Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Про нервюры

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Народ, есть такя конструкция нервюр. Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594

    Про нервюры

    Народ, есть такя конструкция нервюр.
    Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
    У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
    Вот теперь вопрос.
    Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Народ, есть такя конструкция нервюр.
    Подход очень интересный.Великолепно подходит для самолетов с большой хордой.Позволяет сильно экономить материал и бороться с весом.По прочности лучше не бывает.Но сложен.Есть мысли по поводу технологии пакетного производства?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Подход очень интересный.Великолепно подходит для самолетов с большой хордой.Позволяет сильно экономить материал и бороться с весом.По прочности лучше не бывает.Но сложен.Есть мысли по поводу технологии пакетного производства?
    Незнаю как насчёт пакетного, а вот идейка которая может поможет немного облегчить изготовление.
    Делаем одну широкую нервюру и распиливаем её вдоль на несколько нужной ширины.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А что, кто-то по другому делает?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Незнаю как насчёт пакетного, а вот идейка которая может поможет немного облегчить изготовление.
    Делаем одну широкую нервюру и распиливаем её вдоль на несколько нужной ширины.
    Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А что, кто-то по другому делает?
    А вы знает кто так делает?
    Я вообще тока об одном человеке знаю, который такие нервюры делал.
    Если знаете людей которые делают невюры или сами так делали, то поделитесь опытом.


    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?
    Извините за неграмотность, а что такое RES D-BOX?
    Обсуждаем мы каким способом такие нервюры делать проще


    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея.
    Это смотря какие размеры крыла и какой профиль .
    Если хорда гднить милиметров 200 и толщина милиметров 20 то думаю особых проблем не возникнет.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1


    Ruder Elevator Spoiler

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение


    Ruder Elevator Spoiler
    Не понял где сдесь нервюры про котрые я писал?
    Вроде на фотке нервюры сделаны из бальзовой пластины или у меня чегото с глазами

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Народ, есть такя конструкция нервюр.
    Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
    У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
    Вот теперь вопрос.
    Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Это правда не модель, но нервюры такие:
    http://www.luftarena.ch/atos.htm

    На каком-то форуме проскакивала картинка "пакета" который потом на пластины резали, пока не нашел. Сам не делал, т.к. пенАлётчик

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Народ, есть такя конструкция нервюр.
    Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
    У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
    Вот теперь вопрос.
    Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

    Я пробовал такое делать в модели и на СЛАшном крыле.
    Технология на СЛАшном крыле была примерно такая: из полосы по внутренней образующей гнётся нервюра, в неё для жёсткости вставляется (можно на вытяжных заклёпках) змеевидная заполняющая из той-же ленты(полосы). Конструкция была испытана. Но потом я решил, что классическая технология изготовления нервюр методом штамповки или выколачивания по болвану будет лучше. Хотя полученные нервюры по гнутой технологии получились абсолютно пригодными.
    Теперь к модельной технологии. Я гнул подобное бамбуковых палочек, из бальзы- да нет проблем. Способов получения подобных нервюр мне в голову приходит несколько. Всё это имеет место быть, во возникает вопрос- А ЗАЧЕМ? Экономия бальзы- да, ну и что? Верхняя образующая нервюры будет заведомо широкой и сразу усиленной- ДА. Но вот технологичность выйдет не сильно хорошей и временные затраты будут более серьёзными. Я делал оснастку для моего товарища- он по подобной технологии делает нервюры на основе смол и различных тканей. В том числе и ив матрицах. Нормально выходит, но дорого. И как следствие- такое подходит для дорогих моделей.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
    Супер идея !
    Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ?

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ?
    Ко всем.
    Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
    Для Lazy.
    Сколько угодно можно иметь изломов и трапеций.Можно у корня заложить один профиль,а закончить другим.Помните,как делается лофт в 3D?Делаем один профиль,затем второй и между ними лофт.(Ни в коем случае не хочу выглядеть невежливым и поучать)Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,,седло,, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
    Пойдем дальше.
    Ваша задача построить элиптическое крыло.Можно?Можно!
    Изготавливаем переднюю кромку,лонжерон и заднюю кромку.Все выставляем и закрепляем.Теперь теми-же рейками делаем нервюры.Брак исправляем распорками,контролируя линии линейкой.Брак будет зависеть от разнородности древесины,но ведь вы можете применить и угольные рейки-пластины.

    Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет.........
    С уважением FY.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет.........
    С уважением FY.
    Оленеводы отдыхают...

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Оленеводы отдыхают...
    Смысл вашей реплики не понятен...

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Да нет, действительно отыхают...

  20. #17

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Ко всем.
    Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
    .......
    Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет.........
    С уважением FY.
    Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
    Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
    Прозвучало слово "распорки" - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
    А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
    Извините тут вы немножко не правы
    Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
    И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
    ЗЫ
    обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Очень просто
    1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
    2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
    3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
    4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

    Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,,седло,, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
    Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:
    профиль им задается распорками
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ka1wing.JPG‎
Просмотров: 251
Размер:	86.7 Кб
ID:	52468  

  23. #20

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
    Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
    Прозвучало слово "распорки" - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
    А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
    Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
    Вот прекрасные илюстрации метода.Вложение 52469 Вложение 52470 Вложение 52471
    Вложение 52472 Вложение 52473 Вложение 52474 Вложение 52475
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 12.05.2009 в 14:57.

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Немного не в тему, но тоже красиво:
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=39710
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gesamt1.jpg
Просмотров: 198
Размер:	65.6 Кб
ID:	52480

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Очень просто
    1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
    2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
    3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
    4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

    Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
    Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Народ, есть такя конструкция нервюр.
    Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
    У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
    Вот теперь вопрос.
    Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
    ЗЫ

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал Если вообще что-либо делал.
    Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Для flying yogurt
    Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах Вложение 52481 .
    Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
    Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью .....
    Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
    Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло......


    Пока карябал уже куча ответов.
    Все хорошо в тех малютках на фото - но увы нет задачи получить правильный профиль а только относительно произвольный.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:12.

  27. #24

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах Вложение 52481 .
    Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
    Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью .....
    Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
    Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло......
    И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.Но ваше предложение согнуть рейку между двух опор(рук)действительно дает ровную дугу.Я предлогаю три опоры-передняя кромка,лонжерон и задняя кромка.
    Далее вы правы,что в воздухе такое крыло изготавливаться не может и нужен стапель.А в какой технологии он не нужен?
    Далее.Точный профиль изготовить не просто.Легче всего поддадутся двояковыпуклые и симетричные профиля.Предлогаю даже рассмотреть вариант комбинированный.Передняя часть до лонжерона цельная,а хвостовик нервюры реечный.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал Если вообще что-либо делал.
    УЙМИСЬ............!

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
    Я неутверждаю что приведенный с книги единственно возможный. Главное конечный продукт.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.
    И действительно часто используется такой метод при изготовлении моделей немцами. Модели, правда, за 10кг весом. Трудоемкость высока. Но другого способа собирать аппараты по 8 метров размахом, укладываясь в 20 кг законодательного лимита для моделей еще не предложили.

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
    Полностью с вами согласен.
    Так.Пришли к мирному договору.
    Пора начать генерить идеи и отвечать на вопрос темы.
    Допустим стоит задача сделать 10 одинаковых нервюр с хордой,скажем сантиметров 40.По заявленой методике.Не будем спрашивать автора темы почему именно так и не иначе.Нужно решение.

  31. #28

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Нужно решение.
    А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
    Тем более, что одинаковые.
    И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.

  32. #29

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
    Тем более, что одинаковые.
    И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.
    Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
    Давайте еще предложения.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    УЙМИСЬ............!
    Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
    Под каждым постом есть кнопочка - "Жалоба". Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности...

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
    Под каждым постом есть кнопочка - "Жалоба". Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности...
    Делайте то к чему привыкли.

