Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вот решил, что пора детские свои мечты воплащать - построить р/у самолет. Поскольку опыта пока маловато, решил начать с ARF. ...

  1. #1
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122

    Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]

    Вот решил, что пора детские свои мечты воплащать - построить р/у самолет.
    Поскольку опыта пока маловато, решил начать с ARF. После многодневного штудирования форума и towerhobbies любовь к красоте победила здравый смысл. И был выбран этот самолет. Планер пенопластовый, в комплекте все материалы нужные для постройки, включая тяги, реечки для моторамы, винты и шурупы, а также клей и наклейки под 2 варианта окраски.

    Характеристики модели:
    Длина: 796 мм
    Размах крыла: 803 мм
    Площадь крыла: 12.5 дм2
    Снаряженный вес: 540 гр.
    Нагрузка на крыло: 43.2 гр./дм2

    По идее, эта модель считается паркфлаером/слоуфлаером.

    Производитель утверждает, что она очень стабильна на низких скоростях, но способна и на аэробатику.
    Кроме того, упоминается, что модель может быть и тренером (что порадовало меня, но не развеяло сомнения полностью, т.к. всюду пишется, что тренер должен быть высокопланом, желательно с поперечным V крыла).
    Кроме того, следует упомянуть, что модель выполнена как бэллилэндер (то бишь не имеет шасси, а приземляясь просто плюхается на брюхо).

    На удивление легко все собрал и склеил. Заготовки отличного качества. Все "садится" на свои места абсолютно четко и без перекосов и утомительной подгонки.
    После сборки отдельных узлов, потратил целый день на обтяжку их прозрачным скотчем. Ввиду отсутствия опыта смог оклеить крыло только поперек размаха (надеюсь, это все же как-то придаст жесткости). Дополнительную жесткость крылу обеспечивает вклеенная в паз угольная трубка.
    Фюзеляж удалось обклеить скотчем вдоль.

    Сервы сели точно в пазы, под них предназначенные. Под все тяги пазы в фюзеляже были предусмотрены заранее. Для всех тяг в комплекте были карабины, для крепления к качалкам серв и управляющим поверхностям оперения.

    Крыло крепится к фюзеляжу на кронштейне с пазами и зубцами (спереди) и болтом с гайкой (сзади). Крепление, довольно жесткое, исключает произвольное выпадение крыла даже при нагрузке. Для укрепления этого соединения в фюзеляж вклеена пластина с гайкой, которая распределяет нагрузку по некоторой площади. Кроме того, в фюзеляже есть сквозные отверстия для круглых штырьков, предназначенных для классического крепления крыльев на резинках.

    Кокпит является, по совместительству, и крышкой отсека электроники. Крепится к фюзеляжу на аналогичном крылу кронштейне (спереди) и магнитном замке (сзади). Практика показала, что магнитное крепление из комплекта не обеспечивает необходимой прочности соединения. Заменил на мебельный магнитный замок. Этот держит очень крепко, думаю, крышку теперь перегрузками точно не оторвет.

    Еще один интересный момент в конструкции - канал-воздуховод. Он начинается на носу, под моторамой, проходит через отсек аппаратуры и выходит на нижнюю часть фюзеляжа, между крылом и хвостовым оперением. Таким образом обеспечивается дополнительное охлаждение двигателю, регулятору и батарее. Кроме того, через выходное отверстие канала удобно вывесить антенну приемника.

    Передняя часть фюзеляжа представляет собой сплошной пенопластовый "массив". Надеюсь, это повысит шансы модели при неизбежных "морковках".

    Моторама представляет собой рейку, 10х10мм, и уголок от детского конструктора (последнее - мое ноу-хау пришлось применить, т.к. конструкция моторамы подразумевала использование инранера с редуктором).
    На всем этом "великолепии" укреплен крохотный (имхо) аутранер EMAX CF2812.
    Заявленные характеристики:
    RPM/V: 1534
    RPM: 11000
    Current: 7 А
    Max. efficiency: 82%
    Current capacity: 16 A /60 s
    Internal Resistance : 150 mohm
    Weight: 39 g
    Recomended model weight: 200 -800 g

    Регулятор Tower Pro MAG8 Digital ESC 30A (MAX 40A).
    Что удивило - при подключении бортового питания "играет мелодию" из последовательности гудков разной тональности и длительности, сообщая о запрограммированных настройках. Таким же "музыкальным" методом регулятор программируется с передатчика.
    Позабавило то, что, будучи расположенным в воздуховоде, регулятор играет басом и резонирует. Так что его "голос" становится пугающе гулким и раскатистым.

    Батареи, которые у меня имеются (2 штуки): LiPol 3S, 1800/2200mAh, 10/12C

    Полностью собранная модель (с электроникой и батареей, но без пропеллера и спиннера) у меня получилась 490 гр.).

    А теперь - море вопросов!

    1. Хватит ли этому мотору мощности, чтоб таскать такую модель?
    2. Не слишком ли высока нагрузка на крыло?
    3. По инструкции, элероны должны отклоняться на 8 мм. На деле, при максимальном отклонении
    качалки элероны отклоняются на ~5 мм. Не мало ли это? Если мало, то как увеличить ход?
    4. На какое расстояние должны отклонятся рули высоты и направления?
    5. Будет ли эта модель продольно устойчива?
    6. Какие винты выбирать для этой модели (и мотора)?
    7. Будет ли держать магнитный замок кокпита?
    8. Хочу окрасить фонарь кабины черной краской (изнутри, чтоб сохранился блеск пластика).
    Можно ли это сделать краской из аэрозольного баллончика (из худ.магазина), или эта краска будет трескаться (пластик-то мягкий)?
    9. Можно ли крепить крыло штатно, или лучше на резинках?

    Вот, пока вроде и все...

    ЛЮБЫЕ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ, ЗАМЕЧАНИЯ И ОТВЕТЫ ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!!

    P.S. Единственное, что мне остается добавить, - извините за качество снимков (мобильником фотографировал).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00143.JPG‎
Просмотров: 102
Размер:	59.8 Кб
ID:	55689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00146.JPG‎
Просмотров: 139
Размер:	57.7 Кб
ID:	55691   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00150.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	50.0 Кб
ID:	55692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00151.JPG‎
Просмотров: 47
Размер:	53.4 Кб
ID:	55693   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00152.JPG‎
Просмотров: 72
Размер:	59.6 Кб
ID:	55694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00153.JPG‎
Просмотров: 17
Размер:	55.0 Кб
ID:	55695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00154.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	54.1 Кб
ID:	55696   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00155.JPG‎
Просмотров: 25
Размер:	52.0 Кб
ID:	55697   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00166.JPG‎
Просмотров: 45
Размер:	54.4 Кб
ID:	55698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00168.JPG‎
Просмотров: 59
Размер:	55.5 Кб
ID:	55699   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00169.JPG‎
Просмотров: 52
Размер:	31.7 Кб
ID:	55700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00170.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	50.7 Кб
ID:	55701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00171.JPG‎
Просмотров: 41
Размер:	48.8 Кб
ID:	55702   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00172.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	45.1 Кб
ID:	55703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00173.JPG‎
Просмотров: 127
Размер:	59.6 Кб
ID:	55704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00176.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	37.5 Кб
ID:	55705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00178.JPG‎
Просмотров: 50
Размер:	39.6 Кб
ID:	55706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00182.JPG‎
Просмотров: 23
Размер:	46.4 Кб
ID:	55707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00183.JPG‎
Просмотров: 39
Размер:	47.8 Кб
ID:	55708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00184.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	42.9 Кб
ID:	55709  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    http://www.xushobby.com/servlet/Detail?no=192
    На этой странице все данные по мотору.Его вполне хватит что бы спокойно летать и делать аэробатику.Так же там даны размеры пропеллера.На счёт использования этого самолёта как "тренер"- сомневаюсь!
    самолёт довольно "шустрый" и не для "новичков".Конструкция самолёта довольно крепкая и выдерживает значительные нагрузки, но это не значит, что его можно бить об землю со всей дури!Красить фонарь из нутри, лучше краской для Р/У машин, это специальная краска которая не будет трескаться и отлетать.Угол отклонения элеронов- нормальный.Но если Вы считаете этого мало - замените рычаги серво,может быть у Вас стоят короткие. Угол отклонения РВ и РН 8-10мм.Магнитный замок кабины-слабоват и иногда на скорости или на хорошем вираже,кабина отлетает.Я свою крепил узкой полоской прозрачного скотча

  4. #3
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    http://www.xushobby.com/servlet/Detail?no=192
    На этой странице все данные по мотору.Его вполне хватит что бы спокойно летать и делать аэробатику.Так же там даны размеры пропеллера.На счёт использования этого самолёта как "тренер"- сомневаюсь!
    самолёт довольно "шустрый" и не для "новичков".Конструкция самолёта довольно крепкая и выдерживает значительные нагрузки, но это не значит, что его можно бить об землю со всей дури!Красить фонарь из нутри, лучше краской для Р/У машин, это специальная краска которая не будет трескаться и отлетать.Угол отклонения элеронов- нормальный.Но если Вы считаете этого мало - замените рычаги серво,может быть у Вас стоят короткие. Угол отклонения РВ и РН 8-10мм.Магнитный замок кабины-слабоват и иногда на скорости или на хорошем вираже,кабина отлетает.Я свою крепил узкой полоской прозрачного скотча
    Спасибо за быстрвй ответ!
    Несколько вопросов - как крепите крыло? Как крепили улероны и рули (штатные крепления "на кортонке" не кажутся надежными)? Как крепили рычаги элеронов в самих элеронах? Боюсь, что проволочки разболтаются внутри пенопластовых элеронов и прорвут сам пенопласт...
    Может что-то еще посоветуете?

  5. #4
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Магнитный замок кабины-слабоват и иногда на скорости или на хорошем вираже,кабина отлетает.
    Надо использовать "правильные" магниты...

    Шасси с креплением на магнитах:








    Подробности здесь.

    Так же есть опыт крепления на магнитах: кабины, капота, разнообразных лючков...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Спасибо за быстрвй ответ!
    Несколько вопросов - как крепите крыло? Как крепили улероны и рули (штатные крепления "на кортонке" не кажутся надежными)? Как крепили рычаги элеронов в самих элеронах? Боюсь, что проволочки разболтаются внутри пенопластовых элеронов и прорвут сам пенопласт...
    Может что-то еще посоветуете?
    Крыло крепил пластиковым болтом,4мм предварительно вклеив такую же пластиковую гайку в фюзеляж,переднее крепление деревянный пруток 5мм и длиной 50мм.Заводские крепления элеронов и рулей хорошо держутся если их клеить циакриновым клеем для пенопласта.Что бы металлические качалки элеронов не разбивали элероны внутри, я вклеил трубки из ПВХ.Что могу посоветовать? для того что бы уберечь передние кромки крыла и стабилизатора от повреждений, можно обклеить их прозрачным скотчем шириной 2-3См.

  8. #6
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Крыло крепил пластиковым болтом,4мм предварительно вклеив такую же пластиковую гайку в фюзеляж,переднее крепление деревянный пруток 5мм и длиной 50мм.Заводские крепления элеронов и рулей хорошо держутся если их клеить циакриновым клеем для пенопласта.Что бы металлические качалки элеронов не разбивали элероны внутри, я вклеил трубки из ПВХ.Что могу посоветовать? для того что бы уберечь передние кромки крыла и стабилизатора от повреждений, можно обклеить их прозрачным скотчем шириной 2-3См.
    Спасибо за инфу! Только вы не внимательны - я писал что самолет целиком обклеен скотчем...

  9. #7
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Где искать циакриновый клей для пенопласта, если рядом нет магазинов модельных? Может не только в модельных есть?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Не надо клеить пенопласт циакрином. Все-равно растворяется. Лучше ТИТАН, ПВА (с оговорками) и другие клеи для потолочки. Эпоксидка.

  12. #9
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Не надо клеить пенопласт циакрином. Все-равно растворяется. Лучше ТИТАН, ПВА (с оговорками) и другие клеи для потолочки. Эпоксидка.
    А что за коей этот Титан? Как выглядит? Кто производит? Где (в каких магазинах) продается? Мне конкретные магазины не помогут, т.к. я из Латвии. Скорее тип магазина - хоз.товары, строительный...

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    TITAN, его аналог NACET у меня польского производства. Густая (как мед) прозрачная жидкость со слабым запахом. Искать в строительных магазинах со словами: клей для потолочной плитки/декора/плинтусов/пенопласта. Дерево тоже клеит. Водостоек. Фасовки от 0,35 литра примерно.
    Ультрафлай делает очень хорошие, летучие и верткие модели. У меня была Экстра от них как второй самолет На нем и научился летать.

  14. #11

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Еще народ говорит что можно клеить пенопалст уху пором, можно либо на их сайте посмотреть где у них магазины, либо я обнаружил что она продается в хорших магазинов для художников и прочих изливателей своей тревожной души на разные материи. На языке потенциального противника называется UHU Por. Правда те же люди говорили что на циакрин для пенопласта можно клеить вполне

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Не надо клеить пенопласт циакрином. Все-равно растворяется. Лучше ТИТАН, ПВА (с оговорками) и другие клеи для потолочки. Эпоксидка.
    Не спорю! Да, некоторые виды циакрина прожигают пенопласт.Но есть специальный циакрин безопасный для пенопласта.Если у вас нет такого и нет возможности купить, нет проблем всегда есть ПВА или эпоксидка.Если пользовать ПВА, то неплохо его перед употреблением смешать с водой в пропорции 3:1, что бы быстрее высыхал.
    Дело в том, что у нас с этими клеями нет проблемм,даже если их нет в магазинах, всегда можно заказать через интернет.

    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Ультрафлай делает очень хорошие, летучие и верткие модели. У меня была Экстра от них как второй самолет На нем и научился летать.
    У меня сын учился летать на этом самолёте.Сейчас он уже летает на Velox 2 Revo.Но все равно свою первую Extra держит и иногда подлётывает на ней.Мне тоже нравятса модели этой фирмы особенно Extra и Pilatus.

  16. #13
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    У меня сын учился летать на этом самолёте.Сейчас он уже летает на Velox 2 Revo.Но все равно свою первую Extra держит и иногда подлётывает на ней.Мне тоже нравятса модели этой фирмы особенно Extra и Pilatus.
    Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.

    Сижу вот, думаю, гда "наковырять" магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно...

    И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра... Может термоусадку?

    Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра... Может термоусадку?
    Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа.... Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов

  18. #15

    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    45
    Я использую трубочки от чупа-чупсов...

  19. #16
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа.... Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов
    Спасибо!
    Конфисковал у подруги несколько палочек для макияжа - действительно идеально подходят!
    Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.

    Сижу вот, думаю, гда "наковырять" магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно...

    И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра... Может термоусадку?

    Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?
    Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
    началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
    Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
    Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?
    Как уже выше сказали, трубочки вклейте, а тяги, если входят свободно и люфтят, плотно обмотайте нитками и вклейте в трубки.

  22. #19
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
    началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
    Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
    Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.
    Вставки-то на шасси есть, но куда их пихать и т.п. не знаю.
    Да, я тут на прототип посмотрел - ну, относительная копийность...
    Кроме того у прототипа шасси с передней стойкой. Не уверен что я модель с таким расположение шасси вообще посожу. Лучше пока на пузо...

  23. #20

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

  24. #21
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.
    А какие расходы поставить? Какое отклонение должно быть?

  25. #22

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров

  26. #23
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров
    Намек по мягкому снегу понятен... Единственная проблема, в прибалтийском климате, этого снега можно и не дождаться...

    По поводу измерения угла отклонения элеронов и т.п. - чем измеряется? Неужто просто приложив транспортир?

  27. #24

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Вообще-то от какой то модели остались липучки с углами отклонения, типа специализированной шкалы, которая клеится на фюзеляж. Но можно сделать в АКАДе или КОРЕЛе картинку с углами, приклеить под прозрачный скотч, и будет счастье! А можно не забивать голову, и выставить на глазок. Тоже работает.

  28. #25
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Помогите разобраться, пожалуйста!

    При программировании регулятора можно настроить следующее:

    Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

    Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

    PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

    Заранее спасибо!

  29. #26
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Народ,

    у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
    Никак там все не могу уложить... Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    При программировании регулятора можно настроить следующее:

    Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?
    Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать

    Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?
    Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.

    PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?
    Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

  31. #28
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать
    Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
    Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.
    Пасиб за инфу. Только мотор-то китайский. Инструкцией снабдить его забыли...

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Народ,

    у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
    Никак там все не могу уложить... Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.
    Лови фотки!

  33. #30
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Лови фотки!
    Пасиб! Я 25-го уже летал... Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

    Вот такие дела...

    Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Пасиб! Я 25-го уже летал... Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

    Вот такие дела...

    Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?
    Поздравляю с первым полётом !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
    Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.

  35. #32
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Поздравляю с первым полётом !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
    Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.
    Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
    При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый...

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
    При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый...
    По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
    PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.

  37. #34
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
    PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.
    Сказывается недостаток опыта... Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

    И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже... В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится...

  38. #35

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Сказывается недостаток опыта... Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

    И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже... В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится...
    Ничего - опыт, дело наживное!Научишся летать будешь спокойно управлять в любую погоду,хотя не желательно летать на таких самолётах в ветер, особенно порывистый.
    Крепление фонаря - согласен, заводской магнит слабый и на хорошей скорости на вираже или на петле - слетает.Я на своём клеил прозрачный скотч, знаю- некрасиво.Пока я ещё не придумал как можно закрепить, может ты придумаеш!
    Мне больше нравится красить аэрографом, больше возможности для творчества. На счёт безопасных красок в балончиках- не знаю.

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    А в балончиках не бывает безопасных красок?
    Бывают.
    Продаются как в модельных магазинах, так и в магазинах стройматериалов (по крайней мере тут: Hornbach, OBI, Praktiker). Так и написано, что для стиропора.
    Но аэрографом удобнее и лучше, тем более выбор акриловых красок и возможность их смешивать дают намного больше вариантов раскраски (или более точное совпадение с окрасом оригинала)
    Успехов!

  40. #37
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Спасибо! Значит будем копить на аэрограф. Кстати, может посоветуете, чтоб не очень дорого, но достаточно качественный? Например, из представленных на башне...

    Только что заметил еще одну потенциальную проблему - ось двигателя откланена от горизонтали вниз (см. картинки). Чем это черевато? Самолет вроде летает...

    И еще вопрос, как крепите крыло? Мне показалось стремным штатное крепление винтом. В результате, крепил на бамбуковые "шампурики" и резинки. Не так эстетично, зато может крыло целым останется, при падении?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00213.JPG‎
Просмотров: 31
Размер:	49.4 Кб
ID:	57779   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00214.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	42.2 Кб
ID:	57780  

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Philadelphia , USA
    Возраст
    55
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Спасибо! Значит будем копить на аэрограф. Кстати, может посоветуете, чтоб не очень дорого, но достаточно качественный? Например, из представленных на башне...

    Только что заметил еще одну потенциальную проблему - ось двигателя откланена от горизонтали вниз (см. картинки). Чем это черевато? Самолет вроде летает...

    И еще вопрос, как крепите крыло? Мне показалось стремным штатное крепление винтом. В результате, крепил на бамбуковые "шампурики" и резинки. Не так эстетично, зато может крыло целым останется, при падении?
    Привет! Из всех аэрографоф я обажаю наш советский.А из тех что на Tower Hobby - вот этот http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LX8160&P=0 я им уже пользуюсь 5 лет.
    Движок завален вниз и очень сильно.Это значит ты не выставил моторную балку, отклонение двигателя по вертикали должно быть не более 3*.см фото,
    о креплении крыла я уже писал в этой теме ,посмотри на первой странице.

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Выкос оси мотора вниз и вправо нужен для компенсации винтообразного обдува стабилизатора, так и должно быть.
    На башне аэрографов не нашел. ищите обязательно "duble action" где и подача воздуха и краски регулируется одним рычажком.
    В зависимости от применяемой краски и мотивов дюза от 0.2мм (тонкие детали, надписи) до 0.4мм (грунтовка, покраска больших поверхностей) и желательно распространённую модель (или её китайского клона) с поставкой запчастей (иглы, прокладки, дюзы). Прокладка желательно силиконовая.

    В принципе 0.3мм вполне подходит для всего. у меня кисти 0.2 японская Rich за ~ 150 уе и 0.3 китайская копия Rich за 30 уе.
    Разница в качестве огромная, но китайской после полирования трущихся частей тоже вполне можно брызгать через шаблон, делать переходы и т.д. (хотя тут как с китаем повезёт)
    Бывают наборы с заменяемыми дюзами, но мне как-то не импонирует часто эти очень нежные детали менять.

    добавлено: Badger вполне нормальные кисти делает, ничего плохого не слышал

  43. #40
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Phantom2 Посмотреть сообщение
    Привет! Из всех аэрографоф я обажаю наш советский.А из тех что на Tower Hobby - вот этот http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LX8160&P=0 я им уже пользуюсь 5 лет.
    Движок завален вниз и очень сильно.Это значит ты не выставил моторную балку, отклонение двигателя по вертикали должно быть не более 3*.см фото,
    о креплении крыла я уже писал в этой теме ,посмотри на первой странице.
    Я уже наглею наверное, но можно-ли глянуть как у вас винт крепится, если снять обтекатель спиннера?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Выкос оси мотора вниз и вправо нужен для компенсации винтообразного обдува стабилизатора, так и должно быть.
    На башне аэрографов не нашел. ищите обязательно "duble action" где и подача воздуха и краски регулируется одним рычажком.
    В зависимости от применяемой краски и мотивов дюза от 0.2мм (тонкие детали, надписи) до 0.4мм (грунтовка, покраска больших поверхностей) и желательно распространённую модель (или её китайского клона) с поставкой запчастей (иглы, прокладки, дюзы). Прокладка желательно силиконовая.

    В принципе 0.3мм вполне подходит для всего. у меня кисти 0.2 японская Rich за ~ 150 уе и 0.3 китайская копия Rich за 30 уе.
    Разница в качестве огромная, но китайской после полирования трущихся частей тоже вполне можно брызгать через шаблон, делать переходы и т.д. (хотя тут как с китаем повезёт)
    Бывают наборы с заменяемыми дюзами, но мне как-то не импонирует часто эти очень нежные детали менять.

    добавлено: Badger вполне нормальные кисти делает, ничего плохого не слышал
    А как ухаживать за аэрографом? И какой компрессор нужен? Обязательно ли какой-то специализированный, или может чтото попроще подойдет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам самолет pc-9 от seagul 1.8m полукопия
    от Юрий55 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 14:35
  2. RE: Полное описание и эл схемы для советских ЧПУ
    от dimon720 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2010, 14:51
  3. Описание и инстукция к аппаратуре Futaba 6xa_pcm
    от DMIZDETS в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения