Презираю электрички

Eugen

В последнее время стало бурно развиваться такое направление, как радиоуправляемые модели самолетов на электротяге. Это получило отражение и на сайте RC-Design в виде статей и обзоров по этой теме. Можно сказать, образовался некоторый перекос в сторону электричек. Как выясняется из самых разных разделов форума, это нравится далеко не всем.
Просьба недовольных высказывать свои эмоции и аргументы именно этом разделе.

vovic

Не, под таким заголовком вряд ли кто выскажется.
Я помню как-то был спор на форуме по поводу преимуществ РСМ над РРМ.
Виталий тогда взял и написал сравнительный анализ в статье РРМ-РСМ. И все. Спорить перестали.
Тема почему аж 7 страниц заняла. Был, конечно, и элемент базара. Но вопрос интересует многих. Если кто возмется написать такую сравнительную статью, то и базара не будет.
Могу принять участие. Сам на электричках не летаю, но электромоторы и регуляторы хода в т.ч. для бесколлекторников регулярно чиню для друзей электролетчиков.

vic=

ДОРОГО! Других притензий нет 😃

гром

ДОРОГО! Других притензий нет 😃

Да дорого. Смотря как посмотреть. Хорошие двигатели тоже стоят денег. Спорить на эту тему- нет смысла. Дело каждого на чем ему летать и каждый выберет себето, что ему нравиться (исходя из многих факторов: материальная сторона, близость площадки, первоначальные вклады в электро оборудование и т.д)

Главное -то , что мы летаем. Таряхтя или нет -дело вкуса.

papaAlex

Здравствуйте.

Не удержался.
На мой взгляд, спор бесполезен - это как спорить что лучше - резиномоторные модели или таймерные? И что нужнее - лыжи или палки (в русской бане…).
А для новичков, лучшего не придумаешь - от модели к планеру, с планера - на самолёт! Кто пройдёт этим путём, поймёт что к чему, и определится, в какую сторону грести.

Удачи.

Борис_С

Единственный недостаток “электричек” - это стоимость силовой установки/аккумуляторов. На днях видел как один дедушка из нашего клуба летал на Laser 3D с 40-ым Хакером, 70-амперным ESC и 3000мАч батареей. Летал он минут 10 и выделывал такой пилотаж, что только держись. (Дедушка этот, как потом оказалось, был весьма известным пилотом, неоднократным победителем US чемпионатов.)
Все бы хорошо, но только его мотор+ESC+батарея стоили столько, сколько на два хороших ДВС хватит…

Lazy

Dr. Боря

А фамилиЁ дедушки - можно узнать ? Из чистого любопытства…
Кстати - в Colorado - активно летают на электро очень многие …

Презираю электрички за неимоверное количество возьни с технологией и бесконечную борьбу с весом ( да так, что-бы не в ущерб прочности ! ).

Презираю их за безконечную дискриминацию на лётном поле - так иногда хочется быть нормальным… 😆

alexlord

Глуп тот кто отрицает прогресс. Електрички приносят массовость в это хобби . Далеко не все хотят руки марать. А на счет дороговизны можно и поспорить.

Grave_Digger

Дешевым сейчас есть только лишь одно увлечение - лежа на диване плевать в потолок. 😁
Ну а по существу - где у ДВС плюс, там у электро - минус. И наоборот. Но для начинающих все же электро - выход. До пилотажа ли тут, дай бог для начала почувствовать - “она летит!” и хоть по прямой провести ,да поворот “на раскоряку” хотя бы. 😁

oz

И наоборот. Но для начинающих все же электро - выход.

…это ошибка…содержать электрику пригодную для полетов это мороки побольше… чем с ДВС…периодическая побаночная разрядка-перепайка …отбор битых банок…избежание покупки разного “мусора” с распродаж. И для начинающего 5-7 минут мало…он и не сообразит че сделал, как посадит батареи… это не машинка и не кораблик, которые хоть как то да поедут-поплывут…
…это ошибка…что летать можно во дворе…радиомодель, любую, надо пускать от греха подальше, электричка также разобъет и окно и стекло в машине, и голову зрителю…

…электрички - удел ассов, которые не тратят время, а умеют летать и имеют деньги на мешок аккумуляторов, крутые регуляторы и к ним крутые зарядки…иначе нельзя …электрички - это не плохо, это-дорого

…хоть сам 2-й год толкусь с радиоэлектро машинками…но…для самолета покупаю все же МДС …не отрицая, при этом , прогресса в электротехнической промышленности… 😆

koshka

…содержать электрику пригодную для полетов это мороки побольше

Не соглашусь,электричка -электричке рознь,давайте конкретно обговаривать о чем речь.

…это ошибка…что летать можно во дворе…радиомодель, любую, надо пускать от греха подальше, электричка также разобъет и окно и стекло в машине, и голову зрителю…

Полностью согласен.Начинать,даже если это бумажный самолетик желательно на очень большой площадке,Летать в людном -тесном месте,даже при огромном опыте не всегда оправданно.Никто не застрахован от ошибок.

Ант157

Ребята! слава Богу, что хоть кто-то додумался начать надоевшуюся тему! Но в ПРАВИЛЬНОМ ракурсе. Прежде , чем трепатся, хочется немного уточнить, о чём Мы будем балакать…

  1. професиональный спорт?!..
  2. Хобби?!..
  3. Помочь начинающим?!..

Может начнём с того, что в профи спорте ЭТО…
В хобби ЭТО,
Начинающим ЭТО…

😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁

Вот совсем недавно на Питерских стартах по к.бою ко мне подошли ребята , ( с которыми знакомы лет тыщу) и спросили: Антон157 знаешь!!! Знаю…Ну так пальцем покажи! …
В общем хрюкнули за НОВОЕ знакомство аж до 3х часов ночи!

Если-бы мог взлететь без ЛЮБОГО мотора…Всех ВАС взял-бы с собой! 😛

alexd

…это ошибка…содержать электрику пригодную для полетов это мороки побольше… чем с ДВС…периодическая побаночная разрядка-перепайка …отбор битых банок…
-----------------------------

Начинающему это СОВСЕМ не нужно. Ему не рекорды ставить.

И для начинающего 5-7 минут мало…
-----------------------------

Этого более чем достаточно. Начинающему иногда достаточно сделать пару кругов в воздухе, чтобы получить такую адреналиновую накачку, что управление валится из рук. Да и концентрации внимания более чем на считанные минуты добиться трудно.

…это ошибка…что летать можно во дворе…
------------------------------

Ну, и дворы разные бывают, и не обязательно дворы. Полянки 50 на 50 метров в парке тоже достаточно.

…электрички - удел ассов
-------------------------------

Осталось только поблагодарить за такую высокую оценку. Я бы сам себя постеснялся так назвать 😁 😁 😁

oz

…все новички…в том числе и я , пару лет назад, покупаются на електрички. Ведь в представлении новичка электричка - это модель с моторчиком и батарейкой. Клац тумблером и поехали, полетели, поплыли. Тоько потом новичек вдруг слышит шепот доброго дяди…мол парень, тут надо еще и регулятор, хм…тут бы еще тебе зарядку прикупить LRP потому как “Блю из бэст”, да акку “горячих” тоже бы надо, потому как ты свои подавил…и закрутился счетчик… хотя простота запуска остается.

P.S. И так - За простоту запуска !!!

alexd

Ведь в представлении новичка электричка - это модель с моторчиком и батарейкой.
---------------------
Крайне маловероятно. Достаточно одного дня чтения информации в интернете, чтобы понять, что есть электролет.
Про необходимость регулятора знают уже все, тут никуда не денешся…

, хм…тут бы еще тебе зарядку прикупить LRP потому как “Блю из бэст”, да акку “горячих”
----------------------
Совершеннно не обязательные вещи. На уровне начинающего может работать весьма скромная техника.

alexlord

Выскажу свое мнение другим его не навязываю.

в профи спорте ЭТО круто и дорого помолчу потомучто не знаю деталей.

В хобби ЭТО класно. Сначала плюсы

  1. Чистые руки
  2. Нет запаха шума.
  3. Занимает дома мало места и не вызывает антипатии у жены -висит себе на стене и висит.
    4.Для постройки требуется меньше материалов. следовательно планер дешевле.
  4. Если не касатся безколлекторных моторов то - мотоустановка + винт около 30$ (я брал на башне) + регулятор от 20$ ( можно и самому сделать) аккумуляторы купил в магазине 2 х 20$ спаял сам. купил недорогой зарядник за 50 $ + 2сервы по 20$ итого 160$. и в полет (аппаратура как бы уже есть) спиртовой вроде как не намного дешевле выйдет плюс еще спирт гдето брать надо.
  5. Мотор работает тогда когда тебе надо а не когда ему хочется.

Минусы каждый назовет для себя сам. я таких не знаю.

6egemot

лично меня от покупки электрички останавливают 2 вещи:
высокие начальные затраты и малое время полёта.

давайте посмотрим на тот же торо 300.
www.telink.cz/katalog/toro300.htm
у него 300й моторчик с аккумуляторами 700 мА/ч на полном газу будет жить минуты 4, верно?
это для меня мало.
стоимость планера с мотором + 2 машинки + регулятор минимум 135$

  • зарядник 50-150
  • аккумуляторы (3 комплекта по 8 банок сколько стоят?)

давайте посмотрим на другую сторону электричек - mini F3a электро
www.hacker-motor.com/…/modell-alliance.html
или
www.telink.cz/katalog/trick800.htm
Бесколлекторник там жрёт с редуктором 4:1 и винтом 10х8 около 20А. На аккумуляторах 1А/ч это будет 3 минуты.
это для меня мало.
стоимость планера от 80 до 130 $

  • 4 машинки 100$
  • движок 180$
  • зарядник 50-150
  • акку-ры ???

итого комплект за торо начинается от 200$ с 1 акк-ром до ~300$
комлект за мелкую пилотажку даже считать не хочу 😦

и это даст мне полётное время 3-5 минут и необходимость летать при слабом ветре.

Нет, ребяты, чесное слово - мне хочется полетать на торо, или на альянсе… но стоимость комплекта удручает

Если кто-то скажет где всё (hacker alliance, axi brushless, esc, battaries, graupner ultramat 25) это взять дешевле - с меня бутылка чего угодно

А пока буду продолжать искать поле с асфальтом в пределах 50 км от МКАДа в восточном направлении…

alexlord

Вот только не надо говорить про LRP итд. Посмотрите на свои спиртовые самики например с 4х тактным мотором. Аппаратуру Машинки цифирные и т д. и прикиньте сколько все это стоит 😃
Я тоже начал с малого теперь понеслась … Короче истина проста - главное начать. А там сами все поймете. Я например и на электро и на спирте 15кубовом летаю 😆 и не обламываюсь.
Попробуйте на отдыхе на природе на спиртухе полетать на опушке леса… Если довезете самолет туда вобще-машина то не резиновая.

Sergey=

Самый главный минус электрички - она не бывает большой.
На мой взгляд, удовольствие, получаемое от полётов прямо пропорционально размеру модели.
Большая модель устойчивая, менее верлявая, грациозная!
А меленькие электрички - просо игрушки, их полёт похож на полёт сухого листа, оторвавшегося с дерева.
Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
Но для начинающих, электричка - лучший вариант.

alexlord

лично меня от покупки электрички останавливают 2 вещи:
высокие начальные затраты и малое время полёта.

Не надо про деньги - на то оно и хобби чтобы денег стоить.
А 3 - 4 минуты не так и мало - модель то верткая устаеш от нее быстро. сел пивка хлебнул ак. поменял и опять в небо. я на своем летаю 5 - 7 минут с конвеером и петлями

alexd

Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
----------------------------

Насчет солидных пилотажек - согласен, но полно электропланеров такого размера за гораздо меньшие деньги. Те же Easy Pigeon и GP Spectra, обзор которых есть на RCDesign. Так что, если важен размер - решение есть 😁
Более того, когда речь идет о больших электролетах, то тут появляется возможность некоторой экономии денег - не нужны микроприемники и микромашинки, достаточно более дешевых стандартных.

oz

…тут, скорее всего, народ будоражат аспекты - конструкторский и спортивный…
конструкторский - то что ДВС летает не надо доказывать никому, а вот, то что электрички действительно поднялись в воздух и набирают обороты это интересно очень…
спортивный - тут спору нет - ДВС…вот по авто сужу, электрички быстрые , мощные, модифидные…НО… когда выходят на трассу ДВС-ы …это шуршание со свистом как то сразу меркнет и растворяется

…но, думаю, два-три года и начнется серъезный бой - безколлекторники в цене упадут, аккумуляторы…а пока это, по большому счету, экзотика

вот в авто уже две конторы делают комплекты безколлекторников с регуляторами за 200 уев… это будет рывок… и первым рухнет рубеж самолетов с размахом 1400 мм…а пока все эти “листики” с 300-ми и 400-ми моторами, как говорится, интересная научно-исследовательская работа…это пока модели будущих МОДЕЛЕЙ… 😁

Eugen

Разрешите еще напомнить о многомоторных машинах, где размер не ограничен ничем.

Lazy

Самый главный минус электрички - она не бывает большой.
На мой взгляд, удовольствие, получаемое от полётов прямо пропорционально размеру модели.
Большая модель устойчивая, менее верлявая, грациозная!
А меленькие электрички - просо игрушки, их полёт похож на полёт сухого листа, оторвавшегося с дерева.
Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
Но для начинающих, электричка - лучший вариант.

Позволю себе не согласиться. Если Вы сообщите мне свой e-mail - вышлю Вам ооооооочень интерестный документ…Автор труда сего есть признанным авторитетом среди e-flight. И в этом документе описывает свои мысли и самолёты. Причём самый маленький из которых - 106 см, а самый большой - 320см.

Grave_Digger

Мне бы тоже было интересно взглянуть на этот документ. 😁
Кстати, совсем недавно на одном из сайтов видел модель Хортена с размахом крыла в 10 метров. Тоже ведь - электро.
Не берусь судить что до пилотажа,но появление электро для копиистов - вещь! :о) Практически отпадает “проблема многомоторности” да и в случае установки двигателя на подкрыльевой пилон - проблем практически никаких.:о)