Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12

Качество планера самолёта в небольших масштабах на разных скоростях

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Небольшой масштаб - имеется в виду самолёты с взлётной массой до 0,5 кг, ориентировочно. Предлагаю, для структуризации информации, сформировать, своего ...

  1. #1

    Регистрация
    25.12.2015
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    19
    Сообщений
    232

    Качество планера самолёта в небольших масштабах на разных скоростях

    Небольшой масштаб - имеется в виду самолёты с взлётной массой до 0,5 кг, ориентировочно.

    Предлагаю, для структуризации информации, сформировать, своего рода, вопрос-ответ. Потом уже видно будет.

    1) Крыло большого удлиненения = большее качество и меньшая оптимальная скорость работы? Каково влияние?

    2) Как влияет организация обтекателей, зализов, гаргротов, на сопротивление (и в каких случаях)?

    3) Какое влияние оказывает шероховатость поверхности?

    4) Как влияют незначительные выступы на поверхностях, вроде приклеенного карбонового прутка, полоски шпона (поперёк потока) или зазора между крылом и элероном? И в каком случае?

    5) Как работает профиль Кляйна-Фогельмана в таких масштабах?

    6) Существует какой-то минимум аэродинамической хорды (средней, минимальной), после которого от её уменьшения лучше уже не будет?

    7) Как влияет на скоростные режимы смена аэродинамической схемы, при прочих равных?

    8) Скругление/профиль кромок обтекаемых поверхностей.

    Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.

    Предлагаю дополнять тему вопросами, кроме прочего, по мере возникновения...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,314
    Цитата Сообщение от RC_Berdsk Посмотреть сообщение
    Предлагаю, для структуризации информации, сформировать, своего рода, вопрос-ответ.
    А, оценки будете ставит?

    Цитата Сообщение от RC_Berdsk Посмотреть сообщение
    Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,034
    Молодой человек, Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.

  5. #4

    Регистрация
    25.12.2015
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    19
    Сообщений
    232
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.
    Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом... Может кто сравнивал?

    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Писал в час ночи, после тяжёлого дня размышлений, вот и коряво кое-что... =)

    У меня был опыт подобных исследований на самолётах ~ 1кг массой... Там разница заметна, в большинстве случаев.
    Последний раз редактировалось RC_Berdsk; 13.05.2019 в 06:59.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Верно сказано, всё это рассматривает классическая аэродинамика. От веса и размера самолёта - только числа рейнольдса зависят, но это всё в явном виде в формулах есть - подставляешь и получаешь результат. если руками лень - есть куча программ в помощь, от бесплатных типа XFLR и Profili v2 до САПР с библиотеками симуляции обтекания.

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,034
    Цитата Сообщение от RC_Berdsk Посмотреть сообщение
    Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом...
    Да, ещё Николай Егорович Жуковский тем же озадачивался...

  9. #7

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    924
    Да ладно, накинулись) Автору 18 лет если верить профилю. Впрочем, вся литература доступна в интернете и такие базовые вещи лучше не спрашивать, а просто самостоятельно почитать основы полёта, оно же основы аэродинамики если в общем. Ни какой жесткой математики там нет, по сути вся аэродинамика - это формула подъемной силы и формула лобового сопротивления, ну и закон Бернулли, в котором также важна только суть.
    Оттуда плавно перейти на поляры крыла и поляры самолёта.

    Ссылка по теме:
    http://oat.mai.ru/index.htm

    Цитата Сообщение от RC_Berdsk Посмотреть сообщение
    Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178521


    Кстати, интересный и на первый взгляд неочевидный "прикол" аэродинамики: один самолёт с разным весом планирует одинаково, только более тяжелый делает это на большей скорости.
    т.е. если взять одну модель весом скажем 1кг, и вторую точно такую, но весом 2кг и отправить в планирование с одним углом атаки, то на единицу потери высоты они пролетят одинаковое расстояние

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.12.2015
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    19
    Сообщений
    232
    Писал, готовил сообщение часа 3, а потом сайт глюканул при отправке и всё удалилось... Шикарно.

    Как отойду от такой подлости, попробую восстановить содержание.

  12. #9

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    924
    Когда пишешь что-то большое, пиши в блокноте условно и не забывай сохранять)

  13. #10

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    Цитата Сообщение от RC_Berdsk Посмотреть сообщение
    Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
    Из всего перечисленного, понял только - "создать самолёт". Никаких институтов и штудирования книжек для этого не надо.
    Достаточно повторить проверенную другими авиамодель, пилотировать в удовольствие.

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,407
    Даниил, посмотрите этот фильм, если еще не смотрели.
    И скорей всего посмотреть придется несколько раз,
    объем информации большой, усвоить и понять за один раз врядли получится.


  15. #12

    Регистрация
    05.10.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    25
    Сообщений
    28
    Сугубо имхо новичка авиамоделиста, могу заблуждаться ошибаться и все такое :
    1) равенство не такое однозначное - можно выскочить за предельные Re и полет станет неочень несмотря ни на какое удлинение.
    2) Зависит от нагрузки на крыло и от скорости модели, хотя вроде как наличие обтекателей - это хорошо
    3)На тихоходах насколько я понял оказывает положительное значение оттягивая вход в диапазон критических Re
    4)Возможно как и шероховатости, главное не переборщить с выступами хд
    5) Про 500г не скажу, но самоли в районе 250г говорят и без профилей летают хорошо
    6)Минимум хорды при котором Re будет ниже критического значения - для плоской пластины Re - 10000, Для обычных профилей 50000-10000, для толстых 150000 (инфа не точная, не помню где гуглил, но суть примерно такая)
    7)Вроде как нагрузка на крыло в основном влияет, ну и толщина профиля.
    8)Ну, квадратное плохо обтекается, каплевидное хорошо
    Вообще читал книжку Мерзликин- Радиоуправляемые модели планеров - там довольно сжато и интересно расписана теория в начале - можно за пару часов осилить

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 386
    Последнее сообщение: 16.10.2019, 20:52
  2. Ту-144. Масштаб 1:12
    от JohnRender в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 231
    Последнее сообщение: 01.10.2019, 10:40
  3. Продам Сумка для планера (самолёта)
    от Женька в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 08.06.2019, 22:01
  4. Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
    от Waco в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 26.09.2018, 01:04
  5. Реставрация планера 1 – выбор и расчет ХО
    от DeltaGold в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.08.2018, 22:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения