Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Яд-1... постройка

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Начинал я постройку як-18 из потолочки ( http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=53783 ), но так уж вышло, что заготовки погибли в связи ...

  1. #1
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193

    Яд-1... постройка

    Всем привет!

    Начинал я постройку як-18 из потолочки (http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=53783), но так уж вышло, что заготовки погибли в связи с собственной неосторожностью.
    Особо не расстраиваясь и пройдя кое-какую тренировку на потолочке, замахнулся на постройку этого самолета из бальзы. И все бы ничего, и с бальзой мне понравилось работать намного больше,чем с потолочкой и мусора меньше и все вроде хорошо получалось, НО Я ОБЛАЖАЛСЯ

    Вот так вот по неопытности сотворил крыло немного не в тему.
    Вопрос Вам, специалисты, будет ли такое летать и какие плюсы или минусы в такой конструкции консолей?

    И вообще имеет смысл продолжать этот проект, который уже не ЯК, а ЯД (первая буква от Яковлева, вторая от меня ) Уж больно жалко хоронить постройку, тем более, что все так аккуратно вышло...

    Прилагаю картинку, фотки, если интересно выложу чуть позже.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: console.gif
Просмотров: 270
Размер:	5.0 Кб
ID:	60457

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Вот так вот по неопытности сотворил крыло немного не в тему.
    Вопрос Вам, специалисты, будет ли такое летать и какие плюсы или минусы в такой конструкции консолей?
    Вложение 60457
    Летать будет
    Тока вот как ответить сложно
    скорее всего ухудштся устойчивость (будет слишком срывной на маленьких скоростях )
    По поводу продолжения постройки
    Чтоу вас кроме консолей готово?
    Какая конструкция консолей ?
    какие размеры модели?
    ЗЫ
    при размахе в районе 1м целесообразнее делать целиковое съёмное крыло

  4. #3
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Летать будет
    Тока вот как ответить сложно
    скорее всего ухудштся устойчивость (будет слишком срывной на маленьких скоростях )
    По поводу продолжения постройки
    Чтоу вас кроме консолей готово?
    Какая конструкция консолей ?
    какие размеры модели?
    ЗЫ
    при размахе в районе 1м целесообразнее делать целиковое съёмное крыло
    Размах именно в районе 1м. Кроме консолей сделал еще центроплан, который немного увеличил в размере, т.к. в результате моей ошибки площадь крыла немного уменьшилась, но до конца центроплан не обшил, колдую над приводом элеронов.
    Планирую делать целиковое крыло. Возможно даже не съемное.
    Вечером приду с работы, выложу фотки всего, что готово на данный момент.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Размах именно в районе 1м. Кроме консолей сделал еще центроплан, который немного увеличил в размере, т.к. в результате моей ошибки площадь крыла немного уменьшилась, но до конца центроплан не обшил, колдую над приводом элеронов.
    Планирую делать целиковое крыло. Возможно даже не съемное.
    Вечером приду с работы, выложу фотки всего, что готово на данный момент.
    Увас консоли наборные или как из потолочки.
    Ещё один вопрос (хотя скорее всего ответ я и так знаю)
    почему крыло делаете из 3х частей, а не целиком?
    зы
    вообщето (при определённых навыках) наборное крыло делается за пару вечеров или за день.

  6.  
  7. #5
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Итак, что сделано и как делалось (может кому пригодится или поругаете):

    Сначала, нарезанные в размер полоски бальзы склеил в один лист:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1182s.jpg
Просмотров: 121
Размер:	36.5 Кб
ID:	60522

    После этого, подготовленные нервюры вклеил на место, предварительно разметив:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1184s.jpg
Просмотров: 233
Размер:	49.3 Кб
ID:	60523

    Потом, с помощью воды (по совету flying yogurt на этом форуме) согнул лист и приклеил это все к нервюрам. Немного подравняв и ошкурив, получил вот такие вот консоли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1178s.jpg
Просмотров: 157
Размер:	54.7 Кб
ID:	60521

    Итого, на данном этапе имеем следующее:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1185s.jpg
Просмотров: 196
Размер:	56.1 Кб
ID:	60524

    Консоли получились по 15 грамм весу в каждой, вес без элеронов и тяг.

