Колесная база

KATUAL

Вроде глупость, но запутался. Нужно самолету заделать шасси, по конструкции нужно крепить к крылу.
Лонжерон из бальзовой пластины 3мм, в центральной части двойной, ширина этой части 14см, если вывирнуть колеса наружу то база выйдет сантиметров 16-18, при размахе 97см. Шире ставить боюсь, так как боязно при посадке за лонжерон.

И уж совсем непонятно крепление к лонжерону, если просто пригвоздить, так первая кочка и привет 😦

Думаю сделать так, П-образная проволочная скоба, края отогнуты в стороны и опущенны вниз (это стойки), два пластика прихватывают эту фигню к лонжелону, а задняя П-часть посредством резинки крепиться с задней кромке

В этом месте стоят две нервюры исключительно для натяжения пленки, максимум их сломает, правда после П-часть упреться в тяги элеронов (они тоже спружинят), хотя наверное это уже перебор 😈

Смущает только то, что прийдется возить еще доп. кусок проволоки.

Что скажут гуру?

listosha

Ярослав, а что за модель?
Просто если копия, тогда, наверное, надо крепить к крылу.
У меня мустанг был пенопластовый. Там шасси к крылу крепились. Оказалось неожиданно прочное соединение.
Не вывесите фото?

KATUAL

Фото пока нет, к сожалению.
Я бы с удовольствием бы прикрутил бы шасси к фюзеляжу, но там просто негде.
Самолет не копия, а этакий венегрет из разных самолетов 😃
С пенопластом проще, там нет силового элемента, который может сломаться и развалить крыло.

Пока пытаюсь максимально укоротить стойки.

nvj

Не знаю, как там скажут гуру, а по-моему - не стоит. Сия конструкция, похоже, плод боязни садиться на шасси. Мне в кошмарах как-то тоже мерещилось такое. Потом прошло…

Если уж набирать вес - так хотя бы на усилении лонжерона. Например, фанерой 0,5 с двух сторон.
Усилие на крутку с лонжерона на кромки передают нервюры и зашивка - и пусть передают дальше, зачем нам для этого городить дополнительный кусок проволоки на резинке? Есть резерв по весу - лучше воткнуть лишнюю нервюрку.

А дальше - проволоку шасси вклеиваем или вставляем в фанерно-бальзовую пластину, а пластину - на пластиковых винтах к стенке лонжерона. Желательно, чтобы в случае чего заведомо рассыпались винты или пластина, а не стенка лонжерона.

Как при этом может быть изогнута проволока - очень хорошо видно на этом чертежике.

При этом обеспечивается хорошая амортизация за счет того, что при ударе кусок проволоки, идущий вдоль лонжерона, работает на скручивание. Классический вариант, в общем.

Можно даже не цепляться к лонжерону, а положить дублирующую его реечку между лонжероном и передней кромкой и в нее утопить горизонтальную часть проволочной стойки.
Как оно и делается обычно. На нормальных моделях.

KATUAL

Сия конструкция, похоже, плод боязни садиться на шасси.

Именно! 😃

Ну вроде плюс минус понятно. Мой кошмар- это когда самолет садиться с большой вертикальной скоростью и БАХ!!! крыло пополам 😮 .

А что посоветуете по поводу колеи?

Glinco

Чем больше - тем лучше. Устойчивее на разбеге/пробеге.
Дима.