Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Ла-9 / Ла-11

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Решил собрать в одну тему свои работы по проектированию и постройке самолётов Ла-9 / Ла-11. Ну вот нравится мне этот ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797

    Ла-9 / Ла-11

    Решил собрать в одну тему свои работы по проектированию и постройке самолётов Ла-9 / Ла-11. Ну вот нравится мне этот самолёт и хочу в итоге собрать 5-й масштаб с ДВС и FPV, а пока тренируюсь на меньших

    Всё началось достаточно давно. Долго не получалось нарисовать 3д модель самолёта т.к. осваивал FreeCAD, а он раньше был сильно глючный.
    В итоге удалось побороть FreeCAD и кое-как закончить разработку примитивной в плане копийности модели Ла-11 размахом 760мм под 3D печать.
    В процессе достаточно долгой разработки была допущена ошибка в аэродинамике самолета, из-за чего он получился достаточно срывным и быстрым. Когда это стало понятно, сделал новое "правильное" крыло.



    Модель выложена на сингверсе
    https://www.thingiverse.com/thing:4111057

    и новое крыло к нему
    https://www.thingiverse.com/thing:4490163


    С новым крылом поведение самолёте кардинально изменилось. Также стало понятно что вопреки широко распространенному мнению что советские истребители в модельном масштабе очень плохо летают и срывные, было доказано что огромное значение имеет геометрия крыла, что так же вопреки другому мнению что в мелком масштабе профиль крыла не имеет ни какой разницы и что плоское что профиль - одинаково. Так вот, не одинаково, разница колоссальная.




    Т.к. дальше развивать модель 760мм было технически почти невозможно, плюс хотелось крупнее масштаб, начал с нуля рисовать новый самолёт в 7-м масштабе (1400мм размах). Прежде чем моделировать, провёл оптимизацию аэродинамики в XFLR5. По графикам в XFLR5, самолёт выглядел весьма хорошим.



    Пока рисовал "шкурку" модели в 1:7, возникла необходимость создания модели в 1:10 под FPV бои. Работы был продолжены в масштабе 1:10 (980мм)

    Был напечатан макет самолёта в котором пустой планер потянул почти на 1кг.


    Вообще макет не должен был летать, но не удержался, воткнул сервы, мотор, и облетал.
    Взлётный вес получился больше 1.5кг. Ещё в макете был очень сильный люфт по рулю высоты, градусов 10-15.
    Не смотря на это, самолёт отлично полетел из руки и уверенно управлялся. К сожалению в итоге зарулил т.к. сильно замерз палец, настолько что рулил запястьем. Ну и плюс нечего на камеру трепаться при облёте самолёта с люфтом в управлении и в сложных условиях



    Испытания показали что аэродинамика действительно получилась очень интересной. Впринципе, самолёт размахом 980мм при весе более 1.5кг с тягой мотора около 1.1кг и нагрузкой на крыло ~75г/дм, по авимодельным меркам - это кирпич, который не должен летать. Однако, он полетел и очень уверенно. Но справедливости ради, на пределе силовой установки по скорости.

    Стало понятно что FPV и ИК пушки туда уже не поставить, а ещё хочется ретракты...

    Решено было разбавить пластик пеной.


    Под это дело была спроектирована и собрана 5-и осевая ЧПУ пенорезка (независимые каретки и поворотный стол), а так же написан софт для генерации GCODE к ней.



    По теме софта, снял видео как происходит процесс. С того момента софт был немного доработан и появились новые функции. На видео самая первая версия.


    Дело пошло веселее



    На данный момент первая экспериментальная версия собрана и готова к облёту. В процессе сборки, допущенные косяки не переделывались. Так например обнаружил что 3Д принтер ощутимо врёт по высоте, когда начал стыковать пластик с пеной (примерно на 10% ), гдето отрезал лишнее и тп. Вобщем сборка не идеальная)
    Руль направления и элероны взял от разбитого макета.



    Самолёт оснащен тем же мотором, на котором летал макет - 3536-1200кв и батреей 3S 2200. Винт 11х7х3 печатный. Макет летал с покупным винтом 10х6х3. Печатный "легче" по нагрузке.
    Также установлены ретракты.
    Сверху самолёт обклеен скотчем.

    Взлётный вес получился великоват:


    Это всего примено на 100г легче макета. Снова есть сложности с установкой FPV и ИК пушек.
    Жду погоду для облёта и думаю откуда ещё выгрести хотя бы грамм 100 без ущерба копийности и ретракты снимать не хотелось бы...

    Продолжение следует)

    PS: фотки кликабельны

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    думаю откуда ещё выгрести хотя бы грамм 100 без ущерба копийности
    Еще больше пены. Пластик только на зализы.
    Шасси для боя - лишнее.

  4. #3

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    Это не совсем то бой, к которому все привыкли, поэтому шасси добавляют атмосферы)

    Начал работы по уменьшению веса...
    Крыло будет вклеено

  5. #4

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    Облетал первый пено-печатный самолёт.
    К сожалению на видео только взлёт, был другой оператор, в кадре либо чистое небо либо не в фокусе

    Что касается модели, она разбита.
    Взлетел, убрал шасси, отриммировал, проверил устойчивость и управляемость, провёл тесты на срыв, просто полетал, покрутил виражи и петли. Всё шло хорошо. Собрался на посадку и обнаружил что стойки не выходят. Пощёлкал ещё тумблером - ноль реакции, но пульт начал орать что слабый сигнал. Начал заход чтобы сесть на брюхо, и вдруг, в районе 3-го разворота упала тяга, а через секунды две отказало управление. Самолёт спикировал и посадил морковку.
    Забавно что самолёт упал ровно в то место, где зарулился на полностью печатном

    Точно установить причину отказа не удалось. Умер регулятор, но BEC на нём работает, хотя и сильно греется. На приемнике оторвался разъем антенны. Тут не понятно то ли при падении то ли раньше (падал с этим приемником ранее). Склоняюсь к проблеме с питанием потому что стойки много жрут и при недостаточном напряжении какраз не выходят. Могли просадить регулятор. Перед потерей тяги попробовал ещё раз выпустить и оставил в положении выпуса. А может, как обычно бывает авиации - к катастрофе приводит ряд последовательно реализующихся факторов )





    В целом что хотел проверил, самолёт летит отлично. Начал собирать следующую версию.
    Кстати, одна из трех лопастей осталась целой

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,778
    Aндрей!
    Спасибо за подробный отчёы о полёте гибридной модели.
    По всему видно, что дизайн планера получился удачным, а все проблемы пошли по части электрической. Надеюсь, что с этим Вы справитесь. А Не думали крыло поставить на эластичное крепление, а не на клей? Все больше крашеустойчивость.

  8. #6

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    В этой версии крыло держалось на шип-паз спереди и два винта сзади, оно не было приклеено. Удар был настолько сильный что с обоих консолей, которые сами по себе оторвались, еще и приклееные законцовки сорвало, да и половины стабилизатора и руля высоты разделило чисто перегрузкой

    Не, резинку не хочу. Будет несъемное, именно приклеено, причем не будет разделения на крыло и фюзеляж. Та часть крыла что под фюзеляжем, это деталь фюзеляжа, а пенопластовые части центроплана уже стыкуются к фюзеляжу.
    Нет задачи создать абсолютно прочный самолёт, так прикладывать технику об планету - это не нормально)))
    Есть задача уменьшить взлётный вес на 200г чтобы потом догрузить FPV и получить желаемый максимальный взлётный вес в 1300г.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,778
    Понятно, Андрей!
    У меня вариант для Zero. был такой жe c двумя печатными стенками лонжеронов, выступайщими на треть консоли и, вдобавок, служащими дла опоры базы ретракта. Для дополнительного усиления крыля наклеивались сверху и снизу бальсовые рейки в виде полок. Их концы утапливались в пазах на центроплане и законцовках, создавая вертикальную силовую раму совместно с пеноядром. Удачи.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 14.04.2021 в 18:00.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    Вношу доработки в конструкцию самолёта, а так же повысил точность резки пенопластовых деталей. Всё стыкуется точно и внатяг.

    Сами детали из пены становятся сложнее, но что приятно, с ними ноль ручной работы, всё режет пенорезка.

    Раньше в соседней теме "Модели из 3D принтера" писал что гибридные модели слишком сложные и плохая повторяемость из-за большого объема ручной работы "по месту". Однако, подход когда все детали изготавливаются целиком на станках (3д принтер / пенорезка), и всё собирается как конструктор, мне начинает нравиться







+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Большой бензиныч полукопия из пеноплекса?
    от HardRock в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.04.2021, 21:35
  2. Продам Пневмо ретракты 30сс
    от matsinner в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.10.2020, 19:52
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.09.2020, 13:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения