Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

су-27(несколько вопросов)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; доброго времени суток... у меня тут возникло несколько вопросов пока теоритического характера... 1. есть ли у кого чертежи електролета протатипа ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    г. Красноярск
    Возраст
    34
    Сообщений
    19

    су-27(несколько вопросов)

    доброго времени суток...

    у меня тут возникло несколько вопросов пока теоритического характера...

    1. есть ли у кого чертежи електролета протатипа су 27 с емпелерными двигателями.

    2. какую литеретуру можно почитать по проектированию авиомоделей

    3. какие программы на компьютере лучше использовать для проектирование (Cad, сапр)

    4. меня тут запутали с емпелерными двигателями одни говорят что эти двигатели как бы ввинчиваються в воздухдругие говорят что толкают распутаете меня пожалуйста

    5. возможно ли сделать на импелерной модели изменяющийся вектор тяги :-) (любопытно аж жуть).

    Заранее блогадорю

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=44019
    Тема длинная, но не поленитесь почитать...
    Речь идет о конкретной и не самой удачной модели, но ближе к середине темы есть интересные точки зрения достаточно опытных и искушенных людей на импеллерную тему вообще, и на модели реактивных истребителей в частности... Может это немного приблизит Вас к реалиям )

  4. #3

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    г. Красноярск
    Возраст
    34
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=44019
    Тема длинная, но не поленитесь почитать...
    Речь идет о конкретной и не самой удачной модели, но ближе к середине темы есть интересные точки зрения достаточно опытных и искушенных людей на импеллерную тему вообще, и на модели реактивных истребителей в частности... Может это немного приблизит Вас к реалиям )
    эту статью я уже читал... правдо устал где то на 3 странице. послушал вашего совета и дочитал до конца... но все таки...

    я понимаю что импелерная модель слобая и не может сделать то что делает оригинал... но если ставить двс то по моему поевляеться еще куча проблем и 1 как я думаю это как завести этот агрегат... а еще если он 2 моторный... и как то я не совсем это спрашивал...

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я просто к тому, стоит-ли заморачиваться импеллером. Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.
    ну, если охоту еще не отбило тогда посмотрите вот к примеру:

    http://www.impeller.ru/ - много теоретических выкладок
    + софт по расчету импеллера.

    По САПР - я как проектировщик (архитектурный, правда ) и инженер могу предложить только AutoCAD.
    Визуализацию модели (если нужна) лучше делать в 3DMAX. Причем по обеим программам имеет смысл ставить старенькие версии - возможности для авиамоделей теже, а работают в разы быстрее...

    Из материалов - во первых почитайте эту статейку: http://modelism.net/mig23.php?advid=349684...rnd=822729&

    По другим технологиям изготовления планера посмотрите статьи того же Рыбкина по парк-флаерам (здесь, в разделе статьи)...


    Я в общем-то никогда с импеллерами сам вживую не сталкивался, но задавал как-то сам себе вопросы, типа ваших... Поэтому мне тема интересна, хотя я пока особого оптимизма не испытываю...


    Может кто подойдет из опытных людей - подскажут более обстоятельно...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    г. Красноярск
    Возраст
    34
    Сообщений
    19
    Так понятненько спасибо за статейки, читаю... практически все понятно...

    по поводу програм хотелось бы еще чтоб прога посчитала примерный вес и прочносной расчет...

    да и по поводу вектора тяги не ясно

    а по поводу внешнего двигателя не подходит по одной причине рвемся к копийности при этом на сколько получиться к полетам... так бочку петельку... еще чего нить... судя по описанием не очень хорошей мадели самолета описанной выше она делала даже кобру ...

  8. #6

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    Я просто к тому, стоит-ли заморачиваться импеллером. Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.
    Значит в разы! Вот это классно (если это не опечатка), значит если у импеллеров 50%-80%, то у винта 150% и более! Все, перехожу на винты!

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от sudovod Посмотреть сообщение
    Значит в разы! Вот это классно (если это не опечатка), значит если у импеллеров 50%-80%, то у винта 150% и более! Все, перехожу на винты!
    Особенно впечатлило 80%... Скажите, гуру...
    При прочих равных суммарная эффективность импелерной установки будет хотя бы не менее 50% от винтовой?

    Вы бы тогда вместо иронии лучше бы просветили бы товарисча, что да как - я вижу Вы только на импеллерах и летаете ввиду их замечательных показателей... Ему КПД 80% не повредит, при его-то задачах...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    г. Саранск
    Сообщений
    14
    В данной ветке (и не только) прозвучали не совсем лестные отзывы о импеллерах GWS. Тем не менее, тема волнует многих, невзирая на низкую энергетику импеллерного движителя. На многих забугорных инетных шопах нагло красуются шикарные мотоустановки с бесколлекторными движками и качественными крыльчатками. Но заказывать там нет желания.
    Вопрос ко всем электо - гуру- где в Москве приобрести качественные и доступные импеллеры (с БК или под конкретные БК) для модели весом 500-800 г (тяга - порядка 300-400 г, питание 2хLiPo, максимум - 3хLiPo)? Прошу помочь.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    В данной ветке (и не только) прозвучали не совсем лестные отзывы о импеллерах GWS. Тем не менее, тема волнует многих, невзирая на низкую энергетику импеллерного движителя. На многих забугорных инетных шопах нагло красуются шикарные мотоустановки с бесколлекторными движками и качественными крыльчатками. Но заказывать там нет желания.
    Вопрос ко всем электо - гуру- где в Москве приобрести качественные и доступные импеллеры (с БК или под конкретные БК) для модели весом 500-800 г (тяга - порядка 300-400 г, питание 2хLiPo, максимум - 3хLiPo)? Прошу помочь.
    http://flymag.ru/index.php?cPath=54_72
    Читал, как буржуины хвалили.
    Что на самом деле - мне лично неизвестно )
    НО вроде марка изветсная.

  13. #10

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    Особенно впечатлило 80%... Скажите, гуру...
    При прочих равных суммарная эффективность импелерной установки будет хотя бы не менее 50% от винтовой?

    Вы бы тогда вместо иронии лучше бы просветили бы товарисча, что да как - я вижу Вы только на импеллерах и летаете ввиду их замечательных показателей... Ему КПД 80% не повредит, при его-то задачах...
    Я не гуру, но про РАЗЫ Вы уж загнули.
    Речь шла о импеллере и винте, силовая установка - совсем другое, проверять разные комбинации- не имею возможности, но все не так запущено и при хорошей комбинации разница суммарного КПД не будет такой большой. Конечно если взять фен от GWS и какой-нибудь копеечный движок, то 50% - это реальность.
    Вообще если фен с КПД 80%- пока почти эксклюзив, то немного менее эффективные модели можно легко приобрести. Не все так плохо,-сложнее.
    Товарищь уже получил необходимую инфу.

    вот обсуждение нового отечественного импеллера, честно говоря был приятно удивлен, если понадобится такой размер- возьму именно их!!!
    (не реклама, почитайте-сами убедитесь)

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    проверять необходимости нет. достаточно взять мотокалк и посчитать.
    Кому нужен зверский импеллер с тягой в вес модели, если батарея будет жить 2 минуты?
    У меня тяга "1" при 2/3 газа на винте - модель 400 грамм вылетывает 10-15 минут легко при акке в 1300. Покажите мне имеллер с такой эффективностью!
    Если брать одинаковые тяговые характеристики и у винта и у импеллера - разница времени жизни одинаковых батарей будет отличатсья в разы. Или это не показатель?
    И при одинаковых моторах, регуляторах и потребляемых токах, тага у импеллера опять же будет НИЖЕ В РАЗЫ. Эффективность в случае с силовыми установками - это сколько силовая установка сможет ОТДАТЬ, при одинаковом потреблении (в нашем случае - тока от батарей).

    Просто говоря о об близкой эффективности Вы забываете сказать, что при одинаковой тяге импеллерная модель либо акки возит в 2 раза тяжелее, либо работает от них в 2 раза меньше...
    Это ли не "КПД в разы"?

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
    Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.
    конкретно: винт против импеллера.

    Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.

  16. #13

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от sudovod Посмотреть сообщение
    Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
    конкретно: винт против импеллера.

    Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.
    Вы верно не делали модели на импеллерах, что так за них заступаетесь. Я делал и ни одну. Поверьте, все очень печально во многих отношениях, и по КПД и по токам, а значит толщина проводов, цена аккумуляторов, крепеж и доступность к обслуживанию импеллера и много чего еще. В общем пробуйте и поймете. По мне так проще винт в задницу мелкого размера с оборотистым оутранером. Все одно его не видно, как уже говорили выше.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от sudovod Посмотреть сообщение
    Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
    конкретно: винт против импеллера.

    Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.
    Верно. Так о том и речь - на толкающем винте-то можно ставить менее мощный мотор и меньший акк.
    Меньшая масса модели (лучшие срывные качества), большее время полета. А главное - меньше проблемм в постройке.

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги "просто с винтом" нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта . Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.

  19. #16

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
    Ситуация потихоньку улучшается

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от sudovod Посмотреть сообщение
    с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
    Ситуация потихоньку улучшается
    Ну, судя по тому, какие вопросы задал автор в главе темы - наврядли он станет "покупать потроха под конкретный проект" - он еще не разобрался, "ввинчивается импеллер в воздух, или отталкивается от него"

    Так что толкающий винт для него - пока самое оно.

    А по поводу эстетики и копийности - Вы тоже лукавите. Ибо наверняка большинство строящих "реактивную" модель видит в блаженных снах нормальную такую турбинку, за полтора килоевро.... Но когда просыпаются, понимают что в "закромах родины" не на столько все гладко, чтоб озадачиваться этим всерьез. И заказывает у буржуев очередную Вассу в лучшем случае... В худшем - покупает в пилотаже оранжеволопастной полиэтиленовый ГВС с вылетающими от бешенного инранера лопатками...
    Так что импеллеры тоже не от хорошей жизни придумали...
    Ну, мое скромное мнение...

    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги "просто с винтом" нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта . Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.
    Ну, это - очень частный случай. В конце концов есть редукторы для укрощения столь замороченных моторов. А размер винта - тоже частное ограничение. Как правило даже 6х8 у торика фиг заметишь.
    Звук - да. Обороты не те.... К тому же что такое 140 грамм при 6А по "винтовым" меркам? За мотор считать не будут - так, вентилятор, мух отгонять... А для импеллера - уже показатель... Спор-то вышел по поводу абстрактного кпд ДВИЖИТЕЛЯ.

  21. #18

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    Конечно импеллер- упрщенная замена турбине на модели.
    Тут еще есть одна оговорка;
    - винт в канале имеет некотоые серъезные преимущества перед пропеллером, в "больших" делах иногда незаменим (суда на воздушной подушке, например и СВВП), а на моделях ведь очень важен диаметр (типа секрет открыл ) и его "пережимают" делая более похожим на одноступенчатый компрессор, что вцелом оптимизирует параметры модели (если такое уместно).Если бы на прототипах стояли более широкие турбины....

    А турбинку заимел бы с удовольствием, например такую

  22. #19

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Вот опять навело на мысль, а если импеллер сделать на высокое давление и вращать электромотором, а сзади поставить камеру сгорания. Плюс - нет турбины, а реактивный, канал может быть узким, минусы - батарею таскать, топливо таскать, мотор таскать, обычный импеллер не подойдет. В 40х в Италии сделали от тяжелой жизни похожее - ДВС-компрессор с турбиной сзади.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    г. Саранск
    Сообщений
    14
    Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину... Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить
    - какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из "Планеты Хобби"?
    Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
    - каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
    Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
    Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собствеено, из полно уже.


    Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину... Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить
    - какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из "Планеты Хобби"?
    Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
    - каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
    Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
    Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собственно, их полно уже.

  24. #21

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    Насчет ТРД с отдельным электрокомпрессором многие уже думали (сам не исключение), такой агрегат вберет в себя все недостатки обоих движетелей/двигателей, грустно.

    Про импеллеры и моторы к ним,-полезным будет изучить ветку, многие вопросы отпадут

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Так, а я не понял.. а где автор-то?
    Мы тут флудим по чем зря, решаем кто умнее, даже чуть не поругались уже...
    А зачинщик темы сбежал...
    Каково, а!
    Я может уже собрался Vasa покупать для натурного эксперимента, а все для чего?
    Хорошо не купил...

  26. #23

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
    А Вы скопируйте МИГ-29 ОВТ или Су-30 МКИ :-) Сразу захочется и цирка, и паноптикума :-)

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    - каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
    Ключиком :-)

    Здесь потыкайте в фотки импеллеров - там есть разобранный. Конструкция видна.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про разделяющим мотерялам
    от karen1500 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:10
  2. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  3. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  4. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12
  5. Насчет идиотских вопросов на форуме
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 14.12.2004, 19:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения