new Hyperion's CAP 232 25e

ssuriy

Думал я тут думал насчет сабжа, только хотел Су-31 25Е
но все таки решил взять это
fliton.com/new/doc/frame.asp
по габаритам не намного меньше сабжа а вес пустого на 250 меньше и под мое оборудование будет летать не ограниченно

Motor
ssuriy:

Думал я тут думал насчет сабжа, только хотел Су-31 25Е
но все таки решил взять это
fliton.com/new/doc/frame.asp
по габаритам не намного меньше сабжа а вес пустого на 250 меньше и под мое оборудование будет летать не ограниченно

Подскажите новичку, как купить такой аппарат?

avolkov

Оффтоп:
Касаемо такого класса аппаратов (кило-полтора-электро) - вот например флаймаг торгует неплохим на мой взгляд аппартом.
А вот и пилотаж предлагает замечательный самолетик - как то ворлдмодлз мне поинтересней гипериона кажется 😊 … хотя гиперионы красивые.
Как вам?

Владимир=
samabs:

Вот и меня терзают смутные сомненья.
Может кто знает про моторчик(Thunder Tiger OBL36/12-25 таблица где фотки с мануалом), пока есть возможность поменяю.

ну что, по двигу определился?

кто что умного насоветовал?

Leshij
avolkov:

А вот и пилотаж предлагает замечательный самолетик - как то ворлдмодлз мне поинтересней гипериона кажется 😊

Взял я Fun World себе вчера 😃 Выбрал сначала Гиперионовскую СУшку, но передумал и взял Фаныча. Моя вторая модель от WorldModels (первый был Пайпер). Открыл, внимательно изучил конструкцию. В принципе - гут, выглядит достойно, но некоторые болезни левизны от WorldModels, встреченные еще на Пайпере, здесь тоже прослеживаются. Планирую к февралю-марту собрать. Отчитаюсь о сборке и запуске.

Кстати, искал по форуму, неужели я первый, кто его взял? 😃

samabs
Владимир=:

ну что, по двигу определился?

кто что умного насоветовал?

К сожалению нет, я и в ветке электродвигателе тему делал БЕСПОЛЕЗНО.
Сегодня в наш Самарский клуб-магазин заеду думаю там что нить решу.

Владимир=
samabs:

…Сегодня в наш Самарский клуб-магазин заеду думаю там что нить решу.

как делишки с мотоустановкой?
с сервами определился?

samabs
Владимир=:

как делишки с мотоустановкой?
с сервами определился?

Движок заменил на OBL36/07-46A под винты 12х8 и 13х10 он максимально приближен к рекомендованному производителем.
Рег Дуальский на 60А, акк золотая серия Дуальский 2200 3банки.
А поскольку за все это я отшуршал не кисло и к томуже позавчера посылка с Ara от Потенского пришла сервы решил после Новогодних-Рождественнских праздников взять.

Владимир=
samabs:

Движок заменил на OBL36/07-46A под винты 12х8 и 13х10 он максимально приближен к рекомендованному производителем.
Рег Дуальский на 60А, акк золотая серия Дуальский 2200 3банки.
А поскольку за все это я отшуршал не кисло и к томуже позавчера посылка с Ara от Потенского пришла сервы решил после Новогодних-Рождественнских праздников взять.

Привет, с Наступающими праздниками…

как сборка проходит?

samabs
Владимир=:

Привет, с Наступающими праздниками…

как сборка проходит?

Привет!! Привет!!!
Всех с наступающим Новым Годом!!! 😃
Предновогодние праздники совсем закружили, а так как (только не удивляться!!! 😅 ) всеми модельными делами я занимаюсь строго в офисе вопрос с сервами откладывается до оканчания праздников.
Еще раз с НОВЫМ ГОДОМ!!! 😃

13 days later
Владимир=
samabs:

Привет!! Привет!!!
Всех с наступающим Новым Годом!!! 😃
Предновогодние праздники совсем закружили,…

Вроде праздники закончились…

постройка продвигается?

как у тебя обтяжка плёнкой чувствует себя,- у моего самика такие волдыри, аж жутко смотреть - не знаю натянется аль нет?

Владимир=
samabs:

…вопрос с сервами откладывается до оканчания праздников…

я так в консоли сервы ещё не поставил - в раздумиях - мож площадку из фанерки наклеить, или умудрится под обшивку загнать фанерку под шуруп крепления???

argnew

Здравствуйте!
Я прикупил в конце декабря Hyperion SU31 25/ Поскольку Ваш CAP по параметрам практически такой же, могу высказать свое мнение (Первичное,т.к. летал на нем только 3 раза, до поломки).

В конце праздников подлетнул. Уже даже слегка чпокнул. (при посадке вырвало ноги).
Вообщем ставил на него:
Axi -2820\12
регулятор Jeti-45
Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
винт APC E 14x7

На приемник - отдельное питание (батарея Lipo 2sp1 КОКАМ 950 ма) с регулятором на 5 вольт.

батарей попробовал 2:

  1. Li Pol Pilotage XPower 4200мАч 16c 4S2P (взлетный вес около 1450 гр.)
  2. 3200 ма Кокам 3sp1 (взлетный вес получился около 1350 гр).

Первый полет делал на 4S2P
Не думал, что у него будет столько прыти.
Это больше походило на бойцовку типа вжика. я его и оттреммировать то с этой батареей не смог, т.к. не настроил толком ни регулятор, ни экспоненту на газу. К тому же при паре кувырков сорвало гаргрот с фонарем (интересное у них крепление к фюзеляжу - на 6 магнитиках, что при такой тяге не спасло). Вообщем , фонарь повис на рудере и достаточно долго не хотел с него слетать. Посадочная скорость нормальная - садится ровно, без срывов на крыло при потере тяги. планирует.
При первой посадке сломались спицы в очень красивых . почти копийных, колесах. Поменял на кондовые, но крепкие.

Следующие полеты делал на 3sp1
То, что надо. Самолет летает идеально. Возможно для суперэкстримального 3d можно поставить батарею полегче (2500 Ма), тогда вообще будет чума.

При посадке на грунт вырвало стойку шасси из фюзеляжа.

3-раз раз летал без шасси и, соответственно, при посадке кокнул винт (14х7 здоровый лопатник для такой модели, особенно без шасси).

Вообщем вывод: в воздухе недостатков у этой моделины не обнаружил. Хаять не буду - очень хороший самолет. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.

Недостатков 3 (конструктивных):

  1. Сразу выкинте входящие в комплект красивые колесики (не дай бог из-за них при посадке грохнуть самик, он довольно хрупкий.)
  2. Сразу необходимо усиливать фанеру , шпаноуты (1,2 и 3 - снизу) и вообще все крепление ног к фюзу. Не бойтесь портить внешний вид самолета и вскрывать пленку. Я когда стал ремонтировать ноги (заняло 1 час. с учетом засыхания скоростной эпоксидки) ахнул. Жесткость крепления ног у моделины была как у стендовой модели 1:72. Фактически на “спичках” все держалось.
  3. Реечки фюза очень хрупкие. Я пока самолет собирал - раза два их надламывал. Издержки копийности и борьбы за вес. Но , вообще то , надо быть просто аккуратнее с ним. За низ фюза, к примеру. поднимать его надо бережно, проломить реечки ничего не стоит.

С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов

Marko

Полностью согласен с мнением “предыдущего товарища”.
Уже и статстика по этому самолёту копится, а это хорошо.
Шасси я усиливал не вскрывая плёнку, умудрился из нутри.
Хотя времени уйдёт меньше, если вскрыть низ, да и лучше получится.
Очень, на мой взгляд, не удачный центральный стрингер на фюзеляже.
Он проходит сверху прикрученной стойки шасси. И в случае грубой посадки
или наезда на неровности “наших лётных полей” непременно будет сломан вырванной стойкой.
Я так довольно долго “мороковал”, как сделать прочнее этот узел.
Фанеркой 1 мм усиливал и завязывал, в некоторое подобие “коробки” внизу второго шпангоута.
Что бы шпангоуту “не досталось” ежели чего.
“Крышу срывает”-это точно. Большое входное отверстие на капоте “мочную струю” воздуха внутрь
пропускает, а деваться ему там некуда, вот и шалит. Я в нижней части фюзеляжа,
после центроплана между стрингерами зашил лёгонькой бальзой (изнутри, длинным пинцетом изловчился), а потом уже через плёнку пропёр высечками ряд отверстий диаметром 18, 16, 14.
Для выхода этой самой струи.
И в верхний горгрот, сразу за фонарём, устроил “гоночную” застёжку (кто F-2C занимался, знает…)
Надёжней оно так.
Угольная связка стабилизатора и фюзеляжа, по-моему тоже обязательна.
Батарейка Himodel 2200mAh,20c.
Моторчик Hyperion HP-Z3013-16, контроллер от них же 50, только с радиатором.
Винт 12/6, уверен, более чем достаточен…
Очень красивый и летучий самолёт!..

Чуть не забыл, хвостовое колесо тоже переделал, оно управляемое, но крепится к фюзеляжу…

samabs

Большое спасибо народу за отчеты. Неспешно собираю CAP 232, но т.к. летаю на ерр опыта с бальзовыми моделями маловато(был Hotpoint).
Если не сложно можно фото с местами доделок?
Заранее спасибо.

argnew

Все правильно, но винт с шагом 12 они не рекоментдуют ставить ни в инструкции ни на сайте (из-за большого диаметра капота получается, что мотор работает больше на обдув самого себя, чем на тягу)

Владимир=

Спасибо Вам ребята за подробные описания…

argnew:

Здравствуйте! …Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
… ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.

С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов

по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!

как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?

капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…

argnew
Владимир=:

Спасибо Вам ребята за подробные описания…
по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!

как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?

капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…

Сам сомневаюсь по поводу 55 - х машинок. Их мощности в полете достаточно. а по редукторам - ?
аргументов было 2.

  1. штатные дырки в модели подходили только под них.
  2. когда ставил 60-е в фюз. слегда его (фюз) покоцал. неудачно пропилил и проломил кусок. материал там хрупкий. отремонтировал его и решил не повторять ошибки в крыле. Тем более, что нагрузка на элероны у этой моделины не сильно большая. На BigBubl, к примеру, где площадь рулей больше, не срывало, буду надеятся что и здесь все будет ОК.

Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость. На этой модели, если упадешь морковкой, “сухость” (или мокрость) капота не поможет. останется только выскребать оставшееся в живых оборудование из фанеро-бальзовой трухи. Больно хрупкий самолетик.

collapse
argnew:

Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость.

Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…

argnew
collapse:

Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…

Это я и имел ввиду.

samabs

Сегодня собрал у Капа корпус, осталось мотоустановку и сервы на рудер и руль высоты. Так как в магазине крутил в руках обе модели, заметил что разница в креплении крыла. У Капа обе консоли склеиваются намертво и к ним приклеивается нижняя часть и вся эта конструкция является сьемной. У Сушки крылья крепятся к бокам фюза(по моему тоже сьемная конструкция точно не помню), и по этому имхо фюз послабее чем у Капа. От морковки конечно не спасет, но на жестких посадках шансов по более будет. А в общем получаю большое удовольствие от сборки данной модели 😃 .