуть ли не кирпичем штопорит при сбросе скорости, типа, глаз да глаз за ней нужен...

  8. #6

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Да, у меня Пилотажевская.
    Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
    Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Да, у меня Пилотажевская.
    Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
    Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.
    Отлично! Надеюсь, как первая пилотажка меня порадует Сходить в магазин, что-ли, пока денюшку не профукал......

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
    *********************************************
    Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
    Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
    *********************************************
    Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
    Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.
    Круг сузился - выбор между экстрой или Питтс-ом (тут, на барахолке)
    Понятно что разные вещи, но никак не определюсь, что больше хочется...
    Бипланчик - что-то вроде несбывшейся мечты из прошлого, а экстра - реальное настоящее....
    Теперь соображаю, как выбор сделать - по велению сердца, или с холодным рассудком )

  13. #10

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    монетку кинь...

    У нас купили такой биплан, сейчас собирают, но к сожалению не могу ничего посоветовать... если был нужен совет..
    но когда я его подержал в руках - он мне как то не особо понравился..

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    биплан 3Д будет крутить

  15. #12

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    3D ????????????
    этот врят ли...или мы говорил про разные модели..но тот что в барахолке сейчас продают....сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль......

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    3D ????????????
    этот врят ли...или мы говорил про разные модели..но тот что в барахолке сейчас продают....сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль......
    Да, там элероны прорезать нужно на верхнем крыле. Это немного меня и сдерживает....
    3Д меня в общем-то не особо притягивает, но возможность сделать бочку где угодно и когда угодно мне была бы полезна. Хотя неспешно баражирующий бипланчик - тоже приятно.
    С другой стороны, в предверии зимы и соотв. погоды и ветра, думается Экстра была-бы чаще используема. Все таки, моноплан и масса поболее, должна ветра меньше боятся......
    Эх... кошмар. Деньги руки жгут )
    Шта делать - прямо и не знаю )

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Эх... кошмар. Деньги руки жгут )
    Шта делать - прямо и не знаю )
    Идти в магазин. Я в свой хоть не заходи .............

  18. #15

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    А МНЕ CAP в принципе не нравится - слишком сильно разнесены по высоте стабилизатор и крыло.

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Купил-таки экстру. Очень аккуратно сделана, как оказалось. В понедельник начну собирать... Вопрос вот какой - крылья через коротенький лонжерон крепятся к фюзу 2 саморезами каждое, типа, "съемные". Я вот думаю, вклеить их все-таки в фюз, или оставить на одних шурупах как мануале написано? С одной стороны клеить вроде как надежнее, а с другой, в случае краша одно за другое потянет, а без клея только ушки крепежные поотламывет или саморезы вырвет...
    Договорился еще в барахолке о покупке торы-900 - пожужжу недельку на ней, вспомню, как оно ручки у передатчика крутить...
    А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать...

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Тут на любителя. Небыло именно Экстры и потому по крылу ничего не могу сказать. На СУ- я потом вклеил крыло - самик то маленький - но фанерный лонжик заменил перед вклейкой.
    Первое были люфты и крылышки прогибались в полете - что на качественную сторону сильно вляло именно полета. Но у меня крепеж другой.
    Но одно желательно бальзовыми косынками усилить мотораму - весу немногодаст, но чаще всего первым ломается моторама и причем даже от слабых ударов не грозящих более серьезным поломкам.
    ___________________________________
    Если давно не летали то тора вам поможит вспомнить реакции . Но Эти самики довольно спокойные, проблемен наверное облет , техника с малыми плечами и поэтому если где то перекос или еще что то иногда застает в расплох. При облете Экстры не делайте больших расходов. По 7-10 градусов вам должно вполне хватить для облета. После того как облетаете и привыкните там будет как вам удобно. Центровку тоже сильно заднюю не делайте - лучше пусть будет передняя немного - 22-25% ,потом сами подгоните как вам понравится .

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Купил-таки экстру......А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать...
    Не надо торика. Они по разному летают. Наработаете какой то автоматизм - а на Экстре он вам врят ли поможет. Лучше договоритесь полетать " на шнурке"...
    По Экстре. Я оставил съемные крылья, Хранение тоже не последнее место занмают...Проблем нет.
    Далее. Нужно усилить передний шпангоут, на котором будет висеть мотор. Я укрепил бальзовыми треугольничками. Получилось нормально. и веса не добрал.
    Потом. Я укрепил борта, в районе задней части крыла - 1мм фанерка длинной примерно 3см и по ширине профиля нервюры. и между ними небольшая распорка. Этого достаточно для "пролета" модели сквозь сухой тровяной кустарник без последствий. И в то же время достаточно для разрушения борта и что бы не повредить крылья.( что у меня и произошло).
    Со всеми переделками моя модель весит почти 500гр.
    Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да еще момент по капоту. Капот сформовали по методу сухой формовки . Это стеклоткань очень тонко пропитанная полиэфиркой , у неё даже дыры в сетки стеклоткани просто потом забиты шпаклевкой и вышкурены. Капот очень хрупок и при легком ударе с него получается мочалка. Возмите и внутри просто тонким слоем промажте смолой и если есть тоненькая стклоткань 0,05мм то наложите внутри. Веса прибавит ну 15 грамм - зато он намного дольше сохранить свой вид.
    Я так сделал но после первых двух посадок когда капот уже ремонтировал. И сейчас уже сколько не падал но капот больше не стродал - а вид уже не тот . Просто немогу выбрать время чтоб подобрать краску и открасить.

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Спасибо, Евгений! Так и сделаю. Капот я уже и сам подумывал "доклеить" Знакомая проблемма по "зеро"...
    На торике я долго летать уже не собираюсь - я думал экстру купить позднее, я получилось сегодня Собрал ее навскидку, без клея, смотрю, и вижу ее уже в небе
    А торик пойдет в качестве донора электроники и мотора (2212/20), а на него поставлю мотор от убиенного зеро и передам на расстерзание племяннику и жене Они давно руки к пульту тянут Да и мне будет игрушка на офисной парковке полетать в перекурах... Нужно что-то иметь все равно в качестве альтернативного самолета...
    Я тут поиграл в реал-флайте... вроде рефлексы на месте - 1 краш на 8-9 посадок
    Думаю, справлюсь без "шнурка"...

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Начал с капота. Видимо поспешил, но что сделано - то сделано...
    Стекла в ближайшем рассмотрении не нашлось, но просто мазать смолой почему-то показалось мало.
    Нашел строительную стекловолоконную сетку с ячейкой 1,5х1,5 мм в виде самоклеящейся ленты.
    Самоклеится она очень условно - клеевой слой скорее не дает просто съехать сетке с поверхности.
    На вид нетяжелая. Проклеил ей внутри капот - веса немного набрал, но не сильно.
    А сверху промазал кистью следющей шнягой - советская эпоксидка (в красно-белых коробочках, как из детства - увидел в магазине, чуть не прослезился)+ 6-7% касторки (из тех-же детских глубин сознания вспомнилось, что ее хорошо добавить как пластификатор) + разбодяжил немного спиртом, дабы кистью пользоваться.... Не знаю, насколько хорош этот коктейль, но вроде в кружке лет 25 назад так и поступали... Если, конечно, память не подводит... (еще помниться сликоновый крем в баночке, чтоб к рукам не липло - но такого изыска у меня не было )
    В общем получился нехилый такой весомый капотец. Щас стоит в офисе на спичечных коробках и пугает заказчиков - коктейль оказался жидковат и вытекает понемногу на чей-то красивый проект. Оно и хорошо, видимо - пусть худеет, пока не схватилось...
    Единственно что успокаивает - силовые акки каоторые у меня в наличии - легче предписанных в мануале. Т.е. думаю лишние 20-30 грамм серьезно меня не подведут....

    Второй вопрос - стойка заднего шасси. Там просто костыль из проволоки, причем приаттаченый напрямую к рудеру (как писали в обзоре про САР-232). Как-то не по-человечески это. Нужно колесико видимо. Или забить, и сделать как написано? С другой стороны тормозить лучьше будет.

    И третий вопрос. Я тут прикинул мотораму. Ощущение, что нет выкоса. Ни в низ, ни в бок.
    Это теперь так модно? Или все-таки проложить пару шайбочек сбоку между рамой и мотором?


    ЗЫ. Торик летает. Как-то подозрительно долго - акк 1300мАч таскает его 2-й день. Сегодня утром сел наконец, прямо над кроной тополя в овражке (повидимому того самого, откуда снимали "приз альпиниста" - торик нашего форумного коллеги - магнетизм такой, видимо, волшебное дерево, пора его спилить).
    Пока передергивал газ, чуть не повис на этом растении. Чудом ушел. Зато утро началось хорошо - с полетов....
    Но торик на самолет не похож, хоть глаза закрывай, что меня и подгоняет доделать наконец экстру...

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    все расписано в обзоре, по костылю написано там же, моторама уже с выкосом, только собрать правильно.
    У меня правда и еще у одного моторама отличается по сборке в статье ( такое впечатление, что развернута на 180 гр.).

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Погарячились вы действительно не на шутку. Начнем со смолы - эту смолку с коробочек уже даавно никто не разводит пластификаторами , типа касторки. Разливалы на той фабрике её честным образом так поразбавляли что она в простом состоянии очень долго полимеризуются и хрупкой не бывает.
    Я уже не помню как выглядят коробки и какой завод честно подходит при разливе и не разбовляют смолу. Коробка должна быть не с одними красными а красные и синие полоски.
    Дальше насчет сетки со слоем . Я использую вообще вывареную стеклоткань чтоб лучше в неё впиталась смола. В вашем случае смола не впитается в стеклонити и в результате необходимой жесткости вы несможите получить от этого действа.
    Вот теперь вы будете ооочень долго ждать когда смола превратится в что то нормальное , т.е. выпарится растворитель (спирт) , потом пережует касторку и схватится.
    ----------------------------
    Вот вам ссылка полистайте на досуге -> Про СУшку и Экстру
    Это как раз то с чего творят клон пилотажевцы.

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да уж, натворил я
    Хотя, пощупал тут капот (прошло часа 3 наверное).
    Смола понемногу затвердевает, стала как... карамель. Капот на сжатие ощутимо жесче.
    Ну да ладно, всяко лучше чем было... Вытекло, кстати, порядочно из него. На вес сейчас в пределах разумного... Стоит сейчас на проставочках на батарее отопления ~70-75 градусов (померял тут ДВС-ным пирометром)
    Авось схватится за день-два...
    Нет рядом стекла... Чтоб пойти и купить - фигу...
    Даже эпоксидки нет нигде рядом. Бред какой-то.
    В 2 пилотажах - пустота... Пьют они ее, что-ли...
    Или я зажрался уже...
    Спасибо за ссылку - буду рабираться, вспоминать английский...

    Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет (вернее вообще отдельно вложенным листком идет, пару фотографий и комент, что типа для БК-мотора, и все...)

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль".. переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право.. стало нормально..
    И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое....

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль".. переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право.. стало нормально..
    И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое....
    спасибо!
    Я вот из такихже соображений, думаю, а стоит-ли усиливать крепление крыльев. Ибо если будет "бумц!", то полетит фанерный лонжерон и пара бальзовых ушей... А если я все вклею да усилю, то на дрова пойдет все оптом... С другой стороны, чтоб крылья отваливась при чуть грубой посадке или в пролете через высокую траву - тоже вроде не хочется... Вот и думай, что предпочесть...

    ЗЫ про капот... Прошло часов 5. Смола перестала липнуть. Капот крепкий, явно прочнее чем раньше, но пока еще эластичный. Если не затвердеет, то и фиг с ним - так поставлю. Смолы вытекло процентов 80
    Вес в норме.

  30. #27

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а писал уже про усиление бортов...
    Крылья оставил съемными..усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.

  31. #28

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    а писал уже про усиление бортов...
    Крылья оставил съемными..усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.
    Прошу прощения, действительно... странно, я почему-то пропустил Ваш пост по поводу крыльев...
    Спасибо, так и поступлю!
    Сергей, а как Вы думаете, если выкос сделать шайбами на креплении двигателя, чтоб можно было подрегулировать? Или это все-таки "сопли" будут, лучше мотораму подкорректировать?

  32. #29

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    если шайбы позволят - то почему бы и нет... главное , что бы мотор при вращении не задевал за корпус.. у меня там места было не очень много, поэтому сделал новую...

  33. #30
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

    повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.

  34. #31

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

    повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.
    на моей Экстре как ни крутил стандартную мотораму разницы не заметил...

  35. #32
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    разговор шел о Cap-232.

  36. #33

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    разговор шел о CAB-232.
    сорри
    но автор темы вроде Экстру прикупил....

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    хм, в заголовке вроде бы Cap -232 EP
    ну пусть сам автор скажет что ему нужно.
    моторама у меня в руках, могу и фото прикрутить.

    поправка
    передний шпангоут моторамы развернут вниз, а сама моторама вправо.

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел
    После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком...
    Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - "те же яйца, только справа" - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями... Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению.

  39. #36

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел
    После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком...
    Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - "те же яйца, только справа" - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями... Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению.
    Как то я пропустил вашу тему - не ответил ранее. У меня были (и есть - только надо починить) и Экстра и САР. Летают все поразному. Главное, что помнить - держать скорость и не делать крутых плоских виражей. САР - самый скоростной. Крыло у него самой меньшей площади, зато цельное. Я о этих самиках писал и давал фотки доработок ранее. Уже достаточно было тем. Посмотрите тему про СУ31, которая самая большая из тем про 95см Пилотажевские самики.
    Многое вам сказали здесь верно. Во первых - не думайте о крыле, оно крепкое. Ломаются борта фюзеляжа (Экстра и СУ). Поэтому я, после того как задев травку крылом и поломав борт, заменил фанерную рейку, соединяющую консоли на 3мм стеклотекстолит. Одного этого мало. Вклеены спереди и сзади поперечные фанерки соединяющие борта, как бы являясь соединителем консолей крыла и делающие его монолитом. Консоли крыла на Экстре я приклеивал клеем Момент (каучуковый). И отклеить можно и держит как то. Но в принципе и этого мало. Ну посудите сами. Скрепили мы с вами половинки крыла хорошо, рейка хорошая. Но вся эта конструкция вцелом закреплена на двух полосках 1,5мм бальзы, да еще бальза с облегчением. Не основа это для крепления крыла. Но отлетал на Экстре я почти все лето и конец весны. За счет V крыла устойчивая, делал даже флапероны и мягко садился. (посадки были в травку на пузо). Но однажды моя Экстра задела крылом стебель репейника - и покатилась как акробат. И, представляете, все цело, даже символический капот, а борта вокруг крыла в щепки. Вон Евгений-АРМ восстанавливает из хлама все! А я чинить не стал (и так уже не раз подклеивал). Так что у меня осталось много крыльев, капотов, хвостов. Если надо - дам для ремонта. Мне теперь надо, чтобы модель летела точно и адекватно, не перекручиваясь при фигурах. А после ремонта это не выходит у меня, да и перехожу я постепенно на бОльшие модели.
    Так что укрепляйте - продержитесь немного, а тут еще зима и снег, до лета можно пролетать.

  40. #37

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Про выкос мотора - на первом полете не забивайте голову сильно. Просто не летайте на малых скоростях - именно это критично если выкос неправильный . И не работайте резко ручками упровления.
    Полный газ и выключено . Вот облетав и отримеровав модель поднимаете на высоту метров под 20 и там убирая газ до минимума пробуете петельку . Если модель не будет на малом газу при петле стараться завалиться влево - тогда все ОК. Дальше на высоте на малом газу пролетев попробуйте поводить элеронами вправо-влево - если модель не сыпется опять же на левое крыло то на этом этапе можно успокоиться. Потом загоняете пару раз в вертикаль и смотрите куда модель постоянно старается уйти . Если вам приходится её постоянно коректировать рулем напровления вправо (просит выкос мотора еще в право), если сама старается лечь на спину (просит выкос вниз) . Так несколько раз перед тем как коректировать , чтобы исключить ошибки из-за потоков. Коректировать вполне можно даже подкладывая толстый кардон под мотораму самого мотора или под моторчик (в зависимости от применяемого мотора и его крепления).
    После такой юстировки модель ходит очень устойчиво и вполне предсказуемо. Если читали топ про СУ-31 этой ветке то можите заметить что многие жалуются на косорукое изготовление модели именно как моторамы и переднего шпангоута. И у многих проблемма сваливания модели была по этой причине.
    А так модели очень устойчивы и впринцыпе на каком то этапе полезны для начального изучений пилотажного комплекса. Именно полетав на СУ-шке я понял что простые дровины мне не интересны (сушка теперь тоже попала в этот ряд) , начинаеш когда работать над качеством фигур появляются те моменты когда чувствуеш что профиль не пилотажный и модель не можит какие то фигуры выполнять правильно.
    Вот имено чем и отличаются првильные самики от ТОРы.
    --------------------------------------------
    Хоть я СУшку и перерос , но эта моделя до сих пор жива , и мы с ней надеюсь еще долго не растанемся. Но после этого поробовал поиграться на мустанге - увы эта модель напрочь не моё. Да летает , да крутит все что хочеш - но как крутит . Как ни сторайся бочки идут не симетричные , петли немного овалом и т.д.... А как бешеная мухобойка - модель отпадная и очень устойчивая.
    Даже если капот не " подвялится " , он у вас будет достаточно пластичный - для зимы актуально .
    Хотя капот как был вещью расходной так и останется . Просто у меня он превратился в труху на первой посадке об траву в поле , на второй посадке добил вместе с моделью и был первый ремонт.

  41. #38

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Спасибо Alex, спасибо Евгений!
    Все понятно, воспользуюсь вашим опытом - честно говоря, кроме планеров (и то, со стеклянными фюзеляжами), ничего бальзового у меня еще не было - поэтому пока столько конструктивных непониманий...
    У меня еще одна проблемма - самолет собираю урывками, по 15-20 минут, поэтому к сожалению не всегда есть возможность вдумчиво подойти к процессу. Строю прямо в офисе на своем рабочем столе, можно сказать, в перекурах И практически консультируясь с вами всеми в реальном времени

    Да, ксати... Капот высох. Полностью. Хорошо получилось
    Но тем не менее, в следующий раз буду терпеливее

  42. #39

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я рад за вас..
    У нас формовали , бодяжили на весах без добавок - встала смола недели через две.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 3D Фан-флаер "Pilotage Cap 232 ep"?
    от Zino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.01.2007, 00:47
  2. Pilotage cap 232
    от padonokk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 17:58
  3. Pilotage Cap 232 ep
    от tatata в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 13:43
  4. бочки на Pilotage Cap 232
    от Слепенков Андрей в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.03.2006, 19:25
  5. винт для Pilotage Cap 232 ep
    от Слепенков Андрей в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.12.2005, 00:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения