Электрички хлипкие, зачем А?

arcad
vovic:

Из жадности все это происходит. При одинаковых летных характеристиках на выходе, вес пустого самолета прямо и очень круто определяет стоимость силовой электроустановки. По нашим доходам получается дорого.

В богатой Европе уже давно берут обыкновенные ARF под ДВС и ставят на них электромоторы безо всяких облегчений. На фоне их доходов такое решение не выглядит расточительным.

Для справки: за среднемесячную зарплату по нашей губернии в местном Пилотаже можно купить три батареи 3S на 4200. А ведь надо еще и кушать. 😃

ЗЫ А интересно, по Иркутску за среднемесячную зарплату сколько таких батарей можно купить?

В Питере на две больше т.е. 5 шт. Кушать не обязательно - вредно для здоровья.

Владимир=
NailMan:

ну даже если по вашему, то выходит: 2000 (мотор) + 2300 (рег) + 3000 (акк чтобы это тянуло столько эе скока ДВС по времени) = 7300
Самый простой китаец типа SC46(тяга 2500) стоит 1800р: 7300/1800 = 4шт
Если по реальней считать, то количество моторов ДВС на деньги электроустановки можно будет смело считать 5-6 шт.

Акк в расчёт не бери, - это такой же расходник как топливо, и по регу - если брать самый простой - то по деньгам не более 1,5 т.р

и к ДВСу прибавь на газульку серву, + накал, - ВСЁ ЭТО НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ если уж говорить о стоимости Мотоустановки…

а по поводу цен, я даже с запасом взял - смело 15% скидывай

collapse
Владимир=:

Акк в расчёт не бери, - это такой же расходник как топливо, и по регу - если брать самый простой - то по деньгам не более 1,5 т.р

и к ДВСу прибавь на газульку серву, + накал, - ВСЁ ЭТО НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ если уж говорить о стоимости Мотоустановки…

а по поводу цен, я даже с запасом взял - смело 15% скидывай

На фоне стоимости приличного акка банок на пять, способного отдать хотя бы 40А и в скоре не помереть, топливо выглядит бесплатными приложением. (Про топливо знаю, 2 ДВС багги с не самыми детскими моторами - сам 25% нитру галонами покупаю) про накал и свечку - не надо - давайте тогда электричкам зарядники приплюсуем баксов по $200… А про регули по 1500 руб - это если самому паять. Мы же о 2 кг тяги говорим, не так ли? Токи-то ампер под 50 будут…

Alex-SPB-RU
NailMan:

ну даже если по вашему, то выходит: 2000 (мотор) + 2300 (рег) + 3000 (акк чтобы это тянуло столько эе скока ДВС по времени) = 7300
Самый простой китаец типа SC46(тяга 2500) стоит 1800р: 7300/1800 = 4шт
Если по реальней считать, то количество моторов ДВС на деньги электроустановки можно будет смело считать 5-6 шт.

Наверно все таки строить хлипкие и легкие эпиздрички - это традиция. С тех времен когда были только кадмий и максимум гидриды, да к тому же коллекторники были в ходу.

Ну это явная подтасовка и самообман - я имею ввиду ваш расчет.
Традиционно считается, что электрички гораздо дороже ДВС. Но не совсем так. Считать надо всё, все затраты, в том числе топливо и доп оборудование.
Для маленького размера самиков электричка выигрывает - это и так ясно. Не буду тут считать, если будете объективными, то посчитаете сами.
Средний как бы размер - это 1400-1500мм размах.
Один пример. Обвешивал я в магазинах ДВСные полутораметровые модели с целью конверсии на электро. Причем ДВС наборы тоже разные по весу. Среди них есть легкие хорошо сконструированные модели, например Имаджин. Но та модель, что мне нравилась была тяжеловатой и требовала установки другого двигателя, следующего ранга. Тогда я подумал запустить ее с ДВС (ведь в детстве я ДВСки делал и чуток летал на них). Когда не надо, то считаешь расходы по другому. А тут я посчитал: Ямада - 10000р, стартер, аккум и другие рюшечки = 3000р. Аккум борта и доп серва - 1200р. Мотор. Да - Ямада, а не какая то хрень, которую вы привели. Нормальный, человек не будет покупать дерьмо и выбрасывать на него деньги. Итого 14200. И ЭТО БЕЗ ТОПЛИВА!. А затраты на мотоустановку для электрички с такой тягой: мотор и регуль 6000р. То есть цифры совсем другие. Аккумы для самика такого класса это скажем Ирэйт 4000ма/час 6 банок - 4000р. Тут даже можно еще аккум купить - тогда еще 4000. То есть те же 14000, но у тебя на смену второй аккум, который в машине заряжаешь. А к Ямаде еще топливо надо покупать, которое я не учитывал в расчетах.
Интересные расчеты приводят наши коллеги в ветке ДВС, тема “размер пилотажки”. Мне было интересно посмотреть в связи с возможной эксплуатацией ДВС пилотажки и я прочел всю тему. Посмотрите и вы господа. Там приводятся расчеты на ДВС для 2-х метрового самолета. Эти цены исчисляются тысячами долларов только на мотоустановку и горючку. Естественно, что никто не рассматривает сомнительные движки - речь идет о Ямаде или бензиновых ДВС. Так вот, говорили о том, что с Ямадой пойдешь по миру из-за затрат на горючку - мол только бензиновый двигатель, не смотря на дорогую стоимость (еще дороже Ямады), спасет от разорения за счет экономии на топливе.
Так что топливо тоже надо считать.

collapse

Ну это напоминает беседу - сколько стоит ездить на машине…
Можно считать как такси, можно считать как личный запорожец, можно как новый лансер, а можно как старый ягуар… Расброс сумм будет под 500%… А все одно - машина.
Я считаю по самолетам, на которых летает 80% страны. Думаю не секрет, что это НЕ ямада. В лучшем случае - ОС Макс. В худьшем - МК-17… стоимость регуляторов нормального уровня под соответсвующие токи тоже выходит из 6000… Без мотора. Так что потратить 14000 на установку для элетрички аналогичной Вашему самолету с ямадой - легко. Вопрос что сравнивать, вернее на каких уровнях…

При моем подходе и затратах - да, электричка выходит дешевле - 1500 мотор, 1600 реуль, 1500 акк.
Но это метровый самолет. А когда идет речь о 2-3 килограммовых - совсем другие деньги…

Alex-SPB-RU
collapse:

стоимость регуляторов нормального уровня под соответсвующие токи тоже выходит из 6000… Без мотора.

Ничего подобного, не выходит за 6000, это ваши выдумки. У меня регуль на 75 ампер за 3000р.

Вы решили просто поспорить, а я занимаюсь этим - большими электричками.
Для размаха 1400-1500 не нужны токи какие вы приводите. Ставим 6 элементов и мотор Акси 4120/18, при этом ток в статике всего 29 ампер, тяга при этом 2400гр с пропеллером 12х7. В реальном полете при 80% газа даже при выполнении фигур ток не будет более 20А. Так что не надо страшилок. 😅

NailMan
Alex-SPB-RU:

делал и чуток летал на них). Когда не надо, то считаешь расходы по другому. А тут я посчитал: Ямада - 10000р, стартер, аккум и другие рюшечки = 3000р. Аккум борта и доп серва - 1200р. Мотор. Да - Ямада, а не какая то хрень, которую вы привели. Нормальный, человек не будет покупать дерьмо и выбрасывать на него деньги. Итого 14200. И ЭТО БЕЗ ТОПЛИВА!. А затраты на мотоустановку для электрички с такой тягой: мотор и регуль 6000р. То есть цифры совсем другие. Аккумы для самика такого класса это скажем Ирэйт 4000ма/час 6 банок - 4000р. Тут даже можно еще аккум купить - тогда еще 4000. То есть те же 14000, но у тебя на смену второй аккум, который в машине заряжаешь. А к Ямаде еще топливо надо покупать, которое я не учитывал в расчетах.

Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.

konnok

Уважаемые , а по существу вопроса хоть один человек ответит, вторая страница, а не одног ответа по теме. Так стоит ли делать планер у электричек более легким по сравнению с ДВС.
И еще по существу вопроса от себя, облегчения которые делают на фабричных наборах (АРФ ) обусловлены тем, что во многих случаях наборы делают не из бальзы а из похожей по виду китайской древесины, плотность которой по сравнению с бальзой в 2-3 раза больше (до 0,25-0,3 г/см.куб) .
И на них не стоит ориентироваться.
Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?

Lazy
konnok:

Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?

Намного легче. На 20-30%, если правильно проектировать и использовать соответствующие материалы в нужных местах. А вот за счёт чего, где и как - это уже зависит от конкретного проекта. Во многих случаях сама конструкция предопределяет перетяжелённость. К сожалению, здеcь нет простых и однозначных ответов…

Alex-SPB-RU
NailMan:

Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.

Нет не подкручен, для меня по крайней мере. Хорошо Возьмем ваш ОСмах, а у меня отнимем один акк, хотя можно и два убрать, так как вы будете еще за топливо платить, которое не считаете. Ну и что выходит? А выходит, что электро дешевле или по крайней мере равно ДВС. Вообще то не равно. Ведь ДВС нормально летает сезон не более, а мои все моторы отлетали год и на следующий будут летать как новые.
Тут кое кто взял на себя функции модератора, говорит о весе электрички надо говорить.
Так я скажу по теме.
Автор утверждает, что электрички хлипкие и спрашивает нас: “а зачем”.
Я выше уже писал, что взвешивая ДВС видел, что разброс в весе пустой модели значителен. Так что вопрос и ДВС касается. Все зависит от проектирования модели, то есть от конкретного конструктора и производственных возможностей. Вцелом считаю, что для мот. установок, дающих ту же тягу, электричка (пустая/планер) может быть чуть полегче (нет необходимости укреплений связанных с вибрацией). Ну и за счет меньшего веса электро мотоустановки общий вес еще чуток снизится.
А хилости никакой не будет. Это если по нормальному подходить. А многие еще находятся под влиянием стереотипа, который создан производителем маленьких самиков начального уровня со слабой силовой установкой. Там вот надо действительно ждать штиля и бороться с хилой моделью, чтобы удержать ее в порхающем полете. Но это уже отходит. Вот в Пилотаже есть уже несколько моделей с размахом 1400-1500 под электромотор. (Я вот тут себе делаю электричку с размахом 1200 под освободившийся мотор. 😁 😊 )

SAN

Ведь ДВС нормально летает сезон не более,

Вы не перепутали ресурс со своими аккумуляторами?

hinkar

Действительно! Если у Вас Ямада летала один сезон, то наверное надо было масло в метанол добавлять… В принципе можно рассмотреть бензин и 2х метровые самолеты. Стоимость DA-50 20 000 руб. к нему надо стандарт машинку, аккумулятор и глушитель ~23 000. Топлива более чем на 700(с маслом) руб излетать проблематично за сезон. Про ресурс…даже представить себе не могу. DA50 - далеко не самый дешевый мотор. Я летаю на 2х цилиндровом китайце 48 куб(покупал за 12 500). к нему купил аккум и серву, глушаки в комплекте, никаких стартеров и накалов не надо. С топливом по прежнему. итого 13 500. Могу ли я за те же деньги летать на электро и минимум 3мя акку?

KATUAL

Есть еще один момент, по крайней мере для меня. Это вес мотоустановки, из за чего хвост сильно перетяжеленн и это усугубляется еще и тем, что в электричке не трехсотграмовая железка в носу, а довольно легкий двигатель и пусть 150-250 грамовая батарея, которая в силу своей геометрии как бы размазывает свой вес. Иной раз думаю, а может замутить самик с “бородой”, чтоб батарея была ровно под мотором 😃 .

Вот поэтому и нужно облегчить самолетик, особенно в хвосте.
Но я гляжу со своей “колокольни”, мой размер 1-1.2м, здесь электричка имеет хороший отрыв.
Но есть одна проблемма, литий заряжается час, самолет летает 7-10 минут (метровая электричка с гипертрофрованной батареей летала полчаса, при этом выполнила около пяти взлетов и посадок 😃 ), ну пусть перекур… а с ДВС-кой горючки плеснул и в бой, к тому-же свинцовый акк, в отличии от канистры, легче не становиться 😁

Lazy
KATUAL:

Но есть одна проблемма, литий заряжается час, самолет летает 7-10 минут

А купить 4-ре пакета - не? СлабО?
Какие то сравнения у вас кособоко-убогие. 😕 Дороже, дешевле…Начиная с 1,5 метра размаха вы просто выбрасываете деньги в воздух, независимо от мотоустановки. Не нравится? Летайте на планерах, там мотор не нужен. 😜

SAN

А купить 4-ре пакета - не? СлабО?

И к ним зарядник на 3-4 канала. Это сколько к цене прибавится?

Lazy

А за каким, извините? 😵
Дома заряжаете все пакеты. Отлетали 10 минут, сняли, поставили на заряд. Летаете следующий. Пока отлетаете последний, первый уже зарядится. Оч. сложно? 😃
Нет бабла на батарейки - ставьте 25-го ослика и летайте до упаду. Дешёвый снобизм “Я ЛЕТАЮ НА ЭЛЕКТРО” неуместен…

NailMan
Lazy:

А за каким, извините? 😵
Дома заряжаете все пакеты. Отлетали 10 минут, сняли, поставили на заряд. Летаете следующий. Пока отлетаете последний, первый уже зарядится. Оч. сложно? 😃
Нет бабла на батарейки - ставьте 25-го ослика и летайте до упаду. Дешёвый снобизм “Я ЛЕТАЮ НА ЭЛЕКТРО” неуместен…

Дак в том то и смысл(частичный) исходного вопроса - хлипкие они эпиздрички! Разваливаюццо от дуновения ветерка, а уж от вибраций 25 ослика и подавно! 😈

Lazy
NailMan:

Дак в том то и смысл(частичный) исходного вопроса - хлипкие они эпиздрички! Разваливаюццо от дуновения ветерка, а уж от вибраций 25 ослика и подавно! 😈

Бред поросячий, извините… 😵
Вот вам фото бойцовки 1\12…Вес пустого самолётика - 300 с небольшим граммов. Одинаково хорошо летит и с Ослом и с электро - AXI2814. С электро даже лучше - лопата больше. Что - бойцовка тоже хлипкая? Спросите у Лёхи Горбунова - он такой кишкОй повалил Ил-а на Еврокубке. В понос размочалил и долетал до конца боя.

Fland

Что касается конструкции, то по моему наблюдению для относительно больших самолетов (от 1400мм) конструктивных различий электро и ДВС версий практически нет.

Теперь об экономике.
Конкретный пример - Phoenix Rainbow Electro, он же Cadet Graupner.
www.rcuniverse.com/product_guide/kitspecs.cfm?kit_…
Конструктивно выполнен примерно как стандартный тренер, боковинки фюзеляжа правда бальзовые, не фанерные.
Размах 1600мм, длина 1100мм, AXI2814, 3S1P 2500mAh 20C, Jeti 30A ESC, полетный вес получился 1550г. Полностью заменяет ДВС-го тренера (ну во всяком случае для меня). Летает на одном комплекте аккумуляторов минут 15.
Что это стоило в плане силовой установки -
AXI 2814 - 72 euro
Jeti 30A ESC - 70 euro
3S1P 2500mAh FlightPower EVO 20 - 88 euro
Итого 230 euro (с двумя батареями будет 318 euro), цены в Германии. Причем это все оборудование известных брэндов. Если взять с аналогичными характеристиками, но без фанатизма, то это будет на 30-50% дешевле.
OS-Max 46 обошелся бы в 120 euro, стартер 35 euro, накал, серва, стартовый аккумулятор, топливо … вобщем практически то же самое, а то и подороже.
Это расчеты для данного размера самолета. Думаю, что электро пилотажка или копия на размах от 1800мм и выше уже потребует несколько иного подхода - это уже другие токи, другие разъемы, редуктор, оборудование посложнее будет.
Но! Цены на оборудование для электричек непрерывно снижаются при увеличивающейся удельной мощности двигателей и емкости аккумуляторов. Чего не скажешь о ДВС. Так что через некоторое время экономически электрички будут дешевле ДВС. Но это ни в коем случае не уменьшает интереса к ДВС - дым, вонь, звук разумеется у ДВС вне конкуренции 😃

edwards
vovic:

…ЗЫ А интересно, по Иркутску за среднемесячную зарплату сколько таких батарей можно купить?

многие наверно и ящик батарей могут купить, всё зависит сколько черного нала добавляется к статистической среднемесячной зарплате 😃