Эксперименты с ВИШ от Пилотажа 2209/30

6wings

Результаты экспериментов с ВИШ от Пилотажа VPP 2209/30:

Конфигурация: Пого от Роббе (ЕРР) с увеличенными в 1.5 раза рулевыми повехностями хвоста, усилением углём и обтяжкой всех кромок армированным скотчем (вес планера ~100 г), 4 сервы Роббе весом 6 г, пятая серва с металлическим редуктором для тяги ВИШ HS-81MG 21 г, приемник Е-Sky 6 каналов 16г, мотор Пилотаж VPP 2209/30 с усиленной моторамой (деревянные и металлические линейки), Стамина-12, батарея 3S1500 IRate.

Микширование (2 режима переключаются тумблером):

  • в нормальном режиме обороты и коллективный питч (шаг винта) замикшированы на ручку газа, макимальные обороты выставляются и регулируются ползунком. В среднем положении ручки газа обороты и питч (шаг) равны нулю. Обороты авторотейшна - 0. Это взлётно-посадочный режим, в котором обороты и шаг регулируются одной ручкой.
  • в режиме DTC (Direct Trottle Control) на ручке газа остаётся только шаг винта, обороты задаются ползунком. Этот режим менее инерционен, чем предыдущий, т.к. обороты не уменьшаются (не проходят через ноль) при изменении направления тяги, но мотор всё время вращается. Это полётный аэробатический режим.
    Следует заметить, что максимальная тяга получается не на максимальном шаге винта, а является функцией оборотов и шага (что, впрочем, очевидно)

Количество каналов: удалось обойтись 6-ю каналами вместо 7. Шестой канал, на который в вертолётной схеме микширования МРХ стандартно вешается GYRO, использован для правого элерона. Сигнал GYRO в этом канале полностью задавлен установкой GATE=0

Подбором кривой газа и кривой коллективного питча по вертолётной схеме микширования удалось снять прямую тягу около 500 г. Т.е. моделька с полётным весом 440 г уходит вертикально вверх и прекрасно летает как обычный самолёт, в т.ч. в ветер.
Таким образом, на ВИШ удалось поднять не шок-флайер, а модель с профильным крылом - это радует 😃

С обратным направлением тяги есть проблемы - заставить самолёт висеть винтом вниз пока не получилось, модель медленно снижается. К сожалению, при многократных опытах с настройкой обратной тяги и висения винтом вниз расколошматил уже 2 механизма ВИШ (моторы и планер целы) - пытаюсь найти замену. Ломаются пластмассовые вилки шариковых тяг и отлетают сами шарики (серва с металлическим редуктором не ломается!). Положение осложняется тем, что на диаметр дырявой оси 5 мм подходящего вертолётного механизма пока что не нашлось. Если кто-нибудь сможет что-нибудь посоветовать - буду весьма признателен.

Leshij
6wings:

… Если кто-нибудь сможет что-нибудь посоветовать - буду весьма признателен.

Ну что тебе посоветовать, дружище?! Будь настойчивее и все получится! 😃

6wings
Leshij:

Ну что тебе посоветовать, дружище?! Будь настойчивее и все получится! 😃

Лёха - в том, что всё получится, сомнений нет 😃
Но путь тернист…
Когда сам-то появишься?
Я сегодня днем в поле пойду - часа в 2 (с суперзумычем).

Leshij
6wings:

Лёха - в том, что всё получится, сомнений нет 😃
Но путь тернист…
Когда сам-то появишься?
Я сегодня днем в поле пойду - часа в 2 (с суперзумычем).

В том-то и прелести тернистого пути, что в конце этого пути получаешь райское наслаждение 😈

Я постараюсь в пятницу, в это же время (с любимой Амикой 😁) Будешь?

6wings
Leshij:

Я постараюсь в пятницу, в это же время (с любимой Амикой 😁) Будешь?

если получится, то приду раньше 2-х

MxM

Если кто-нибудь сможет что-нибудь посоветовать - буду весьма признателен.

единственное что приходит в голову переделать ВИШ. вместо пластмассы сделать дюраль.

6wings

Да, спасибо за совет, примерно по такому пути я и двигаюсь. Купил металлические шарики и тяги к ним в Пилотаже, вилку буду делать из тонкого дюраля.