    Строительство продвигается не очень быстро, действительно, все, что видно на картинке сделано за пару вечеров, но началась рабочая неделя и постройка самолета немного затормозится.. Но спешить мне некуда, я на пилотагах пока летать не умею

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Конечно сколько людей стока и мнений
    Пожалуйста без обид
    Ябы переделал по классической технологии
    Неоднократно убеждался что классическая технология потому иклассичекая что выигрывает по всем параметрам и потому наверное используется с зари авиации до наших дней.
    ЗЫ
    И ещё обычно ссперва собирают каркас
    И прошу вас пожалуйста без обид ежели я чего нетак лапнул извините

  9. #7
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Конечно сколько людей стока и мнений
    Пожалуйста без обид
    Ябы переделал по классической технологии
    Неоднократно убеждался что классическая технология потому иклассичекая что выигрывает по всем параметрам и потому наверное используется с зари авиации до наших дней.
    ЗЫ
    И ещё обычно ссперва собирают каркас
    И прошу вас пожалуйста без обид ежели я чего нетак лапнул извините
    Нет конечно, никаких обид. Поясню почему делаю их 3-ех половинок.. Просто самолет изначально задумывался как як-18, а у него присутствует небольшое V крыла.

    А что значит "классическая" технология? Просветите темного

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    А что значит "классическая" технология? Просветите темного
    ну это собирается каркас (невюры лонжероны) и потом обшивается.
    Приимущества: какрас проще собрать и точность выше.

    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Просто самолет изначально задумывался как як-18, а у него присутствует небольшое V крыла.
    Так можно из бальзы 3мм толщиной вырезать ложерон целиком на всё крыло и собрать какрас на всё крыло.
    и ещё одна причина для переделки: тяжеловато будет привод элеронов через консоли протянуть и сами элероны тоже тяжеловато сделать будет.
    ЗЫ
    Я не настаиваю это просто моё мнение

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Судя по фотографиям,работаете вы аккуратно,и это сейчас нам пигодится.
    Вашему крылу сильно не хватает лонжерона.Одна реечка нагрузок не выдержит.Ваша задача-вставить в уже готовую консоль наиболее возможно длинный лонжерон.Как?Работа теперь потребуется грубая ,но необходимая.Прежде всего изготовте сам лонжерон из 2.5-3 мм. бальзы на длину,хотябы до четвертой нервюры(глубже боюсь вы не дотянетесь.Далее изготовте специнструмент-удленительная рейка с наклееным на конце лезвием от скальпеля.Прорежте-продолбите им все пререгородки в форме готового лонжерона до четвертой нервюры.Убедитесь,что лонжерон свободно вставляется в отверстия и вклейте его на эпоксидке.
    Ту же работу проведите с центропланом,но его лонжерон нужно укрепить,либо тонкой фанерой,либо угольными накладками,при этом накладки должны быть удлиненными с запасом и образовывать штифты для надевания на них консолей.Эти штифты должны плотно входить в отверстия в корневых нервюрах консолей и прижиматься к их лонжеронам.Перед склеиванием консолей с центропланом обеспечте крыло каналами проводки(или пеналами из бумаги) проводов к сервомашинкам.После подгонки всего ко всему соберите весь узел на эпоксидке.Не допустите перекрутов крыла!Передзашивкой центроплана продумайте метод крепления крыла к фузу и вклейте необходимые элементы заранее.Прорежте посадочные гнезда под сервомашинки и обеспечте их монтажными грибками из плотной бальзы.
    Остальное позже.
    FY

  13. #10
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Судя по фотографиям,работаете вы аккуратно,и это сейчас нам пигодится.
    Вашему крылу сильно не хватает лонжерона.Одна реечка нагрузок не выдержит.Ваша задача-вставить в уже готовую консоль наиболее возможно длинный лонжерон.Как?... [skipped]
    Огромное спасибо за участие и правильные советы, но я внимательно прочитал много постов на этом форуме и ваши в том числе и предусмотрел заранее отверсия под лонжерон на всю длину консолей, просто он на фото не вставлен.

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ну тогда и проблемм нет!Вам остается только инженерная задача по креплению крыла и установки сервомашинок.Самые же большие неприятности,которые могут вас подстерегать, я вижу в другом.Шасси.Как хотите реализовать?

  15. #12
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Ну тогда и проблемм нет!Вам остается только инженерная задача по креплению крыла и установки сервомашинок.Самые же большие неприятности,которые могут вас подстерегать, я вижу в другом.Шасси.Как хотите реализовать?
    Очень плотно над этой проблемой еще не думал, но раз уж у меня ни фига не як-18 , думал сделать, как на обычном тренере, т.е. впереди два колеса и сзади управляемое. Естественно без ретракта. Все-таки это первая самоделка и хотелось бы ее доделать и не лезть особо в дебри.
    Т.е. шасси планировал делать на подобие СУ-31.
    Но готов выслушать предложения и советы!

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Поддерживаю.Даже хвостовое не стоит делать управляемым.Простой костыль из стальной проволоки-то,что нужно.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Поддерживаю.Даже хвостовое не стоит делать управляемым.Простой костыль из стальной проволоки-то,что нужно.
    Предвидя возможный вопрос, решил вставиться, чуть дополнив маэстро копийной авиации
    Как подсказывает мой скромный опыт, при наличии руля направления нормального размера, самолет достаточно управляется на полосе и без рулевого колеса... Я честно говоря, был удивлен этому но теперь уже второй самолет у меня сделан на простом фиксированом костыле. При простоте конструкции еще и руль направления не страдает, при возможной грубой посадке...

  18. #15
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Предвидя возможный вопрос, решил вставиться, чуть дополнив маэстро копийной авиации
    Как подсказывает мой скромный опыт, при наличии руля направления нормального размера, самолет достаточно управляется на полосе и без рулевого колеса... Я честно говоря, был удивлен этому но теперь уже второй самолет у меня сделан на простом фиксированом костыле. При простоте конструкции еще и руль направления не страдает, при возможной грубой посадке...
    Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще. Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще. Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.
    Хм... Ну если РН вообще расчитывался, что он как-то будет влиять на пилотирование, то его должно быть достаточно и на ВПП В любом случае рулиться самолет будет. Ну, с большим или меньшим радиусом...

    Вы идете на взлет, Вам нужно скорректировать самолет по курсу. "Хвост" разгружен, отклонения потока от РН будет достаточно для корректирования... Возможно, при небольшом руле Вам не удасться рулить на полосе как на автомобиле вокруг "вешек", но для корректировки взлета и посадки - вполне.

  20. #17
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Хм... Ну если РН вообще расчитывался, что он как-то будет влиять на пилотирование, то его должно быть достаточно и на ВПП В любом случае рулиться самолет будет. Ну, с большим или меньшим радиусом...

    Вы идете на взлет, Вам нужно скорректировать самолет по курсу. "Хвост" разгружен, отклонения потока от РН будет достаточно для корректирования... Возможно, при небольшом руле Вам не удасться рулить на полосе как на автомобиле вокруг "вешек", но для корректировки взлета и посадки - вполне.
    Хорошо, спасибо. Буду строить дальше, по мере прогресса буду выкладывать фотки на критику.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще.
    Поворотное колесо делается не намного сложнее не поворотного
    например вот такВложение 60815
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.
    Вы за основу взяли як-18, так старайтесь придерживаться его пропорций.

  22. #19

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Хорошо работающее поворотное колесо,переднее оно,или заднее,это целая история.Не стоит этот вопрос ставит над летными свойствами и конструктивными особенностями самого планера.Делайте костыль из стальной проволоки и будете себе еще благодарны за мудрость.

    p.s.
    Представленная выше конструкция хвостового колеса-,,Троянский конь,,оно быстренько разрушит вам хвостовую часть самолета без права замены на более нормальную.

  23. #20

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    А может делать сзади колесо, но "свободное", т.е. крутящееся как угодно? И РН не разбивает, и выглядит эстетичненько 8-) И рулиться нормально.

  24. #21

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Хвостовое колесо - прижимной ролик от лентопротяжки кассетника.
    Крепление на канцелярской скрепке, она же служит амортизатором, дополнительно поставил алюминиевую проволоку, чтобы при жесткой посадке не повредить киль. Катится легко, разворот почти на месте.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00034.JPG
Просмотров: 157
Размер:	58.6 Кб
ID:	60828

  25. #22
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.
    Но вот начал делать фюз.. что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1188s.jpg
Просмотров: 136
Размер:	36.9 Кб
ID:	61137

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    что-то как-то жидковато выходит,
    Главное, чтоб не кривовато , стрингеров добавьте. Шаблон для разметки стрингеров из листового материала (картон, целлулоид, алю) это дело облегчает, особенно когда ещё не склеено всё.

    особенно не очень понятно что делать с моторамой
    первый шпангоут усилить (если требуется) и крестовину крепления мотора на него болтиками прикрутить.

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Но вот начал делать фюз.. что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой

    Вложение 61137
    Действительно житковато. Продольный набор лучше сделать из четырёх сосновых реек (по две с каждой стороны). Между ними вклеить укосины под 45 градусов. А шпангоутов хватило бы и четырёх штук; моторный щит, перед крылом, после крыла и паред стабилизатором. А если всё это хозяйство потом обшить двух или полутора миллиметровой бальзой, то получиться достаточно жёсткий фюзеляж.
    Но я обычно обшиваю потолочкой. Так он более ударопрочен.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.
    Аналогично
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...blogid=366&

    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Но вот начал делать фюз.. что-то как-то жидковато выходит
    Не страшно когда бальзой обошьёте будет очень даже не хлипко и ещё плёночкой поверх вообще ДВС стаить мона будет.
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    особенно не очень понятно что делать с моторамой
    Думаю проблема не только с моторамой, а ещё и с креплением крыла (на фото это плохо видно, можно фотку немного сбоку? ) с моторамой какраз всё просто на передний шпангоут наклеить площадку из тонкой (1 мм) ванерой (во весь шпангоут ) и к ей крепить движок.
    Зы
    Неплохо было бы на этом этапе подумать и сделать крепление аккумулятора возможность доступа к акку и аппаратуре

  29. #26
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Решил все-таки пересобрать фюз...
    Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?

    Картинки прилагаю:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1197s.jpg
Просмотров: 36
Размер:	31.5 Кб
ID:	61576 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1198s.jpg
Просмотров: 52
Размер:	53.1 Кб
ID:	61577 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1199s.jpg
Просмотров: 50
Размер:	38.3 Кб
ID:	61578


    [Добавлено]

    Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1200s.jpg
Просмотров: 57
Размер:	47.8 Кб
ID:	61579

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Решил все-таки пересобрать фюз...
    Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?
    Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.
    Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
    Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
    Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

    ЗЫ
    В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)

  31. #28
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
    Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
    Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

    ЗЫ
    В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)
    ok, спасибо.
    А блог что-то пустой

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    ok, спасибо.
    А блог что-то пустой
    Странно вроде у меня всё показывает
    ща в личку кину прямые ссылки

  33. #30
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Еще есть один вопрос:
    Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?
    Просто все впихнуть в один проблематично, т.к. расстояние между первым и вторым шпангоутом мало и туда встанет только регуль. Аккумулятор планирую разместить между 2-ым и 3-им шпангоутом.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Еще есть один вопрос:
    Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?
    Просто все впихнуть в один проблематично, т.к. расстояние между первым и вторым шпангоутом мало и туда встанет только регуль. Аккумулятор планирую разместить между 2-ым и 3-им шпангоутом.
    Зачем так сложно
    К регу постоянный доступ не нужен, достаточно сделать съёмный капот (который нагрузки не несёт) и разместить рег за первым шпангоутом, а доступ (и охлаждение) к регу через отверстие в шпангоуте, опятьтаки лучше сделать шпангоут из фанеры.
    С акком тоже проще и прочнее сделать съёмным крыло и доступ к ааку через него. и положение акка тоже не совсем верно лучше прорезать отверстие во втором шпангоуте появится возможность сдвинуть акк в перёд для лучшей центровки.
    И второе не бойтесь вы этой фанеры (одной бальзой ну ни как не обойдёшся) нужно делать как минимум 2 силовых шпангоута, обычно первые 2, на первом висит мотор на втором крыло, это не зависит от крепления крыла (съёмное или нет)
    Зы
    Пример конструкции крепления съёмного крылаВложение 61630

  35. #32

    Регистрация
    20.01.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Еще есть один вопрос:
    Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?
    Маленький совет из бывшей печальной практики. Аккумуляторы желательно распологать как можно ниже. Если приёмник и регулятор будут впереди аккумуляторов, то нужно ставить их уровнем выше. Объяснение очень простое. Если придёться "удариться лицом в грязь", то акки многое могут снести по пути. До двигуна не долетят, а приёмник помять могут.

  36. #33
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Андрон Посмотреть сообщение
    Маленький совет из бывшей печальной практики.
    Спасибо, учту.

  37. #34
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    После непродолжительной паузы, продолжение:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1265_resize.jpg
Просмотров: 45
Размер:	72.4 Кб
ID:	65060 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1307_resize.jpg
Просмотров: 140
Размер:	65.0 Кб
ID:	65059

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    После непродолжительной паузы, продолжение:

    Вложение 65060 Вложение 65059
    Сразу 2 вопроса
    1 крыло как я понял не съёмное?
    2 хвостовое оперение не наборное усё целиковое?

  39. #36
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Сразу 2 вопроса
    1 крыло как я понял не съёмное?
    2 хвостовое оперение не наборное усё целиковое?
    1. крыло съемное
    2. киль целиком, стабилизатор наборный

    Да, многое я сделал не совсем так или совсем не так, как надо... Сделал по принципу "как смог". Некоторые вещи теперь уже буду делать по-другому. Все советы - это хорошо, но не всегда получается им следовать, пока сам не прочувствуешь так сказать...
    В общем это моя первая самоделка и я ее в любом случае дострою

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    2. киль целиком, стабилизатор наборный
    Стабилизатор обшит бальзой?
    А зачем?
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    Сделал по принципу "как смог".
    Так усе так делают
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    В общем это моя первая самоделка и я ее в любом случае дострою
    И это правильно.
    ЗЫ
    Ждём продолжения.

  41. #38
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Стабилизатор обшит бальзой?
    А зачем?
    А весь самолет будет обшит бальзой, да и захотелось так Я просто не планирую обтягивать пленкой. Первую поделку решил обтянуть скотчем.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Mav Посмотреть сообщение
    А весь самолет будет обшит бальзой, да и захотелось так Я просто не планирую обтягивать пленкой. Первую поделку решил обтянуть скотчем.
    Не стоит, скотч хорош для пенолётов, это пускай всякие "водяные" свои модели им обтягивают, а нормальные модели требуют и номаных матерьялов, да иобтягивать модель плёнкой куда как удобнее и легче.
    Зы
    Приёмы которые годятся для пены и потолочки чаще всего для бальзы не подходят.

  43. #40
    Mav
    Mav вне форума

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Не стоит, скотч хорош для пенолётов, это пускай всякие "водяные" свои модели им обтягивают, а нормальные модели требуют и номаных матерьялов, да иобтягивать модель плёнкой куда как удобнее и легче.
    Зы
    Приёмы которые годятся для пены и потолочки чаще всего для бальзы не подходят.
    Да, да.. согласен. Но вот когда нормальные строить начну...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка бойцовки Бутылочного типа
    от salamir2k в разделе Радиобой
    Ответов: 2690
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 21:39
  2. Постройка планера, 4 метра.
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2012
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 17:13
  3. Постройка самолёта
    от antmat в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 14:21
  4. Снежок-вопросы по его постройке
    от lis-couk в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 08:50
  5. постройка катера с ДВС (обычный бензин)
    от pentajazz в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.12.2003, 08:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения