Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Как приделать элероны?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Имеется вот такой самолёт. Сделан добротно и красиво. Но полёт без управления по крену совсем не интересен, а при ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    48
    Сообщений
    18

    Как приделать элероны?

    Здравствуйте!

    Имеется вот такой самолёт. Сделан добротно и красиво. Но полёт без управления по крену совсем не интересен, а при даже небольшом ветре просто опасен (что, собственно, и произошло!).

    Внимание, вопрос!

    Уважаемые знатоки, каким образом можно добавить элероны к такому крылу?

    Крыло сьёмное из бальзы обтянутое плёнкой. Сервы легко становятся в крыло. Аппаратура будет полноценная четырёхканальная.

    Пока есть только одна идея - приклеить к крыльям скотчем полоски милиметров двадцать из чего-нибудь. Да обклеить плёнкой ещё. Так на модели сделан руль высоты. Может фанера подойдёт? Бальза очень мягкая - будет скручиваться наверное. Толщина задней кромки крыла 2,5мм. Думаю, толщина элерона не должна быть больше.

    Но самое главное - как себя при этом поведёт самолёт? Ведь изменится аэродинамика крыла.

    Буду очень благодарен за совет!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    9
    Две бальзовые полоски, толщиной 2,5 шириной ~15-20мм. На аэродинамику сильно не повлияют. К задней кромке элерона можно приклеить сосновую рейку толщиной 1мм. и элерон дополнительно спрофелировать, ну скажем 2,5Х1(0,5 мм). Шарниры лучше сделать из армированного скотча. Элероны обтянуть пленкой Ораковер или подобной, на крайний случай микалентной бумагой на эмалите. Жесткость будет лучше чем у фанеры. Если сделать законцовку элерона под законцовку крыла (насколько я вижу там радиус), то получится очень симпатично. А вообще мне кажется не нужны ей элероны. С ними увеличется рыскание по крену, да и при слабой мотоустановке Вы ее быстрее разобьете, чем без элеронов. Лучше постройте тренера побольше, со всеми причендалами.
    Лично мне так кажется...
    Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    48
    Сообщений
    18
    Я бы и рад без элеронов, да без них совсем плохо выходит. Малейший боковой ветер вносит такие "коррективы", что полёт из удовольствия превращается в борьбу. На высоте ещё ладно, пусть летает как летается, но при взлёте-посадке самолёт практически не управляем. Чтобы не зацепить крылом землю при крене приходится делать поворот. Но даже это не всегда спасает, т.к. при низкой скорости реакции очень вялые. Я не стал бы затевать такую реконструкцию модели просто так...

    А если рейку обтянуть просто скотчем? Видел где-то такой белый непрозрачный скотч. Заодно и красить не нужно будет. Только вот как при этом будет жесткость элерона на скручивание?

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    9
    Белый скотч это наверное малярный? Бумажная основа у него? Да в принципе и без обтяжки нормально должно быть... До флатера такой самик наверное не разогнать. Пробуйте, идея хорошая. Вот, можно так реализовать:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	9.0 Кб
ID:	60214  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Domodedovo
    Возраст
    56
    Сообщений
    227
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TRED Посмотреть сообщение
    Но самое главное - как себя при этом поведёт самолёт? Ведь изменится аэродинамика крыла.
    Я, конечно, не гуру, но на самолет с таким профилем и такой V-образностью ставить элероны бессмысленно. Они ничего не дают вообще. Т.е. что с ними, что без них.

    Я попробовал на Pico J3 GWS http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC0036/ поставить элероны. И тяга была будь здоров (я на него поставил аж 2213 пилотажевский), тяговооруженость была значимо больше 1. Так вот рудером управляется, а элеронами отдельно от рудера нет. Единственно что он смог - такая полубочка полувираж по нисходящей, если рудер и элероны в одну сторону завалить...

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    48
    Сообщений
    18
    Нет, не малярный и без основы. Он точно такой же как обычный прозрачный, такой же ширины только в мотках его понемногу. И он белый и непрозрачный. Продавался на авторынке и были там ещё другие цвета.

    А что даст клиновидность элерона? Я думал сделать его ровным по всей длине, только наружные края закруглить сообразно законцовке крыла.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от TRED Посмотреть сообщение
    А что даст клиновидность элерона? Я думал сделать его ровным по всей длине, только наружные края закруглить сообразно законцовке крыла.

    Ничего не даст, только по эстетическим соображениям.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от shexovtcev Посмотреть сообщение
    Ничего не даст, только по эстетическим соображениям.
    Вообще-то даст. Точнее работать такой элерон не будет! Элероны не зря располагают как правило в той половине консоли что от середины к законцовке. Тогда момент создаваемый изменением подъемной силы максимален. В вашем случае момент ничтожный будет, а тормозящий момент от того что широкая часть расположена в зоне потока винта максимален.


    Автору темы:
    Тут не так давно была тема про элероны. там все очень основательно в картинка расъяснеоа было. В Самолетах с ДВС кажется было.

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    9
    Ну работать то будет, только вяло. Уже пробовали такие, на электротренера нормально. В МК с такими элеронами пилотажку публиковали под ДВС.

  13. #10

    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    48
    Сообщений
    18
    А мне резкость и не нужна! Тут не до бочек - посадить бы без потерь! Взлетать ещё ладно, оторвался и вверх поскорее. Или с руки... А при посадке обязательно откуда-то возьмёться маленький боковой порывчик ветра с которым без элеронов просто не справиться! Так что не пилотажу ради, а коррекции для А то уже забодал ремонт..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 11:19
  2. Как приделать винт?
    от frost в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.07.2008, 02:23
  3. как крепить элероны к рулевой машинке?
    от Anatoly88 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.11.2006, 21:56
  4. Как выпрямить элерон?
    от Filin7 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.04.2006, 03:37
  5. GWS (Me-109/другая элетропена GWS): как сделть элероны etc?
    от Tx в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.02.2004, 19:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения