Ура! Я снова в воздухе! (И с вопросами по торику...)

collapse

Спираль сделала полный оборот. Начал с планеров, затем добавил самолеты, потом забросив и уйдя в машинки, затем в яхты, потом опять в машинки, но уже на новом уровне и законсервировав их до тепла, теперь вернулся к самолетам 😃 Круг этот вышел в 4 года. В общем сегодя, после почти 4 летнего перерыва, я оказался на стадионе ДП с ториком в руках 😃 Сдела несколько серьезных для себя выводов: 😃

  1. Мастерство не пропьешь. 😈
  2. БК и липольки - вещь! 😁
  3. Одеваться надо в 2 раза теплей, чем думаешь.
    Первый пункт особенно порадовал, в том смысле, что опасения по поводу путания ручек и мандража не оправдались. Мандраж был по дороге из машины до поля, но изчез, как только был включен борт.
    Были некоторые тупления, типа, в какую сторону должны ходить элероны 😃, но они были развеяны звонком уважаемого VG 😃 Как только торик взмыл вверх, все стало на свои места, как будто последний раз я летал неделю назад…
    Третий пункт как ни странно вытекал из второго - с поля я ехал с акком, опусташенным процентов на 50 - замерз намного раньше, чем посадил батарею 😃
    В общем все замечательно, тем не менее есть некоторые технические аспекты, которые мне не дают покоя. Во первых, на торо (и вообще на крыле) я летал первый раз.
    Конфиг такой: крыло - торо-900, мотор акси 2212/20, рег - пилотаж стамина 20А, акк 3S 1300, пульт - Graupner/JR MX-12, приемник - какой-то то ли 5, то ли 7, -канальный Graupner (в общем штатный, мелкого формата). Машинки - Асе микро. Крыло было куплено на барахолке, новое, только собранное (надо сказать, очень аккурано).
    Что не понравилось:
  4. При полном газе резко уходит вверх, норовя сделать петлю. Приходится все время зажимать елеватор вниз. можно включить микшер, но что-то мне подсказывает, что можно обойтись без оного.
    Видимо, выкос. Нужен на ториках выкос? Если да, то насколько? Имеет-ли смысл сделать мотораму с возможностью регулировки оного, или просто вклеить под определнным углом?
  5. Активно задняя ценровка. Все итак в носу. И акки, и приемник. Все равно пришлось догружать 50-80-граммовым брелком для ключей. Думаю, все было расчитано под более тяжелый акк.
    После догрузки крылышко парит как планер само-собой, при брошенных ручках.
    Не хочется возить лишний балласт… Хотя, в такую погоду как сегодня (ветренно), может оно и хорошо.
  6. Малая вертлявость при 120% ходах серв. Бочка дико размазана (торы бочки делают?). Вылечим расходами на качалках серв.
  7. 3 раза отрывал мотор на посадке - цепляет винтом за землю. Винт крепкий 😃
    Думаю усилить крепление, всклеив бальзовую планку вглубь епп-шной “моторамы”, и завязать мотор на нее.
  8. Ломовой невостребованый запас мощности. В вертикаль может идти хоть прямо с рук. Щас закаончиваю сборку метровой Экстры, думаю, не поставить ли ентот мотор на нее, а на торик купить 2208… Хотя, может оно и не надо - пусть запас будет…
  9. Акк пульта. Стоит Graupner 1700 металгидрид. Сел за 20 минут на 30% из свежезаряженного. Из за холода? Или акк помирает?

А в остально все вроде приятственно 😃.

lyoha

Кирилл, езду не забрасывай, щас самая веселуха начнется.

collapse
lyoha:

Кирилл, езду не забрасывай, щас самая веселуха начнется.

Все нормуль.
Просто сейчас выходные - семейный день, на ближайшие месяц-два - точно - ребенку еще месяца нет…
Так что, пока пауза. А ближе к НГ - думаю начну выбираться.
А самолет я хоть около офиса пускать смогу - поэтому ДВС-ный не стал делать.
А с машинками - пол-дня минимум тратишь - пока нет возможности
Но машинки никуда не денутся, не зря ж я зря мегамотор купил! 😃
Я тут даже рычаги поменял на днях… 😃

У меня офис уже как модельный магазин выглядит… Все на полочках, красиво 😃
2 багги, 2 самолата, несско пультов всяких, топливо в бурдюках, зарядники 😃 Заказчики тихо фигеют. Но - уважают 😃
Хорошо жена этого всего не видит 😃

avolkov
collapse:

Что не понравилось:

  1. При полном газе резко уходит вверх, норовя сделать петлю. Приходится все время зажимать елеватор вниз. можно включить микшер, но что-то мне подсказывает, что можно обойтись без оного.
    Видимо, выкос. Нужен на ториках выкос? Если да, то насколько? Имеет-ли смысл сделать мотораму с возможностью регулировки оного, или просто вклеить под определнным углом?
  2. Активно задняя ценровка. Все итак в носу. И акки, и приемник. Все равно пришлось догружать 50-80-граммовым брелком для ключей. Думаю, все было расчитано под более тяжелый акк.
    После догрузки крылышко парит как планер само-собой, при брошенных ручках.
    Не хочется возить лишний балласт… Хотя, в такую погоду как сегодня (ветренно), может оно и хорошо.
  3. Малая вертлявость при 120% ходах серв. Бочка дико размазана (торы бочки делают?). Вылечим расходами на качалках серв.
  4. 3 раза отрывал мотор на посадке - цепляет винтом за землю. Винт крепкий 😃
    Думаю усилить крепление, всклеив бальзовую планку вглубь епп-шной “моторамы”, и завязать мотор на нее.
  5. Ломовой невостребованый запас мощности. В вертикаль может идти хоть прямо с рук. Щас закаончиваю сборку метровой Экстры, думаю, не поставить ли ентот мотор на нее, а на торик купить 2208… Хотя, может оно и не надо - пусть запас будет…
  1. центровка, излишне поднятые элевоны (они в нормали должны лишь слегка вверх смотреть)
  2. с 2212 аккум нужен в районе 150 грамм, 100 граммовки хватает с мотором 2208 (его я бы и посоветовал - хватает за-гла-за)
  3. ну не фанфлай с 50% элеронами конечно, но и не “цессна_без_элеронов” 😁
  4. усиливать ничего не надо, мотораму (стеклотекстолит) просто нормально вклеить - этого достаточно (ну и газ сбрасывать во время)
  5. ага, см. пункт 3 - опять. Если торик не затянут скотчем с ног до головы (читай грамм 500 взлетного весу) то 2212 (2213) много для него - 2208 достаточно. У меня при лобовом ударе торик с двиглом 2208 разнесло на мелкие кусочки 😈
collapse
avolkov:
  1. центровка, излишне поднятые элевоны (они в нормали должны лишь слегка вверх смотреть)
  2. с 2212 аккум нужен в районе 150 грамм, 100 граммовки хватает с мотором 2208 (его я бы и посоветовал - хватает за-гла-за)
  3. ну не фанфлай с 50% элеронами конечно, но и не “цессна_без_элеронов” 😁
  4. усиливать ничего не надо, мотораму (стеклотекстолит) просто нормально вклеить - этого достаточно (ну и газ сбрасывать во время)
  5. ага, см. пункт 3 - опять. Если торик не затянут скотчем с ног до головы (читай грамм 500 взлетного весу) то 2212 (2213) много для него - 2208 достаточно. У меня при лобовом ударе торик с двиглом 2208 разнесло на мелкие кусочки 😈

Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…

единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃

Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉

avolkov
collapse:

Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…

  1. торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
  2. ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
  3. сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
collapse:

единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃

Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉

И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
…про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃

collapse
avolkov:
  1. торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
  2. ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
  3. сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
    И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
    …про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃

А… ну да… сажяю-то я его как обычный самолет… плавная глиссада, пробежечка на пузе… 😂
А на стадионе задувало - капюшон с головы скидывало порывами, и задубел я минут за 15 до окоченения , хотя одет был тепло 😃.
Там еще турбулетность, видимо, из за расположения и трибун…
В общем, для любого самолета нужна привычка… Нефиг ждать “полного подчинения” от первого полета 😃
В экстру молоток положу. (полу-шутка, я так один раз планер догружал, бойком от молотка грамм в 400… самого с поля сдувает, а планеру пофиг - летит как миленький 😃)

В общем, спасибо!

Жаль темнеет рано…

gosha-z

Кстати, по поводу ломающегося винта: сегодня на тот же самый стадион приходил товарищ с крылом, примерно таких же габаритов, как Toro900. Причем винт был хитрый - два обычных двухлопастных “последовательно”, получаем 4-лопастной. Соответственно пропсейвером там и не пахнет. Посему проблема была решена до банального просто - снизу приклеена пластина пенопласта типа киля, и садится он практически на нее, как на лыжу 😃

Novice1

Для того,чтобы не отрывало мотор нужно просверлить 4 дырки в мотораме и вклеить туда на 2/3 длины зубочистки,решение это подсказал Обухов,просто и надёжно.Я правда торик почти всегда рукой ловлю,по началу тоже опасался,но желание сохранить винты взяло верх на страхом 😃