Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Какой движок взять?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул... весит 400гр.. до этого больше с ДВС общался.. думаю вот может ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51

    Какой движок взять?

    Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул... весит 400гр.. до этого больше с ДВС общался.. думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
    Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    212
    Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
    + Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то...

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Лучше 22 витковый! Тяги побольше будет! "2213/22"

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто...
    тогда ещё вопрос... насколько по времени аккумулятора хватает?
    там написано какой аккумулятор рекомендуется... можно такой и брать? нормально будет?
    А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Объясните ради бога:
    Есть к примеру двигатели бесколлекторные по одной цене одной фирмы производителя. Единственное чем отличаются это количеством оборотов на один вольт и потребляемым током, к примеру: три двигателя по 1000, 1200 1500 об/В и током 12, 13 и 15А.

    Вопрос:
    1. что дает параметр количества оборотов на вольт, что лучше меньше или больше.
    2. параметр тока потребления напрямую связан с мошьностью мотора или еще нужно знать КПД мотора?
    3. количество витков двигателя - что лучше больше или меньше

    И вообще как узнать какую тягу выдаст тот или иной мотор если в описании на сайтах магазинов нет этого параметра.
    Я к примеру хочу сделать самолет Як-18ПМ как в статье на этом сайте из пенопласта, и массой где то 400гр. Хочу купить двигатель безколлекторный с запасом на другие самолеты массой до 1 кг, как выбрать мотор на какие параметры смотреть.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    212
    400 гр. и 1 кг. Это обсалютно разные МОТОРЫ!
    Так что одним мотором не отделаешся....

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Да не, почему... Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда

    Хотя, конечно, лучше не брать "с запасом", а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.

    Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    В. новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    187
    Как я понимаю, чем меньше оборотов/вольт, тем больше можно поставить винт, тем больше кпд винтомоторной установки. Но не дойти до абсурда, когда на маленькой модели будет стоять огромный винт.
    Конечно, полезная мощность зависит от кпд и напрямую от тока потребления. Но кпд не у всех указан, а если и указан, то можно ли верить, особенно если у разных производителей. Замерить самому будет крайне затруднительно. Поэтому я смотрю на ток потребления и конечно напряжение (кол-во банок)
    Количество витков двигателя влияют и на все другие параметры (например, количество оборотов/вольт, внутреннее сопротивление...), поэтому это наверное больше конструктивный параметр и лучше смотреть на технические характеристики

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто...
    тогда ещё вопрос... насколько по времени аккумулятора хватает?
    Из практики мотор 22\13\20 разряжает акк 3s2100-16с за 12минут на полном газу, а поскольку на полном газу обычно летаем не всё время то этого акка хватает на 15-20 минут полёта (как газовать)
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?
    Именно так.
    когда рег отсекает движок управление продолжает работать, мало того если после отечки убрать газ и дать сново газу движок опять оживёт, правда не на долго секунд на 5, обычно хватает чтоб номано посадить модель.

  13. #10

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Да не, почему... Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда

    Хотя, конечно, лучше не брать "с запасом", а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.

    Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie
    Вот не понимаю.. почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального ...ну понятно что полный газ давать не надо бы.. но это единственное неудобство.. и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы... дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта..
    Не пойму что в этом неприличного?

    Цитата Сообщение от RX3QMM Посмотреть сообщение
    Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
    + Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то...

    http://www.rc-model.ru/product.htm а вот тут товарищ продаёт движки с аккумулятором и проч.. это что за движки? такой можно поставить? у него какая тяга будет? кто нибудь пробовал?

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Вот не понимаю.. почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального ...ну понятно что полный газ давать не надо бы.. но это единственное неудобство.. и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы... дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта..
    Не пойму что в этом неприличного?
    Ну попробуйте для своей легковушки купить "двигатель с запасом". От Камаза, например Дури будет до черта, а ездить все равно будет хуже, чем со штатным.

    Как пример, для медленной модели лучше выбрать низкооборотный и моментный движок с большим пропеллером малого шага, а для скоростной - восокооборотный с пропеллером маленького диаметра, но большого шага. Если поменять двигатели местами на этих моделях, то скорее всего ни одна, ни другая хорошо не полетит. Если вообще полетит.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Вот не понимаю.. почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального ...ну понятно что полный газ давать не надо бы.. но это единственное неудобство.. и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы... дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта..
    Не пойму что в этом неприличного?
    Нет тут ничего не приличного
    Прсто на электричках несколько другие требования.
    Просто у вашей модели взлётный вес получится гдето грамм 750-800 с 22\13\20 тяга будет 1-1.2 если вы хотите увеличить тягу до 1.5- 1.7 то взлётный вес сразу увеличится гденить грам 900-1000, сразу поехали другие параметры нагрузка на крыло и тд, а это тока ухудшит ЛТХ, можно пожертвовать временем полёта (уменьшить ёмкость и вес акка).
    ЗЫ
    При тех размерах что у вас 400г необтянутый планер это мнго. у меня у пено(г)лёта (обтянутого) при техже размерах взлётный вес всего на 80г больше, вашего не обтянутого.
    А пенолёт завсегда тяжелее наборного.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Вдобавок к сказанному Сказочником (во всем с ним согласен):
    в авиации вообще и в авиамоделизме в частности параметры летательного аппарата настолько сильно взаимосвязаны, что неоправданное увеличение/уменьшение мощности мотоустановки влечет за собой неоправданное ухудшение летных характеристик. С уменьшением мощности понятно, а чем чревато чрезмерное увеличение? Хотя бы тем, что из-за большого веса мощной мотоустановки самолет может превратиться в "летающий кирпич", с трудом удерживающийся в воздухе.

    Простой пример: вы для своего 400-граммового электролета взяли мотоустановку с запасом, как для килограммового. Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах. Значит, надо усиливать модель, чтоб у нее крылышки не сложились на первой же петле. Хорошо, усиливаем, добавляем еще веса. И тут выясняется, что мы получили тот самый "кирпич", который еле будет держаться в воздухе, а посадить его на землю не получится, получится только "об землю". Хорошо, увеличиваем площадь крыла, чтобы снизить нагрузку и получить приемлимые крейсерскую и посадочную скорости. После увеличения площади замечаем, что для обеспечения нормальной устойчивости придется увеличить площадь оперения и длину фюзеляжа. Увеличиваем - что делать. Теперь опять надо усиливать модель, поскольку возросшие габариты диктуют большую прочнсть конструкции. Усиливаем - еще вес. Ну все, осталось только чуть-чуть увеличить площадь крыла - и... Мы получили ту самую килограммовую модель, для которой предназначался мотор! Ну, пусть не совсем килограммовую, пусть чуть полегче... но не 400 грамм, на которые мы рассчитывали.
    Ну и за что боролись?

    Пусть я немного утрирую, но может быть вы поймете почему в хобби-магазинах россыпью лежат самые разные моторы с совершенно разными характеристиками, а не один с табличкой "Движок авиамодельный, универсальный, 300 грамм".

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва (40.735 - 56 ch)
    Возраст
    26
    Сообщений
    444
    Я тоже так движок подбирал!
    В итоге взял дт 2213/20.
    Я его ставил и на 850 граммового самика (который полетел с ним на двух липолях) и на 350 граммового мессера (который с ним круто летал, и проблем с центровкой небыло ).
    А дальше решайте сами.
    На 850 граммого можете посмотреть в теме "Ерунда какая-то"
    Удачи!

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мощный и тяжелый мотор тянет за собой большой и тяжелый пропеллер, несколько более тяжелый регулятор и значительно более тяжелую батарею, чтоб она не сдувалась за пару минут при таких токах
    Здесь категорически не согласен
    Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
    Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
    Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Здесь категорически не согласен
    Вы не поверите: единственная проблема в весе самого мотора.
    Можно поставить на большой мотор винт поменьше и батарею полегче и будет всё пучком.
    Ессно 150гр мотор на зальный фанчик не поставишь, а с остальным проблем не будет (если без фанатизьму подходить)
    Ну да, каюсь, это я того... Стращаю маненько

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую модель.
    Рассуждения же авторов, что большой мотор "потребует" мощного винта и будет как бы сам по себе иметь большие токи не верно. Ничего этот мотор не будет требовать и если количество об/в для маленького мотора равно тому же для большого, то с тем же винтом (правильно подобранным) мы будем иметь примерно тот же ток. Расуждать можно так: если для некоей тяги требуется некая мощность, то при смене мотора и той же тяге будет та же мощность.
    Я сказал "примерно" потому, что КПД могут чуть отличаться да и загрузка моторов может быть различной. Имеется ввиду то, что маленький мотор может оказаться перегружен, а большой крутит вполсилы значит КПД будут значительно различны. То есть здесь эксперимент надо ставить чисто (не утрировать и брать моторы из соседнего размера).
    Так что Борода прав когда сказал, что кроме увеличения веса это ни чем не чревато. А прибавка веса с мотором из следующей серии не большая и скомпенсировать прибавку веса (если это потребуется) маленьким грузом в хвост - элементарно.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Так как же определить на какую модель можно установить конкретный двигатель если его нет в списке Мотокалька?

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Ваши рассуждения правильные это то, что выгодно для экономии денег купить моторчик посильнее того, который необходим для имеющейся модели, а потом поставить этот же мотор на большую
    Думаю вы не въехали в тему
    человек задаёт вполне конретный вопрос
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул... весит 400гр.. до этого больше с ДВС общался.. думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
    Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?
    Теперь разложим усё по полочкам
    Каркас400г
    обтяжка 70-100г
    аппаратура 70-100г
    движок+акк 170-200г
    итог 710 - 800г

    Теперь далее человек хочет тягу 2
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Вот не понимаю.. почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального ...
    Теперь опять считтаем при самых хороших раскладах нужет мотор с тягой 1.5 кг, вот тут и начинается вес одного мотора увеличивается аж в двое сответственно возрастают токи и тянут за собой акк и остальное.
    Вывод прост нужено делать или самолёт легче или мириться с тягой 1.2

  23. #20

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Я не хочу тягу 2 просто есть модель весом 400 и модель весом 800 и желание обойтись одним комплектом... и если взять мотор для 800 гр-й то для 400гр-й будет избыток тяги.. 2 сказал так от балды..
    Аппаратура уже вся стоит.. сервы и приёмник... добавится обтяжка и акк, и движок с регулятором..
    ну возможно да, 400 гр.. подтянется по весу ... да наверно...
    P/S/ вот здесь что за движки на какую тягу? я по этим характиристикам не погу сориентироваться...
    Кто нибудь пользовал?
    http://www.rc-model.ru/product.htm

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Я не хочу тягу 2 просто есть модель весом 400 и модель весом 800 и желание обойтись одним комплектом... и если взять мотор для 800 гр-й то для 400гр-й будет избыток тяги.. 2 сказал так от балды..
    Аппаратура уже вся стоит.. сервы и приёмник... добавится обтяжка и акк, и движок с регулятором..
    ну возможно да, 400 гр.. подтянется по весу ... да наверно...
    P/S/ вот здесь что за движки на какую тягу? я по этим характиристикам не погу сориентироваться...
    Кто нибудь пользовал?
    http://www.rc-model.ru/product.htm
    Вопрос
    Так в каком состоянии у вас эти модели? (в смысле чего на них уже стоит)
    И это как вы себе представляете перестановку движка с одной модели на другую?
    Может всё таки лучше немного прогнуться, купить по мотору на каждую модель и одинаковые акки для обоих.( чтоб не мучаться с центровкой и тд)
    ЗЫ
    У меня в блоге лежат фотки мого "огорода" так этот "огород" сейчас уже обтянутый весит 520г, никак не пойму откуда у вас без обтяжки 400г
    ЗЫЗЫ
    А фотки мона?

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    3015 вес 133гр. тягу наверное грамм ~1400 можно поиметь при 30А /10В
    2410- моторчик на 100 ватт,не пойдёт на пилотажку с планером уже в 400 грамм

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ЛеднеFF Посмотреть сообщение
    Так как же определить на какую модель можно установить конкретный двигатель если его нет в списке Мотокалька?
    Пилотаж 2213/20?
    Model Motors AXI 2212/20 silver его ближайший аналог, в мотокалке есть.
    С него и копировали, видимо.
    Потом в мотокалк всегда можно внести свой мотор, данные взять у того-же пилотажа в описании...
    Там ничего такого сложного....

  27. #24

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Пилотаж 2213/20?
    Model Motors AXI 2212/20 silver его ближайший аналог, в мотокалке есть.
    С него и копировали, видимо.
    Потом в мотокалк всегда можно внести свой мотор, данные взять у того-же пилотажа в описании...
    Там ничего такого сложного....
    А где взять параметр no-load (А) для ввода собственного двигателя (и что это такое)
    Кстати в версии 7.08 мотокалька нет такого мотора почемуто Model Motors AXI 2212/20 .

  28. #25

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Думаю вы не въехали в тему
    человек задаёт вполне конретный вопрос
    Судя по ответу автора вам видно, что это вы не въехали в тему.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подскажите какую трагги взять
    от ANdrew67440 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 14:29
  2. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 11.07.2009, 16:04
  3. Какой движок поставить на Formosy
    от vladf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 23:28
  4. Walkera df60 и какой движок ?
    от NoXiN в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 20:59
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.10.2003, 09:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения