Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Мелколёт захотелось ;)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Привет всем ! Ну как известно зима не лучшее время для полётов , да и погоды на дворе отвратительные стоят... ...

  1. #1

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785

    Мелколёт захотелось ;)

    Привет всем ! Ну как известно зима не лучшее время для полётов , да и погоды на дворе отвратительные стоят... а летать-то хоцца ! Сырость , слякоть ... бррр. Приличный аппарат не хочеться
    по мокростям валять , бальза не особо любит перепады влажности . Ну и аппаратуре особо здоровья влажность не добавляет. В результате начитавшись достопочтенного форума был задуман проэкт.

    Малобюджетный, универсальный, тихолетающий МЕЛКОЛЁТ !

    Образец нумбер ван ! материал : фюзеляж-потолочка , плоскости- упаковочный пенопласт . Резал
    струной по шаблону, лонжерон " чешский", нитка в паз на эпоксидке. При размахе 380 мм жесткости показалось маловато, затянул плёнкой MICROLITE . Мотошпангоут фанерка 2 мм. Машинки две , хиперионовские 3.8 грамма. Бесколлекторник самоделка из CD-ROMa , вес 18 гр. Приёмник Futaba114 .Вес 10 гр. Батарея две банки липо 350 ма/ч. вес 27 гр. Регулятор ElectriFly Silver Series 8A , вес 11гр. Подкосы бипланной коробки -шашлычные бамбуковые шамуры обточенные до диаметра 2 мм.
    Соединения плоскостей и подкосов пластиковые коктейльные трубочки. Привод элеронов только на нижнюю плоскость.Планер получился лёгкий ,с учётом даже стоек шасси из проволоки и колёс GWS.
    Но ужас ! Полётный вес оказался 123 грамма ! Дааа...что-то совсем тут тихолёт не виден ...
    Фотки прилагаются.

    Облёт показал большую манёвренность и практически полную неспособность планирования. Весь полёт только на моторе ,тяги предостаточно с винтом 6х3.На максимальных оборотах аппарат задираеться вверх и валиться соответственно на крыло, при сброшенном газе полого пикирует , РВ максимальное отклонение вверх на планировании и от себя в моторном полёте. Удержать малютку в воздухе оказалось трудновато. Соответственно отрегулировал выкос, поправил центровку. Полёт стал более вразумительным. Бочки крутит как пропеллер, петля оччень маленького радиуса , обратная петля и перевёрнутый полёт тож выполняется, но профилёк маненько не тот для этого Но как не планировал так и не планирует . Недостатки так сказать во всей красе , приятностей не наблюдается .Мдааа ..цель не достигнута !

    Образец нумбер ту ! Тут применил благородный материал БАЛЬЗУ, самые приятные ощущения от работы с этим материалом ! Те кто работает с бальзой не дадут соврать, эстетическое наслаждение прошкуренной и пролаченной эмалитом поверхности ! Ой , что-то занесло...Так ,ни грамма потолочки ,только бальза.Фюзеляж и плоскости милиметровая бальза . У меня тут оказалась совсем не лёгкая бальза, да и сам лист по поверхности разной плотности. Ну некуда такой применить, вот и выстругал я из него БУРАТИНУ. Гаргрот наборный с бумажной обтяжкой, шаськи полегче проволоку взял.Двигатель и другое оборудование переставлено с образца нубер ван. Да.. привод на обе пары элеронов.Размах верхней плоскости 400, нижней 370. Хорда уменьшена ,чтоб относительное удлинение другое получить.Профиль вогнутый. Стабилизатор тож в процентном отношении к плоскостям увеличил.Теперь будем ожидать других полётных характеристик !

    Облетал машинку ! Ровный взлёт с руки с аккуратным набором высоты ! Даже не ожидал ! Держать в воздухе не надо , только корректировать направление. Сбросим газ в ноль....ого !! даже планирует !
    Бочки крутит как левые так и правые одинаково. Таак ....петля...мдаа... обломссс... вываливается он из неё в верхнем положении. Хоть из пикирования делай. Профиль это дело отменил.Как и перевёрнутый полёт вообщем-то. Посадка выполняется красиво...даже зависание можно изобразить перед касанием. Аппаратик получился уже интереснее, явно прочнее и жёстче , но всё равно цель не достигнута ! Не совсем тихолёт ,но в зале уже можно повыпендриваться. Да ...весу в БУРАТИНЕ полётного аж 136 грамм !

    Аппаратуры более мелкой не имеется , можно весу грамм 20 меньше наскрести, плоскости наборные сделать, ну вообще верхнеплан изобразить(тока не интересно будет). Вот такая мини история.Может
    ТОТ КТО дочитал до этого места подсоветует что-нить ?

    Образец нумбер ..... ????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    58
    Сообщений
    145
    http://www.indoorflyer.co.uk/

    Все приблуды для мелколетов, там же ссылки на другие ресурсы.
    Видел как летает в натуре, вполне прилично. Делают даже копии.
    Но данная техника требует затрат.
    То же хочу заняться длинными зимними вечерами... когда зима начнется

  4. #3

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Здравствуйте.
    Чертежик можете обнородовать?
    Заранее благодарен.
    FY

  5. #4

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Чертежик можете обнородовать?
    Заранее благодарен.
    FY
    А с чертёжиками проблема. Пропорции аппарата выбраны эмпирическим путём и до требуемых
    характеристик ещё похоже далеко. Вся компоновка строилась под возможность размещения
    оборудования, а оно как оказалось совсем не маленькое. Так что в лучшем случае могу обмерить
    и накинуть эскизик. Кстати именно ваша гениальная статья про бальзовую копию подвигла меня
    на непреодолимое желание построить что-нить мелкое За что Вам личное спасибо ! Кстати ,Вы облетать свой аппарат ещё не успели ? Очень интересно как его полётные дела обстоят . Я тут летом
    построил бальзового юнкерса 87....полётные характеристики посредственные , полёт блинчиком, петелька, хорошо "сидит" в воздухе,предсказуем. Но не интересно как-то. Смотриться конечно замечательно в воздухе, но желания полетать на нём ещё не вызывает. За это он повешен на стенку, где и будет похоже висеть до какого-нибудь мероприятия типа показательных полётов. Так что меня очень интересует как летает Ваша Копия .Есть мнение ,что все мелкие летают посредственно, и копии тоже не отличаются повышенными лётными характеристиками. У меня есть товарищ, всегда присутствует на полётах, моделист с 1959 года, мастер спорта Союза. До сих пор строит самолёты и летает на них.Так вот он очень был удивлён ,что такая мелочь более-менее адекватно летает.По его мнению всё что менее 700 мм размаха летать в принципе может только оччень слабо. Более менее "нормальный" самолёт это 1200-1400мм, ДВС естественно Про копии у него мнение таково. Копия должна быть копией, и выдающихся полётных способностей не стоит от неё ожидать. Не в этом суть Копии. За сим разрешите откланяться !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    А с чертёжиками проблема. Пропорции аппарата выбраны эмпирическим путём и до требуемых
    характеристик ещё похоже далеко. Вся компоновка строилась под возможность размещения
    оборудования, а оно как оказалось совсем не маленькое. Так что в лучшем случае могу обмерить
    и накинуть эскизик. Кстати именно ваша гениальная статья про бальзовую копию подвигла меня
    на непреодолимое желание построить что-нить мелкое За что Вам личное спасибо ! Кстати ,Вы облетать свой аппарат ещё не успели ? Очень интересно как его полётные дела обстоят . Я тут летом
    построил бальзового юнкерса 87....полётные характеристики посредственные , полёт блинчиком, петелька, хорошо "сидит" в воздухе,предсказуем. Но не интересно как-то. Смотриться конечно замечательно в воздухе, но желания полетать на нём ещё не вызывает. За это он повешен на стенку, где и будет похоже висеть до какого-нибудь мероприятия типа показательных полётов. Так что меня очень интересует как летает Ваша Копия .Есть мнение ,что все мелкие летают посредственно, и копии тоже не отличаются повышенными лётными характеристиками. У меня есть товарищ, всегда присутствует на полётах, моделист с 1959 года, мастер спорта Союза. До сих пор строит самолёты и летает на них.Так вот он очень был удивлён ,что такая мелочь более-менее адекватно летает.По его мнению всё что менее 700 мм размаха летать в принципе может только оччень слабо. Более менее "нормальный" самолёт это 1200-1400мм, ДВС естественно Про копии у него мнение таково. Копия должна быть копией, и выдающихся полётных способностей не стоит от неё ожидать. Не в этом суть Копии. За сим разрешите откланяться !
    Ну,все таки если соберетесь обмерять модельку и показать рисунок,буду благодарен весьма.Сам придерживаюсь мнения(и не с чужих слов),что малютки весьма капризны в управлении.FW-190 был облетан успешно еще до начала написания статьи и я честно признался,что если бы начинал его проектировать сейчас,то увеличил бы его до 800 мм.Такие размеры уже ведут себя в воздухе адекватно.Мой-же доставил мне огромное удовольствие при конструировании и не мало хлопот в пилотировании.Разочарования не было и общая состовляющая оценка была положительная.Очень люблю маленькие модели,и буду продолжать их строить.И опыт который преобрели вы,в этом деле имеет очень высокую цену.С определением задачь копий согласен с вашим другом.Для хорошего пилотажа предпочитаю схематические акробаты ,мало похожие на реальный самолет,нежели копию.
    С уважением FY.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Какую аппаратуру пользуете. К примеру приемник хайтековский фаетхер можно облегчить убрав стойку для кварца и впаяв мелкий GWS-ий кварц . Конечно не много но парочка грамм уже экономии. "Шкурку" тоже с приемника сдернуть. Машинки не предстовляю как выглядят но и на них по грамму можно снять , вырезав отверстия в корпусе ниже редуктора. Так помаленьку и наскребете.
    Тем более чтоб набить руку 2 самолета мало , обычно после 4-5 начинаеш определяться где стоит какой материал применять и где усилить а где вполне и так хватит.
    Удачи........

  9. #7

    Регистрация
    25.03.2003
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    582
    ищите приемник блюарро 2.5 гр их же сервы 2.5 гр, рег кастел 10 А , полимеры в пилотаже 18 гр 250 ма отдача 3 А

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Аппаратура совсем не мелколётная , приёмник Futaba 114, более мелкого не имею. Корпус конечно можно снять,и супертонкий провод для антенны применить, с регулятора тоже все провода перепаять на более лёгкие, убрать разьёмы с машинок и приёмника.Есть что оптимизировать в аппаратуре, но пока задачу такую я перед собой не ставил. Сначала надо определиться с концепцией самого планера, с материалами. Вот например наборный фюзеляж и плоскости обтянуть суперлёгкой плёнкой или бумагой? Да ещё клея не будет по весу в наборном больше ,чем в профилированной пластине ? Бумагу после обтяжки эмалитом тянуть ,или другие метОды есть? Ну конечно ещё надо уточнить, суперлёгкий микросайзер построить цель не преследовалась, специальная аппаратура и комплектующие не применялись из условий Универсальности ! Хочеться создать что-то не супер-пупер-экстра, а достаточно простой ,универсальный в применении, из доступных материалов и достаточно летучий аппарат. Ну как в электронике, у радиолюбителей пишеться, после сборки работает сразу,настройки не требуется.Удобный в повторении без особых ухищрений. А то из готовых всё больше игрушки какие-то предлагаются, типа "для детишек до 8 лет" "Большие дядьки" весьма серьёзные аппараты строят, а читает пацанёнок этот форум и понимает, такое ему не построить, а начинать с бумажных самолётиков он не хочет. Покупаеться RTF , в первом-же "полёте" тщательно размазывается по планете, и всё ,интерес пропал. А вот когда есть отработанная схема, подробный чертёж, можно тупо повторить , зная что "у всех летает" ! Навыки строительства только в процессе этого самого строительства приобретаються. Поэтому и хочеться достаточно простой , не совсем примитивный конечно, ну и конечно самое главное , с лётным потенциалом самолёт. Создать такой конструктив я не думаю что уж очень утопическая задача.Или я всё-же заблужаюсь ? Впрочем к воздушному шарику тож моторчик можно приделать , и будет летать.

    Вот обмери "Буратину", эскиз в кореле накинул, может кому пригодиться.Корел 13 версии если что.

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Вот получилось полетать сегодня, а то всё ветра-дожди....зима ....блин ! И товарища своего тож получилось оператором "нанять". Но леталось что-то не очень, застоялась самолётка что-ли ??
    Ну как полетал так и снято ! На последней посадке повредил переднюю кромку, трещинка в бальзе,совсем не смертельно. Вылечим, да и красочка должна вот "подьехать" из инет-магазина, маненько красивости наведем ! А насчет посадок ....мммм....будем работать...Всем привет !

    Смотрим кино !

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Евгений,отличная работа!!!Видео тоже получилось классным.Наборная конструкция будет легче и лучше применять при ее обтяжке микро пленку на бальзалоке,или подобном клее.Лучше взять прозрачную,безцветную-она меньше всего весит http://www.wes-technik.de/English/foils.htm.Пленку покрасить можно акриловыми красками для стендовых моделей.

  14. #11

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Спасибо Уважаемый ! Насчёт наборного крыла по-моему верно, а насчёт бумаги заместо плёнки ? Может легче получиться ? Кстати , а как насчёт фюзеляжа ? Может тоже хвостовую часть наборной изобразить ? Уж больно эстетично смотриться наборная конструкция.
    Есть маленькая мысль, а не замутить ли мелкую пилотажку ? Среднеплан, симметричный профиль, ну и всякие другие "пилотажечные закосы" Размахом 400-450, мельче уж совсем кажется перебор будет. Не фанчиковые прибамбасы ,а именно полотажные.Надеюсь опыта пилотирования хватит.Я ,если честно, моделизмом занимался тока в пионерском детстве, и то схематички резиномоторные.А RC вообще только начал вот год назад.
    Так что вопросов много, тщательное изучение форума позволило найти множество ответов на разные вопросы, но чем дальше в лес ,тем больше понимаешь ,что знаний и умений маловато. Так что готов выслушать и принять любые предложения рекомендации и советы от Уважаемых Гуру , коих немало , но ведущих скрытый образ жизни на форуме

    Нумбер три - микро-пилотага ? Или "тюнинговый" вариант "Буратины" ?

    Всем привет !

  15. #12

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    а насчёт бумаги заместо плёнки ? Может легче получиться ? Кстати , а как насчёт фюзеляжа ? Может тоже хвостовую часть наборной изобразить ?
    Нет,бумагу не надо.Чтобы она стала крепкой,придется вылить на нее порядком эмалита и выйдет тяжелее пленки.Да и скрутить эмалит всю конструкцию может сильно.Будет жаль.А фюзеляжик наборный-это по всем канонам просто классика!
    Пилотага микро-идея прекрасная.Хотите копию или не очень?

  16. #13

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Нее! Копию не потяну ! "Не очень" скорее всего Спасибо за ответ по бумаге, бум плёночкой значит !
    Наборное крылышко , наборный фюзеляжик, красота ! Прям вот перед глазами стоит ! Кстати , лобик формировать у крыла как , зашивкой кессона или несколько продольных реек ? Прочность конечно кессон даст ,ну и вес естественно. У Вас Уважаемый были построены аналогичные аппараты ? Если да , то ждём обзора конструктива и конечно результаты облёта очень интересны ! Вот такая плёнка для обтяжки как ? http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXGDV1&P=0

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Нее! Копию не потяну ! "Не очень" скорее всего
    А можно самолетик на тему копии а не чисто копию.
    Кессон мне видится получше всетаки ну и красивее.Крылышко можно на три нервюрки заложить-ногмально будет.
    В субмикро у меня крылышек наборных не было,а цельно зашитые были.Они конечно очень крепкие но и тяжеловатые.Но для имитации металлической обшивки использовать пленку на нервюрах не мог.Есть и выход-совмещение бальзовой плоскости сверху и пленочной обтяжки снизу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите советом в изготовлении мелколёта
    от antyqwar в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 15:49
  2. подбираю мелколета-электро
    от Windk в разделе Новичкам
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 10:35
  3. Разрываюсь в выборе мотора на мелколет.
    от SergeyFM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.12.2008, 00:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения