Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21

Вопрос по управлению самолётом

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Такая проблема..вчера впервые получилось облетать СИ ВИНД..и всё бы хорошо..летает красиво, копийно смотрится в воздухе и.тд.ит.п. Но есть одна проблемка,- ...

  1. #1

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65

    Вопрос по управлению самолётом

    Такая проблема..вчера впервые получилось облетать СИ ВИНД..и всё бы хорошо..летает красиво, копийно смотрится в воздухе и.тд.ит.п. Но есть одна проблемка,- очень сильный крен в правую сторону! Триммера элерона не хватает.. точнее,такое чувство,что он просто отсутствует!приходится постоянно парировать джойстиком влево. Естественно,-ощутимый моральный дискомфорт. Уже и монету 10гр.к левой консоли крепил.Помогло но не сильно. Насчёт каких то нарушений в конфигурации крыла нет,-всё ровно,симметрично. Крашей у прежнего хозяина не было. Грешил на закрылки..но они настроены абсолютно адекватно.Вот и думаю,-в чём дело?!
    Последний раз редактировалось Вайсмюлер; 15.07.2019 в 23:37.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Кривой, вот и летит криво) чудес не бывает, плоскости неровно стоят. Если триммера не хватает, значит нужно выставить элероны корректно.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Планирует тоже с завалом вправо?

  5. #4

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Кстати,-планирует без завала!

    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Кстати,-планирует без завала!
    Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах..начиная от средних и до максимальных!На малых..при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.
    Последний раз редактировалось Вайсмюлер; 16.07.2019 в 01:15.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,532
    Записей в дневнике
    11
    Если на планировании завала нет , а в моторном полёте есть , то скорее всего надо регулировать выкос мотора ( вниз , вверх , вправо , влево ). Пробовать прибавлять , уменьшать , подбирать одним словом .

  8. #6

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Кстати,-планирует без завала!
    Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах..начиная от средних и до максимальных!На малых..при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.
    Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.

  9. #7

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Гулькевичи
    Возраст
    43
    Сообщений
    368
    А если разогнать самолет в пикировании и на выходе из пике, что с креном?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.
    Так вроде по-правильному мотор и должен иметь выкос вправо и вниз..Или тут особый случай..у Си Винда(мотор сверху)!? А в пикировании не пробовал..как нибудь..

  12. #9

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Плюс минус всё так, только углы похоже слишком большие. Выкос вправо нужно уменьшить. Винт вращается по часовой стрелке?

  13. #10

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Спасибо всем ответившим. Учту все замечания и потом отпишусь о результатах!

  14. #11

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Здравствуйте всем! Не удосужилось мне пока полетать..но есть вопросик..в какую сторону должен вращаться вал движка ..или винт? У меня,если стоять за самолётом,он вращается по часовой стрелке.. правильно ли это? а ещё обнаружил,что прежний хозяин сего чуда ещё больше увеличил выкос в правую сторону, подложив пару гаечек за мотораму! В связи с этим всем,мучают смутные догадки о происхождении такого ненормального крена в правую сторону..

  15. #12

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,532
    Записей в дневнике
    11
    Вообще , на модель принято смотреть спереди . В Вашем случае , если смотреть спереди , винт будет вращаться против хода часовой стрелки . Это левое вращение , принято считать такое вращение нормальным , так как модельные двигатели внутреннего сгорания ( ДВС) вращаются именно в эту сторону . Выкос мотора влево , вправо , вверх или вниз , настраивается опытным путём исходя из конструкции модели и её поведения в воздухе . Так что у Вас пока всё нормально .

  16. #13

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от ВладимирМ Посмотреть сообщение
    Вообще , на модель принято смотреть спереди
    Это у кого принято?
    Во всем мире на всю технику смотрят по ходу движения. И винты соответственно бывают CW (clockwise - по часовой) и CCW (counter clockwise - против часовой).

    Вообще вопрос направления вращения винта несколько глубже.
    На сколько мне известно, на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на "западных" - по часовой. Из этого следует что поскольку 99% самолётов в нашем хобби изготовлено "китайцами по западным чертежам", то сложно встретить самолёт с CCW винтом.

    Итого, если стоять за самолётом (смотреть на самолёт со стороны хвоста), то винт будет вращаться по часовой стрелке - вправо. Так и должно быть. Правому вращению соответствует выкос вправо.

    Исключение - квадрокоптеры, на них смотрят сверху (но это не точно). Хз почему, так сложилось.
    Последний раз редактировалось HardRock; 28.07.2019 в 21:48.

  17. #14

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Если я заблуждаюсь, дайте ссылку на достоверный источник)
    Возможно перегрелся сегодня на полётах
    Последний раз редактировалось HardRock; 28.07.2019 в 22:26.

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    ... на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на "западных" - по часовой...
    на Лавочкиных, судя по архивным фоткам, были как CW , так и ССW. Кто не верит- сами гляньте. Так что не все так однозначно. А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей. Откуда смотреть- неважно.

  19. #16

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,532
    Записей в дневнике
    11
    И всё таки при определении вращения винта , смотрим на него спереди . Обратите внимание на сам винт и на всё что написано . Вот и CCW и ЛЕВОЕ вращение , и спереди . ( Ссылки не проходят , пришлось делать фото )

    Или всё таки не убедил ?

    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей.
    Совершенно верно .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190729_080042.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	33.8 Кб
ID:	1501645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190729_080310.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	45.3 Кб
ID:	1501646  

  20. #17

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Попробую винт поменять..облётывал с металическим, с трёх лопастным.. продавец презентовал..красиво кстати смотрится..и кок хромированый..типа для большей копийности Поставлю двух лопастной,12*6.. марку не знаю. Может и винты как то влияют на управляемость модели по крену? Завтра уж точно будет больше ясности,при полётах.

  21. #18

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,532
    Записей в дневнике
    11
    Вы только учтите , что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта . Вообще конечно странно , что она у Вас валится вправо . При вашем вращение должна бы валиться влево . Может выкос слишком большой ? Надо пробовать настраивать .

  22. #19

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Вы знаете,мне самому не менее странно,чем Вам! В данный момент выкоса по горизонтали нет совсем..кроме как остался выкос вниз. Предполагаю,что чаще всего товарищ использовал двух лопастный винт..и если,как Вы говорите,-чем больше диаметр винта,тем больше крен в обратную сторону от вращения, тогда может этим и объясняется его желание усилить выкос в право, способом подкладывания шайбочек.О как! Завернул..завтра всё узнаем!

  23. #20

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,395
    Цитата Сообщение от ВладимирМ Посмотреть сообщение
    что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта .
    Или шаг. Вообще чем тяжелее аэродинамически винт тем сильнее реакция винта. Еще надо учитывать косой обдув ВО (киля) за счет закрутки потока от винта. Пи этом чем мощнее поток тем больше разворот. Помимо элеронов есть еще триммер РН. Можно его тоже использовать.

  24. #21

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    65
    Здравствуйте Всем! Ну что..только приехал с озера,-уставший но счастливый! Как и планировал,поставил двух лопастный винт. И он не подкачал! Крен по правому борту был,но совсем небольшой. Умеренное триммирование элерона сделало своё дело! Летает устойчиво и адекватно. Потом решил поставить и трёх лопастный..такая же картина,-без замечаний! Делаю вывод,-ликвидация шайбочек, правильный шаг...Единственное,так и не понял,зачем товарищ усиливал и без того нормальный выкос?? Всем большое спасибо за помощь!!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Радиоуправляемый самолет Hubsan Spy Hawk с камерой и автопилотом H301C 2.4G
    от t-rex600 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2019, 21:19
  2. Продам самолет katana ep 1000мм
    от fush40 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.07.2019, 13:50
  3. Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
    от Pirog в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 228
    Последнее сообщение: 18.02.2019, 19:19
  4. Есть 2 самолета- на чем учиться?
    от Alex_Sven в разделе Новичкам
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 04.01.2019, 20:08
  5. Управление для тренажера
    от aon2008 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2018, 20:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения