Безколлекторник на кордовухе

lentyai

В общем пришла может быть бредовая идея, прошу не пинать сразу, изготовить пилотажку на безколлекторном движке. Мучал вопрос про корды и передачу электричества к движку, вот и подумал может оснастить этим движком, батарею на борт и использовать стандартные корды. Тем более движки сейчас неплохие и электромотоустановка с аккамулятором будет не тяжелее ДВСа с бачком. Может кто так делал поделитесь опытом. На морозе не охота возиться с ДВС, а пацанов учить надо.

Марат
lentyai:

В общем пришла может быть бредовая идея, прошу не пинать сразу, изготовить пилотажку на безколлекторном движке. Мучал вопрос про корды и передачу электричества к движку, вот и подумал может оснастить этим движком, батарею на борт и использовать стандартные корды. Тем более движки сейчас неплохие и электромотоустановка с аккамулятором будет не тяжелее ДВСа с бачком. Может кто так делал поделитесь опытом. На морозе не охота возиться с ДВС, а пацанов учить надо.

В нашем клубе коллега такой эксперимент уже провёл - результат великолепный - в смысле полёта.
Акку были на борту.
Первая проблема - остановка двигателя решалась с помощью обычной системы как на РС - приёмник, регулятор на борту - сигнал с передатчика помошником.
Вторая проблема - сколько аккумуляторов нужно для нескольких полётов, как Вы планируете.
Третья Ваша проблема - как себя поведёт литий на морозе - он просто быстро сдохнет.

lentyai

Для лития можно утепленный контейнер, так что замерзнуть не успеет. Про остановку движка примерно так и думал помошника и приемник, это для начала эксперемента, потом может еще какая идея будет. Ну а аккумуляторов надо будет не больше, чем для радиополетов.
Не подскажите какие размеры были у модели и какая начинка?

Cherkashin

Нормальная идея… Только не берите полимерки мало того что они холода не любят так и прочность у них - та ещё… по поводу регулировки оборотов движка… купите тестер для серв. у него выведена ручка резистора для отклонения серв вполне годится для регулировки оборотов, выставили и летайте до отсечки… ну как на нормальной кордовой. Можно и самому сделать на одной микросхемке - 555 таймере например

SergeyFM

а почему электричество по кордам не передавать? в свое время эта тема хорошо была описана в МК, доступно был сделать даже в те времена…у ног поставить аккум на 60А - так можно летать пока голова не закружится…

Orel

Неудобно летать ходя вокруг аккумулятора.Летая на открытом воздухе зарывал акк в землю ,даже вокруг провода ходить неудобно.Только,когда акк закреплён на боку или за спиной,тогда ни что не отвлекает.
Если по радио передавать команды,зачем корды.Можно и так летать,управление только на рег (газ) подавать.Учите тогда уж сразу на ридиопланерах летать.

Марат
lentyai:

Для лития можно утепленный контейнер, так что замерзнуть не успеет. Про остановку движка примерно так и думал помошника и приемник, это для начала эксперемента, потом может еще какая идея будет. Ну а аккумуляторов надо будет не больше, чем для радиополетов.
Не подскажите какие размеры были у модели и какая начинка?

вот тут кой-какая инфа :

Сайт

Сайт

Это швецарцы так балуются 😃, правда на немецком
А коллега из нашего клуба летал на самолёте типа фана под ОС 0,46 - как он говорил вес с электроприводом грамм на 100 больше чем с ДВС - выполнял нормальный пилотажный комплекс на 3/4 “газа” Конкретно по бесколекторнику, регулятору и акку можно спросить, но теперь только весной - сезон закончился

джиггер

Холода не любят не только литиевые батареи. Я летал на Липо в -25 и никаких проблем. Если нет машины- в пластиковую бутылку наливаем горячей воды, к ней прислоняем батарею(и), обматываем газетами и полотенцем и в сумку.Спокойно идем на поле, ставим липо в закрыый или полузакрытый отсек и полетели. На большом морозе меньше, чем в пол-газа лучше не летать. Садишь самолет- батарея теплая. Ну а если Вы на машине, тогда все еще гораздо проще. Липо главное изначально не заморозить, а в полете она греется сама хорошо… При таком раскладе и рессурс ее не уменьшается и самолет летает по времени так-же,как и летом. Удачи, летайте! 😋

lentyai

Спасибо! Теперь добавили уверенности в данном проекте! Вот по кордам как раз и не хотелось бы заморачиваться. Надо искать специальную проволоку, а в нашем городе это сложно. А по поводу помошника можно повесить передатчик к себе на лямку, потом можно будет еще что-то придумать.

Yago

Передатчик на шею ,левой рукой управление газом , а правой на ручку. На модели только приемник , аккум , движок, рег . И в путь.

Cherkashin
Yago:

Передатчик на шею ,левой рукой управление газом , а правой на ручку. На модели только приемник , аккум , движок, рег . И в путь.

Тю нафиг здесь передатчик??? Прямо в модель ставится простенькая схемка управления газом. Можно ещё и таймер на выключение добавить… У вас что на кордовых моделях газ регулируется в полёте???
Вместо передатчика можно кучу движков накупить на теже деньги…
А аккумуляторы всёж метал гидриды - понадёжнее будут. Или ваши питомцы летают и не падают. Просто по своему опыту знаю полимерки страшно не любят удары… А блок аккумуляторов после посадки сменить пара секунд нужно.

lentyai
Cherkashin:

Тю нафиг здесь передатчик??? Прямо в модель ставится простенькая схемка управления газом. Можно ещё и таймер на выключение добавить… У вас что на кордовых моделях газ регулируется в полёте???
Вместо передатчика можно кучу движков накупить на теже деньги…
А аккумуляторы всёж метал гидриды - понадёжнее будут. Или ваши питомцы летают и не падают. Просто по своему опыту знаю полимерки страшно не любят удары… А блок аккумуляторов после посадки сменить пара секунд нужно.

Передатчик покупать не надо, он есть и не один. Вот регулировка газа может и никчему, хотя на модели копии было бы полезно. В свое время Вильга копия под 10см3 из-за нечеткой работы газа была разбита. Оказалось из-за большого веса и маленькой площади крыла просто рухнула на асфальт не спланировав даже. Хотя на скорости круто заходила на посадку, пока не решили побаловаться газом. Вот липой пока не обзавелся, как раз и собирался ставить металл гидриды. В общем идея клевая, будем пробовать.
Эту схемку где бы взять да и таймер не мешалобы!

Cherkashin
lentyai:

Эту схемку где бы взять да и таймер не мешалобы!

Ну таких схем много например на интегральном таймере NE555. ( на них в и нете можно всё найти - очень удобная микросхема). На нём сделать и регулятор и таймер можно Вам же высокая точность отсчёта не нужна… Ещё проще взять готовый тестер для серв… ну мож резистор подобрать придётся.
И летать до отсечки. А передатчик - привыкнут надеятся на газ… потом переучивай…

Orel

ИМХО(по моему скромному мнению):не путайте мух с котлетами-летайте или чисто на радио или на кордах(передавая по ним и амперы и вольты).Гибрид ,это плохая кордовая и плохая радиомодель.

Cherkashin
Orel:

ИМХО(по моему скромному мнению):не путайте мух с котлетами-летайте или чисто на радио или на кордах(передавая по ним и амперы и вольты).Гибрид ,это плохая кордовая и плохая радиомодель.

А вот тут вы батенька не правы… По кордам амперы с вольтами передавать… это-ж мозахизм полнейший… одно дело когда маленькая моделька которая и может - то только в воздухе держаться - другое дело тренер… как ни крути а аккумуляторам место в фюзеляже…

lentyai
Orel:

ИМХО(по моему скромному мнению):не путайте мух с котлетами-летайте или чисто на радио или на кордах(передавая по ним и амперы и вольты).Гибрид ,это плохая кордовая и плохая радиомодель.

Мухи-котлеты ну прям советы от повара! 😜
Вчера запускали модели было -18, опять электрички доказали свое преимущество! С ДВС возиться не стали.
Корды и амперы сплошная морока! Акк в фюз это решено однозначно 😃
Дождусь посылку с мотором и регулем и будем пробовать! 😒