  35. #32

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Занял место в партере...не зря ли?
    А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.

  36. #33

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Занял место в партере...не зря ли?
    А если по теме - так делают, на некоторых фанфлаях, вместо задней части нервюры - две рейки с перемычкой.
    По поводу нервюр у фанов-правильное решение.Дешево и быстро.Отличный пример.

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Не совсем понятно, что вы обсасываете?
    Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие.

  38. #35

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, что вы обсасываете?
    Как построить быстро и дёшево ферменно-полочную нервюру ? Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я написал несколько постов выше. Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие.
    Автор предложил в самом начале взять пластину бальзы шириной 100мм ,размочить,придать ей профиль
    вклеить единые распорки-пластины.Потом все это распустить на отдельные нервюры.Это разве то,что вы предлогали?Вы видите два способа,некоторые видят еще несколько.Речь идет о возможных вариантах и коллективном опыте.Нельзя рассуждать так-,,Я не видел,значитэтого не существует,,
    В ходе обсуждения появилось сомнение,что лобик выдержит изгиб.И я предложил переднюю его часть сделать отдельно,согнув как обычно гнут лобик из бальзы.Затем скомбинировать его с ферменно- расчалочным методом.Это тоже не то,что вы предлогали.А про стапель даже и речи не велось.Стапель используется всегда.Режем лазегом и сталель болше не нужен?
    Похоже вашим оленеводам пока рано отдыхать...(цитирую вас:Сделать стапель и строить. Не хотите стапель - делайте, как я)
    С уважением FY.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Невнимательно читаем, коллега...
    Все остальные методы - заведомо бОлее трудоёмкие и оленеводческие.
    Я разве сказал, что не существуют другие методы? Да масса, щаз на коленке ещё 43 разных придумаем. Только это не значит, что это буду наилучшие способы.
    Режем лазегом и сталель болше не нужен?
    Именно так. Режем и стапель не нужен. Если задумаетесь немного, сами поймёте, почему.

  40. #37

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    Lazy - ты у нас единственый и не повторимый авиомоделист в мире , в 6ю палату авиомоделиста к императорам !!! :-))

    мысль -

    сделать узкую форму-маму из двух половин как для выклеек из
    композитов , открытую с боков .
    ввакуме и или прижав паролоном с пресом в каждую кладем
    стеклышко или уголь под 0-90 а на него бальзу в 1мм. когда епокси
    отвердеет , на одну половину клеются полки , а потом соеденяем
    две половинки вместе и заклеиваются передняя и задняя кромки и
    полки к противоположной стороне .

    когда склейка высохла , достоется деталь и пилится на отдельные
    нервюрки .

    трапецию можно получить формой ,
    а стекло или уголь снаружи служат как cap-strips

  41. #38

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
    Давайте еще предложения. :)
    Добрый день всем!
    Примите и мои пять копеек.
    Лет сорок назад мне приходилось делать такие нервюры для прямоугольного в плане крыла. Материалом для образующей служили бамбуковые рейки, распорки - из сосны или липы. Технология была очень проста. На ровную доску накладывался чертёж и по нему выгибались верхняя и нижняя рейки. Чтобы "заставить" их гнуться по профилю, в доску в нужном месте (прямо сквозь чертёж)вбивались длинные прямые гвозди с разных сторон реек. Когда профиль фиксировался, вклеивались распорки. Дальше можно было не дожидаться высыхания клея и накладывать сверху детали следующей нервюры, склеивая их по такой же геометрии. Для предотвращения склеивания нервюр между собой в узлах склейки прокладывались кусочки фольги или плёнки. Так, "этажеркой" получался весь набор совершенно одинаковых нервюр. Их количество ограничивалось только длиной гвоздей.
    Сейчас в нашем распоряжении появилась масса других, новых материалов, но технология, по моему мнению, вполне "рабочая".
    Всего наилучшего!

    Виктор.

  42. #39

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от TIgor Посмотреть сообщение
    сделать узкую форму-маму из двух половин как для выклеек из
    композитов , открытую с боков .
    ввакуме и или прижав паролоном с пресом в каждую кладем
    стеклышко или уголь под 0-90 а на него бальзу в 1мм. когда епокси
    отвердеет , на одну половину клеются полки , а потом соеденяем
    две половинки вместе и заклеиваются передняя и задняя кромки и
    полки к противоположной стороне .

    когда склейка высохла , достоется деталь и пилится на отдельные
    нервюрки .
    В этом что-то есть.Не уловил некоторых нюансов.Может махонький пояснительный рисуночек сделаете?
    Вот еще мысль к сказанному.Если условия работы,или здоровье не позволяют распиливать уголь,а пилить придется не мало,это ужь точно,как вам кажется такой вариант.Предлогаемые вами формы-мамы оклеиваются двусторонним рипозиционным(слабым)скотчем.На ее поверхность наклеиваются уже заранее распиленные(есть такие в продаже)твердотелые угольные ленты.Плечо к плечу,плотным рядом.Потом все по описанной вами технологии.По завершению работ скотч снимается и пакет нервюр рассыпается на отдельные.Что вы об этом думаете?
    С увсжением FY.

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    вбивались длинные прямые гвозди с разных сторон реек. Когда профиль фиксировался, вклеивались распорки. Дальше можно было не дожидаться высыхания клея и накладывать сверху детали следующей нервюры, склеивая их по такой же геометрии. Для предотвращения склеивания нервюр между собой в узлах склейки прокладывались кусочки фольги или плёнки. Так, "этажеркой" получался весь набор совершенно одинаковых нервюр. Их количество ограничивалось только длиной гвоздей.
    Сейчас в нашем распоряжении появилась масса других, новых материалов, но технология, по моему мнению, вполне "рабочая".
    Всего наилучшего!

    Виктор.
    Ну вот и реальный опыт.И весьма успешный.При этом экономия материалла весьма ощутима.Обычным вырезанием из бальзовой пластины получились бы две нервюры с заданной хордой в 400 мм.А таким методом,думаю,пять-шесть.И гвоздики можно заменить фанерными уголками для пущей устойчивости.Честно скажу,для меня этот маленький секрет-приятная новость.
    С уважением FY.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Именно так. Режем и стапель не нужен. Если задумаетесь немного, сами поймёте, почему.
    Вы имеете в виду заложенные заранее в форму нервюры некое подобие ножек,которое обеспечивает горизонталь нервюрам не плоскости?Об этом я должен немного задуматься?А разве это не является одним из типов стапелей?Да и лазер тут какое имеет преимущество перед обычным скальпелем?

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Две страницы на катали, много интересного.
    Правда подходящего способа так и не получилось.
    Теперь расскажу почему так меня заинтересовал этот способ изготовления нервюр.
    Один раз при мне самолёт из потолочки вогнали носом в землю, думаю всё хана модели подхожу не живая конечно не без повреждений.
    И что меня больше всего удивило крыло(которое вобщем то одна широкая нервюра сделанная таким способом) практически целое.
    Дома 2 кусочека крыла всего по 5 нервюр (из липы) один обычным способом другой согнул нервюры.
    Таперь самое интересное разница в весе приблизительно 30% (стандартный способ тяжелее)разница в прочности тут стандартный способ опять проигрывает в несколько раз.
    вот такой интересный способ матерьял вес экономит прочность увеличивает, и время моделиста пожирает.
    Довайте всётаки попробуем ему апитит урезать
    Зы
    Хотелось бы без лазгеров и других станков

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нервюры из потолочки + обтяжка лавсаном
    от Armin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 20:34
  2. Подскажите про нервюры
    от petti22 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 16.12.2009, 21:00
  3. Profili чертит только параллельные нервюры?
    от Петруччо в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 16:42
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.12.2003, 11:11
  5. Какая обычно толщина у нервюр?
    от kanoka в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.09.2003, 15:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения